РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Автоматизация производственных процессов для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
рабочая программа по информатике и икт

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.08_rp_avtomatizatsiya_proizvodstvennyh_protsessov.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора БУ                                                                                              «Лангепасский политехнический колледж»

№ 240-р от 29.05.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08

Автоматизация производственных процессов

для профессии

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

        

Покачи

2018

        Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчик:

В.М.Абдусемедова - преподаватель  первой   квалификационной категории

Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 4 от 25. 05. 2018г.

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                  Заведующий очным отделением

 общепрофессионального и        ___________ И.М.Габдуллина

профессионального     циклов                

Протокол №  6 от 11.05.2018г.        

                                


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

            1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автоматизация производственных процессов

  1. Область применения программы:

Рабочая  программа учебной дисциплины  «Автоматизация производственных процессов» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен знать:

  • назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
  • элементы организации автоматического построения производства и управления ими;
  • технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации.

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов. 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автоматизация производственных процессов

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

        практические занятия

34 

        контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Раздел 1. Основы автоматизации и управления

Содержание учебного материала

7

1

Основные положения теории автоматического управления

1

1

2

Системы автоматического контроля

1

1

3

Системы автоматического управления и регулирования

1

1

4

Основные характеристики датчиков

1

1

5

Датчики технологических параметров

1

1

6

Исполнительные механизмы

1

1

7

Устройства управления автоматическими системами

1

1

8

Контрольная работа по разделу «Основы автоматизации и управления»

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Разработать и нарисовать схему иерархии системы управления производством. Подготовить перечень исполнительных механизмов применяемых в рассматриваемом устройстве (по выбору).

Подготовка докладов по темам:

1. Элементы автоматического управления

2. Структура системы автоматического контроля технологического процесса

4

2

Раздел 2. Основы применения ЭВМ для автоматизации производства

Содержание учебного материала

25

9

Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления

1

1

10

Роботы и робототехнические системы

1

1

11

Виды обеспечения системы автоматизации проектирования (САПР)

1

1

12

Программа Microsoft Visio

1

1

13

Программа Electronic WorkBench

1

1

14

Программа КОМПАС-3D

1

1

15

Построение схем в программе Microsoft Visio

1

1

16

Построение схем в программе Microsoft Visio

1

2

17

Построение и проверка схем в Electronic WorkBench

1

1

18

Построение и проверка схем в Electronic WorkBench

1

2

19

Интерфейс КОМПАС-3D

1

1

20

Настройки в системе КОМПАС

1

1

21

Построение изображений простейших геометрических фигур

1

2

22

Редактирование объектов чертежа

1

2

23

Нанесение размеров на чертеже

1

1

24

Построение изображения и простановка размеров плоской детали

1

2

25

Построение чертежа детали Ось

1

1

26

Построение контура, состоящего из сопряжений дуг окружностей

1

1

27

Построение фигурной прокладки

1

1

28

Использование на чертеже цветных элементов изображений.

1

3

29

Слои

1

1

30

Применение библиотек системы КОМПАС

1

2

31

Построение пружины сжатия

1

2

32

Построение таблицы

1

2

33

Построение спецификации сборочной единицы

1

2

34

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение тем:

  1. Основные правила нанесения размеров на чертеже в ЕСКД;
  2. Общие сведения о создании спецификации сборочных единиц.

Подготовка к практическим занятиям.

13

2

Итого

34

17

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

Технические средства обучения:

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-интерактивная доска;

-сканер;

- локальная сеть;

- модем;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Аверин В.Н. Компьютерная графика: учебник для студ.учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
  2. Шишмарев В.Ю. Автоматика: учебник для СПО. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019.

Для преподавателей

1. Пантелеев, В.Н. Основы автоматизации производства: учебное пособие для НПО. – Москва: Академия, 2016.

2. Келим, Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления: учебное пособие для СПО. – Москва: Форум: Инфра-М, 2015.  

3. Шишмарев В.Ю. Автоматика: учебник для СПО. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019.

4. Шишмарев В.Ю. Типовые элементы систем автоматического управления: учебник для СПО – 3-е изд., стеор. – Москва: Академия, 2016. 


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

практическая работа

Знания

назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

тестирование;

фронтальный опрос;

контрольная работа;

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

элементы организации автоматического построения производства и управления ими;

технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования  ГБПОУ РК «Симферопольский т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП. 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию  и ремонту под...

Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном  учреждении «Ровеньски...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

          Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионально...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02 по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

            Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Литература  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессио...

Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...