Информация и виды информации
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Скотников Вадим Борисович

 

Тема занятия: Информация и виды информации.

Цель занятия: знакомство учащихся с понятием информация и видами информации.

Задачи занятия:

Развивающие – способствовать общему формированию целостного представления о окружающей нас информации;

Воспитательные – развитие познавательных интересов.

Тип занятия: объяснение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, ПК.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целевая установка.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Подведение итогов урока.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих.

2. Сообщение темы и целевая установка.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием Информация и узнаем про её виды.

3. Объяснение нового материала.

«Информация. Виды информации» – это тема нашего сегодняшнего урока.

Что означает это слово? (Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.  В процессе всех заданий вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.

Задание 1

Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 2

Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, сахар, конфета…)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 3

Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 4

Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 5

Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)

Какой орган помог получить информацию?

Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества? Собирали информацию, используя органы чувств. Сколько органов чувств у человека? (5) Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа. Одинаковая ли информация была получена?

Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз) С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире. Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…)

Информация, полученная с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза словно окна в мир. Берегите зрение.

Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши). С помощью ушей человек получает слуховую информацию: слышит речь, музыку, шум. Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся) Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине.

Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира. Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся) Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например, об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена и есть её нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды!

Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык). С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, солёная, сладкая или кислая. Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся) На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей!

Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа) С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию. Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся) С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета. Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

 

4. Подведение итогов урока.

Какие виды информации вы знаете?

Какие виды информации мы изучили?

Помогает ли нам в жизни информация?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_i_vidy_informatsii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЛИЦЕЙ №369

Педагог дополнительного образования Скотников Вадим Борисович

Тема занятия: Информация и виды информации.

Цель занятия: знакомство учащихся с понятием информация и видами информации.

Задачи занятия:

Развивающие – способствовать общему формированию целостного представления о окружающей нас информации;

Воспитательные – развитие познавательных интересов.

Тип занятия: объяснение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, ПК.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целевая установка.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Подведение итогов урока.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих.

2. Сообщение темы и целевая установка.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием Информация и узнаем про её виды.

3. Объяснение нового материала.

«Информация. Виды информации» – это тема нашего сегодняшнего урока.

Что означает это слово? (Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.  В процессе всех заданий вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.

Задание 1

Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 2

Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, сахар, конфета…)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 3

Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 4

Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 5

Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)

Какой орган помог получить информацию?

Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества? Собирали информацию, используя органы чувств. Сколько органов чувств у человека? (5) Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа. Одинаковая ли информация была получена?

Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз) С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире. Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…)

Информация, полученная с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза словно окна в мир. Берегите зрение.

Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши). С помощью ушей человек получает слуховую информацию: слышит речь, музыку, шум. Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся) Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине.

Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира. Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся) Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например, об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена и есть её нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды!

Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык). С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, солёная, сладкая или кислая. Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся) На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей!

Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа) С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию. Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся) С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета. Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

4. Подведение итогов урока.

Какие виды информации вы знаете?

Какие виды информации мы изучили?

Помогает ли нам в жизни информация?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока на тему: Информация.Виды информации.

Занимательный и интересный урок на тему: "информация"...

"Информация. Виды информации"

Данная методическая разработка является работой по естественно - научному направлению. Программа основного общего образования под ред. Босовой Л.Л. «Информатика: учебник для 5 класса», М.: ...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"

Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...