Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
план-конспект урока (5 класс)

Гынденова Любовь Юрьевна

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по бурятскому языку в 5 «в» классе по теме «Минии буряад хэлэн» . 2018г

Технологическая карта урока

Учитель:

Гынденова Любовь Юрьевна

Предмет:

Бурятский язык как государственный

УМК:

«Алтаргана», С.Ц.Сономов, Б.Д.Сономова.

Класс:

Тема урока:

«Минии буряад хэлэн»

Тип урока:

урок общеметодологической направленности

Формы:

Средства:

Приемы:

Методы:

фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.

языковые, наглядные, визуальные.

решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.

стимулирования интереса к учению, анализ, сравнение, , словесный метод, наглядный, метод проблемного обучения.

Педагогические технологии:

технология модульного обучения, технология игровых методов, здоровьесберегающие технологии.

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Повторение изученного во 2-4 классах» , способствовать формированию коммуникативной компетенции на основе изученного материала с использованием ИКТ.

Задачи:

обучающая: развитие монологической и диалогической речи, понимание бурятской речи на слух с последующим извлечением необходимой информации из текста;

развивающая: развитие готовности к воспроизведению изученного материала, развитие логического мышления, развитие скорости и правильности выполнения заданий путем мотивации, развитие эрудированности;

воспитательная: повышение мотивации изучения бурятского языка. Формирование умений работать в группах и индивидуально, помогать друг другу.

Предполагаемый результат:

личностный – вовлечение в эмоциональную сферу, формирование эстетических потребностей, умение выступать на публике, преодолевая стеснение и волнение, оценивать свои достижения; развитие самостоятельности;

предметный – начинать и поддерживать диалог, распознавание в тексте и употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов, воспринимать на слух и понимать основное содержание текста, слушать и слышать собеседника;

метапредметный - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений; умение планировать своё речевое поведение; освоение способов решения проблем поискового характера.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, карточки, маршрутные (оценочные) листы

ХОД УРОКА

Этап

Цель, форма, методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационный

Цель: создать комфортную ситуацию для начала урока.

Определение отсутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку.

Форма: фронтальная

Методы: словесный, создание     эмоционально-нравственных ситуации

Приветствие.

-Сайн байна, ухибууд!

Бэе бэедээ энеэбхилээд, гараараа арбаганаад, хэшээлээ эхилэе.

Слушают, настраиваются на урок

Личностные:
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2. Мотивационный

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, формулирование темы и цели.

Форма: фронтальная

Методы: наглядный, игровой, создание проблемной ситуации. 

Приемы: игра «Светофор»

Энэ зураг харагты даа, юун гэжэ һананабта? 2 Слайд

- Бидэ мүнөөдэр аяншалхабди. Аяншалга – путешествие.

-Представьте себе, что мы в Улан-Удэ и едем домой в Хоринск. Будут у нас в пути остановки. А остановки у нас не простые, а с заданиями. Түргөөр даабаринуудые дүүргэбэл, түргэн гэртээ ерэхэбди.

-Аяншалгаяа эхилхэмнай гү? Харин түрүүн «Светофор» гэжэ наада наадая. Гурбан бүлэг болохот. ( по очереди подходите и кладите мне на ладонь свои ладони, говоря по порядку: улаан, шара, ногоон).

Маршрутные (оценочные) листы заполняете сами после каждой остановки

Формулируют тему урока.

- Дорога из Улан-Удэ в Хоринск.

Аяншалга

-Эхилэе.

Подходят к учителю и кладут ладони, по совпавшим цветам делятся на три команды. Рассаживаются, дают названия своим командам.

Получают маршрутные листы.

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

3.Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие.

Форма: по группам.

Методы: поисковый, эвристический, творческий

Приемы: «вопрос-ответ»

Технология игровых методов

Түрүүшын зогсолто – «Һорилго». 3 слайд 

Бүмбэгэ хэрэглэн, багша асууна:

  1. - Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?
  2. -Шинии нэрэ хэн бэ?
  3. - Ши хэдытэйбши?
  4. - Ши хэдыдэхэ класста һуранабши?
  5. - Шинии эжы/аба хэн бэ?
  6. - Шамда эгэшэ/аха бии гү?
  7. Ши юу эдихэ дуратайбши?
  8. Ши юу ууха дуратайбши?
  9. Шамда дулаан малгай бии гү?
  10. Шинии нюдэн ямар үнгэтэйб?
  11. Шамда аха бии гү?Хэн бэ?
  12. Шамда нохой бии гү?

4 слайд. Хоердохи зогсолто. – «Бүлэ». Энэ зураг шэлэгты.

5 слайд 1.Бүлын гэшүүдые нэрлэгты. 1 минута соо холбуулалнуудые зохёогты.

6 слайд. 2.Ямар үгэнүүд  хэн, юун гэжэ асуудалда харюусадаг бэ? Эжы, малгай, багша, миисгэй, халбага,  hурагша, эмшэн, бүмбэгэ, нохой, эгэшэ, хүгшэн эжы.

7 слайд.   Шалгая.                    

   Хэн?                Юун?

Хүн                        малгай

багша                          миисгэй        

hурагша              гүсэ

эмшэн                         бүмбэгэ

эгэшэ                         нохой

-Харгыдаа хүхюутэй ябахын тула, дуулахамнай гү?

Возвращая мяч учителю, отвечают на вопрос.

Зүб харюусахадаа, 1 балл табина.

Команда бүхэн 4 асуудалда харюусана.

Холбуулалнуудаа уншана, багша зүбшөөнэ, хэды холбуулал зүб байгааб, тэды балл  бэшэнэ.

Үхибүүд шалгана, балл табина.

Дуулая. «Эжыдээ дуратайб».

Познавательные:  

- структурирование материала

Коммуникативные: 

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: 

-контроль и самоконтроль усвоенных знаний;

-Коррекция знаний

-Оценка и самооценка усвоения знаний прошлого урока

Личностные:

-формирование понятийного мышления,

-формирование логического мышления

-нравственно-этическая ориентация, исходя из социальных и личностных ценностей.

4.Обобщение и систематизация знаний

Цель: закрепить в речи ранее введенный материал, обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Форма: по группам

Методы: практический

Прием: «Поиск детали», «Фишбоун»

Технология: здоровьесберегающая

9 слайд. Гурбадахи зогсолто- «Тоонууд».

Энэ бүлэ тухай текст уншахадаа, тоонуудыень зүбоор бэшэгты, үгүүлэгты.

10 слайд. 4-дэхи зогсолто - «Эдеэ хоол», «Хубсаһан», «Амһарта».

« Фишбоун» (рыбный скелет) –

голова - вопрос по темам «Эдеэ хоол», «Хубсаһан», «Амһарта».  Верхние косточки – названия пищи, одежды и посуды, нижние косточки — названия цветов, хвост – ответ на вопрос.

  У кого сколько получилось? Читаем из тетради.

Табадахи зогсолто. 11 слайд. Физминутка – амаралтын забһар.

Детям раздаются карточки с текстом, они записывают цифры прописью, выходят к доске,  читают вслух, записываются баллы.

1 команда. Асуудал: Ши юу эдихэ/ууха дуратайбши?

2 команда. Ши ямар хубсаһа үмдэхэ дуратайбши?

3 команда. Ши ямар амһарта сооһоо эдинэбши?

Асуудалнуудта харюу үгэнэ, баллнуудые табина.

Бэеын хубинуудые нэрлэнэ, бэе дээрээ харуулна.

Предметные:

- уметь употреблять изученную лексику в известных ситуациях

- совершенствовать навыки устной речи

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Личностные:

- развивать творческое воображение

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- контролировать и корректировать выполненное задание

Познавательные:

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Коммуникативные:

- слушать другое мнение и предъявлять свое

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: самостоятельное применение полученных знаний в новой ситуации, формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

Форма: фронтальная, по группам

Методы: проблемный, метод стимулирования интереса к учению, дедуктивный

Прием: кластер

12 слайд. Кластер.

Би танда иимэ даабари үгэнэб. Энэ томо саарһан дээрэ үгэ бэшээтэй.

Используя все ваши знания, напишите о семье как можно больше слов и предложений (проводите от слова стрелки) – по смысловым блокам. Блоки содержат цифры, цвета, возраст, названия одежды, еды и описание человека.

А3 саарһан дээрэ үгэнүүдые, мэдүүлэлнүүдые бэшэнэ, уншана.

Багша сэгнэнэ, баллнуудые бэшэнэ.

Коммуникативные:

-оформляют свои мысли в устной форме , работают в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Регулятивные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления

Познавательные:

-слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные, активно используют в речевой практике слова из лексического материала «Тело человека».

6.Контроль    усвоения

Цель: подведение итогов, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Форма: фронтальная

Методы: методы устного контроля и самоконтроля

Приемы: взаимопроверка.

Технология оценивания учебных успехов

Аяншалгамнай дүүрэбэ. Хэшээлэй түгэсхэл, 13 слайд.

- Вы выполнили прекрасно все задания на остановках и мы благополучно добрались до родного села, с чем я вас и поздравляю. Вы так хорошо справились с заданиями, что приехали очень быстро - за 45 минут, бэрхэнүүд. А на самом деле сколько времени надо ехать?

Взаимопроверка: дети обмениваются маршрутными листами, подсчитывают баллы, подводят итог.

(все смеются)

 

1,5-2 часа

Личностные:

- анализировать личные достижения по теме

- осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные:

- соотносить полученный результат с планируемым

7.Рефлексия

Цель:  самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

Форма: фронтальная

Методы: поощрения

-Зай, һонин байгаа гү? Юуниинь?

-Үшөө юун тухай мэдэхэеэ һананабта?

-Дүнгөө гарагая.

1 команда –         баллов.

2 команда –          баллов.

3 команда –           баллов.

Бэрхэнүүд!

Эзэлһэн һууринууд:

Булта үхибүүд нэгэ-нэгэ шэхэртэ хүртэнэ.

Личностные:

- анализировать личные достижения по теме

- осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные:

- соотносить полученный результат с планируемым

8. Информация о домашнем задании.

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Форма: фронтальная

Шалгалтын хүдэлмэридэ бэлдэхэ, үзэһэнөө дабтаха.

-Баяртай!

Записывают в дневники задание

-Баяртай!

Личностные УУД:

- анализировать личные достижения по теме

- осуществлять самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Повторение изученного в начальных классах" 5 класс

Контрольная работа "Повторение изученного в начальных классах ", 5 класс...

5 класс Тест №1 Повторение изученного в начальных классах

5 класс. Тест №1. Повторение изученного в начальных классах. Варианты 1-2...

Урок по теме "Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах" в 5 классе

Урок по ФГОС в 5 классе по теме "Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)

Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о  порядке фонетичес...

Конспект урока русского языка на тему "Повторение изученного в начальных классах"

Урок предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Соответствует ФГОС....

Урок–соревнование по русскому языку Письмо. Орфография. Повторение изученного в начальных классах.

Цели урока:1. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме урока.2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.3. Способствовать...

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"

Урок по ФГОС   русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...