КВН "Веселая информатика"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)

Маряхина Зоя Матвеевна

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ в 8-9 классах с  целью развития устойчивого интереса к информатике, творческой активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ

в 8-9 классах

Тема:   КВН "Веселая информатика"

Цели и задачи:

- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

- расширение связей с другими предметами.

Оборудование:

I.Подготовительный этап

 Каждая команда( класс) выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема и готовят домашнее задание (Показать сценку: Романтическое свидание Клавы (клавиатура) и Диса (дисплей).

 

II.Организационный момент

Ведущий. Дорогие зрители и  уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВНа – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМТИКА».

Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

 

Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Представление  команд».

Ведущий: Оценки командам.

Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, других слов: «КОДИРОВКА» и «ИНФОРМАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс:

 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» 

При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер

для команды 2: принтер

Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.

Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"

И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу".  Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:

"В  году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий:        Оценки жюри.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

 Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущая. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

Команды показывают сценки.

Ведущий. Оценки жюри.

 Ведущий: Следующий конкурс называется «Продолжи фразу».        

Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа.

(Прочитать рассказ).

На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 5-ти бальной системе.

Рассказ

«  Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:

- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.

Она говорит:

- Ну вот, ты кем работаешь?
- Программистом.
- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...

Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ...» (продолжите)

Ведущий: Пока команды думают, проверим знания болельщиков.

Вопросы:

1.В каком виде представлена информация в таблице умножения? (числовая)

2.Какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу? (передача)

3.Какое устройство называется «мозгом» компьютера? (процессор)

4. Какое устройство компьютера служит для хранения информации? (память)

5.Программа для обработки текстовой информации называется «текстовый…». (редактор)

6.Вид представления информации в передаче по радио.(звуковая)

Ведущий: Слово командам.

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

 На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

 Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

 Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

 Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

 Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

 На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

 Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

 Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

 Всякий кабель своё гнездо любит.        

(Всякая птица своё гнездо любит.)

 Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Слушай внимательно».

Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».

Ведущий: Ну а теперь, пока жюри подведет итоги нашего КВНа, предлагаем послушать и исполнить  песню.

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!

Припев: Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет
.

Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Припев. Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет

III.Подведение итогов                                                

Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...