Урок информатики по теме "История развития ЭВМ" (11 класс)
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Савенко Юлия Сергеевна

Данный урок состоит из теоретической части и части по применению полученных знаний учениками. Для реализации первой части далее прикрепляется презентация к уроку, а для осуществления второй части - тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_k_uroku.docx14.67 КБ
Файл istoriya_razvitiya_evm._11_klass.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

1) Во время развития какого поколения ЭВМ зарождается индустрия программного обеспечения?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

2) Какое поколение ЭВМ в качестве своей элементной базы имело электронные лампы?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

3) Какое поколение ЭВМ имело оперативную память размером до 2 Кбайт?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

4) При появлении какого из устройств произошел переход ЭВМ от первого ко второму поколению?

а) эмиттер; б) электронная лампа; в) транзистор; г) микропроцессор.

5) В процессе распространенного использования какого поколения ЭВМ появляются первые операционные системы?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

6) ЭВМ какого из поколений имели в качестве элементной базы большую интегральную схему?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

7) В каких годах были разработаны ЭВМ второго поколения?

а) 1955-1965; б) 1965-1975; в) 80-е годы; г) 1945-1955.

8) Какое устройство заменило транзисторы при переходе к новому поколению ЭВМ?

а) электронные лампы; б) коллектор; в) интегральная схема; г) база.

9) При переходе от первого ко второму поколению ЭВМ объем оперативной памяти:

а) уменьшился; б) увеличился; в) остался таким же.

10) Какое поколение ЭВМ преимущественно используется на данный момент времени?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

Вариант № 2

1) Какое поколение ЭВМ в качестве своей элементарной базы имело транзисторы?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

2) Какое поколение ЭВМ использовалось крупными корпорациями только для инженерных и научных расчетов по причине их ОГРОМНЫХ размеров и потребления ими БОЛЬШОЙ мощности?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

3) В процессе развития какого поколения ЭВМ появилась первая компьютерная мышь? 

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

4) При появлении какого из устройств произошел переход ЭВМ от второго к третьему поколению?

а) транзистор; б) большая интегральная схема; в) интегральная схема; г) эмиттер.

5) Какое поколение ЭВМ в качестве своей элементной базы имело микропроцессор?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

6) В каких годах были разработаны ЭВМ третьего поколения?

а) 1955-1965; б) 1965-1975; в) 80-е годы; г) 1945-1955.

7) В каком поколении ЭВМ данные вводились и выводились с помощью перфокарт и перфолент?  

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

8) Какое поколение ЭВМ впервые стало доступно для использования их ВУЗ-ами?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

9) При переходе от второго поколения ЭВМ к третьему габариты данного устройства преимущественно:

а) уменьшились; б) увеличились; в) остались такими же.

10) Какое поколение ЭВМ впервые стало доступным для персонального использования?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития вычислительной техники

Слайд 2

Первое поколение ЭВМ ( 1945-1955 гг.) Вычислительные машины на электронных лампах - диодах и триодах в количестве от 4.000 – 18.000.

Слайд 3

Машины предназначались для решения сравнительно несложных научно-технических задач и эксплуатировались только крупными корпорациями. Были значительных размеров. П отребляли большое количество электроэнергии и выделяли много тепла. И мели невысокую надежность работы. Выполняли 10-20 тыс. операций в секунду.

Слайд 4

Программирование осуществлялось посредством машинных кодов ( необходимо было знать все команды машины, двоичное представление, архитектуру ЭВМ). Оперативная память составляла до 2 Кбайт. Данные вводились и выводились с помощью перфокарт, перфолент.

Слайд 5

Второе поколение Первое поколение Изобретение транзисторов

Слайд 6

Транзистор – прибор, заменяющий электронные лампы. (1 транзистор = 40 электроламп) Вход для тока Коллектор База Эмитер Выход для тока «Вентиль» Функция транзистора – работа с электрическими сигналами: усиление электрического тока; переключение электрического тока.

Слайд 7

Более компактные ЭВМ, чем ЭВМ предыдущего поколения. Выполнена в виде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста, но для размещения требовался специальный машинный зал . Более быстродействующие: выполняли 100 – 500 тыс. операций в секунду. Эксплуатировались вычислительными центрами со специальным штатом обслуживающего персонала, появилась новая специальность — оператор ЭВМ . Второе поколение ЭВМ ( 1955–1965 )

Слайд 8

Программирование осуществлялось на алгоритмических языках. В это время появляются первые операционные системы . Оперативная память составляет от 2 до 32 Кбайт. Уже начиная со второго поколения, машины стали делиться на большие, средние и малые по признакам размеров, стоимости, вычислительных возможностей. Так, небольшие отечественные машины второго поколения (« Наири », « Раздан », « Мир » и др.) были в конце 60 -х годов вполне доступны каждому вузу, в то время как упомянутая выше БЭСМ-6 имела профессиональные показатели (и стоимость) на 2−3 порядка выше

Слайд 9

Третье поколение Второе поколение Распространение интегральных схем ( транзисторы + соединение между ними)

Слайд 10

Интегральные схемы Совокупность транзисторов и элементов соединения между ними Одна интегральная схема способна заменить десятки тысяч транзисторов

Слайд 11

Третье поколение ЭВМ (1965-1975) ЭВМ выполнена в виде однотипных стоек. Выполняется от 1 до 10 млн. операций в секунду. Появляются вычислительные центры, дисплейные классы, новая специальность — системный программист.

Слайд 12

Программирование осуществляется на алгоритмических языках. Появляются различные операционные системы. Оперативная память составляет 64 Кбайт. В 1968 году сотрудник Стэндфордского исследовательского центра Дуглас Энгельбарт продемонстрировал работу первой мыши.

Слайд 13

В 1969 году фирма IBM разделила понятия аппаратных средств ( hardware ) и программных средств ( software ). Фирма начала продавать программное обеспечение отдельно от железа, положив начало индустрии программного обеспечения . Первые ПО: генератор компьютерной документации AUTOFLOW, автоматически рисующий блок-схемы, транслятор языка программирования MARK-IV[ en ] .

Слайд 14

Четвертое поколение Третье поколение Появление микропроцессоров (большой интегральной схемы)

Слайд 15

Элементная база: большие интегральные схемы (БИС). Габариты: компактные ЭВМ, ноутбуки. Быстродействие: 10−100 млн. операций в секунду. Эксплуатация: многопроцессорные и многомашинные комплексы, любые пользователи ЭВМ. Программирование: базы и банки данных. Оперативная память: 2−5 Мбайт. Телекоммуникационная обработка данных, объединение в компьютерные сети. Четвертое поколение ЭВМ (1975 – начало 90-х годов) Изначальные характеристики!!!

Слайд 16

В 1976 году была создана первая ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ. Стив Джобс и Стив Возняк организовали предприятие по изготовлению персональных компьютеров « Apple », предназначенных для большого круга непрофессиональных пользователей. Продавался Apple1 по весьма интересной цене — 666,66 доллара. За десять месяцев удалось реализовать около двухсот комплектов.

Слайд 17

Пятое поколение Четвертое поколение Разработка сверхбольших интегральных схем ???

Слайд 18

V поколение ЭВМ: разработки с 90 -х годов ХХ века Ориентир: создание ИИ Суперкомпьютер IBM Watson Основная задача Уотсона — понимать вопросы, сформулированные на естественном языке, и находить на них ответы с помощью ИИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и методические материалы урока информатики "Принадлежность точки выделенной области" (10 класс)

Конспект урока и методические материалы (презентация, бланки для самостоятельной работы, домашнее задание, бланки для рефлексии)...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Цель урока- формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку;ознакомить обучающихся с практическим применением знаний и умений редактирования текста,научиться...

Урок информатики "Новые инструменты Paint" (4-й класс)

Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: Развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: инструменты кисть, распылитель, кривая, надпись....

урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса

Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед  учащимися; Организация восприятия новой информации...

урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса

Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед  учащимися; Организация восприятия новой информации...

Проектное обучение на уроках информатики как средство развития творческой личности

Быстрое развитие информационных технологий влияет на постановку целей и задач школьного курса информатики, заставляет вносить коррективы в содержание дисциплины “Информатика”.Проектная дея...