МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УДВ.01 Информатика по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
консультация по информатике и икт (10 класс)

Коробкина Виктория Михайловна

Методические рекомендации для самостоятельной работы включают в себя рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы, задания для самостоятельной работы и библиографический список.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_informatika_145_dlya_sv_201.docx149.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО Воронежский индустриальный колледж

КОРОБКИНА В. М.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ УДВ.01 Информатика

по профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Воронеж 2020 г.


Методические рекомендации  рассмотрены

 на заседании цикловой комиссии

протокол № 1 от 30 августа 2020 г.

Председатель цикловой комиссии

_________________ Пикулина С. С

Составитель программы:

_______ Коробкина В. М., преподаватель

Методические рекомендации для самостоятельной работы включают в себя рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы, задания для самостоятельной работы и библиографический список.

© Воронежский индустриальный  колледж, 2020


Введение

Прогресс науки и техники, информационных технологий приводит к значительному увеличению научной информации, что предъявляет более высокие требования не только к моральным, нравственным свойствам человека, но и в особенности, постоянно возрастающие требования в области образования – обновление, модернизация общих и профессиональных знаний, умений специалиста.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;
  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто не полностью, работа защищена;
  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена. 

Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны.

Они включают в себя:

  • изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
  • подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;  

Самостоятельная работа приобщает студентов к  творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
  • формирования общих и профессиональных компетенций;
  • развитию исследовательских умений.

Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины УДВ.01 Информатика по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Количество часов на освоение программы дисциплины для самостоятельной  работы-72 часа.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

217

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

145

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

50

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

Промежуточная аттестация в форме

 I семестр - -в форме контрольной работы

II семестр - -в форме экзамена


Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам учебной дисциплины УДВ.01 «Информатика»

  1. Подготовка конспекта по теме « Основные этапы развития информационного общества"
  2. Подготовка реферата на  тему « Технические средства информатизации»

1

1

  1. Подготовка информационного сообщения : «Правонарушения в информационной сфере»
  2. Подготовка сообщения: «Лицензионные программные продукты.»

1

1

  1. Используя интернет ресурсы подготовить презентацию « Системы счисления»
  2. Подготовить блок- схему «Принципы обработки информации при помощи компьютера.»
  3. Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

2

2

  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
  2. Оформление практических занятий, отчетов по практическим работам
  3. Поиск в сети информации по заданным условиям.

2

2

2

  1. Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания
  2.  Подготовить сообщение « Программный принцип работы компьютера

2

2

  1. Подготовить блок- схему «Основные алгоритмические конструкции»
  2.  Подготовка презентации Среда программирования»«

2

2

  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
  2. Оформление практических занятий, отчетов по практическим работам

2

2

  1. Подготовка материала для доклада по теме: «Архив информации»
  2. Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания
  3. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций

2

2

2

За 1 полугодие

34

  1. Поиск информации в сети Интернет по теме: «Операционная система UNIX»
  2. Используя интернет ресурсы подготовить презентацию на тему: «Топология сетей»

2

2

  1. Чтение учебника: Лд1 стр. 3-7, Лд3 стр.3-5
  2. Подготовка к практическому занятию по теме «Антивирусная защита.»

2

2

  1. Чтение учебника: Лд1 стр. 8-10, Лд3 стр.6-8
  2. Подготовка к практическому занятию по теме «Функции EXCEL»

2

2

  1. Чтение учебника: Лд1 стр. 11-13, Лд3 стр.8-10
  2. Подготовка к практическому занятию по теме : « Формирование запросов в Интернет»

2

2

  1. Чтение учебника: Лд1 стр. 13-15, Лд3 стр.11-13
  2. Подготовка к контрольной работе

2

2

  1. Чтение учебника: Лд1 стр. 15-17, Лд3 стр.13-16
  2. Подготовка к практическому занятию по теме: « Язык программирования HTML»
  3. Поиск информации по теме «Теги HTML»

2

2

2

  1. Чтение учебника: Лд1 стр. 18-22, Лд3 стр.17-22
  2. Используя интернет ресурсы подготовить информационное сообщение на тему: «Общие ресурсы сети Интернет»

2

2

  1. Используя интернет ресурсы подготовить презентацию на тему: «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления»
  2. Используя интернет ресурсы подготовить информационное сообщение на тему: « Роботизация общества»

2

2

  1. Чтение учебника: Лд1 стр. 22-24, Лд3 стр.42-45
  2. Используя интернет ресурсы подготовить информационное сообщение на тему: « Станки с ЧПУ»

2

2

За 2 семестр

38


2 Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы

2. 1 Подготовка доклада

Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.

Работа над докладом состоит из следующих этапов:

- составление плана работы;

- систематизации полученных сведений;

- составление выводов и обобщений.

Доклад может быть представлен в устной и письменной форме.

Письменный доклад – это запись устного сообщения по какой-либо теме объёмом от пяти до пятнадцати страниц. В таком докладе не обязательно:

- выделять структурные элементы работы в виде плана;

- выделять заголовки внутри текста;

- ссылаться на использованную литературу по ходу текста.

Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы. При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:

1. Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с её содержанием.

2. Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3. Составить план доклада.

4. Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5. Прочитать текст и редактировать его.

6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов

Критерии оценки подготовки доклада:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

2.2 Подготовка сообщения

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата (например, «Технология изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…» и пр.).

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов, название сообщения, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением.

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Критерии оценки подготовки сообщения:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения;

- логичность и четкость изложения материала;

- использование фактов при изложении материала, примеров, жизненных ситуаций;

- наличие и качество презентационного материала.

2.3 Подготовка презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора. Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • объем текста на слайде – не больше 7 строк;
  • маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
  • отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
  • значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
  • использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.


Критерии оценки презентации.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса : / Н. Д. Угринович. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.-213 с.: ил.;

ISBN 978-5-9963-1107-1

  1. Информатика и ИКТ. 11 класс : базовый уровень  / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой.- СПб. Питер, 2019.-224 с.: ил.;

 ISBN 978-5-94723-531-9

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса : / Н. Д. Угринович. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.-188 с.: ил.;

ISBN 978-5-94774-861-1

Дополнительные источники:

  1. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова — М., 2011.
  3. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
  4. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. school- collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет- курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  3. lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  4. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  5. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  6. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  7. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория практика»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

            Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования  ГБПОУ РК «Симферопольский т...

Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Программа разработана в соответствии с примерной программой  общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральны...

Методические рекомендации по выполнению практических работ Учебная дисциплина: ОУД 03 МАТЕМАТИКА для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сплавки (наплавки)

Методические рекомендации по выполнению практических работУчебная дисциплина: ОУД 03 МАТЕМАТИКАдля профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сплавки (наплавки)...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: ОУД 12 ФИЗИКА для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сплавки (наплавки)

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: ОУД 12 ФИЗИКАдля профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сплавки (наплавки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД 12 «ФИЗИКА» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины ОУД 12 «ФИЗИКА»  для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»...