Главные вкладки

    Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."
    учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

    Христина Алексеевна Лукьянова

    Технологическая карта урока

     

    Предмет, класс:  Информатика  и ИКТ, 8 класс.

    Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.

    Тема урока: Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

    Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.

    Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, мультимедийная презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы», среда Кумир для исполнителя Робот.

    Цель урока:

    Создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.

    Задачи урока:

    • Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
    • Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук.

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

    Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, развитие познавательных интересов,  самоконтроля.

    Предметные результаты: закрепление понятия цикл, сформированное представление об алгоритмической конструкции «цикл с предусловием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя:  Лукьянова Христина Алексеевна.

    Предмет, класс:  Информатика  и ИКТ, 8 класс.

    Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.

    Тема урока: Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

    Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.

    Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, мультимедийная презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы», среда Кумир для исполнителя Робот.

    Цель урока: 

    Создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.

    Задачи урока:

    • Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
    • Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук.

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

    Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, развитие познавательных интересов,  самоконтроля.

    Предметные результаты: закрепление понятия цикл, сформированное представление об алгоритмической конструкции «цикл с предусловием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые результаты

    Возможные

    используемые инструменты

    Организационный момент

    2 мин.

    Организует деятельность учащихся.

    Обсуждение темы и целей урока.

    - Изучаем тему Алгоритмизация,

    Исполнитель Робот.

    Возникновение у ученика внутренней потребности

    включения в учебный процесс.

    Формирование навыков самоорганизации.

    Актуализация знаний

    7 мин.

    Предлагает выполнить задание и оценить результат его выполнения.

    Выполняют задания.

    Актуализация мыслительных операций, необходимых для контроля и анализа предметных и метапредметных умений данного урока.

    Интерактивная доска

    Обобщение и систематизация знаний.

    16 мин.

    Учитель организовывает обсуждение изученного материала

    -Что такое цикл?(приведите примеры циклических процессов в природе, в занятиях людей)

    Отвечают на вопросы учителя.

    -Обучающая самостоятельная работа по усвоению нового умения -составлению алгоритмов с предварительным условием.

    Обобщение и систематизация основных изучаемых понятиях, способствующих

    становлению информационной культуры.

    Упражнения-эксперименты в программе Кумир для исполнителя Робот. Формирование умения разрабатывать программу, проводить тестирование и пошаговую отладку программы.

     

    Презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы».

    Раздаточный материал.

    (Приложение 1)

    Физкульт. минутка

    1 мин.

    Предлагает сесть за компьютеры.

    Учащиеся рассаживаются  за компьютеры.

    Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

     

    Практическая работа (работа за компьютерами).

    12 мин.

    Организует

    индивидуальную работу учеников.

    Инструктаж выполнения заданий  Анализ  результата выполнения  работы с показом правильных ответов.

    Самостоятельная работа учащихся в среде Кумир для исполнителя Робот, проводят тестирование и пошаговую отладку программы.

    -показывают решение задания для исполнителя Робот на экране компьютера

    - индивидуально выполняют задания из практического модуля по вариантам.

    Составляют алгоритмы с циклом «Пока» для исполнителя Робот.  Сохраняют программы. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

    развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

    Работа с исполнителем Робот в программе Кумир.

    (Приложение 4)

    Итог урока. Рефлексия.

    2 мин.

    Домашнее задание. Предлагает оценить полученные знания с помощью карточек на столах.

    Записывают домашнее задание. Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы:

    -Что нового я сегодня узнал на уроке?

    - вызвало у меня затруднение?

    -За что вы себя можете похвалить после работы на уроке?

    Заполняют листы самооценки.

     Владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности.

    Раздаточный материал.

    (Приложение 3)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОВТОРЕНИЕ Цикл с заданным условием продолжения работы Выполнил учитель информатики и ИКТ: Лукьянова Х.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №16» Владимир, 2021

    Слайд 2

    НАЙДИ И УДАЛИ ПОНЯТИЯ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАТИКОЙ. На основе ключевых понятий урока назови его тему. хромосома суффикс цикл повторение глобус работы тело теорема числовой луч вес циклический мел цикла алгоритм условием цикл с заданным склонение масштаб перемещение

    Слайд 3

    Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА, цикл с предусловием) Тело цикла Условие да нет

    Слайд 4

    Алгоритм Заданное условие Цикл с заданным условием продолжения работы нц пока условие тело цикла кц

    Слайд 5

    У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент. При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

    Слайд 8

    Для исполнителя Робот цикл ПОКА реализуется с помощью следую-щей конструкции: нц пока <условие> <тело цикла > кц слева стена справа стена снизу стена сверху стена клетка закрашена слева свободно справа свободно снизу свободно сверху свободно Условие цикла:

    Слайд 9

    Пример : Закрасить справа от Робота все клетки до стены и вернуться в исходное положение.

    Слайд 10

    §2.4.3., стр.81-84; стр.94 - №25



    Предварительный просмотр:

    Задание: закрась те клетки, которые будут закрашены после выполнения данного алгоритма.

     - начальное положение Робота

            

            



    Предварительный просмотр:

    алг  нач

    кон

    использовать

    Робот

    нц   кц

    пока

    <условие>

    <тело цикла>



    Предварительный просмотр:

    Урок

    Я на уроке

    Итог

    Интересно

    Работал

    Я понял материал

    Скучно

    Отдыхал

    Я узнал больше, чем знал

    Безразлично

    Помогал другим

    Я не понял

    Вам необходимо подчеркнуть фразы, характеризующие Вашу работу на уроке по трем  направлениям.



    Предварительный просмотр:

    Практические задания.

    Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

    Цикл с предусловием.

    Р

           Задание 1:

    Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю и правую часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

    Р

    Задание 2:

    Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

    Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

    Р

    Практические задания.

    Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

    Цикл с предусловием.

    Р

           Задание 1:

    Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает левую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

    Р

    Задание 2:

    Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

    Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

    Р

    Практические задания.

    Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

    Цикл с предусловием.

    Р

           Задание 1:

    Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю и левую часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

    Р

    Задание 2:

    Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

    Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого получится данный узор.

    Р

    Практические задания.

    Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

    Цикл с предусловием.

    Р

           Задание 1:

    Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает правую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

    Р

    Задание 2:

    Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

    Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

    Р

    Практические задания.

    Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

    Цикл с предусловием.

    Р

           Задание 1:

    Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает поле по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

    Р

    Задание 2:

    Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

    Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

    Р

    Практические задания.

    Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

    Цикл с предусловием.

    Р

           Задание 1:

    Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю, правую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

    Р

    Задание 2:

    Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

    Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы.

    Урок № 29 в 9 классе. (Босова Л.Л.) Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы....

    Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".

    Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...

    Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)

    Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...

    Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...

    Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

    Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...

    Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

    Урок напрвлен на получение представления об алгоритмической конструкции «цикл», получить навыки записи и выполнения циклов с заданным условием продолжения работы...