Конструирование алгоритмов в среде КУМИР
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Тимошенко Алла Александровна

Формирование представление у обучающихся  возможностей программирования на примере исполнителя Робот с использованием среды КУМИР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kumir.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среда программирования КУМИР Исполнитель Робот

Слайд 2

Кто такой исполнитель Робот? Робот – это условный исполнитель. Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости , разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

Слайд 3

Команды исполнителя Робот У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно : вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют , свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Слайд 4

Настройка среды Кумир для исполнителя Робот Запуск программы: Пуск – Все программы –Кумир стандарт

Слайд 5

Выбор условного исполнителя: Вставка – использовать Робот

Слайд 6

Стартовая обстановка Робота Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовую обстановку. Это значит установить Робота в нужную позицию, расставить стены, закрасить нужные клетки и т. п.

Слайд 7

Запустив среду Кумир в меню Робот выбираем пункт Редактировать обстановку Робота

Слайд 8

Откроется окно с голубым фоном. Это и есть стартовая обстановка Робота . И мы ее можем изменить. По-умолчанию , размер окна 10 на 15 клеток. Если нам необходимо изменить количество строк и столбцов, то щелкаем Обстановка - Новая обстановка и задаем необходимые значения

Слайд 9

Ч тобы переместить Робота в новую позицию, щелкаем по нему левой кнопкой мыши и не отпуская ее тащим Робота в нужное место. Ч тобы добавить/удалить стену, щелкаем левой кнопкой мыши по границе клетки. Ч тобы закрасить/очистить клетку, щелкаем по ней левой кнопкой мыши Ч тобы добавить или убрать точку в клетку щелкаем по клетке, удерживая клавишу Ctrl Для того чтобы сохранить ( Робот - Сохранить обстановку ).

Слайд 10

После этого можно закрыть окно Обстановка и в основном окне программы выбираем Робот - Загрузить обстановку…

Слайд 11

Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что загрузили правильную стартовую обстановку, щелкнув по кнопке Показать окно Робота

Слайд 12

Исполнитель Робот Линейный алгоритм алг нач < команда 1> < команда 2 > … <команда n > кон

Слайд 13

Исполнитель Робот. ветвление если <условие> то <команда 1 > иначе <команда 2> все

Слайд 14

Исполнитель Робот. Циклы . Цикл со счетчиком применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать. нц <количество повторений> раз <команда 1> <команда 2> … <команда n> кц

Слайд 15

Цикл с условием выполнение действий до тех пор, пока не перестанет выполняться условие. нц пока <условие> < команда 1> <команда 2> … <команда n> к ц В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и , или , не

Слайд 16

Для запуска программы на выполнение: Выполнение – обычное выполнение ( F9 )

Слайд 17

Пример Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные над горизонтальной стеной и ниже горизонтальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Слайд 18

Решение

Слайд 19

Практическая работа

Слайд 20

Домашнее задание Выполнить в программе Кумир задания 20 по номеру №20, 160, 300 с Образовательного портала для подготовки к экзаменам РЕШУ ОГЭ ИНФОРМАТИКА – https :// inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»Цели урока:Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;научить учащихся управля...

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно вып...

Урок Алгоритмы с повторениями в 6 классе. Использование среды Кумир

Урок Алгоритмы с повторениями. Использование среды Кумир исполнителя Кузнечик для реализации циклического алгоритма с заданным числом повторений....

Урок информатики в 9 классе по теме «Решение задач в программной среде КуМир»

Вашему вниманию на конкурс «Мой лучший урок» по естественно – научному направлению представлен урок информатики в 9 классе по теме «Решение задач в программной среде КуМир». Урок разработан по У...

Презентация к уроку информатики в 7 классе по теме "Вспомогательные алгоритмы" в среде КУМИР

Данная презентация будет полезна учителям информатики, работающим по УМК Босовой...