Открытый урок в 7 классе по теме: "Графики и диаграммы"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)

Открытый урок в 7 классе по теме: "Графики и диаграммы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grafiki_i_diagrammy._7_klass.docx.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс: Информатика, 7 класс

Тема урока: Диаграммы и графики.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения: урок-диалог с элементами исследовательской, проектной и творческой деятельности.

Формы работы учащихся

: коллективная, индивидуальная, парная.

Программно-технические средства на уроке:  

  1. Необходимое техническое оборудование:
  • компьютеры учащихся;
  • экран;
  • мультимедийная установка;
  • компьютер учителя;
  1. Программное обеспечение:
  • программа для создания диаграмм и графиков MS Excel.
  • программа для демонстрации презентации MS Power Point.
  1. Цель урока: дать представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей.

Задачи урока:

Обучающая: актуализировать знания о графиках и диаграммах, дать представление о назначении графиков и диаграмм.

Развивающая: развивать навыки фронтальной и индивидуальной практической работы, логическое и алгоритмическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность мышления, работоспособность, творческий подход к выполняемой работе.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: актуализация знания о графиках и диаграммах.  

Познавательные УУД: планирование, анализ, рефлексия, самооценка своей деятельности, планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Надеюсь, наше сегодняшнее сотрудничество будет плодотворным.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

II. Актуальность знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с различными способами представления информации, сравнили текстовые, табличные и графические модели представления информации.

-скажите, какая модель является наиболее наглядной?

.-Какая  из этих моделей является нагляднее?

-Как называются такие модели?

Учащиеся дают ответы

Личностные: приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку.

III. Проектно-исследовательская деятельность.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. 

1. Постановка вопроса исследования.

-Хорошо, прошлая тема вами усвоена на хорошем уровне. Теперь давайте вспомним MS Excel, ведь именно там мы сегодня будем строить графики и диаграммы.

-Назовите основные элементы электронной таблицы?

-В каких случаях целесообразно строить в электронных таблицах график, гистограмму, круговую диаграмму?

Физкультурная минутка.

2. Работа в группах. Исследовательская деятельность, подготовка проекта.

-для того, чтобы мы смогли посмотреть все типы диаграмм и увидеть их широкое применение в различных предметных областях,

я попрошу вас разделиться и поработать в группах.

-Каждой группе нужно будет подготовить проект по одному из виду диаграмм (Гистограмма, круговая диаграмма, график) по плану:

1. Выбрать предметную область.

2. Структурировать данные, построить таблицу.

3.Построить нужный вид диаграмм.

4.Красиво оформить.

Зарядка для глаз.

Над доской вывешены таблички с рисунками диаграмм, способов представления информации (в форме «восьмёрки»). Выполняются упражнения для глаз:
1) Закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4. Поднимите глаза, посмотрите на рисунки над доской. Не поворачивая головы, переводите взгляд на названные мною рисунки (называются в таком порядке, чтобы глаза «выписывали восьмёрку», а затем в обратную сторону).
2) Посмотрите в окно на линию горизонта, переведите взгляд на кончик носа. Повторите упражнение 3 раза.

3. Выступление представителей от групп.

Учащиеся дают ответы

Один ученик показывает упражнения, остальные за ним повторяют.

(1 группа – 4 человека, 2 группа – 4 человека, 3 группа- 5 человек).

Получают раздаточный материал, источники информации.

Выполняют зарядку для глаз.

Группы представляют свои проекты.

Личностные: приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения, развивают логическое мышление.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов

Личностные УУД: действие смыслообразования; оценивание усвояемого содержания.

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: умение выражать вои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

IV.Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Теперь, посмотрев все проекты, мы можем сказать, что диаграммы широко применяются во всех областях, также они структурируют информацию. Мы выбираем определенный тип диаграммы в зависимости от того, что сравниваем.

 Вывод:

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Учащиеся работают с диаграммами, делают выводы.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, процессов и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

V. Комментирование домашнего задания

Домашнее задание

Cоздать диаграмму своей успеваемости за 1 четверть

Записывают домашнее задание

Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме "График квадратичной функции"

Конспект и презентация к уроку в специальном (коррекционном) классе VII вида...

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»

Открытый  урок по  алгебре  в 7  классена тему:«График функции» Тип урока: урок  повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...

Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»

Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...

Материалы открытого урока алгебры в 7 классе по теме: «График линейной функции»

В состав материалов входят: конспект урока, две презентации( к основной презентации прилагается музыкальный файл из мультипликационного фильма про миньонов) и раздаточный материал для проведения самос...

Открытый урок 6 класс на тему "Диаграммы"

Вам перед изучением новой темы "Диаграммы" в 6 классе необходимо провести внутри класса МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ на любимые фрукты, на любимые магазины, на любимые времена года и т.д. :)...

Открытый урок в 5 классе по теме: «Графика. Алфавит».

Цели урока: Создание условий для осознания различий между буквами и звуками, узнать назначение алфавита, графики; повторить правильное название букв русского алфавита, выявить сферы использования знан...