рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7-9_klass.doc247.5 КБ
Файл ktp_7_klass_gotovo.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне основного общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

Данная рабочая программа по информатике разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО);
  • основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
  • требования государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственных стандартов образования;
  • требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
  • примерной программы по информатике основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • учебного плана школы.
  • УМК Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова Информатика 7, 8, 9 класс.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО формируются следующие личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.    

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения.  Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.  В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств информационной деятельности, с важнейшими  научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс  в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:

7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

9 класс , § 23  «История ЭВМ»,  § 24 «История программного обеспечения и ИКТ»,   раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.

2. Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии,  выработку коллективного мнения.

 В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК,  помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий)  содержатся  задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем,  формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы  предусматривается процедура зашиты  проекта перед коллективом класса,  которая  также требует  наличия коммуникативных навыков у детей.

  1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  

Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером.  Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы»  продолжается работа с программой.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование».  Алгоритм  можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели).  Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу в учебнике 9 класса посвящен  § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования,  входит обучение правилам верификации, т. е. проверки  правильности функционирования  созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2),  ученики обучаются  тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9 класса, в § 29  раздел «Что такое отладка и тестирование программы».

  1. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются  в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы  2.1. «Системы, модели, графы»,  2.2. «Объектно-информационные модели».  В информатике логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах,  посвященных изучению  баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц   (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий  «Представление информации» и «Формализация и моделирование».  Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации,  ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».

В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе – и в схематической) называется формализацией.  Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются:   8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования  ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется  содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4)  и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).

Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Все компетенции, определяемые в данном разделе стандарта, обеспечены содержанием учебников для 7, 8, 9 классов, а также других компонентов, входящих в УМК. В следующей таблице отражено соответствие меду предметными результатами, определенными в стандарте, и  содержанием  учебников.

Предметные результаты ФГОС ООО

Соответствующее содержание учебников

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формированию данной компетенции посвящено все содержание учебников и УМК

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Компьютер», проходящей через весь курс.

7 класс. Глава 2 «Компьютер: устройство и программное обеспечение»;

глава 4 «Графическая информация и компьютер» § 19. «Технические средства компьютерной графики»,

глава 5. «Мультимедиа и компьютерные презентации», § 25. «Технические средства мультимедиа»

8 класс. Глава 1. «Передача информации в компьютерных сетях», § 3. «Аппаратное и программное обеспечение сети»

9 класс. § 23. «История ЭВМ»: рассматривается эволюция архитектуры ЭВМ со меной поколений, развитие возможностей ЭВМ по обработке разных видов информации

1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Данная компетенция реализуется в процессе компьютерного практикума. Для ее обеспечения используются следующие элементы  УМК:

Задачник-практикум, т. 1, раздел 4 «Алгоритмизация и программирование» Лабораторный практикум по программированию на компьютере.

Задачник-практикум, т.2, раздел 5 «Информационные технологии».  Лабораторный практикум по работе на компьютере с различными средствами ИКТ.

Комплект ЦОР. Практические работы: «Работа с клавиатурным тренажером», «Подключение внешних устройств к персональному компьютеру», «Файловая система», «Работа со сканером».  25 практических работ на компьютере с различными средствами ИКТ

  1. Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства

2.1. Формирование представления о понятии информации  и ее свойствах

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Информация, и информационные процессы».

7 класс. Глава 1. «Человек и информация», все параграфы. Дополнение к главе 1, 1.1. «Неопределенность знания и количество информации»

2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

9 класс. Глава 1. «Управление и алгоритмы», § 3. «Определение и свойства алгоритма»

2.3. Формирование представления о понятии модели  и ее свойствах

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и моделирование».

8 класс. Глава 2. «Информационное моделирование», все параграфы. Глава 4,    § 23 «Электронные таблицы и математическое моделирование»,

§ 24 «Пример имитационной модели»

Дополнение к главе 2,

2.1. Системы, модели, графы

2.2. Объектно-информационные модели

  1. Развитие алгоритмического мышления,  необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;  развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

9 класс. Глава 1. «Управление и алгоритмы», § 3 «Определение и свойства алгоритма», § 4 «Графический учебный  исполнитель». Глава 2,  § 9 «Алгоритмы работы с величинами»: для описания алгоритмов используется язык блок-схем и учебный Алгоритмический язык (с русской нотацией).

Дополнение к главе 2,  2.2 «Сложность алгоритмов»

3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

9 класс. Глава 1, § 5 «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы», § 6 «Циклические алгоритмы», § 7 «Ветвление и последовательная детализация алгоритма».

Глава 2, § 10 «Линейные вычислительные алгоритмы», § 12 «Алгоритмы с ветвящейся структурой»

3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях

На формирование данной компетенции направлена логическая линия курса.

8 класс. Глава 3 «Хранение и обработка информации в базах данных», § 10  «Основные понятия»:

 вводится понятие логической величины, логических значений, логического типа данных.

 § 13 «Условия поиска и простые логические выражения»: вводится понятие логического выражения;

§ 14. «Условия поиска и сложные логические выражения»: вводится понятие о логических операциях конъюнкция, дизъюнкция, отрицание; о таблице истинности, о приоритетах логических операций.

Глава 4, § 21  «Деловая графика. Условная функция», § 22  «Логические функции и абсолютные адреса» : об использовании логических величин и функций в электронных таблицах

9 класс, глава 2, § 13 «Программирование ветвлений на Паскале»: вводится понятие об использовании логических величин, логических операций, логических выражений  в языке программирования Паскаль

3.4. Знакомство с одним из языков программирования

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

9 класс. Глава 2 «Введение в программирование», §§ 11–21   (язык программирования Паскаль). Дополнение к главе 2

  1. Формирование умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и моделирование».

8 класс, Глава 2, § 7 «Графические информационные модели»,  § 8 «Табличные модели»; глава 4, § 21 «Деловая графика»;

Дополнение к главе 2, 2.1. Системы, модели, графы, 2.2. Объектно-информационные модели

9 класс, Глава 2. Введение в программирование, § 17 «Таблицы и массивы»

  1. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Данная компетенция реализуется в исторической и социальной линии курса.  

7 класс, Введение, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

9 класс, глава 3, § 27 «Информационная безопасность»:  понятие об информационных преступлениях,  правовая защита информации (законодательство),  программно-технические способы защиты, компьютерные вирусы, антивирусные средства, опасности при работе в Интернете и средства защиты.

Тематическое планирование

7 класс

общее число часов – 34 ч.

  1. Введение в предмет 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация 5 ч (4+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч (4+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

  1. Графическая информация и компьютер 5 ч (2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 7 ч (3+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

8 класс

Общее число часов: 34 ч.

  1. Передача информации в компьютерных сетях 8ч (4+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,  телеконференции, файловые архивы пр.  Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами;  Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя  отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

  1. Информационное моделирование  4 ч (3+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.  Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле,  типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

  Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки;  формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения;  формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким  ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

  1. Табличные вычисления на компьютере 12 ч (7+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.  Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

9 класс

Общее число часов: 34 ч.

  1. Управление и алгоритмы  10 ч

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов;  составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

  1. Введение в программирование  20

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования  высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

  1. Информационные технологии и общество 4

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс

№№

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Введение в предмет

1

Человек и информация

5

  • Пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи (подбирать синонимы);
  • приводить примеры различных способов передачи сведений (произнесение при разговоре по телефону фразы «Меня зовут Женя», передача соседу по парте шпаргалки с текстом «Волга впадает в Каспийское море», заполнение на компьютере заказа на покупку в интернет-магазине книги «Робинзон Крузо») и пояснять, какие физические процессы при этом происходят;
  • приводить примеры символов, которые встречаются в книгах, написанных на русском языке;
  • приводить примеры общеупотребительных символов, которые, как правило, не встречаются в книгах, написанных на естественных языках (дорожные знаки и т. п.).

Решение задач вида:

  • Сколько есть текстов данной длины в данном алфавите?
  • Перечислить все тексты длины 4 в алфавите из двух букв.

Найти наименьшее число к, для которого есть не менее 20 различных текстов длины к в 4-буквенном алфавите.

Компьютер: устройство и программное обеспечение

7

  • Анализировать причины физических ограничений вычислительной мощности компьютера заданного размера;
  • сравнивать производительность, стоимость приобретения и стоимость эксплуатации суперкомпьютера и персонального компьютера;
  • анализировать различные гигиенические, эргономические и технические нормы эксплуатации средств ИКТ и ущерб от несоблюдения этих норм;
  • исследование компонентов компьютера;
  • сравнение характеристик различных однотипных устройств;
  • сравнивать функции сходных по назначению программных систем и сервисов;
  • выражать одни операции файловой системы через другие (если это возможно);
  • выполнять различные команды файловой системы в различных файловых менеджерах;
  • работать с файловой системой;
  • сравнивать свойства различных методов упаковки;
  • приводить примеры носителей информации (электронных и неэлектронных);
  • уметь объяснять сравнительные преимущества и недостатки различных носителей информации;
  • оценивать размер файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени: клавиатура, микрофон, фотокамера, видеокамера;
  • измерять степени сжатия данных (относительных размеров файлов), обеспечиваемого различными алгоритмами.

Текстовая информация и компьютер

9

  • Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в окружающей жизни;
  • зашифровывать тексты с помощью своих кодов;
  • кодировать и декодировать текст при заданной кодовой таблице;
  • определять количество символов, которые можно закодировать, используя двоичный код с фиксированной длиной кодового слова;
  • выражать длину заданного двоичного текста в байтах, килобайтах и т. д. Оперировать с единицами измерения размеров двоичных текстов;
  • переводить числа из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную;

выполнять кодирование и декодирование текстов, написанных на смеси латиницы и кириллицы (66 русских букв и 52 латинские буквы, пробел, цифры и специальные знаки), используя таблицы: а) Unicode; б) КОИ-8; в) Windows 1251;

  • называть несколько команд обработки текстов, общих для различных текстовых редакторов;
  • создавать различные виды текстов в одном из редакторов;
  • использование справочной литературы;
  • создание текстов различных типов;
  • владение разными формами изложения текста;
  • выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
  • подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ.

Графическая информация и компьютер

5

  • Знать  области применения компьютерной графики;
  • знать основные приемы работы с графическим редактором PAINT и его панелью инструментов;
  • знать принципы кодирования  графических изображений;
  • уметь вычислять объем графического изображения.
  • уметь  самостоятельно выполнять упражнения;
  • создавать информационные объекты для оформления учебной работы;
  • действовать по инструкции, алгоритму;
  • уметь создавать простейшие изображения в  векторным графическом редакторе;
  • уметь  работать с техническими средствами для обработки фотографий;
  • самостоятельно производить сканирование и сохранение изображения.

Мультимедиа и компьютерные презентации

7

  • Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Тематическое планирование курса «Информатика» 8 класс

№№

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Передача информации в компьютерных сетях

8

  • Приводить примеры систем, созданных человеком для передачи вещества, энергии и информации в промышленности и в быту;
  • уметь описывать основные свойства таких систем с помощью числовых характеристик (пропускная способность, задержки, стоимость передачи и др.);
  • уметь использовать электронную почту, чат, форум;

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными свойствами;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • описывать возможные пути поиска информации с использованием и без использования компьютера, с использованием и без использования Интернета;
  • указывать преимущества и недостатки различных способов поиска;

проводить поиск информации в Интернете, в файловой системе, в словаре.

Информационное моделирование

4

  • Формировать представление о понятии модели  и ее свойствах;
  • приводить примеры носителей информации (электронных и неэлектронных);
  • уметь объяснять сравнительные преимущества и недостатки различных носителей информации;
  • оценивать размер файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени: клавиатура, микрофон, фотокамера, видеокамера;

выполнять работу по измерению степени сжатия данных (относительных размеров файлов), обеспечиваемого различными алгоритмами;

  • анализировать данные с помощью динамических таблиц;

строить графики и диаграммы;

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

Описывать объект (процесс)  в табличной форме для простых случаев.

Хранение и обработка информации в базах данных

10

  • Знать что такое база данных и СУБД;
  • уметь создавать реляционную базу данных;
  • уметь пользоваться геоинформационными системами, находить нужную информацию;
  • определять и изменять основные элементы базы данных;

создавать простейшие, однотабличные базы данных;

  • формировать знания о логических значениях и операциях;
  • анализировать логическую структуру фраз естественного языка;
  • вычислять истинное значение логической формулы;
  • уметь выполнять сортировку данных в базе;

организовывать поиск информации в базе и отбор с использованием запросов.

Табличные вычисления на компьютере

12

  • Формировать знания о системах счисления;
  • знать основные машинные системы счисления;

уметь переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • уметь различать основные единицы электронной таблицы: ячейка, строка, столбец, блоки и т.д.;
  • анализировать данные с помощью динамических таблиц;
  • уметь использовать функции для выполнения вычислений;
  • использовать логические функции для выполнения расчетов в таблице;
  • понимать что такое «деловая графика»;
  • строить графики и диаграммы;
  • приводить примеры математических моделей, изучаемых в школе (модель объекта «материальная точка на прямой»; модель процесса «равномерное движение материальной точки на прямой до столкновения с препятствием» и др.);
  • выделять математические модели среди представленных описаний явлений окружающего мира;
  • подбор параметров модели с помощью натурных экспериментов или известных данных;
  • поиск необходимых данных в Интернете и учебно-научной литератур;

проведение компьютерных экспериментов.

Тематическое планирование курса «Информатика» 9 класс

№№

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Управление и алгоритмы

10

Аналитическая деятельность:

  • анализировать системы команд и отказов учебных действия и команды-вопросы;
  •  процессы функционирования исполнителей, описывать обстановки этих исполнителей, команды-действия и команды-вопросы;
  • уметь составить и записать алгоритм решения для несложных задач, которые решаются исполнителем, управляемым с помощью пульта;
  • анализировать работу алгоритмов в зависимости от исходных данных алгоритмов.

Практическая деятельность:

  • решать задачи по управлению исполнителем для достижения требуемого результата, командуя учебным исполнителем с помощью пульта;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для Робота; для вычисления значения конкретного арифметического выражения (исполнителем арифметических действий);
  • уметь записать (неформально) план управления учебным исполнителем при решении простейших задач, уметь записать (формально) план управления в какой-либо реальной системе программирования;
  • исполнять алгоритм при заданных исходных данных;

строить линейные программы на выбранном алгоритмическом языке по словесному описанию алгоритма, записывать и выполнять их в выбранной среде программирования

Введение в программирование

20

          Аналитическая деятельность:

  • анализировать программы, написанные с применением перечисленных управляющих конструкций;
  • анализировать изменение значений величин путём пошагового выполнения программ.

        Практическая деятельность:

  • создавать и выполнять программы управления исполнителями с применением перечисленных управляющих конструкций;
  • вносить добавления и исправления в представленные учителем программы так, чтобы они решали поставленную задачу;
  • создавать и выполнять несложные программы с использованием перечисленных типов величин;

рисовать графики изменения значений числовых величин с помощью графического исполнителя

Информационные технологии и общество

4

       Аналитическая деятельность:

•        оценивать охват территории России и всего мира мировыми информационными сетями;

•        приводить примеры стандартизации в области ИКТ, указывать примеры монополизации в области ИКТ и их воздействия на процессы информатизации

    •        выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности;

•        распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ.

     Практическая деятельность:

•        определять наличие вредоносной программы на персональном компьютере, приводить описание мер по недопущению распространения вредоносных программ с личных устройств ИКТ;

•        работать с антивирусными программами;

•        приводить примеры правовых актов (международных или российских), действующих в области ИКТ



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 7 класс

урока/занятия

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое обеспечение

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Введение в предмет – 1 ч.

1\1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

ЦОР № 2, 3, 5

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы

ЦОР №1. Домашнее задание № 1

Глава 1, § 1:

ЦОР № 1. Информативность сообщений

ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведен при работе с комп. программами и в Инт., умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Владение устной речью.

Конспект, стр.6-9 (учебник)

1\2

Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком.

1

ЦОР № 1. Восприятие информации

ЦОР № 3. Информация и письменность

ЦОР № 9. Языки естественные и формальные

ЦОР № 8. Формы представления информации

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР № 2

Формирование представления о понятии информации  и ее свойствах

Формирование целостного мировоззрения.

Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации.

п.1-2 вопросы к параграфам

2\3

Информационные процессы. Практическая работа №1 "Работа с клавиатурным тренажером"

1

ЦОР № 1. Виды информационных процессов

ЦОР № 6. Обработка информации

ЦОР № 7. Передача информации

ЦОР № 9. Хранение информации

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 3

Формирование представления о понятии информации  и ее свойствах

Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью.

п.3

3\4

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 3. Единицы информации

ЦОР № 5. Информационный объем текста

ЦОР № 7. Количество информации в сообщении

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

ЦОР № 2. Домашнее задание № 4

Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи

Формирование ответственного отношения к обучению. Владение устной и письменной речью.

п.4

4\5

Измерение информации. Решение задач

1

ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 3. Единицы информации

ЦОР № 5. Информационный объем текста

ЦОР № 7. Количество информации в сообщении

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной Владение основами самоконтроля, самооценки.

Стр.30-35, задание 4 на стр.35

5\6

Проверочная работа «Человек и информация».

1

Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

1\7

Назначение и устройство компьютера.

1

ЦОР № 1.Аналогия между компьютером и человеком

ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере

ЦОР № 8. Принципы фон Неймана

ЦОР № 9. Схема устройства компьютера

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 1

Глава 2, §6

ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ

ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 5

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

п.5-6

2\8

Устройство персонального компьютера Практическая работа №2 "Знакомство с комплектцией устройств ПК"

1

ЦОР № 6. Структура персонального компьютера

ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера

ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с комп.

ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 6

ЦОР № 7. Практическое задание № 2

ЦОР № 8. Программа-тренажер «Устройство компьютера–2»

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

п.7-8

3\9

Понятие программного обеспечения и его типы.

1

ЦОР № 6. Структура программного обеспечения

ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение

Глава 2, §10

ЦОР № 7. Системное программное обеспечение

ЦОР № 6. Операционная система

ЦОР № 8. Системы программирования

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 7

различать программное и

аппаратное обеспечение

компьютера;

выполнять операции с ос-

новными объектами опера-

ционной системы;

выполнять основные опера

ции с объектами файловой

системы;

Формирование коммуникативной компетентности учебно-познавательной деятельности.

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

п.9-10

4\10

Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс.»

1

ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса

ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс

ЦОР № 10. Рабочий стол Windows

ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows

ЦОР № 1. Главное меню Windows,

ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования

ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows,

ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 9

различать программное и

аппаратное обеспечение

компьютера;

выполнять операции с ос-

новными объектами опера-

ционной системы;

выполнять основные опера

ции с объектами файловой

системы;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ПО.

5\11

Файлы и файловые структуры

1

ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры

ЦОР № 13. Файловая структура диска

ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу

ЦОР № 10. Таблица размещения файлов

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 8

ЦОР № 9. Практическое задание № 3

выполнять операции с ос-

новными объектами опера-

ционной системы;

выполнять основные опера

ции с объектами файловой

системы;

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

п.11

6\12

Практическая работа №4 «Работа с файловой строктурой ОС»

1

ЦОР № 7. Окно проводника Windows

ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows

выполнять операции с ос-

новными объектами опера-

ционной системы;

выполнять основные опера

ции с объектами файловой

системы;

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

7\13

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

1

Итоговый тест к главе 1 Человек и информация

Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером,

Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.

Обобщение представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1\14

Представление текстов в памяти компьютера

1

ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти

ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов

ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов

ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки

ЦОР № 1. Гипертекст

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

ЦОР №2. Домашнее задание № 10

Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

п.13

2\15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация

ЦОР № 8. Структурные единицы текста

ЦОР № 5. Среда текстового редактора

ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора

ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

п.14

3\16

Практическая работа №5 «Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов»

1

ЦОР № 19. Управление шрифтами

ЦОР № 20. Форматирование текста

ЦОР № 14. Работа с фрагментами текста

ЦОР № 17. Многооконный режим работы

ЦОР № 3. Интерфейс MS Word

ЦОР № 9. Перемещение по тексту в MS Word

ЦОР № 2. Ввод и редактирование текста в MS Word,

ЦОР № 10. Поиск и замена в MS Word

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 11. Практическое задание № 5

ЦОР № 12. Практическое задание № 6

ЦОР № 13. Практическое задание № 8

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

п.15

4\17

Практическая работа №6 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста»

1

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

п.16

5\18

Практическая работа №7 «Использование буфера обмена. Режим поиска и замены.»

1

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

п.17

6\19

Практическая работа №8 «Работа с таблицами.»

1

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

7\20

Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора.»

1

ЦОР № 11. Стили в MS Word

ЦОР № 9. Работа с графикой в MS Word

ЦОР № 10. Работа с таблицами в MS Word

ЦОР № 13. Шаблоны в MS Word

ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров

ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MS Word

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

п.16-17

8\21

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов

1

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 6. Практическое задание № 7

ЦОР № 7. Практическое задание № 8

ЦОР № 1. Домашнее задание № 11

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Владение основами само-

контроля, самооценки, при-

нятия решений и осуществ-

ления осознанного выбора в

учебной и познавательной

деятельности;

9\22

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер

ЦОР № 4 Тренировочный тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер.

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Владение основами само-

контроля, самооценки, при-

нятия решений и осуществ-

ления осознанного выбора в

учебной и познавательной

деятельности;

1\23

Компьютерная графика и области ее применения.

1

ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики

ЦОР № 9. Статические графические объекты

ЦОР № 1. Анимированные графические объекты

ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх

ЦОР № 7. Научная графика

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 9

ЦОР № 2. Домашнее задание № 12

ЦОР № 7. Растровая и векторная графика

ЦОР № 6. Особенности растровой и векторной графики

Упражнения для самостоятельной работы:

Домашнее задание ЦОР № 14

ЦОР № 2. Возможности графического редактора

ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора

ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint

ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint

ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint

ЦОР № 1. Базовые инструменты в Paint

ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint

ЦОР № 18. Рисование линий в Paint

ЦОР № 4. Закрашивание областей рисунка в Paint

ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 11. Практическое задание № 11

ЦОР № 12. Практическое задание № 12

ЦОР № 5. Растровое представление изображения

ЦОР № 4. Кодирование цвета

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»

Умение применять инстру-

менты графических (растровых и векторных) редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; умение масштабировать

изображения умения сохранять изображения в различных графических форматах

Умение самостоятельно оп-

ределять цели своего обуче-

ния, ставить и формулировать

для себя новые задачи в

учёбе и познавательной дея-

тельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

самостоятельное выделение

и формулирование познава-

тельной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, (изучаем содержание практической работы в учебнике); выбор наиболее эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий;

п.18

2\24

Практическая работа №11 «Графические редакторы растрового вида.»

1

п.19

3\25

Кодирование изображения

1

п.20

4\26

Практическая работа №12 «Работа с векторным графическим редактором.»

1

п.21

5\27

Практическая работа №13 «Технические средства компьютерной графики»

1

п.18-21

1\28

Практическая работа №14 «Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации»

1

ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint

ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint

Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint,

Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint,

Использовать редактор презентаций или

иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,

слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Планировать последовательность событий на заданную тему;

подбирать иллюстративный материал,

соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать

причинно-следственные

связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

п.24

2\29

Практическая работа №15 «Создание презентации с использованием текста, графики и звуков.»

1

п.26

3\30

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

ЦОР № 1.  Аналоговое и цифровое представление звука  

ЦОР №5. Технические средства мультимедиа

п.25

4\31

Практическая работа №16 «Создание презентации с применением гиперссылок.»

1

ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа

ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

ЦОР № 7.  Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5

п.27

5\32

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

Тренировочный тест по курсу 8 класса  (гл 2, п. 5, ЦОР №10)

Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3)

Учащиеся должны знать что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному

уровню развития

науки и общественной

практики;

формирование

коммуникативной

компетентности в

процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности

Стр.159-163

6\33

Урок-игра «Что? Где? Когда?» Итоговая практическая работа

1

Стр.163-166

7\34

Итоговый урок.

1

Повторение п.24-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...