В помощь учителю
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа100.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Лицей №19» МО «Город Майкоп» Республики Адыгея

Согласовано

Руководитель школьного методического объединения

Т. А. Кетова

 «___» _________        2020 г.

Согласовано

Заместитель директора

Н. Н. Пшехожева

 «___» _________        2020 г.

Утверждаю

Директор  МБОУ «Лицей №19»

И. В. Никитченко

 «___» _________        2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Информатика 10 класс

Основное общее образование

1 год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы

по информатике (10-11 классы), Основной образовательной программы среднего образования МБОУ «Лицей № 19», Программы по информатике (авт. Поляков К. Ю.)

Учебник

Поляков К. Ю. Информатика Углубленный уровень: учебник для 10 класса: В 2 ч /К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.. - 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Количество часов  всего:140 часов, в неделю 4 часа

Составила рабочую учебную программу:

учитель информатики Е. Г. Шмонина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея № 19

____________ И. В. Никитченко

«____» _________ 2020г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета (курса)

ИНФОРМАТИКА

Статус учебного предмета (курса)

обязательный

(обязательный, по выбору, элективный)

Профиль (предпрофиль)

-

Объём учебного предмета (курса)

140 часов

(общий объём учебного предмета (курса), час)

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТРИМЕСТРАМ

Номер

триместра

Аудиторные

занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся[1]

Форма

итоговой

аттестации

всего

творческие

исследовательские

проекты

домашние

задания

I

32

19,2

зачет

II

34

20,4

зачет

III

46

27,6

зачет

IV

28

16,8

зачет

Итого

140

84


Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по информатике (10-11 классы), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 19», Программы по информатике (авт. Поляков К. Ю.)

Составитель: Шмонина Е. Г.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения

Протокол №____                        «____»____________2020 года

Руководитель методического объединения __________________________(ФИО)

Согласовано:

Председатель

методического совета

И. В. Никитченко

Протокол №____        от «____»____________2020 года


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 [1] и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина [2]. Программа рассчитана на 136 часов (по 4 часа в неделю).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. программу:
  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. Программа для старшей школы. Углубленный уровень. — М.: Бином, 2014.
  1. учебник:
  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. - М.: Бином, 2014.
  1. задачник: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 .
  2. тесты:        http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/tests.htm.
  3. книги для учителя:
  • Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Цели и задачи курса. Основными целями предлагаемого курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса являются:

  1. развитие интереса учащихся к изучению новых информационных технологий и программирования;
  2. изучение фундаментальных основ современной информатики;
  3. формирование навыков алгоритмического мышления;
  4. формирование самостоятельности и творческого подхода к решению задач с помощью средств современной вычислительной техники;
  5. приобретение навыков работы с современным программным обеспечением.

В современных условиях программа школьного курса информатики должна удовлетворять следующим основным требованиям:

  1. обеспечивать знакомство с фундаментальными понятиями информатики и вычислительной техники на доступном уровне;
  2. иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика;
  3. допускать возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и интеллектуального уровня учащихся (как группового, так и индивидуального).

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
  2. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. Программа для старшей школы. Углубленный уровень. — М.: Бином, 2014.

Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы начального/основного

общего образования МБОУ «Лицей № 19»

Л_-00

Личностные результаты освоения ООП ООО

ЛГ-00

Гражданская идентичность

Когнитивный компонент

ЛГ-01

создан историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

ЛГ-02

сформирован образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

ЛГ-03

знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

ЛГ-04

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

ЛГ-05

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ЛГ-06

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

ЛГ-07

сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

ЛГ-08

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ценностный и эмоциональный компоненты

ЛГ-09

воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну;

ЛГ-10

уважение истории, культурных и исторических памятников;

ЛГ-11

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

ЛГ-12

уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

ЛГ-13

уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

ЛГ-14

уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

ЛГ-15

сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

ЛГ-16

сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Деятельностный компонент

ЛГ-17

участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);

ЛГ-18

выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

ЛГ-19

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

ЛГ-20

выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

ЛГ-21

участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни);

ЛГ-22

умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

ЛЛ-00

Личностная идентичность

ЛЛ-01

усвоенный и принимаемый образ Я во всем богатстве отношений личности к окружающему миру;

ЛЛ-02

чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации;

ЛЛ-03

способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития.

Коммуникативные результаты освоения ОП ООО

КО-00

Общение и взаимодействие

КО-01

умение слушать и слышать друг друга;

КО-02

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

КО-03

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

КО-04

умение представлять и сообщать в письменной и устной форме;

КО-05

готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

КО-06

умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КД-00

Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

КД-01

понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

КД-02

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

КД-03

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

КД-04

умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

КС-00

Организация и планирование учебного сотрудничества

КС-01

определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

КС-02

планирование общих способов работы;

КС-03

обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

КС-04

способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

КС-05

способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

КС-06

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

КС-07

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать.

КГ-00

Работа в группе

КГ-01

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

КГ-02

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

КГ-03

умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

КГ-04

способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ ее условий.

КМ-00

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

КМ-01

уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

КМ-02

адекватное межличностное восприятие;

КМ-03

готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

КМ-04

стремление устанавливать с доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.

КР-00

Речевые виды действий

КР-01

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

КР-02

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.

Познавательные результаты освоения ОП ООО

ПИ-00

Исследовательские умения

Учащиеся должны овладеть следующими действиями:

ПИ-01

постановка исследовательских вопросов;

ПИ-02

формулирование проблемы;

ПИ-03

выдвижение гипотезы;

ПИ-04

составление плана работы;

ПИ-05

организация наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез;

ПИ-06

планирование и проведение небольших интервью;

ПИ-07

использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, рисунки, схемы и др.);

ПИ-08

организовать (систематизировать) информацию.

ПД-00

Общий прием доказательства

У учащихся будут сформированы умения по решению задач:

ПД-01

анализ и воспроизведение готовых доказательств;

ПД-02

опровержение предложенных доказательств;

ПД-03

самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства:

ПД-03-1

действие подведения под понятие;

ПД-03-2

действие выбора системы необходимых и достаточных признаков понятия, соответствующей конкретным условиям теоремы или задачи на доказательство;

ПД-03-3

действие «развертывания» условий (действие выведения следствий) с целью выявления признаков понятий, указанных в заключении;

ПД-03-4

действие выделения в условии «поисковых областей».

ПЛ-00

Развитие логического интеллекта

Учащиеся приобретут умение

ПЛ-01

анализировать; классифицировать; сравнивать;

ПЛ-02

выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев;

ПЛ-03

проверять предположения;

ПЛ-05

устанавливать последовательность фактов, событий, явлений;

ПЛ-06

выделять причинно-следственные связи;

ПЛ-07

делать умозаключения;

ПЛ-08

комбинировать; преобразовывать; прогнозировать;

ПЛ-09

придумывать новое;

ПЛ-10

вести диалог и решать проблемы в малых группах;

ПЛ-11

устанавливать, рассматривать и учитывать все возможные варианты сочетания каких-либо признаков или событий (а не только часть из них или некоторые, отдельные);

Регулятивные результаты освоения ОП ООО

РЦ-00

Целеполагание и построение жизненных планов

У учащихся будут сформированы:

РЦ-01

способность к целеполаганию (планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты);

РЦ-02

способность справляться с жизненными задачами;

РЦ-03

способность принимать решения и вести переговоры;

РЦ-04

способность к составлению жизненных планов, включающих последовательность этапных целей и задач в их взаимосвязи и последовательности, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей;

РУ-00

Регуляция учебной деятельности

РУ-01

самооценка и выстраивание стратегии в отношении учения;

РУ-02

способность контролировать свое время и управлять им;

РУ-03

произвольная саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия);

РУ-04

личностные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды;

РЭ-00

Саморегуляция эмоциональных состояний

Учащиеся получат возможность для формирования

РЭ-01

способности совладания со стрессом;

РЭ-02

навыков саморегуляции функциональными состояниями;

РЭ-03

навыков саморегуляции эмоциональных состояний, тревожности, фрустрации;

РЭ-04

основ стратегиями совладания с трудной жизненной ситуации


Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы основного

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Т1-00

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Ученик научится

Т1-01

находить один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию;

Т1-02

находить один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-03

работать с противоречивой информацией;

Т1-04

находить явно выраженную информацию в короткой части текста;

Т1-05

находить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т1-06

находить отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз;

Т1-07

демонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева).

Выпускник получит возможность научиться

Т1-08

находить и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-09

находить и устанавливать возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой;

Т1-10

находить и устанавливать последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста.

Т1-11

работать с известной, но противоречивой информацией;

Т1-12

работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией;

Т1-13

находить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т1-14

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, находить неявно выраженную информацию;

Т1-15

находить отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата.

Т2-00

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится

Т2-01

распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна;

Т2-02

определять основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения;

Т2-03

определять главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории;

Т2-04

интерпретировать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т2-05

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.

Выпускник получит возможность научиться

Т2-06

объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз;

Т2-07

сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев;

Т2-08

интерпретировать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т2-09

рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы;

Т2-10

использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом;

Т2-11

работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте;

Т2-12

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, интерпретировать неявно выраженную информацию или делать выводы философского или метафизического характера;

Т2-13

сравнивать или обобщать отдельные части, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т2-14

истолковывать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей;

Т2-15

выявлять связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена;

Т2-16

устанавливать характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной.

Т3-00

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится

Т3-01

устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями;

Т3-02

делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях;

Т3-03

обобщать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т3-04

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.

Выпускник получит возможность научиться

Т3-05

делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста;

Т3-06

основывать выводы на менее известных знаниях;

Т3-07

оценивать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т3-08

использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста;

Т3-09

демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов;

Т3-10

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, оценивать неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера;

Т3-11

обобщать отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т3-12

критически оценивать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний;

Т3-13

работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов;

Т3-14

обнаруживать, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски.

Всего

I

II

III

IV

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Информация и информационные процессы

6

6

Изучение нового

2

2

Выработка практических навыков

4

4

Контрольные занятия

Резерв

2

Кодирование информации

14

14

Изучение нового

5

5

Выработка практических навыков

8

8

Контрольные занятия

1

1

Резерв

3

Логические основы компьютера

10

10

Изучение нового

4

4

Выработка практических навыков

5

5

Контрольные занятия

1

1

Резерв

4

Компьютерная арифметика

6

2

4

Изучение нового

2

1

1

Выработка практических навыков

4

1

3

Контрольные занятия

Резерв

5

Устройство компьютера

9

9

Изучение нового

4

4

Выработка практических навыков

5

5

Контрольные занятия

Резерв

6

Программное обеспечение

13

13

Изучение нового

5

5

Выработка практических навыков

8

8

Контрольные занятия

Резерв

7

Компьютерные сети

8

8

Изучение нового

3

3

Выработка практических навыков

5

5

Контрольные занятия

Резерв

8

 Алгоритмизация и программирование

44

44

Изучение нового

15

15

Выработка практических навыков

26

26

Контрольные занятия

3

3

Резерв

9

Методы вычислений

12

2

10

Изучение нового

5

1

4

Выработка практических навыков

7

1

6

Контрольные занятия

Резерв

10

Информационная безопасность

6

6

Изучение нового

2

2

Выработка практических навыков

4

4

Контрольные занятия

Резерв

11

Повторение

12

12

Изучение нового

Выработка практических навыков

12

12

Контрольные занятия

Резерв

Итого

140

32

34

46

28

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Тема, кол-во часов

  1. Информация и информационные процессы- 6 часов

Цель темы

сформировать представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

  • определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;
  • переводить количество информации из одних единиц в другие;
  • находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин.

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность  научится

  • структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;
  • определять длину маршрута по весовой матрице графа.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Техника безопасности на уроках ОИВТ

ТБ, электроприборы

2

Информация и информационные процессы.

Информация, информационные процессы.

3

Измерение информации.

Единицы измерения информации.

4

Структура информации. Простые структуры

Структура информации

5

Иерархия. Деревья

Иерархия, дерево

6

Графы.

Граф

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Тема, кол-во часов

Кодирование информации- 14 часов

Цель темы

сформировать представление о кодировании информации и связанных с ним процессов в окружающем мире;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится

  • определять количество информации, используя алфавитный подход;
  • записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия;

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность  научится

  • определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Язык и алфавит. Кодирование.

Язык и алфавит. Кодирование.

2

Декодирование.

Декодирование.

3

Дискретность.

Дискретность.

4

Алфавитный подход к оценке количества информации.

Алфавитный подход к оценке количества информации.

5

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

6

Двоичная система счисления.

Двоичная система счисления.

7

Восьмеричная система счисления.

Восьмеричная система счисления.

8

Шестнадцатеричная система счисления.

Шестнадцатеричная система счисления.

9

Другие системы счисления.

Другие системы счисления.

10

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

11

Кодирование символов.

Кодирование символов.

12

Кодирование графической информации.

Кодирование графической информации.

13

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

14

Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации».

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Тема, кол-во часов

Логические основы компьютеров - 10 часов

Цель темы

Познакомить с законами логики, сформулировать правила преобразования логических выражений, сформировать навыки построения таблиц истинности, логических схем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится

- приводить примеры логических высказываний;

- называть логические величины, логические операции;

- составлять логические схемы;

- составлять таблицы истинности.

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться

- решать логические задачи, используя законы логики;

- приводить логические выражения к нормальной форме;

- решать логические задачи, сформулированные на обычном языке.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Логика и компьютер. Логические операции.

Логика и компьютер. Логические операции.

2

Логические операции.

Таблицы истинности

3

Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.

4

Диаграммы Эйлера-Венна.

Диаграммы Эйлера-Венна.

5

Упрощение логических выражений.

Формулы упрощения

6

Синтез логических выражений.

Логические выражения

7

Предикаты и кванторы.

Предикаты и кванторы.

8

Логические элементы компьютера.

Логические элементы компьютера.

9

Логические задачи.

Логические задачи.

10

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Тема, кол-во часов

Компьютерная арифметика-6 часов

Цель темы

сформировать представление об устройстве современных компьютеров,

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится

  • строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел;
  • уметь выполнять битовые логические операции с двоичными данными

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться

  • выполнять арифметические действия с нормализованными числами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Хранение в памяти целых чисел.

Разрядная сетка, вещественные числа, длинная арифметика

2

Хранение в памяти целых чисел.

Знаковый разряд, прямой и дополнительный код

3

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

Логические операции, маска, сдвиги

4

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

5

Хранение в памяти вещественных чисел.

Фиксированная, плавающая запятые, Монтисса, порядок

6

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

Нормализация, переполнение

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Тема, кол-во часов

Устройство компьютера-9 часов

Цель темы

Сформировать представление о тенденциях развития компьютерных технологий;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится

  • получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы;
  • использовать стандартные внешние устройства

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться

  • получать информацию об аппаратных средствах с помощью утилит.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

История развития вычислительной техники.

Компьютер, ЭВМ, поколения, этапы

2

История и перспективы развития вычислительной техники.

Квантовый компьютер

3

Принципы устройства компьютеров.

Двоичное кодирование, память, архитектура, ПО

4

Магистрально-модульная организация компьютера.

Магистраль, модули, контроллер

5

Процессор.

Разрядность, тактовая частота

6

Моделирование работы процессора.

Регистры, система команд

7

Память.

Внешняя, внутренняя, КЭШ, носители, объем

8

Устройства ввода.

Основные, дополнительные

9

Устройства вывода.

Основные, дополнительные

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Тема, кол-во часов

Программное обеспечение- 13 часов

Цель темы

сформировать представление о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

  • создавать документы с помощью текстовых процессоров.

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться

  • использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов;
  • выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;
  • устанавливать программы в одной из операционных систем.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.

Виды ПО, утилиты

2

Использование возможностей текстовых процессорах (резюме).

3

Использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).

4

Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

5

Набор и оформление математических текстов.

6

Знакомство с настольно-издательскими системами.

7

Знакомство с аудиоредакторами.

8

Знакомство с видеоредакторами.

9

Сканирование и распознавание текста

10

Системное программное обеспечение.

Драйвер, утилита, файловая система

11

Системы программирования.

Машинный код, Ассемблер, транслятор, компилятор

12

Инсталляция программ.

Установка, дистрибутив

13

Правовая охрана программ и данных.

Авторское право, типы лицензий

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7

Тема, кол-во часов

Компьютерные сети- 8 часов

Цель темы

сформировать представление об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится

  • выполнять простое тестирование сетей;
  • использовать поисковые системы;
  • использовать электронную почту.

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться

  • определять IP-адрес узла по известному доменному имени.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

Компьютерные сети. Основные понятия

Виды сетей, сервер, клиент, протокол

Локальные сети.

Топология, рабочая станция

Сеть Интернет. Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

Хап, провайдер

Адреса в Интернете.

IP-адрес, домен, DNS, шлюз

Практикум: тестирование сети.

Электронная почта. Другие службы Интернета.

Поиск, почтовый ящик, протокол POP3

Электронная коммерция.

Интернет-магазин, электронный магазин

Интернет и право. Нетикет.

Авторские права, нетикет, флейм, холивар

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

Тема, кол-во часов

Алгоритмизация и программирование-44 часа

Цель темы

овладение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится

  • знать основные конструкций программирования;
  • понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться

  • владеть стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

Простейшие программы.

Алгоритм, исполнитель

Вычисления. Стандартные функции.

Типы данных, арифметические функции

Условный оператор.

Условие, ветвление

Сложные условия.

Логические связки

Множественный выбор.

Оператор выбора

Практикум: использование ветвлений.

Самостоятельная работа «Ветвления».

Цикл с условием.

Цикл «Пока»

Цикл с условием.

Цикл с переменной.

Счетчик

Вложенные циклы.

Контрольная работа «Циклы».

Процедуры.

Вспомогательный алгоритм

Изменяемые параметры в процедурах.

Локальные, глобальные переменные

Функции.

Подпрограмма

Логические функции.

Логические функции

Рекурсия.

Рекурсия

Стек.

Фрактал

Самостоятельная работа «Процедуры и функции».

Массивы. Перебор элементов массива.

Массив, индекс элемента

Линейный поиск в массиве.

Обработка

Поиск максимального элемента в массиве.

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

Реверс, сдвиг

Отбор элементов массива по условию.

Условие

Сортировка массивов. Метод пузырька.

Алгоритм сортировки

Сортировка массивов. Метод выбора.

Алгоритм сортировки

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

Алгоритм сортировки

Двоичный поиск в массиве.

Линейный поиск

Контрольная работа «Массивы».

Символьные строки.

Символьные переменные

Функции для работы с символьными строками.

Конкатенация, вставка, замена

Преобразования «строка-число».

Функции преобразования

Строки в процедурах и функциях.

Рекурсивный перебор.

Рекурсия

Сравнение и сортировка строк.

Строковый массив

Практикум: обработка символьных строк.

Контрольная работа «Символьные строки».

Матрицы.

Двумерный массив

Матрицы.

Двумерный массив

Файловый ввод и вывод.

Файл

Обработка массивов, записанных в файле.

Файловые переменные

Обработка строк, записанных в файле.

Файловые переменные

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

Файловые переменные

Самостоятельная работа «Файлы».

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

Тема, кол-во часов

Методы вычислений – 12 часов

Цель темы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

  • оценивать погрешность полученного результата;
  • решать уравнения, используя численные методы;;
  • обрабатывать результаты эксперимента.

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться

  • выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации;
  • находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Точность вычислений.

Погрешность,

2

Решение уравнений. Метод перебора.

Приближенные методы

3

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

Метод Бисекции

4

Решение уравнений в табличных процессорах.

Диаграмма, шаг

5

Дискретизация. Вычисление длины кривой.

Дискретизация

6

Дискретизация. Вычисление площадей фигур.

Метод прямоугольников

7

Оптимизация. Метод дихотомии.

Метод трапеции

8

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

Целевая функция, локальный, глобальный методы

9

Статистические расчеты.

Статистика, ряд данных

10

Условные вычисления.

Условный алгоритм

11

Обработка результатов эксперимента..

Метод наименьших квадратов

12

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

Восстановление зависимости

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

Тема, кол-во часов

Повторение – 11 часов

Цель темы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01

Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Информация и информационные процессы

2

Кодирование информации

3

Логические основы компьютера

4

Компьютерная арифметика

5

Устройство компьютера

6

Программное обеспечение

7

Компьютерные сети

8

Алгоритмизация и программирование

9

Методы вычислений

10

Информационная безопасность

11

Резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа


    [1]
  •         *        Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%, 10-11 класс – 60%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.

В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....

Интернет-сайты в помощь учителю английского языка

Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....

В помощь учителю технологии:ссылки

Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....

В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки

Можно применить и разнообразить свои уроки....

Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"

Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....

Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского

Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...