Викторина "Ты, я и информатика"
материал по информатике и икт

Викторина направлена на систематизирование знаний и умений, полученных в течении обучения информатике  , математике  и применению  их в новых условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ty_ya_i_informatika.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Предметная неделя информатики





Подготовила и провела:

Учитель информатики и математики

Рязанцева Е.И.

Приречное,2019 год

Цель нашей викторинысистематизировать знания и умения, полученные в течении обучения информатике и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях. Для сегодняшнего конкурса вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Оборудование и наглядный материал:

  1. Музыкальное оформление;
  2. Плакат «Викторина» «Я и информатика»
  3. Магниты
  4. Бумага и карандаши для участников и жюри.
  5. Карточки с вопросами для конкурса капитанов
  6. Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»
  7. Карточки с ребусами

Организационная часть

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!Мы начинаем наше внеклассное мероприятие

 Приветствие

  1. Представление жюри


Представление команд и капитанов.

Команда –

Команда-

  1. Конкурс «Визитная карточка»
    Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему.
    Основная часть
    2.
    Конкурс «Эрудит»
    Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
  4. Ноль или единица в информатике (бит)
  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  8. Указание исполнителю (команда)
  9. Проблема, которую надо решить (задача)
  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  11. Символ - разделитель (пробел)
  12. Простейший прибор для вычислений (счеты)
  13. Гибкий магнитный диск (дискета)
  14. Так называют специалистов в своей области (ас)
  15. «Мозг» компьютера (процессор)
  16. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  17. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
  18. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  19. Печатающее устройство (принтер)
  20. Указатель местоположения на экране (курсор)
  21. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  22. Место хранения информации (память)
  23. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
  24. Начинающий пользователь (чайник)
  25. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  26. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  27. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  28. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  29. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
  30. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Предварительный подсчет баллов.

Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»

Конкурс капитанов

Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 1 вопросу. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
  2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
  3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)
  4. Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)

Конкурс «Дешифратор»

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.
  4. Алгоритмам учиться - всегда пригодится.
  5. Не дорога программа, дорог алгоритм.

Предварительный подсчет баллов.

Конкурс "Закончи стихотворение" 

Командам по очереди читаются стихотворения,  которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,                  

Длинный тонкий проводок,                

Ну а на коробке -                                  

Две или три кнопки.                              

В зоопарке есть зайчишка,                    

У компьютера  есть ... М Ы Ш К А.  

 

А теперь, друзья, загадка!                    

Что такое: рукоятка,                            

Кнопки две, курок и хвостик?              

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

 

Словно смелый капитан!                      

А на нем -  горит экран.                      

Яркой радугой он дышит,                  

И на нем компьютер пишет                

И рисует без запинки                            

Всевозможные картинки.                    

Наверху машины всей                          

Размещается ... Д И С П Л Е Й.          

 

Около дисплея - главный блок:          

Там бежит электроток                          

К самым важным микросхемам.        

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

 Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Конкурс «Инфоребусы»
Командам дается по 3 ребуса на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 3 минут.
Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.

Конкурс« Кто быстрее». Напечать текст на скорость.

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Подсчет баллов, определение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...