Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС Босова
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Алёхин Александр Павлович

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС по учебнику Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_informatika_fgos.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ООО (личностным, метапредметным, предметным);
  • программой формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
  • учебным планом школы;
  • основной образовательной программой ООО МКОУ «Шиловская СШ № 16».

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Рабочая программа по «Информатика»

была составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение.

2. Босова, Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

3. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор - составитель: М. Н. Бородин. —Эл. изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций, ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;

5. Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

На изучение программы отводится 34 часа – 1 час в неделю, 34 учебных недели.

Обучение осуществляется с использованием материально-технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «СШ № 16».

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Введение.

1

-

-

2

Информация и информационные процессы

9

-

-

3

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

-

-

4

Обработка графической информации

4

1

-

5

Обработка текстовой информации

9

1

-

6

Мультимедиа

4

1

-

Итого

34

3

0

Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе.

Тема 1. Информация и информационные процессы

Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Обучающийся научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема 3. Обработка графической информации

Обучающийся научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

          Тема 4. Обработка текстовой информации

Обучающийся научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать формулы;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема 5. Мультимедиа

Обучающийся научится:

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

        

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета. (34 часа/ 1 час в неделю).

Введение. (1 час)

Введение. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики. ИОТ №57.

Тема 1. Информация и информационные процессы. (9 часов)

Информация и её свойства

Информационные процессы. Обработка информации

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Всемирная паутина как информационное хранилище

Представление информации

Дискретная форма представления информации

Измерение информации (алфавитный подход к измерению информации)

Единицы измерения информации

Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.                 (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции.

Персональный компьютер.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

Файлы и файловые структуры.

Пользовательский интерфейс.

Проверочная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Тема 3. Обработка графической информации. (4 часа)

Формирование изображения на экране компьютера.

Компьютерная графика.

Создание графических изображений.

Проверочная работа по теме «Обработка графической информации».

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 1-4». ИОТ №58.

Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 5-8». ИОТ №58.

Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 9-12». ИОТ №58.

Тема 4. Обработка текстовой информации. (9 часов)

Текстовые документы и технологии их создания.

Создание текстовых документов на компьютере.

Прямое форматирование.

Стилевое форматирование.

Визуализация информации в текстовых документах.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Проектная работа «История развития компьютерной техники».

Проверочная работа по теме «Обработка текстовой информации».

Компьютерный практикум.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 1-3». ИОТ №58.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 4-6». ИОТ №58.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 7-9». ИОТ №58.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 10-12». ИОТ №58.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 13-15». ИОТ №58.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 16-18». ИОТ №58.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 19-20». ИОТ №58.

Тема 5. Мультимедиа. (4 часа)

Технология мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Создание мультимедийной презентации.

Проверочная работа по теме «Мультимедиа».

Компьютерный практикум.

Практическая работа №3 «Мультимедиа. Задание 1». ИОТ №58.

Практическая работа №3 «Мультимедиа. Задание 2». ИОТ №58.

Тематическое планирование.

Дата

№ урока

Кол-во часов

Тема

Введение. (1 час)

1

1

Введение. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики. ИОТ №57.

Тема 1. Информация и информационные процессы. (9 часов)

2

1

Информация и её свойства.

3

1

Информационные процессы. Обработка информации.

4

1

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

5

1

Всемирная паутина как информационное хранилище.

6

1

Представление информации.

7

1

Дискретная форма представления информации.

8

1

Измерение информации (алфавитный подход к измерению информации).

9

1

Единицы измерения информации.

10

1

Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы».

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.                 (7 часов)

11

1

Основные компоненты компьютера и их функции.

12

1

Персональный компьютер.

13

1

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

14

1

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

15

1

Файлы и файловые структуры.

16

1

Пользовательский интерфейс.

17

1

Проверочная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Тема 3. Обработка графической информации. (4 часа)

18

1

Формирование изображения на экране компьютера.

Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 1-4». ИОТ №58.

19

1

Компьютерная графика.

Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 5-8». ИОТ №58.

20

1

Создание графических изображений.

Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 9-12». ИОТ №58.

21

1

Проверочная работа по теме «Обработка графической информации».

Тема 4. Обработка текстовой информации. (9 часов)

22

1

Текстовые документы и технологии их создания.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 1-3». ИОТ №58.

23

1

Создание текстовых документов на компьютере.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 4-6». ИОТ №58.

24

1

Прямое форматирование.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 7-9». ИОТ №58.

25

1

Стилевое форматирование.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 10-12». ИОТ №58.

26

1

Визуализация информации в текстовых документах.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 13-15». ИОТ №58.

27

1

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 16-18». ИОТ №58.

28

1

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 19-20». ИОТ №58.

29

1

Проектная работа «История развития компьютерной техники».

30

1

Проверочная работа по теме «Обработка текстовой информации».

Тема 5. Мультимедиа. (4 часа)

31

1

Технология мультимедиа.

Практическая работа №3 «Мультимедиа. Задание 1». ИОТ №58.

32

1

Компьютерные презентации.

Практическая работа №3 «Мультимедиа. Задание 2». ИОТ №58.

33

1

Проверочная работа по теме «Мультимедиа».

34

1

Создание мультимедийной презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями

программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно  расписано поурочное планирование материала...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс

рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс...

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

рабочая программа 7 - 8 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...