Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Эрги-Барлык»
Республики Тыва
Открытый урок по информатике и ИКТ в 7 «б» классе
на тему «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».
Учитель информатики и ИКТ:
Кара-Сал Алдынай Михайловна
с. Эрги-Барлык - 2019
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7б
Автор: УМК И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.
Тема урока: «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания .
Оборудование: презентация, ноутбук учителя, проектор и экран.
Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая
Цель:
- образовательные: проверить уровень усвоения учащимися знаний по теме «Представление текстов в памяти компьютера»; углубление, обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».
- развивающие: способствовать развитию умений сопоставлять, логически мыслить, анализировать изучаемый материал, самостоятельно
работать с ПК, работать в группе;
- воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности и самостоятельности при работе на ПК.
Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Формировать УУД:
Личностные: интерес к поисковому и изучающему чтению; осуществление личностного выбора, в т.ч. профессионального, осознание своего «Я»;
Коммуникативные: уметь слушать своих одноклассников и учителя, владение монологической и диалогической формами речи, строить собственные высказывания, реагируя на речь других, умение работать в группе, слушать и слышать партнера;
Познавательные: установление причинно-следственных связей, анализ объекта с выделением признаков, структурирование имеющихся знаний, выдвижение гипотез и их обоснование;
Регулятивные: ставить цель своего обучения, осуществлять планирование деятельности, прогнозировать результат, задавать вопросы по теме, выделять и осознавать то, что уже усвоено, волевая саморегуляция к выбору в ситуации мотивов; использование полученных теоретических знаний на практике, проводить оценку собственной деятельности, взаимооценку.
Технологическая карта урока
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат (УУД) | ЭОР | Время (в мин) |
1. Мотивация к учебной деятельности.
| -Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. | Слушают учителя, настраиваются на рабочую обстановку. | Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации. | Слайд 1
| 2 |
2. Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «закрепления нового знания»
| Отвейте на вопросы: На прошлом уроке какую тему мы изучали? - В виде чего сохраняется текст на внешних носителях?
- Что называют гипертекстом?
- Алфавит какой мощностью используется для представления текстов в компьютере?
- Как в тексте кодируется каждый символ?
- Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются: #~#~#++~# Запишите в ответе расшифрованное сообщение. | Тексты в компьютерной памяти. Текст на внешних носителях сохраняется в виде файлов. Гипертекст – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Для представления текстов в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов.
Каждый символ в тексте кодируется 8-разрядным или 16-разрядным двоичным кодом.
Ответ: ПОЛЕТ. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
| 10 |
3.Постановка учебной задачи | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | - Как называется информация, записанная с помощью букв в книге?
- Кто подписывает текст газеты в печать?
- Его называют мозгом компьютера.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».
| Текстовая.
Редактор.
Процессор. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | Слайды 7-8
Слайды 9-10 Слайды 11-12 Слайд 13
| 3
|
4. Открытие «нового» знания
| Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия
| Запишем дату и тему урока в тетрадь и на доске. Пишем правильно. 23.01.2019г. «Текстовые редакторы и текстовые процессоры».
А мы знаем, что такие текстовый редактор и текстовый процессор? Давайте запишем определении в тетрадь: Тестовые редакторы (ТР) - простые программы для работы с текстом. Текстовые процессоры – мощные программы для работы с текстом. Программы для работы с текстом разделяется на: текстовые редакторы и текстовые процессоры. В текстовых редакторах относятся программы Блокнот (*txt) и WordPad, а в текстовой процессоре – программа MicrosoftWord (*doc, *docx). Запуск программы Блокнот: Пуск—Все программы—Стандартные—Блокнот. Запуск программы WordPad: Пуск—Все программы—Стандартные— WordPad. Запуск программы Microsoft Office Word: Пуск—Все программы-- Microsoft Office-- Microsoft Office Word. Мы большинство будем работать с текстовым процессором Microsoft Office Word. И будем рассматривать среда текстового редактора Word.
И окно текстового редактора Word. |
Пишет в рабочих тетрадях дату и тему урока. Нет.
Пишет определении в тетрадях.
Пишет в тетрадях.
Приклеить приложение 1 в тетрадях.
Рассматривать на партах приложение 2. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайды 17-19
Слайды 20-23
Слайды 24-25
Прило-жение 1. Слайды 26-27 Слайд 28 |
10 |
5. Физкультминут ка | Цель: здоровьесбережение, активизация внимания | Физкультминутка “Весёлая переменка”. | Выполняют зарядку
| Личностные: формирование ценностно- смысловых установок ( ценность здорового образа жизни)
| Слайд 30 | 2 |
6.Первичное закрепление нового способа действия | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий | - Надо найти что означает в окне текстового процессора Word:
Ж – полужирный шрифт; К – курсивный шрифт; Ч – подчеркнутый шрифт; TimesNewRoman – гарнитура шрифта, здесь вы можете выбирать тот вид шрифта, который вам большего всего нравиться; 12 – размер шрифта; Расположение текста с левого края текста; Расположение текста по центру листа; Расположение текста по правому краю текста; Расположение текста по ширине текста. - Проверочная работа тест.
| Выполняют решение задания. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы
Выполняют проверочную работу в приложении 3. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания | Слайды 31-32
Прило-жение 3 | 10 |
7 . Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились. -С какими трудностями вы столкнулись? -Как преодолеть эти трудности? Оцените свою деятельность на уроке: поднимите свои смайлики, с каким настроением вы уйдете с урока? если всё понятно- если некоторые задания вызвали трудности– ![https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5264e73266b6fb017397bdbcbe7e0c58&n=33&h=215&w=206]() если ничего не понял –![http://www.playing-field.ru/img/2015/052119/5803863]() | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Слайды 34-35 | 3 |
8. Домашнее задание |
| - §14 прочитать, повторить;
- Ответить на вопросы 1-2, стр. 85
Спасибо ребята за урок. |
|
| Слайд 36-37 | 1 |