Открытый урок по информатике 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Кара-Сал Алдынай  Михайловна

Открытый урок по информатике и ИКТ для 7 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_po_informatike_7_klassa.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Эрги-Барлык»

Республики Тыва

Открытый урок по информатике и ИКТ в 7 «б» классе

на тему «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».

 

Учитель информатики и ИКТ:

Кара-Сал Алдынай Михайловна

с. Эрги-Барлык - 2019

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 7б

Автор:  УМК И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.

Тема  урока:        «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания .

Оборудование: презентация,  ноутбук учителя, проектор и экран.

Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая

Цель:

 - образовательные: проверить уровень усвоения учащимися знаний по теме «Представление текстов в памяти компьютера»; углубление, обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».

 - развивающие: способствовать развитию умений сопоставлять, логически мыслить, анализировать изучаемый материал, самостоятельно  

                              работать с ПК, работать в группе;

 - воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности и самостоятельности при работе на ПК.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Формировать  УУД:

Личностные: интерес к поисковому  и изучающему чтению; осуществление личностного выбора, в т.ч. профессионального, осознание своего «Я»;

Коммуникативные:   уметь слушать своих одноклассников и учителя, владение монологической и диалогической формами речи, строить собственные высказывания, реагируя  на речь других, умение работать в группе, слушать и слышать партнера;

Познавательные:  установление причинно-следственных связей,  анализ объекта с выделением признаков, структурирование имеющихся знаний, выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные:  ставить цель своего обучения, осуществлять планирование деятельности,  прогнозировать результат, задавать вопросы по теме, выделять и осознавать то, что уже усвоено, волевая саморегуляция к выбору в ситуации мотивов; использование полученных теоретических знаний на практике, проводить оценку собственной деятельности, взаимооценку.

Технологическая карта урока

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат (УУД)

ЭОР

Время (в мин)

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. 

Слушают учителя, настраиваются на рабочую обстановку.

Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации.

Слайд 1

2

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «закрепления нового знания»

Отвейте на вопросы:

На прошлом уроке какую тему мы изучали?

  1. В виде чего сохраняется текст на внешних носителях?

  1. Что называют гипертекстом?

  1. Алфавит какой мощностью используется для представления текстов в компьютере?

  1. Как в тексте кодируется каждый символ?

  1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

А

Е

Л

П

Т

О

+#

#+

~

#

+~#

~#

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

#~#~#++~#

 Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Тексты в компьютерной памяти.

Текст на внешних носителях сохраняется в виде файлов.

Гипертекст – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.

Для представления текстов в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов.

Каждый символ в тексте кодируется
8-разрядным или 16-разрядным двоичным кодом.

Ответ: ПОЛЕТ.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

10

3.Постановка учебной задачи

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

  1. Как называется информация,  записанная с помощью букв в книге?
  2. Кто подписывает текст  газеты в печать?
  3. Его называют мозгом компьютера.
  4. Тема нашего сегодняшнего урока «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».

Текстовая.

Редактор.

Процессор.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

Познавательные: уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

Слайды 7-8

Слайды 9-10

Слайды 11-12

Слайд 13

3

4. Открытие «нового» знания

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Запишем дату и тему урока в тетрадь и на доске. Пишем правильно.

23.01.2019г. «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».  

А мы знаем, что такие текстовый редактор и текстовый процессор? Давайте запишем определении в тетрадь:

Тестовые редакторы (ТР)  - простые программы для работы с текстом.

Текстовые процессоры – мощные программы для работы с текстом.

Программы для работы с текстом разделяется на: текстовые редакторы и текстовые процессоры.

В текстовых редакторах относятся программы Блокнот (*txt) и WordPad, а в текстовой процессоре – программа MicrosoftWord (*doc, *docx).

Запуск программы Блокнот:

Пуск—Все программы—Стандартные—Блокнот.

Запуск программы WordPad:

Пуск—Все программы—Стандартные— WordPad.

Запуск программы Microsoft Office Word:

Пуск—Все программы-- Microsoft Office-- Microsoft Office Word.

Мы большинство будем работать с текстовым процессором Microsoft Office Word.

И будем рассматривать среда текстового редактора Word.

И окно текстового редактора Word.

Пишет в рабочих тетрадях дату и тему урока.

Нет.

Пишет определении в тетрадях.

Пишет  в тетрадях.

Приклеить приложение 1 в тетрадях.

Рассматривать на партах приложение 2.  

Регулятивные:  уметь  формулировать  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно;  определять  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Личностные: осознавать  ответственность  за  общее  дело.

Коммуникативные:  уметь  выражать  свои  мысли  с  достаточной полнотой и точностью, аргументировать  свое мнение и позицию

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайды 17-19

Слайды 20-23

Слайды 24-25

Прило-жение 1. Слайды 26-27

Слайд 28

10

5. Физкультминут

ка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

Физкультминутка “Весёлая переменка”.

Выполняют зарядку

Личностные:  формирование ценностно- смысловых установок ( ценность здорового образа жизни)

Слайд 30

2

6.Первичное закрепление нового способа действия

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий

  1. Надо найти что означает в окне текстового процессора Word:

Ж – полужирный шрифт;

К – курсивный шрифт;

Ч – подчеркнутый шрифт;

TimesNewRoman – гарнитура шрифта, здесь вы можете выбирать тот вид шрифта, который вам большего всего нравиться;

12 размер шрифта;

Расположение текста с левого края текста;

Расположение текста по центру листа;

Расположение текста по правому краю текста;

Расположение текста по ширине текста.

  1. Проверочная работа тест.

Выполняют    решение  задания.  Анализируют,  сравнивают,  классифицируют,  осуществляют  выбор,   делают  выводы

Выполняют проверочную работу в приложении 3.

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Регулятивные:  уметь  работать  по  коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

Слайды 31-32

Прило-жение 3

10

7 . Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились.

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Как преодолеть эти трудности?

Оцените свою деятельность на уроке: поднимите свои смайлики, с каким настроением вы уйдете с урока?

если всё понятно- http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1629981 

если некоторые задания вызвали трудности– https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5264e73266b6fb017397bdbcbe7e0c58&n=33&h=215&w=206

если ничего не понял –http://www.playing-field.ru/img/2015/052119/5803863

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку.  

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

Слайды 34-35

3

8. Домашнее задание

  •  §14 прочитать, повторить;
  •  Ответить на вопросы 1-2, стр. 85

Спасибо ребята за урок.

Слайд 36-37

1

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по информатике в 5 классе

открытый урок по теме "Компьютерная графика"...

Открытый урок по информатике 5 класс.

Открытый урок по информатике 5 класс....

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...