Дидактический материал для 7-9 кл
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Баторова Елена Бато-Мунхоевна

Дидактические материалы по информатике для 7-8 классов по темам «Информация», «Арифметические основы компьютера»,  «Логические основы компьютера», «Персональные компьютеры», «Структура и принцип работы компьютера». Дидактический материал предназначен на проверку усвоения материала по данным темам.  Материал расчитан на 10 - 15 минут.

 

 

Тема 1. Информация

 

Отражение реального мира с помощью сведений или сообщений

Обмен сведениями между людьми

Задание 1. Найди наиболее полное определение понятия «Информация».

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Какое сообщение, с точки зрения вероятностного подхода, несет в себе больше информации? Укажите знаком «+».

2 + 6 = 8

или

234 * 465 = 108810

На улице идет дождь

или

Сегодня возможны осадки

Спектакль начнется вечером

или

Спектакль начинается в 19 часов

Завтра будет контрольная

или

Контрольная будет на следующей неделе

 

 

      
  

Управление

 

 

 

Информация

 

 

 

 

Задание 3. Найди.                              +                                =  

 

 

Задание 4. Заполните таблицу:

 

Раздел кибернетики

Что изучает

Теория автоматического управления

 

Техническая диагностика

 

Распознавание образов

 

Бионика

 

Нейрокибернетика

 

Гомеостатика

 

 

 

 

 

Тема 2. Арифметические основы компьютера

imageimageОвал: Специальные символыЗадание 1.                                                           называются

                                                                         

Овал: Системой счисленияimage                                                                             называют

 

    
  image
 
 image

 

 

 

image                                                        значение цифры зависит или не зависит

image                                                                               от занимаемой ею позиции?  

 

Задание 2. Имеются позиционные записи, чему равны сами числа?

А) 6 ∙ 102 + 7 ∙ 101 + 3 ∙ 100 + 4 ∙ 10-1 + 1 ∙ 10-2 = _____________________________________

Б)  8 ∙ 102 + 3 ∙ 101 + 5 ∙ 100 + 6 ∙ 10-1 + 9 ∙ 10-2 = _____________________________________

В) 5 ∙ 103 + 6 ∙ 102 + 1 ∙ 101 + 2 ∙ 100 + 6 ∙ 10-1 + 8 ∙ 10-2 + 7 ∙ 10-3 = _______________________

Г) 7 ∙ 103 + 3 ∙ 102 + 4 ∙ 101 + 9 ∙ 100 + 7 ∙ 10-1 + 3 ∙ 10-2 + 2 ∙ 10-3 = _______________________

 

Задание 3.  Представьте в виде суммы степеней основания числа:                                                   

А) 6739,5610 = _________________________________________________________________

Б) 58309,27610 = _______________________________________________________________

В) 942,710 = ___________________________________________________________________

Г) 75,958310 = _________________________________________________________________

 

Задание 4.  Представьте в виде суммы степеней основания числа: 

А) 1001,0112 = ________________________________________________________________

Б) 1,100012 = __________________________________________________________________

В) 0,0001012 = _________________________________________________________________

Г) 1000,00012 = ________________________________________________________________

 

Задание 5.  Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:

А)101000112 = 1 ∙ 27 + 0 ∙ 26 + 1 ∙ 25 + 0 ∙ 24 + 0 ∙ 23 + 0 ∙ 22 + 1 ∙ 21 + 1 ∙ 20 =128+32+2+ 1=163

Б) 110110012 = ________________________________________________________________

В) 10010012 = _________________________________________________________________

Г) 11010112 = _________________________________________________________________

Д) 111012 = ___________________________________________________________________

Е) 11101112 = _________________________________________________________________

 

Задание 6.  Заполните таблицу и переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную.

 

85

84

83

82

81

80

ответ

 

32768

4096

512

64

8

1

 

4654

 

 

4

6

5

4

2476

446

 

 

 

4

4

6

 

735

 

 

 

 

 

 

 

4231

 

 

 

 

 

 

 

16531

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.  Переведите из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную:

А) 3Е8D16 = 3 ∙ 163 + Е ∙ 162 + 8 ∙ 161 + D ∙ 160 = 12288 + 3584 + 128 + 13 = 16013

Б) 9116  = _____________________________________________________________________

В) 5D116  = ___________________________________________________________________

Г) 4F816  = ____________________________________________________________________

Д) 2А3616  = ___________________________________________________________________

 

Домашняя работа

Задание 6.  Имеются позиционные записи, чему равны сами числа?

 

А) 9 ∙ 102 + 4 ∙ 101 + 2 ∙ 100 + 8 ∙ 10-1 + 6 ∙ 10-2 = _____________________________________

Б)  1 ∙ 102 + 5 ∙ 101 + 3 ∙ 100 + 7 ∙ 10-1 + 8 ∙ 10-2 = _____________________________________

 

Задание 7.  Переведите числа в десятичную систему счисления:

 

А) 111001012 = _______________________________________________________________

Б) 1001002  = _________________________________________________________________

В) 4668  = ____________________________________________________________________

Г) 15638  = ____________________________________________________________________

Д) 3В3А16  = __________________________________________________________________

Е) FА116  = ___________________________________________________________________

Ж) 5D9116 = __________________________________________________________________

 

Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления

imageimageЗадание 8. Переведите целые десятичные числа в двоичную систему счисления:

652

: 2 =

326

остаток

0

 

743

: 2 =

 

остаток

 

326

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

163

: 2 =

 

остаток

1

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

1

: 2 =

0

остаток

1

 

1

: 2 =

0

остаток

 

Ответ: 65210 =

 

Ответ: 74310 =

 

322

: 2 =

326

остаток

 

 

576

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

0

остаток

 

 

1

: 2 =

0

остаток

 

Ответ: 32210 =

 

Ответ: 57610 =

 

160

: 2 =

 

остаток

 

 

153

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

0

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

Ответ: 16010 =

 

Ответ: 15310 =

 

Перевод десятичных дробей в двоичную систему счисления

Задание 9. Переведите дробные десятичные числа в двоичную систему счисления (до 4 знаков):

0,322

∙ 2 =

0,644

Цел.часть

0

imageimage

0,386

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

Ответ: 0,32210 =

 

Ответ: 0,38610 =

 

imageimage10,10310                                                                 8,8310

10

: 2 =

 

остаток

 

 

8

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

0,103

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

imageimage

0,83

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

Ответ: 10,10310 =

 

Ответ: 8,8310 =

 

imageimage14,12510                                                                 15,7510

14

: 2 =

 

остаток

 

 

15

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

0,125

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

imageimage

0,75

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

Ответ: 14,12510 =

 

Ответ: 15,7510 =

 

imageimage24,3510                                                                  27,5510

24

: 2 =

 

остаток

 

 

27

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

: 2 =

 

остаток

 

 

 

: 2 =

 

остаток

 

0,35

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

imageimage

0,55

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 2 =

 

Цел.часть

 

Ответ: 24,3510 =

 

Ответ: 27,5510 =

 

Перевод десятичных чисел в восьмеричную систему счисления

imageЗадание 10. Переведите десятичные числа в восьмеричную систему счисления:

524

: 8 =

65

остаток

4

image

940

: 8 =

 

остаток

 

 

: 8 =

 

остаток

 

 

 

: 8 =

 

остаток

 

 

: 8 =

 

остаток

1

 

 

: 8 =

 

остаток

 

 

: 8 =

 

остаток

 

 

 

: 8 =

 

остаток

 

Ответ: 52410 =

 

Ответ: 94010 =

 

imageimage130,46610                                                                  347,8310

130

: 8 =

 

остаток

 

 

347

: 8 =

 

остаток

 

 

: 8 =

 

остаток

 

 

 

: 8 =

 

остаток

 

 

: 8 =

 

остаток

 

 

 

: 8 =

 

остаток

 

0,466

∙ 8 =

 

Цел.часть

 

imageimage

0,83

∙ 8 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 8 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 8 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 8 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 8 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 8 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 8 =

 

Цел.часть

 

Ответ: 130,46610 =

 

Ответ: 347,8310 =

 

 

Перевод десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления

Задание 11. Переведите десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:

imageimage135,07510                                                                  350,47710

135

: 16 =

 

остаток

 

 

350

: 16 =

 

остаток

 

 

: 16 =

 

остаток

 

 

 

: 16 =

 

остаток

 

 

: 16 =

 

остаток

 

 

 

: 16 =

 

остаток

 

0,075

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

image

0,477

∙ 16 =

 

Цел.часть

image

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

Ответ: 135,07510 =

 

Ответ: 350,47710 =

 

imageimage98,9310                                                                  274,210

98

: 16 =

 

остаток

 

 

274

: 16 =

 

остаток

 

 

: 16 =

 

остаток

 

 

 

: 16 =

 

остаток

 

 

: 16 =

 

остаток

 

 

 

: 16 =

 

остаток

 

0,93

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

image

0,2

∙ 16 =

 

Цел.часть

image

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

 

 

∙ 16 =

 

Цел.часть

 

Ответ: 98,9310 =

 

Ответ: 274,0210 =

 

Домашняя работа

Задание 12. Заполните таблицу представления чисел в различных системах счисления:

 

Двоичная с.с.

Восьмеричная с.с.

Шестнадцатеричная с.с.

10810

 

 

 

4708410

 

 

 

67,9410

 

 

 

965,210

 

 

 

365,35710

 

 

 

 

 

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную

 

Двоичная система

000

001

010

011

100

101

110

111

Восьмеричная система

0

1

2

3

4

5

6

7

 

Задание 13. Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления:

  1. 111101100112 = 11  110   110   011 = ________
  2. 11101111010112 = _______________________ = ___________
  3. 10101011101012 = _______________________ = ___________
  4. 1101111110112 = _______________________ = ___________
  5. 11011010010012 = _______________________ = ___________
  6. 1011110112 = _______________________ = ___________
  7. 1111110012 = _______________________ = ___________
  8. 100000012 = _______________________ = ___________
  9. 111010112 = _______________________ = ___________
  10. 1110101012 = ______________ = _________

 

 

 

Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

 

Двоичная система

0000

0001

0010

0011

0100

0101

0110

0111

Восьмеричная система

0

1

2

3

4

5

6

7

 

Двоичная система

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

Восьмеричная система

8

9

А

В

С

D

E

F

 

Задание 14. Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:

  1. 111101100112 = 111  1011  0011 = ________
  2. 11101111010112 = _______________________ = ___________
  3. 10101011101012 = _______________________ = ___________
  4. 1101111110112 = _______________________ = ___________
  5. 11011010010012 = _______________________ = ___________
  6. 1011110112 = _______________________ = ___________
  7. 1111110012 = _______________________ = ___________
  8. 100000012 = _______________________ = ___________
  9. 111010112 = _______________________ = ___________
  10. 1110101012 = ______________ = _________

 

 

 

 

 

Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную

 

Задание 15. Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления с помощью таблицы:

А) 4368 = _____________________             Г) 70344658 = _____________________ 

Б) 16748 = ____________________             Д) 60748 = ________________________

В) 3642678 = __________________             Е) 253718 = _______________________

 

Задание 16. Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления с помощью таблицы:

А) А3616 = _____________________          Г) 7F3A16 = ________________________ 

Б) 1F7416 = ____________________           Д) B7C16 = ________________________

В) B4D6116 = __________________           Е) 2E116 = _________________________

 

 

 

Домашняя работа

 

Задание 17. Заполните таблицу.

 

Двоичная с.с.

Восьмеричная с.с.

Десятичная с.с.

Шестнадцатеричная с.с.

111011010110

 

 

 

 

672

 

 

 

 

 

5DF1

1011011101110

 

 

 

 

 

 

47A3

 

5371

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арифметические действия над двоичными числами

 

Выноска-облако: 1 - 1 = 0
0 - 1 = 1 занимаем единицу
Выноска-облако: 0 + 0 = 0
1 + 0 = 1
Сложение

 

 

 

 

Задание 18. Выполните сложение:

 

  0110          1101          11001           1010          10001          1000

+                 +               +                   +                +                  +

   0110          0110          10111           0101          01101          1110

 

 

 

Задание 19. Выполните вычитание:

 

   1010          1101          1001             1101          10001          1000

-                  -                 -                    -                -                  -

     110            110            111                 10            1101            101

 

 

 

 

Домашняя работа

 

Задание 20. Выполните действия:

 

   1010          1011          1011             1001          10101         

+                 -                +                   -                  -                 

     110            101            111                 11            1101           

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Логические основы компьютера

 

 

       
 image
 
 image
 
 image
 
  

_________, с использованием связок И, ИЛИ, НЕ

  image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Укажите знаком «+», если это суждение, и знаком «-» - в противном случае.

 

Сатурн – спутник Солнца

Все девочки нашей школы любят гимнастику

Принесите, пожалуйста, мне воды

Вы были в театре?

Завтра я не пойду на каток

Если будет дождь, то мы пойдем за грибами

Некоторые люди имеют голубые глаза

Мойте руки перед едой

Дежурный, вытри доску.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Если я поеду туда, то смогу ли вернуться?

Уходя гасите свет.

 

 

Задание 2. Укажите для нижеприведенных суждений, составные они или простые, истинные или ложные, общие или частные.

 

Суждение

Простое или составное

Истинное или ложное

Общее или частное

Собака – это  кошка

   

Треугольники с равными сторонами не равнобедренны

   

Любой четырехугольник является параллелограммом

   

Земля плоская

   

Любой квадрат является ромбом

   

Все кролики любят морковь

   

Две прямые перпендикулярны тогда и только тогда, когда угол между ними равен 900

   

 

Логические операции

Логические умножение (конъюнкция)

Задание 3. Заполните таблицу истинности для высказывания:

Мы поедем отдыхать на озеро, если поедут наши друзья И будет хорошая погода

Высказывание А

Высказывание В

Конъюнкция А∙В

Друзья поедут?

Погода хорошая?

Поедем отдыхать?

Да

Да

 

Да

Нет

 

Нет

Да

 

Нет

Нет

 

Вывод: конъюнкция истинна, когда _____________________________________________.

конъюнкция ложна, когда _____________________________________________.

 

 

  1. Вернувшись из школы, я пообедаю и буду делать уроки

Задание 4. Выделите в сложных высказываниях простые и обозначьте их буквами. Представьте эти сложные высказывания в виде формул.

 

 

        
 image image
 
  

Формула: А ∙ В

 
  image
 
  

Формула:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические сложение (дизъюнкция)

Задание 5. Заполните таблицу истинности для высказывания:

Я куплю эту машину, если выиграю в лото или накоплю денег.

Высказывание А

Высказывание В

Конъюнкция А+В

Выиграл в лото?

Накопил денег?

Купил машину?

Да

Да

 

Да

Нет

 

Нет

Да

 

Нет

Нет

 

Вывод: дизъюнкция истинна, когда _____________________________________________.

дизъюнкция ложна, когда _____________________________________________.

 

 

  1. Если завтра будет хорошая погода, то мы поедем за город или пойдем в лес

Задание 6. Придумайте сложное высказывание, выделите в нем простые и обозначьте их буквами. Представьте эти сложные высказывания в виде формул.

 

 

             
 image image
 
  

С = пойдем в лес

 

Формула: А ∙ (В + С)

 
  image
 
  

С =

 

Формула:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическое отрицание

Высказывание

Отрицание

Я получил 5

Я не получил 5

да

нет

нет

да

Вывод: отрицание истинна, когда _____________________________________________.

отрицание ложна, когда _____________________________________________.

Задание 7. Приведите пример высказывания и его отрицания.

 

  
 image
 
 image

 

 

 

Задание 8. Укажите в нижеприведенных сложных высказываниях связующие слова и их названия.

Высказывание

Связующее слово

Название

1

Любой прямоугольник имеет прямые углы и параллельные друг другу стороны.

И

конъюнкция

2

Когда наступит лето и будет хорошая погода, мы поедем отдыхать на море.

 

 

3

Треугольники с равными сторонами не являются равнобедренными.

 

 

4

На следующем уроке мы будем смотреть видеофильмы или писать сочинение.

 

 

5

Завтра я должна сходить на волейбол и в библиотеку.

 

 

6

Зимой мы обычно ходим на лыжах или катаемся на коньках на нашем пруду.

 

 

7

Когда я вырасту и окончу школу, я буду летчиком.

 

 

8

Я хочу собирать коллекцию наклеек от жевательной резинки или фантики от конфет.

 

 

 

Задание 9. Ответьте на вопросы:

  1. Ученикам задали по литературе прочитать рассказ и составить по нему план. Получит ли ученик положительную оценку, если только прочтет рассказ? Ответ обоснуйте логически. ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

  1. На контрольной работе ученики должны выполнить вариант 1-й или 2-й. перечислите все варианты, при которых будет считаться, что задание выполнено. ______________

________________________________________________________________________.

  1. По биологии ученики должны были выучить параграф из учебника и вырастить росток из семечка подсолнуха или гороха. Перечислите все варианты, при которых это задание считается выполненным. ________________________________________

_______________________________________________________________________.

Решение задач с построением таблиц истинности

Конъюнкция

 

Дизъюнкция

 

Отрицание

А

В

А∙В

 

А

В

А+В

 

А

1

1

1

 

1

1

1

 

1

0

1

0

0

 

1

0

1

 

0

1

0

1

0

 

0

1

1

 

 

 

0

0

0

 

0

0

0

 

 

 

 

Задание 10. Составьте таблицы истинности для следующих формул:

  1. А ∙ (-В)                    2) А ∙ В ∙ (-С)                   3) (-А) ∙ (-В) ∙ (-С)
  1. А ∙ (В + (-А))          5) А + (-(А ∙ В))               6) А ∙ В + (-В)

А ∙ (-В)                                                         А ∙ (В + (-А))  

А

В

А ∙ (-В)

 

А

В

В + (-А)

А ∙ (В + (-А))  

1

1

 

 

 

1

1

 

 

 

1

0

 

 

 

1

0

 

 

 

0

1

 

 

 

0

1

 

 

 

0

0

 

 

 

0

0

 

 

 

 

А + (-(А ∙ В))                                                             А ∙ В + (-В)

А

В

А ∙ В

-(А ∙ В)

А + (-(А ∙ В))

 

А

В

А ∙ В

А ∙ В + (-В)

1

1

 

 

 

 

1

1

 

 

 

1

0

 

 

 

 

1

0

 

 

 

0

1

 

 

 

 

0

1

 

 

 

0

0

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

А ∙ В ∙ (-С)                                            (-А) ∙ (-В) ∙ (-С)

А

В

С

А ∙ В

А ∙ В ∙ (-С)

 

А

В

С

(-А) ∙ (-В)

(-А) ∙ (-В) ∙ (-С)

1

1

1

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

 

 

1

0

1

 

 

 

 

1

0

1

 

 

 

 

 

0

1

1

 

 

 

 

0

1

1

 

 

 

 

 

0

0

1

 

 

 

 

0

0

1

 

 

 

 

 

1

1

0

 

 

 

 

1

1

0

 

 

 

 

 

1

0

0

 

 

 

 

1

0

0

 

 

 

 

 

0

1

0

 

 

 

 

0

1

0

 

 

 

 

 

0

0

0

 

 

 

 

0

0

0

 

 

 

 

 

 

Задание 11.  Решение задач с построением таблиц.

  1. На выпускной вечер Наташа надела красное платье. Таня была не в черном, не в синем и не в голубом. У Оксаны – два платья: черное и синее. У Нади есть и белое платье, и синее. Ольга имеет платья всех цветов. Определите, какого цвета платья надели девушки, если на вечере все были в платьях разного цвета.
  2. У бабушки четыре внука. Каждый из них знает один язык и занимается одним видом спорта. Антон не знает арабского и не играет в футбол. Вадим занимается плаванием. Максим не знает немецкого, английского и не занимается ни хоккеем, ни баскетболом. Алексей не занимается хоккеем, футболом и говорит по-немецки. Пловец говорит по-арабски и не знает французского. Определите язык и вид спорта каждого из внуков.
  3. Даша хотела бы играть на пианино или на флейте. Саша – на трубе или на гитаре. Маша – на гитаре или на барабане. Миша – на флейте или на трубе. Маленький Яша только на барабане. Может ли их мама так раздать имеющиеся в семье музыкальные инструменты, чтобы довольны были все дети?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Персональные компьютеры

 

Применяются для управления производственными процессами, в научных учреждениях, в высших учебных заведениях, сочетающих учебную деятельность с научной.

Задание 1. Проставьте соответствия.

 

Поколения ЭВМ

 

 

 

Самые мощные компьютеры применяются для обслуживания крупных организаций или целых отраслей народного хозяйства. Отличаются высокой стоимостью оборудования и обслуживания.

Персональные компьютеры

Выполняют в основном вспомогательные операции по подготовке, доработке программного обеспечения.

Микро-ЭВМ

Предназначены для работы с одним человеком. Имеют небольшие размеры и невысокую стоимость, обладают большой производительностью и используются во всех сферах человеческой деятельности.

Большие ЭВМ

Мини-ЭВМ

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

 

 
 

Важнейшие характеристики вычислительных машин

 

imageimageimage                                                      

 

 

Задание 2. Опишите характеристики компьютеров в схеме «Поколения ЭВМ».

 

image

 

 

 

imageimageimageimageЗадание 3. На какие группы по назначению можно разбить ПК? Охарактеризуйте каждую группу.

 

 

 

  
 image
 
 image

 

 

 

 

 

imageimageЗадание 4. На какие группы можно разбить ПК по конструктивному исполнению? Охарактеризуйте каждую группу.

 

 

image

 

 

 

Тема 5. Структура и принцип работы компьютера

 

 

    
 image
 
  image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Поставьте соответствия.

 

     
 image image
 
 
  image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя память

 

Жесткие магнитные диски (винчестеры)

Гибкие магнитные диски (флоппи-диски или дискеты)

Лазерные диски (CD-ROM)

Магнитные ленты (стримеры)

Назначение

 

 

 

 

Объем

 

 

 

 

Возможность изменения информации

 

 

 

 

 

Устройства ввода информации

Устройство

Назначение

Клавиатура

 

 

Для ручного ввода информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера)

Сканеры

 

 

 

 

 

Устройства вывода информации

 

 

 

 

Задание 2. Впишите основные принципы программного управления, описанные американским ученым Джоном фон Нейманом.

 

 

     
  

Принцип программного управления

 
 image
 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические материалы по информатике для 7-8 классов по темам «Информация», «Арифметические основы компьютера»,  «Логические основы компьютера», «Персональные компьютеры», «Структура и принцип работы компьютера». Дидактический материал предназначен на проверку усвоения материала по данным темам.  Материал расчитан на 10 - 15 минут.

Тема 1. Информация

Задание 1. Найди наиболее полное определение понятия «Информация».

Задание 2. Какое сообщение, с точки зрения вероятностного подхода, несет в себе больше информации? Укажите знаком «+».

2 + 6 = 8

или

234 * 465 = 108810

На улице идет дождь

или

Сегодня возможны осадки

Спектакль начнется вечером

или

Спектакль начинается в 19 часов

Завтра будет контрольная

или

Контрольная будет на следующей неделе

Задание 3. Найди.                              +                                =  

Задание 4. Заполните таблицу:

Раздел кибернетики

Что изучает

Теория автоматического управления

Техническая диагностика

Распознавание образов

Бионика

Нейрокибернетика

Гомеостатика

Тема 2. Арифметические основы компьютера

Задание 1.                                                           называются

                                                                         

                                                                             называют

                                                        значение цифры зависит или не зависит

                                                                               от занимаемой ею позиции?   

Задание 2. Имеются позиционные записи, чему равны сами числа?

А) 6 ∙ 102 + 7 ∙ 101 + 3 ∙ 100 + 4 ∙ 10-1 + 1 ∙ 10-2 = _____________________________________

Б)  8 ∙ 102 + 3 ∙ 101 + 5 ∙ 100 + 6 ∙ 10-1 + 9 ∙ 10-2 = _____________________________________ 

В) 5 ∙ 103 + 6 ∙ 102 + 1 ∙ 101 + 2 ∙ 100 + 6 ∙ 10-1 + 8 ∙ 10-2 + 7 ∙ 10-3 = _______________________

Г) 7 ∙ 103 + 3 ∙ 102 + 4 ∙ 101 + 9 ∙ 100 + 7 ∙ 10-1 + 3 ∙ 10-2 + 2 ∙ 10-3 = _______________________

Задание 3.  Представьте в виде суммы степеней основания числа:                                                    

А) 6739,5610 = _________________________________________________________________

Б) 58309,27610 = _______________________________________________________________

В) 942,710 = ___________________________________________________________________

Г) 75,958310 = _________________________________________________________________

Задание 4.  Представьте в виде суммы степеней основания числа:  

А) 1001,0112 = ________________________________________________________________

Б) 1,100012 = __________________________________________________________________

В) 0,0001012 = _________________________________________________________________

Г) 1000,00012 = ________________________________________________________________

Задание 5.  Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:

А)101000112 = 1 ∙ 27 + 0 ∙ 26 + 1 ∙ 25 + 0 ∙ 24 + 0 ∙ 23 + 0 ∙ 22 + 1 ∙ 21 + 1 ∙ 20 =128+32+2+ 1=163

Б) 110110012 = ________________________________________________________________

В) 10010012 = _________________________________________________________________

Г) 11010112 = _________________________________________________________________

Д) 111012 = ___________________________________________________________________

Е) 11101112 = _________________________________________________________________

Задание 6.  Заполните таблицу и переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную.

85

84

83

82

81

80

ответ

32768

4096

512

64

8

1

4654

4

6

5

4

2476

446

4

4

6

735

4231

16531

Задание 5.  Переведите из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную:

А) 3Е8D16 = 3 ∙ 163 + Е ∙ 162 + 8 ∙ 161 + D ∙ 160 = 12288 + 3584 + 128 + 13 = 16013

Б) 9116  = _____________________________________________________________________

В) 5D116  = ___________________________________________________________________

Г) 4F816  = ____________________________________________________________________

Д) 2А3616  = ___________________________________________________________________

Домашняя работа

Задание 6.  Имеются позиционные записи, чему равны сами числа?

А) 9 ∙ 102 + 4 ∙ 101 + 2 ∙ 100 + 8 ∙ 10-1 + 6 ∙ 10-2 = _____________________________________

Б)  1 ∙ 102 + 5 ∙ 101 + 3 ∙ 100 + 7 ∙ 10-1 + 8 ∙ 10-2 = _____________________________________ 

Задание 7.  Переведите числа в десятичную систему счисления:

А) 111001012 = _______________________________________________________________

Б) 1001002  = _________________________________________________________________

В) 4668  = ____________________________________________________________________

Г) 15638  = ____________________________________________________________________

Д) 3В3А16  = __________________________________________________________________

Е) FА116  = ___________________________________________________________________

Ж) 5D9116 = __________________________________________________________________

Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления

Задание 8. Переведите целые десятичные числа в двоичную систему счисления:

652

: 2 =

326

остаток

0

743

: 2 =

остаток

326

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

163

: 2 =

остаток

1

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

1

: 2 =

0

остаток

1

1

: 2 =

0

остаток

Ответ: 65210 =

Ответ: 74310 =

322

: 2 =

326

остаток

576

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

0

остаток

1

: 2 =

0

остаток

Ответ: 32210 =

Ответ: 57610 =

160

: 2 =

остаток

153

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

0

остаток

: 2 =

остаток

Ответ: 16010 =

Ответ: 15310 =

Перевод десятичных дробей в двоичную систему счисления

Задание 9. Переведите дробные десятичные числа в двоичную систему счисления (до 4 знаков):

0,322

∙ 2 =

0,644

Цел.часть

0

0,386

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

Ответ: 0,32210 =

Ответ: 0,38610 =

10,10310                                                                 8,8310

10

: 2 =

остаток

8

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

0,103

∙ 2 =

Цел.часть

0,83

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

Ответ: 10,10310 =

Ответ: 8,8310 =

14,12510                                                                 15,7510

14

: 2 =

остаток

15

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

0,125

∙ 2 =

Цел.часть

0,75

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

Ответ: 14,12510 =

Ответ: 15,7510 =

24,3510                                                                  27,5510

24

: 2 =

остаток

27

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

: 2 =

остаток

0,35

∙ 2 =

Цел.часть

0,55

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

∙ 2 =

Цел.часть

Ответ: 24,3510 =

Ответ: 27,5510 =

Перевод десятичных чисел в восьмеричную систему счисления

Задание 10. Переведите десятичные числа в восьмеричную систему счисления:

524

: 8 =

65

остаток

4

940

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

1

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

Ответ: 52410 =

Ответ: 94010 =

130,46610                                                                  347,8310

130

: 8 =

остаток

347

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

: 8 =

остаток

0,466

∙ 8 =

Цел.часть

0,83

∙ 8 =

Цел.часть

∙ 8 =

Цел.часть

∙ 8 =

Цел.часть

∙ 8 =

Цел.часть

∙ 8 =

Цел.часть

∙ 8 =

Цел.часть

∙ 8 =

Цел.часть

Ответ: 130,46610 =

Ответ: 347,8310 =

Перевод десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления

Задание 11. Переведите десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:

135,07510                                                                  350,47710

135

: 16 =

остаток

350

: 16 =

остаток

: 16 =

остаток

: 16 =

остаток

: 16 =

остаток

: 16 =

остаток

0,075

∙ 16 =

Цел.часть

0,477

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

Ответ: 135,07510 =

Ответ: 350,47710 =

98,9310                                                                  274,210

98

: 16 =

остаток

274

: 16 =

остаток

: 16 =

остаток

: 16 =

остаток

: 16 =

остаток

: 16 =

остаток

0,93

∙ 16 =

Цел.часть

0,2

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

∙ 16 =

Цел.часть

Ответ: 98,9310 =

Ответ: 274,0210 =

Домашняя работа

Задание 12. Заполните таблицу представления чисел в различных системах счисления:

Двоичная с.с.

Восьмеричная с.с.

Шестнадцатеричная с.с.

10810

4708410

67,9410

965,210

365,35710

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную

Двоичная система

000

001

010

011

100

101

110

111

Восьмеричная система

0

1

2

3

4

5

6

7

Задание 13. Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления:

  1. 111101100112 = 11  110   110   011 = ________
  2. 11101111010112 = _______________________ = ___________
  3. 10101011101012 = _______________________ = ___________
  4. 1101111110112 = _______________________ = ___________
  5. 11011010010012 = _______________________ = ___________
  6. 1011110112 = _______________________ = ___________
  7. 1111110012 = _______________________ = ___________
  8. 100000012 = _______________________ = ___________
  9. 111010112 = _______________________ = ___________
  10. 1110101012 = ______________ = _________

Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

Двоичная система

0000

0001

0010

0011

0100

0101

0110

0111

Восьмеричная система

0

1

2

3

4

5

6

7

Двоичная система

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

Восьмеричная система

8

9

А

В

С

D

E

F

Задание 14. Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:

  1. 111101100112 = 111  1011  0011 = ________
  2. 11101111010112 = _______________________ = ___________
  3. 10101011101012 = _______________________ = ___________
  4. 1101111110112 = _______________________ = ___________
  5. 11011010010012 = _______________________ = ___________
  6. 1011110112 = _______________________ = ___________
  7. 1111110012 = _______________________ = ___________
  8. 100000012 = _______________________ = ___________
  9. 111010112 = _______________________ = ___________
  10. 1110101012 = ______________ = _________

Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную

Задание 15. Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления с помощью таблицы:

А) 4368 = _____________________             Г) 70344658 = _____________________  

Б) 16748 = ____________________             Д) 60748 = ________________________

В) 3642678 = __________________             Е) 253718 = _______________________

Задание 16. Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления с помощью таблицы:

А) А3616 = _____________________          Г) 7F3A16 = ________________________  

Б) 1F7416 = ____________________           Д) B7C16 = ________________________

В) B4D6116 = __________________           Е) 2E116 = _________________________

Домашняя работа

Задание 17. Заполните таблицу.

Двоичная с.с.

Восьмеричная с.с.

Десятичная с.с.

Шестнадцатеричная с.с.

111011010110

672

5DF1

1011011101110

47A3

5371

Арифметические действия над двоичными числами

Сложение

Задание 18. Выполните сложение:

 

  0110          1101          11001           1010          10001          1000

+                 +               +                   +                +                  +

   0110          0110          10111           0101          01101          1110

Задание 19. Выполните вычитание:

 

   1010          1101          1001             1101          10001          1000

-                  -                 -                    -                -                  -

     110            110            111                 10            1101            101

Домашняя работа

Задание 20. Выполните действия:

   1010          1011          1011             1001          10101          

+                 -                +                   -                  -                  

     110            101            111                 11            1101           

                           

Тема 3. Логические основы компьютера

Задание 1. Укажите знаком «+», если это суждение, и знаком «-» - в противном случае.

Сатурн – спутник Солнца

Все девочки нашей школы любят гимнастику

Принесите, пожалуйста, мне воды

Вы были в театре?

Завтра я не пойду на каток

Если будет дождь, то мы пойдем за грибами

Некоторые люди имеют голубые глаза

Мойте руки перед едой

Дежурный, вытри доску.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Если я поеду туда, то смогу ли вернуться?

Уходя гасите свет.

Задание 2. Укажите для нижеприведенных суждений, составные они или простые, истинные или ложные, общие или частные.

Суждение

Простое или составное

Истинное или ложное

Общее или частное

Собака – это  кошка

Треугольники с равными сторонами не равнобедренны

Любой четырехугольник является параллелограммом

Земля плоская

Любой квадрат является ромбом

Все кролики любят морковь

Две прямые перпендикулярны тогда и только тогда, когда угол между ними равен 900 

Логические операции

Логические умножение (конъюнкция)

Задание 3. Заполните таблицу истинности для высказывания:

Мы поедем отдыхать на озеро, если поедут наши друзья И будет хорошая погода

Высказывание А

Высказывание В

Конъюнкция А∙В

Друзья поедут?

Погода хорошая?

Поедем отдыхать?

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Вывод: конъюнкция истинна, когда _____________________________________________.

конъюнкция ложна, когда _____________________________________________.

Задание 4. Выделите в сложных высказываниях простые и обозначьте их буквами. Представьте эти сложные высказывания в виде формул.

Логические сложение (дизъюнкция)

Задание 5. Заполните таблицу истинности для высказывания:

Я куплю эту машину, если выиграю в лото или накоплю денег.

Высказывание А

Высказывание В

Конъюнкция А+В

Выиграл в лото?

Накопил денег?

Купил машину?

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Вывод: дизъюнкция истинна, когда _____________________________________________.

дизъюнкция ложна, когда _____________________________________________.

Задание 6. Придумайте сложное высказывание, выделите в нем простые и обозначьте их буквами. Представьте эти сложные высказывания в виде формул.

Логическое отрицание

Высказывание

Отрицание

Я получил 5

Я не получил 5

да

нет

нет

да

Вывод: отрицание истинна, когда _____________________________________________.

отрицание ложна, когда _____________________________________________.

Задание 7. Приведите пример высказывания и его отрицания.

Задание 8. Укажите в нижеприведенных сложных высказываниях связующие слова и их названия.

Высказывание

Связующее слово

Название

1

Любой прямоугольник имеет прямые углы и параллельные друг другу стороны.

И

конъюнкция

2

Когда наступит лето и будет хорошая погода, мы поедем отдыхать на море.

3

Треугольники с равными сторонами не являются равнобедренными.

4

На следующем уроке мы будем смотреть видеофильмы или писать сочинение.

5

Завтра я должна сходить на волейбол и в библиотеку.

6

Зимой мы обычно ходим на лыжах или катаемся на коньках на нашем пруду.

7

Когда я вырасту и окончу школу, я буду летчиком.

8

Я хочу собирать коллекцию наклеек от жевательной резинки или фантики от конфет.

Задание 9. Ответьте на вопросы:

  1. Ученикам задали по литературе прочитать рассказ и составить по нему план. Получит ли ученик положительную оценку, если только прочтет рассказ? Ответ обоснуйте логически. ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

  1. На контрольной работе ученики должны выполнить вариант 1-й или 2-й. перечислите все варианты, при которых будет считаться, что задание выполнено. ______________

________________________________________________________________________.

  1. По биологии ученики должны были выучить параграф из учебника и вырастить росток из семечка подсолнуха или гороха. Перечислите все варианты, при которых это задание считается выполненным. ________________________________________

_______________________________________________________________________.

Решение задач с построением таблиц истинности

Конъюнкция

Дизъюнкция

Отрицание

А

В

А∙В

А

В

А+В

А

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

Задание 10. Составьте таблицы истинности для следующих формул:

  1. А ∙ (-В)                    2) А ∙ В ∙ (-С)                   3) (-А) ∙ (-В) ∙ (-С)
  1. А ∙ (В + (-А))          5) А + (-(А ∙ В))               6) А ∙ В + (-В)

А ∙ (-В)                                                         А ∙ (В + (-А))  

А

В

А ∙ (-В)

А

В

В + (-А)

А ∙ (В + (-А))  

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

А + (-(А ∙ В))                                                             А ∙ В + (-В)

А

В

А ∙ В

-(А ∙ В)

А + (-(А ∙ В))

А

В

А ∙ В

А ∙ В + (-В)

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

А ∙ В ∙ (-С)                                            (-А) ∙ (-В) ∙ (-С)

А

В

С

А ∙ В

А ∙ В ∙ (-С)

А

В

С

(-А) ∙ (-В)

(-А) ∙ (-В) ∙ (-С)

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

Задание 11.  Решение задач с построением таблиц.

  1. На выпускной вечер Наташа надела красное платье. Таня была не в черном, не в синем и не в голубом. У Оксаны – два платья: черное и синее. У Нади есть и белое платье, и синее. Ольга имеет платья всех цветов. Определите, какого цвета платья надели девушки, если на вечере все были в платьях разного цвета.
  2. У бабушки четыре внука. Каждый из них знает один язык и занимается одним видом спорта. Антон не знает арабского и не играет в футбол. Вадим занимается плаванием. Максим не знает немецкого, английского и не занимается ни хоккеем, ни баскетболом. Алексей не занимается хоккеем, футболом и говорит по-немецки. Пловец говорит по-арабски и не знает французского. Определите язык и вид спорта каждого из внуков.
  3. Даша хотела бы играть на пианино или на флейте. Саша – на трубе или на гитаре. Маша – на гитаре или на барабане. Миша – на флейте или на трубе. Маленький Яша только на барабане. Может ли их мама так раздать имеющиеся в семье музыкальные инструменты, чтобы довольны были все дети?

Тема 4. Персональные компьютеры

Задание 1. Проставьте соответствия.

        

Задание 2. Опишите характеристики компьютеров в схеме «Поколения ЭВМ».

Задание 3. На какие группы по назначению можно разбить ПК? Охарактеризуйте каждую группу.

Задание 4. На какие группы можно разбить ПК по конструктивному исполнению? Охарактеризуйте каждую группу.

Тема 5. Структура и принцип работы компьютера

Задание 1. Поставьте соответствия.

Внешняя память

Жесткие магнитные диски (винчестеры)

Гибкие магнитные диски (флоппи-диски или дискеты)

Лазерные диски (CD-ROM)

Магнитные ленты (стримеры)

Назначение

Объем

Возможность изменения информации

Устройства ввода информации

Устройство

Назначение

Клавиатура

Для ручного ввода информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера)

Сканеры

Устройства вывода информации

Задание 2. Впишите основные принципы программного управления, описанные американским ученым Джоном фон Нейманом.

        

Задание 3. Ответьте на вопросы теста:

  1. Магистраль компьютера – это:       а) внешнее устройство         б) запоминающее устройство

с) набор проводов, которые соединяют основные блоки компьютера

  1. Какие устройства относятся к внешним?       а) микропроцессор         б) плоттер      

с) устройства управления              д) клавиатура

  1. Какие устройства считаются дополнительными?     а) математический сопроцессор                   б) принтер    с) арифметико-логическое устройство     д) контроллер прямого доступа к памяти
  2. Что относится к функциям средств мультимедиа?  

а) выполнение арифметических операций         б) распознавание речи

с) считывание текста с бумаги    д)координация работы всех компонентов компьютера

  1. Что относится к функциям системной шины?          а) чтение данных   б) обеспечение передачи информации по трем направлениям     с) хранение информации    д) запись файлов
  2. Стриммер предназначен для:  а) подключения внешних устройств к магистрали компьютера                  

б) управления работой ЭВМ по заданной программе

с) для постоянного хранения часто используемой информации

  1. ОЗУ – это внутренняя память, в которой:   а) хранится информация даже при выключенном компьютере     б) хранятся программы, предназначенные для решения конкретных задач

с) хранятся исполняемые на данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

  1. Кэш-память – это:      а) память для обработки программы в данный момент времени                  

б) быстрая память небольшого объема, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти

с) память, предназначенная для хранения программ операционной системы

  1. Какую функцию выполняют внешние устройства?    а) хранение и обработка информации     б) обеспечение взаимодействия ПК с пользователями, объектами управления и другими ЭВМ   с) управление работой ЭВМ по заданной программе

д) координация работы всех компонентов компьютера

  1. Из перечисленных устройств укажите устройства ввода:

а) телефакс   б) световое перо   с) плоттер    д) НЖМД   е) клавиатура       ж) сканер    

з) стример   и)диджитайзеры    к)джойстик   л)мышь   м) трекбол   н)модем    о)дискета

  1. Процессор обрабатывает информацию, представленную в:

а) десятичной системе счисления          б) текстовом виде         с) двоичном коде

  1. В состав компьютера со средствами мультимедиа обязательно входит:

а) модем      б) дисковод для CD-ROM и звуковая плата        с) диджитайзер и плоттер

  1. Адаптер – это:   а) программное средство, предназначенное для подключения к компьютеру внешних устройств      б) специальное  устройство, через которое внешнее устройство подключается к информационной магистрали   с) набор из восьми, шестнадцати или тридцати двух проводов
  2. От чего зависит производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций)?   а) от емкости и быстродействия запоминающих устройств         б) от напряжения питания        с)от емкости внешней памяти       д)от быстроты нажатия на клавиши

е)от тактовой частоты процессора

  1. При выключении компьютера вся информация стирается:

а)на магниоптическом диске   б)на магнитных лентах  с)на CD-ROM   е)в оперативной памяти

  1. Назначение микропроцессора:    а) подключение внешних устройств к информационной магистрали     б) управление работой всех блоков ЭВМ   с) перевод программ, написанных на языках программирования высокого уровня, в машинные коды   д)выполнение арифметических и логических операций над информацией
  2. Модем – это:      а) для накопителя на гибких магнитных дисках      б) стример

с) CD-ROM дисковод          д)микросхемы оперативной памяти

  1. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

а) накопитель на жестких магнитных дисках       б) накопитель на гибких магнитных дисках

с) стример     д) CD-ROM дисковод     е) микросхемы оперативной памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...