Реализация принципа наглядности на уроках информатики
статья по информатике и икт

Статья о важности наглядности, для современных школьников, на уроке информатики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

 «Реализация принципа наглядности на уроках информатики»

Автор Аксёнова Татьяна Андреевна,

 учитель информатики школы №183

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Народная мудрость

Человек запоминает:

-10% из того, что прочитал

- 20% из того, что услышал

- 70% из того, что увидел и в чем принял участие

С внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты.  Наглядность на уроках информатики позволяет более эффективно преподнести материал учащимся.

Наглядность – это опора в процессе обучения на дидактический принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися. Особо следует отметить, что наглядность используемых учебных материалов является одним из важнейших элементов любого учебного процесса по любой из учебных дисциплин. Впервые теоретическое обоснование принципа наглядности обучения ввел чешский педагог Ян Амос Коменский (XVII в.), который в своем труде «Великая дидактика» сформулировал правило, предполагающее непосредственное знакомство с изучаемыми объектами или их изображениями. 

Современные технологии сделали большой шаг вперед, и позволяют на уроках, с помощью использования компьютерных технологий, активно пользоваться презентациями и изображениями, видеофрагментами. Таким образом мы можем поддержать внимание ребенка, повысить интерес к знаниям.

Для создания наглядных материалов, можно применять групповую работу. Учащиеся смогут делится друг с другом созданными проектами. Цели и задачи курса школьной информатики:  научить ребят поиску, анализу информации, познакомится со свойствами информации, научится использовать компьютер, для работы с информацией.

Современные дети растут в огромном потоке информационного шума, который, для привлечения к себе внимания, использует яркие краски, кричащие заголовке. Чтобы привлечь внимание современных детей, приходится часто использовать эти технологии на уроках. Благодаря наглядному представлению материала, удается удержать внимание школьников, помочь им запомнить ту или иную информацию.  А созданными ими сами наглядные пособия, позволяют им лучше и качественнее запомнить материал. Плакаты можно распечатать, и повесить на стенды, чтобы обращаться к ним, при необходимости. Презентациями учащиеся могут обменяться между собой, для лучшего усвоения материала. Анимация в презентациях, для решения задач, часто помогает учащимся запомнить простые правила и алгоритмы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа наглядности коррекционного обучения на уроках математики в школе VIII вида.

При изучении математики во вспомогательной школе необходимо  широко применять принцип наглядности в обучении. Ведь умственно отсталые школьники отличаются характерными  чертами: инертн...

Использование принципа наглядности на уроках математики в школе.

Описаны особенности применения принципа наглядности на уроках математики....

Реализация принципа наглядности в образовательном процессе

Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы повыше­ния эффективности учебной деятельности учащихся; необходимостью создания условий для полноценного проявления и развития личностных ф...

Статья "Реализация принципа наглядности при обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках технологии в 4 классе."

В статье описано использование наглядных средств в обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках технологии (швейного дела) в 4 классе на базе ГБОУ школы №613 Московского района г. Санкт-Петербург...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

Формы обучения, методы и приемы обучения ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативн...