Презентация "Влияние СМИ на нравственное воспитание молодежи"
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)

Трофимова Жанна Владимировна

Влияние СМИ на нравственное воспитание молодежи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vliyanie_smi.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Влияние СМИ на нравственное воспитание молодежи Выполнила: Б еспалова Анна, 12П Руководитель: Трофимова Ж.В., преподаватель

Слайд 2

Целью данной работы является изучение влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач: 1. рассмотреть виды современных СМИ; 2. выявить сущность влияния СМИ на сознание человека; 3. провести исследование и интерпретировать его результаты; 4. сделать выводы по проведенному исследованию

Слайд 3

Понятие СМИ СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе.

Слайд 4

Телевидение Регулярное телевизионное вещание началось в СССР 1 октября 1931 года . Радио Первая в России радиостанция - "Всесоюзное радио" (позднее - 1 программа Всесоюзного радио, Радио 1) была запущена 23 ноября 1924 года. В 1945 году была запущена "2 программа" (позднее - Маяк), в 1948 году - "3 программа" (позднее - Юность). Первая коммерческая радиостанция в России "Европа плюс" была запущена 30 апреля 1990 года. Газета 16 декабря 1702 года Петр I подписывает указ о создании первой русской печатной газеты «Ведомости». Интернет В ноябре 1994 г. появляется первая полнотекстовая электронная русская библиотека . История СМИ

Слайд 5

Роль СМИ в обществе Сегодня нельзя представить какую-либо сферу нашей жизни без информационных отношений, без возможности получать и использовать необходимую информацию. Такую информацию можно получить из разных источников: - Телевидение; - Радио; - Печатные СМИ – журналы и газеты; - Интернет.

Слайд 6

Влияние СМИ на нравственность Нравственность – это базовая характеристика общества, влияющая на состояние духовной безопасности страны, демографические процессы. Задача прессы в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению.

Слайд 7

Всем студентам был задан один вопрос: С какого источника вы получаете наибольшее количество информации? Опрос Наибольшим источником информации стал Интернет, поэтому мы остановимся подробнее на нем.

Слайд 8

Влияние Интернета на нравственность подростков Анализ позволил выявить факторы, которые определяют время пребывания в Интернете: 1. Техническая и финансовая доступность Интернета для длительного пользования. 2. Привлекательность самого контента в Интернете, особенно в случае социальных сетей и онлайн-игр. 3. Роль Интернета как комплексного средства, позволяющего читать газеты и книги, смотреть телепередачи и кино. 4. Роль Интернета в учебной деятельности. 5. Наличие свободного времени как такового. 6. Структура свободного времени, наличие других интересов и занятий. 7 . Контроль родителей. 8. Самоконтроль.

Слайд 9

Негативные эффекты глобальной сети: Существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Встреча с опасными людьми в чатах. Подростки могут войти в радикальные политические группы, сатанинские культы . Вовлечение в азартные игры. Плюсы Интернета: - Сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в учебе. - Организация досуга.

Слайд 10

Говоря о влиянии Интернета на студента-подростка, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым приобретаются весьма разнообразные, противоречивые, несистематизированные сведения о типах поведения людей и образе жизни в различных социальных слоях, регионах, странах. Интернет фактически представляет собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения. Как источник информации и просвещения Интернет наиболее интенсивно используют люди младших возрастов. Большую роль в умении выбрать подростком правильную информацию играют родители и педагоги . Заключение

Слайд 11

Интернет ресурсы http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00158069_0.html http://www.km.ru/referats/335726-vliyanie-sredstv-massovoi-informatsii-na-formirovanie-molodezhi http://www.dnp.ru/publications/our-publications/media/smivsom http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=5873 http://sibac.info/studconf/hum/xi/32791 Список использованной литературы

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молодежь

субкультуры...

статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"

Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ  с углубленным изу...

Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"

Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....

Творческий проект «Герой нашего времени» (современная литература о молодежи и для молодежи).

Почему подростки не читают книги? Вряд ли справедливо объяснение: дети не читают из-за того, что им непонятны описываемые в русской классике человеческие отношения. И в тоже время ...

III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN

III  Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...