РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКА 7-10 КЛАССЫ
рабочая программа по информатике и икт

Поспелов Дмитрий Владимирович

Аннотация

Рабочая программа по учебному предмету информатика в 7-10 классах разработана в соответствии с нормативными актами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 07.06.2017 № 506);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. от 29.06.2017 № 613);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010   № 189;

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол №  14 от    30  августа 2019г.);

-УМК

1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

3. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

4. Семакин, И.Г.. Информатика (базовый  уровень). 10  класс:   учебник/ И.Г. Семакин, Е.К.  Хеннер,  Т.Ю.  Шеина.  – 2-е изд., стреотип. –  М.:  БИНОМ.    Лаборатория знаний,  2020.  – 264 с.:   ил.

Семакин И. Г. Информатика: методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с.

- Основная общеобразовательная программа среднего общего образования общеобразовательной организации;

- локальный нормативный акт общеобразовательной организации о рабочей программе (Приказ № 130 от 30 августа   2019г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рослятинская средняя общеобразовательная школа»

Принято

Протокол заседания педагогического совета

№ 14 от от 31.08.2020 г

                         Утверждено

Директор МБОУ «Рослятинская СОШ» _____________Л.Н.Красикова

Приказ № 129 от  31.08.2020 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 7-10 классов по ФГОС

на 2020-2021 учебный год

Составитель:

Поспелов Дмитрий Владимирович

учитель информатики

с. Рослятино

2020

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

приобретение опыта использования электронных средств  в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
 повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
 рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
  организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные:

 получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
 владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
 умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные:

  оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

  получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.        

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование  технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

2)        Содержание учебного предмета.

                Так как курс информатики для основной школы (7–9 классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступе ни общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансированно отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика. Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии: Информация и информационные процессы. Представление информации. Компьютер: устройство и ПО. Формализация и моделирование. Системная линия. Логическая линия. Алгоритмизация и программирование. Информационные технологии. Компьютерные телекоммуникации. Историческая и социальная линия. Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели. Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ компетентности учащихся. Авторы сохранили в содержании учебников принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов. В основе ФГОС лежит системнодеятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебники содержат теоретический материал. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачникепрактикуме, а также в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачникапрактикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся. Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным главам под заголовком «Дополнение к главе». Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа — принципа системности. Его реализация обеспечивается в оформлении учебника в целом, где использован систематизирующий видеоряд, иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествие по «Океану Информатики» с посещением расположенных в нем «материков» и «островов» (тематические разделы предмета). В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. В конце каждой главы присутствует логическая схема основных понятий изученной темы, в конце каждого параграфа — раздел «Коротко о главном». Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изученного материала. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся. Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задач ник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр. Большое внимание в курсе уделено решению задачи формирования алгоритмической культуры учащихся, развитию алгоритмического мышления, входящим в перечень предметных результатов ФГОС. Примерная рабочая программа по информатике часть содержания и учебного планирования в 9 классе. Для практической работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования используется язык Паскаль. В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационнокоммуникационной компетентности (ИКТкомпетентности). Многие составляющие ИКТкомпетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

10  класс

Введение. Структура информатики (1ч).

Раздел 1. Информация (11ч).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.  Стартовая диагностика.  

Раздел 2. Информационные процессы (5ч).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Раздел 3. Программирование (17ч).

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.  Промежуточная  аттестация  (тест).

  1. Тематическое планирование

7 класс

Тема урока

Количество часов

1

 Введение в предмет

1

2

 Человек и информация.  Стартовая диагностика.  

5

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

7

4

Текстовая информация и компьютер

9

5

Графическая информация и компьютер

5

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

6

7

Промежуточная аттестация (тест).

1

Итого

34

8 класс

Тема

Количество часов

1

Передача информации в компьютерных сетях.  Стартовая диагностика.  

7

2

Информационное моделирование

4

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10

4

Табличные вычисления на компьютере

12

5

Промежуточная аттестация (тест).

1

Итого

34

9 класс

Тема

Количество часов

1

Управление и алгоритмы.  Стартовая диагностика.  

11

2

Введение в программирование

17

3

Информационные технологии и общество

5

4

Промежуточная аттестация (тест).

1

Итого

34

 

10  класс

Тема

Количество часов

1

Введение. Структура информатики.  Стартовая диагностика.  

1

2

Информация

11

3

Информационные процессы

5

4

Программирование. Промежуточная аттестация (тест).

17

Итого:

34



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРЕДМЕТУ «Информатика» на 2020-2021 учебный год

МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по  информатике

в 7 классах

Шкала оценивания работы

Критерий 1

Для получения отметки «3»  достаточно правильно выполнить  8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 7 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Критерий 2

«5» -  17-14 баллов \«4» -  13-11 баллов \«3» -  10 – 7 баллов\«2» -  менее 7 баллов

Промежуточная аттестация по информатике, 7 класс

I вариант

Часть А

А1. Все, что мы слышим (человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин), относится к ....

1. числовой информации

2. текстовой информации

3. графической информации

4. звуковой информации

А2. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

2. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

3. бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

4. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

А3. Файл – это:

1. используемое в компьютере имя программы или данных

2. именованная область во внешней памяти, в которой хранится информация

3. программа, помещенная в оперативную память и готовая к использованию

4. данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой

А4. Какое из перечисленных ниже устройств используется для хранения данных в компьютере?

1. жесткий диск

2. сканер

3. процессор

4. дисковод

А5. Вам необходимо напечатать документ на английском языке, для этого придётся поменять язык. С помощью какой комбинации клавиш можно совершить данную операцию?

1. Сtrl+ Tab

2. Ctrl+Shift

3. Page Down + Page Up

4. F3+ Alt

А6. Стандартный графический редактор WINDOWS

1. Gimp

2. Photoshop

3. Paint

4. Microsoft Word

А7.  К устройствам ввода графической информации относится:

1. принтер

2. монитор

3. мышь

4. видеокарта

Часть В

В1. Пользователь работал с каталогом D:\ УЧЕБА \ МАТЕМАТИКА \ 2016 \ ВЕСНА. Сначала он поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог РАСПИСАНИЕ. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь, начиная с корневого каталога (логического диска):

В2. Разделите перечисленные устройства на группы и дайте название каждой группе. Ответ представьте в виде схемы.

Устройства: процессор, монитор, флеш-память, мышь, плоттер, видеокамера, сканер, CD-диск, графопостроитель, Web-камера, ПЗУ, оперативная память, акустические колонки, клавиатура.

Часть С

С1. Сообщение, записанное буквами из 16 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет? В байтах?

С2. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит?

Промежуточная аттестация по информатике, 7 класс

II  вариант

Часть А

А1. То, что мы видим (фильмы, мультфильмы, карта мира, чертеж самолета, схема метро), относится к ....

1. числовой информации

2. текстовой информации

3. графической информации

4. звуковой информации сканер

А2. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?

1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

2. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

3. гигабайт, мегабайт, килобайт, бит, байт

4. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

А3. Расширение файла – это:

1. используемое в компьютере имя программы или данных

2. указание на тип информации в файле

3. программа, помещенная в файл  и готовая к использованию

4. данные, размещенные в памяти и используемые каким-либо файлом

А4. Какое из перечисленных ниже устройств используется для обработки данных в компьютере?

1. жесткий диск

2. сканер

3. процессор

4. дисковод

А5. Вам необходимо напечатать документ. В нем необходимо несколько раз вставить скопированную информацию. С помощью какой комбинации клавиш можно совершить данную операцию?

1. Сtrl+ Tab

2. Ctrl+V

3. Page Down + Page Up

4. F3+ Alt

А6. Какое из приведенных ниже видов изображений состоит из массива разноцветных пикселей

1. векторное

2. фрактальное

3. растровое

4. точечное

А7.  К устройствам вывода графической информации относится:

1. принтер

2. процессор

3. мышь

4. графический планшет

Часть В

В1. Пользователь работал с каталогом D:\ ДОКУМЕНТЫ \ УЧЕБА \ 2016 \ ВЕСНА. Сначала он поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ФОТО и после этого спустился в каталог ДОКЛАД. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь, начиная с корневого каталога (логического диска).

В2. Разделите перечисленные виды программного обеспечения на группы и дайте название каждой группе. Ответ представьте в виде схемы.

Виды программного обеспечения: системы автоматизированного проектирования, антивирусные программы, архиваторы, операционные системы, мультимедиа проигрыватели, программы обслуживания дисков, системы управления базами данных, бухгалтерские программы, геоинформационные системы, электронные учебники, офисные пакеты.

Часть С

С1. Сообщение, записанное буквами из 32 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет? В байтах?

С2. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 8 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит?

Ключ к промежуточной аттестации по информатике, 7 класс

I  вариант

Часть А

1. 4

2. 2

3. 2

4. 1

5. 2

6. 3

7. 3

Часть В

1. D:\ УЧЕБА \ ЭКЗАМЕН \ РАСПИСАНИЕ

2. Примерный вариант ответа

 

Часть С

1. 40 бит (5 байт)

2. 30 символов

Ключ к промежуточной аттестации по информатике, 7 класс

II  вариант

Часть А

1. 3

2. 1

3. 2

4. 3

5. 2

6. 3

7. 1

Часть В

1. D:\ ДОКУМЕНТЫ \ ФОТО \ ДОКЛАД

2. Примерный вариант ответа

 

Часть С

1. 50 бит ( 6,25 байт)

2. 40 символов

Промежуточная аттестация в 8 классе по информатике за 2020-2021 учебный год.

1 вариант

Блок А.

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

  1. Информация 2. Объект  3. Предмет 4. Информатика

А2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. Понятной 2. Полной 3. Полезной  4. Актуальной

А3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха
  2. органов зрения
  3. органов обоняния
  4. органов осязания

А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт
  2. 1 Кб
  3. 2 байта
  4. 1 бит

А5. Измерение температуры представляет собой

  1. процесс хранения
  2. процесс передачи
  3. процесс получения
  4. процесс защиты

А6. Что такое 1 байт?

  1. 1024 Кбайт
  2. 4 бит
  3. 8 бит
  4. 10 Мбайт

А7. Алфавит азбуки Морзе состоит:

  1. нулей и единиц
  2. из точек и тире
  3. из 10 различных знаков
  4. из одного знака

А11. Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера
  2. описание устройств для ввода-вывода информации
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера
  4. список устройств подключенных к ПК

А12. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;
  2. стример;
  3. драйвер;
  4. сканер;

А13. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

А14. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

А15. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

А16. Операционные системы входят в состав:

  1. системы управления базами данных
  2. систем программирования
  3. прикладного программного обеспечения
  4. системного программного обеспечения

А17. Что такое компьютерный вирус?

  1. прикладная программа
  2. системная программа
  3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
  4. база данных

А18. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по

  1. алгоритмам маскировки
  2. образцам их программного кода
  3. среде обитания
  4. разрушающему воздействию

А19. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:

  1. тип компьютера
  2. состав периферийных устройств
  3. отсутствие дисковода
  4. отсутствие сетевой карты

А20. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

  1. графическую, текстовую и звуковую
  2. графическую, звуковую и числовую
  3. исключительно числовую информацию
  4. графическую, текстовую и числовую

Блок В.

B1. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

 

(а) Косой взгляд

2) Зрительная

 

(б) Запах духов

3) Тактильная

 

(в) Поглаживание кошки

4) Обоняние

 

(г) Раскат грома

5) Вкусовая

 

(д) Поедание конфеты

В2. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) монитор

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) дискета

 

 

г) сканер

 

 

д) дигитайзер

 В3. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

Ответ:

Промежуточная аттестация в 8 классе по информатике за 2020-2021 учебный год.

2 вариант

Блок А.

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. Предмет информатики-это:

  1. язык программирования
  2. устройство робота
  3. способы накопления, хранения, обработки, передачи информации
  4. информированность общества

 А2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной 2. Полной 3. Полезной  4. Достоверной

 А3. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую
  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  4. научную, производственную, техническую, управленческую

 А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт 2.  1 Кб  3. 2 байта  4. 2 бита

 А5. Шантаж с использованием компрометирующих материалов есть процесс

  1. декодирования информации
  2. кодирования информации
  3. поиска информации
  4. использования информации (уголовно наказуемый)

 А6. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 бод
  2. 1 бит
  3. 256 байт
  4. 1 байт

 А7. В какой системе счисления работает компьютер?

  1. в двоичной
  2. в шестнадцатеричной
  3. в десятичной
  4. все ответы правильные

 А11. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

 А12. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А13. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными;
  2. матричными;
  3. лазерными;
  4. струйными;

 А14. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

 А15. Программа - это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования
  2. набор команд операционной системы компьютера
  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

 А16. Операционная система:

  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации
  2. система математических операций для решения отдельных задач
  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники
  4. программа для сканирования документов

 А17. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные;
  2. графические и звуковые;
  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel;
  4. html документы.

 А18. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки
  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами
  3. на удалении заражённых файлов
  4. на создании вирусов

 А19. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:

  1. сетевая карта
  2. модем
  3. процессор
  4. адаптер

 А20. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

  1. возможность многократного редактирования текста
  2. возможность более быстрого набора текста
  3. возможность уменьшения трудоёмкости при работе с текстом
  4. возможность использования различных шрифтов при наборе текста

Блок В.

 В1. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

 В2. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) дисплей

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) жесткий диск

 

 

г) сканер

 

 

д) клавиатура

 В3. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

Ответ:

Промежуточная аттестация в 9 классе по информатике за 2020-2021 учебный год.

Задание 1. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице: 

http://inf.sdamgia.ru/get_file?id=606

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 

                        1) 5                                2) 6                              3) 7                        4) 8

Задание 2. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1/А1

=С1-В1

=D1/A1

http://inf.reshuoge.ru/get_file?id=607

 Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

     1) =С1/А1+1                   2) =А1-1                        3) =С1+В1                        4) =С 1+1

Задание 3.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

http://inf.reshuoge.ru/get_file?id=608

Задание 4. Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 

A) .txt                  Б) ://                 B) http                   Г) circ                  Д) /                   Е) .org                   Ж) slon

        

Задание 5.  В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

                 В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Задание 6. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 7

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 7

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Задание 7. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] — данные за первый день, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 12

Dat[2] := 15

Dat[3] := 17

Dat[4] := 15

Dat[5] := 14

Dat[6] := 12

Dat[7] := 10

Dat[8] := 13

Dat[9] := 14

Dat[10] := 15

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к]=15 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1)= 12: Dat(2) = 15

Dat(3) = 17: Dat(4) = 15

Dat(5) = 14: Dat(6) = 12

Dat(7) = 10: Dat(8) = 13

Dat(9) = 14: Dat(10) = 15

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k)=15 THEN

m = m+1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

Dat[1] := 12; Dat[2] := 15;

Dat[3] := 17; Dat[4] := 15;

Dat[5] := 14; Dat[6] := 12;

Dat[7] := 10; Dat[8] := 13;

Dat[9] := 14; Dat[10] := 15;

m := 0;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k] = 15 then

begin

m := m+1;

end;

writeln(m);

End.

Задание 8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»: 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Балаково

скорый

20:22

Павелецкий

Бийск

скорый

61:11

Казанский

Бишкек

скорый

121:20

Казанский

Благовещенск

пассажирский

142:06

Ярославский

Брест

скорый

14:19

Белорусский

Валуйки

фирменный

14:57

Курский

Варна

скорый

47:54

Киевский

Волгоград

скорый

18:50

Павелецкий

Волгоград

скорый

24:50

Курский

Воркута

пассажирский

48:19

Ярославский

Воркута

пассажирский

48:19

Ярославский

Гродно

скорый

16:34

Белорусский

 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию. В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 40:00)?

Задание 9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»: 

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

Лебедь & Рак

В

Лебедь & Рак & Щука

Г

Лебедь | Рак

Из представленного выше материала в курсе «Информатика и ИКТ» за 10 класс изучаются:

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

2. Информация и информационные процессы

3. Информационные технологии

Таким образом, считаю целесообразным построение итоговой промежуточной аттестации в виде теста по двум вариантам (открытые вопросы и вопросы с выбором ответа) на основе вопросов указанных тем в следующем соотношении:

Название раздела

Количество заданий

1

Информация и ее кодирование

3

2

Системы счисления

2

3

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

3

4

Технология обработки графической и звуковой информации

3

5

Обработка числовой информации

2

6

Технология поиска и хранения информации

2

Нормы оценивания:

Для проведения итоговой промежуточной аттестации используется программа компьютерного тестирования MultiTester, которая позволяет перемешивать вопросы в тесте, перемешивать варианты ответов в вопросе, учитывать неполные ответы и  самому задавать нормы оценивания. Для итоговой промежуточной аттестации, при выполнении заданий теста в объёме:
от 50%  до 70% выставляется оценка «3»,  

от 71%  до 85% выставляется оценка «4»,

при выполнении не менее 86%  - оценка «5».

с учетом того, что задания  с открытым ответом оцениваются в 2 балла, «разбаловка» будет следующей:

Процент выполнения

Количество баллов

отметка

100%

21 балл

5

86%

18

5

71%

14-15

4

50%

10,5

3

Ключ:

1 вариант

2 вариант

В

137

А,В

В

77

Б

Б

16

А

Г

256

Б

Г

А,Б,Г

Д

В

АБГ

Г

100010

600 Кб

А

11101

768 Кб

В

1101

Б

Сумма, 6

10011

А

4,3 div/mod

1 вариант

1. Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы:

b:=1;                 a:=2;                 a:=a*a;         b:=a+b;         a:=a*b;

а) a=2, b=4;

б) a=2, b=3;

в) a=20, b=5;

г) a=4, b=5;

2. Конструкция if <условие> then <оператор_1> else <оператор_2> описывает:

а) цикл с предусловием

б) оператор ветвления

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

3. Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы:

a:= 3;                for i:=1 to 5 do a:=a+2;         writeln (a);

а) 5

б) 3

в) 15

г) 13

4. Переведите число 34 в двоичную систему счисления:

        100010        

5. Переведите число 15 из восьмеричной системы счисления в двоичную:

        1101        

6. Сколько компакт-дисков объемом 600 Мбайт потребуется для записи информации с жесткого диска объемом 80 Гбайт, при условии, что жесткий диск записан полностью:

       137        

7. Сообщение объемом 720 бит состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное сообщение:

        16        

8. Отметьте основные свойства информации:

а) полнота

б) понятность

в) применимость

г) объективность

д) долговечность

е) масштабируемость

9. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 × 480 и палитрой из 65 536 цветов (ответ укажите в Килобайтах):

        600 Кбайт         

10. Глубина кодирования (при кодировании звуковой информации) – это:

а) Количество измерений уровня сигнала в единицу времени 

б) Количество уровней максимальной/минимальной громкости

в) Объем звукового файла в битах

г) Количество бит используемые для кодирования звука

11. Дан фрагмент программы:

А:=10; В:=30; С:=20;

Y:=A;

if B

if C

writeln (Y);

Какое число будет напечатано на экране?

  1. 10                        б) 20
  2. 30                        г)  0

12. Укажите несуществующий тип данных в языке программирования Pascal:

а) integer

б) real

в) boolean

г) string

д) table

2 вариант

  1. Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы:

b:=2;                 a:=3;                 a:=a+a;         b:=a*b;         a:=a-b;

а) a=6, b=6;

б) a= - 6, b=6;

в) a= - 6, b=12;

г) a= - 2, b=6;

  1. Конструкция if <условие> then <оператор_1> описывает:

а) цикл с предусловием

б) оператор ветвления

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

  1. Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы:

a:= 2;                for i:=-2 to 2 do a:=a*2;         writeln (a);

а) 2

б) 4

в) 64

г) 128

4. Переведите число 29 в двоичную систему счисления:

        11101                

 

5. Переведите число 23 из восьмеричной системы счисления в двоичную:

        10011        

6. Сколько компакт-дисков объемом 800 Мбайт потребуется для записи информации с жесткого диска объемом 60 Гбайт, при условии, что жесткий диск записан полностью:

       77                

7. Сообщение объемом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное сообщение:

        256        

8. Отметьте информационные процессы:

а) хранение

б) обработка

в) удаление

г) передача

д) создание

е) складирование

9. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 × 768 и палитрой из 256 цветов (ответ укажите в Килобайтах):

        768 Кбайт         

10. Частота дискретизации (при кодировании звуковой информации) – это:

а) Количество измерений уровня сигнала в единицу времени

б) Количество уровней максимальной/минимальной громкости

в) Объем звукового файла в битах

г) Количество бит используемые для кодирования звука

11. Цветовая модель CMYK (cyan, magenta, yellow, black) используется в:

а) мониторах 

б) принтерах

в) сканерах

12. Дан фрагмент программы:

А:=10; В:=30; С:=20;

Y:=A;

if B>Y then Y:=B;

if C>Y then Y:=C;

writeln (Y);

Какое число будет напечатано на экране?

  1. 10                        б)  20
  2. 30                        г)   0

13. Какой тип данных не используется в языке программирования Паскаль?

  1. символьный
  2.  целые числа
  3.  логический
  4.  отрицательные числа

14. Конструкция repeat <оператор> until <логическое выражение>  описывает:

а) цикл с предусловием

б) цикл с параметром

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

15. Опишите словами, что делает ниже приведенная программа. Что выдаст программа в качестве ответа, если ввести х = 23, y = 5:

program zadanie;

  var x, y, r q: integer;

begin

  write ('Введите два числа>>');

  readln (x, y);

  r:=x; q:=0;

  repeat

  r:=r – y; q:=q+1;

  until r>=y;

  writeln ('r= ', r, 'q= ', q);

end.

Вывод на экран частного от деления (и остатка) числа X на число Y. При вводе 23 и 5 программа выдаст 4 и 3



Предварительный просмотр:

         

  1. Тематическое планирование

7 класс

Тема урока

Количество часов

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.  

1

3

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры

1

4

Работа с тренажером клавиатуры

2

5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

1

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

1

7

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств.

1

8

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции

1

9

Пользовательский интерфейс Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

1

10

Файлы и файловые структуры

1

11

Работа с файловой структурой операционной системы

1

12

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

1

13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

1

16

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

1

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

1

18

Работа с таблицами

1

19

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов

1

20

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов

1

21

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

22

Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики

1

23

Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором

1

24

Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором

1

25

Работа с векторным графическим редактором

1

26

Технические средства компьютерной графики Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

1

27

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

2

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1

30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок)

1

31

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

32

Промежуточная аттестация (тест).

1

Итого

34

8 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

1.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1

2.

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.   Стартовая  диагностика.

1

3.

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Работа с электронной почтой

1

4.

Интернет. Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

1

5.

Работа с WWW: использование URLадреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

6.

Создание простейшей Webстраницы с использованием текстового редактора

1

7.

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

8.

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

1

9.

Табличные модели

1

10.

Информационное моделирование на компьютере Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1

11.

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

1

12.

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1

13.

Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы

1

14.

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

1

15.

Условия поиска информации, простые логические выражения

1

16.

Формирование простых запросов к готовой базе данных

1

17.

Логические операции. Сложные условия поиска

1

18.

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

19.

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1

20.

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

21.

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

22.

Системы счисления. Двоичная система счисления

1

23.

Представление чисел в памяти компьютера

1

24.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц

1

25.

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

1

26.

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

27.

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.

1

28.

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

29.

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации

1

30

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

2

31.

Промежуточная аттестация (Тест).

1

32.

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

33.

Резерв

1

34.

Резерв

1

Итого

34

9 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью. Инструктаж по ТБ.

1

2

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.  Стартовая  диагностика.

1

3

Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1

4

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод

1

5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

6

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием

1

7

Разработка циклических алгоритмов

1

8.

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

1

9.

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

1

10.

Зачетное задание по алгоритмизации

1

11.

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

12.

Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

1

13.

Линейные вычислительные алгоритмы

1

14.

Построение блоксхем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

1

15.

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

1

16.

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов

1

17.

Оператор ветвления. Логические операции на Паскале

1

18.

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.

1

19.

Циклы на языке Паскаль

1

20.

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

1

21.

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач

1

22.

Одномерные массивы в Паскале

1

23.

Разработка программ обработки одномерных массивов

1

24.

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

1

25.

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

1

26.

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов

1

27.

Сортировка массива. Составление программы на Паскале сортировки массива

1

28.

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

1

29.

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

2

30

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

1

31.

Социальная информатика: информационная безопасность

2

32.

Промежуточная аттестация (тест).

1

33.

Резерв

1

Итого

34

10  класс

№ урока

Тема урока

Введение. Структура информатики (1ч).

1

Введение. Структура информатики. Правила ТБ.

Раздел 1. Информация (11 часов)

2

Понятие информации.   Стартовая  диагностика.

3

Представление информации, языки, кодирование.

4

Практическая работа №1.1.

Шифрование данных.

5

Измерение информации. Алфавитный подход.

6

Содержательный подход. 

Практическая работа №1.2.

Измерение информации.

7

Представление чисел в компьютере (§5)

8

Практическая работа №1.3.

Представление чисел

9

Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6)

10

Практическая работа №1.4.

Представление текстов. Сжатие текстов

11

Практическая работа №1.5.

Представление изображения и звука

12

Контрольная работа № 1 «Информация».

Раздел 2. Информационные процессы (5 часов)

13

Хранение и передача информации

14

Обработка информации и алгоритмы.   Практическая работа №2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

15

Автоматическая обработка информации.

16

Информационные процессы в компьютере. Практическая работа №2.2.

Автоматическая обработка данных

17

Контрольная работа № 2 «Хранение, передача и обработка информации».

Раздел   3.. Программирование  обработки  информации

18

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование 

19

Программирование линейных алгоритмов

20

Практическая работа №3.1. Программирование линейных алгоритмов

21

Логические величины и выражения, программирование ветвлений 

22

Практическая работа №3.2. Программирование логических выражений

23

Практическая работа №3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов

24

Программирование циклов.

25

Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов

26

Подпрограммы

27

Практическая работа №3.5. Программирование с использованием подпрограмм

28

Работа с массивами

29

Практическая работа №3.6. Программирование обработки одномерных массивов

30

Практическая работа №3.7. Программирование обработки двумерных массивов

31

Работа с символьной информацией.

32

Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов

33

Промежуточная аттестация (тест).

34

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.

Рабочая  программа  учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...