Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
По учебнику Угриновича Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_i_ikt_10_a_klass.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю
Директор МАОУ Селятинской
средней общеобразовательной школы №1
_____________Н.Н.Попова
«____»________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса для 10 «А» класс
«Информатика и ИКТ»
Базовый уровень
Составитель Пархоменко Татьяна Алексеевна,
учитель информатики
2015 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и учебной программы Угриновича Н.Д. (базовый уровень).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20012»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа за год.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- понятия: информация, информатика;
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
- сущность алфавитного подхода к измерению информации
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
- понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
- выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
- представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
- создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
2. СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 2 |
2 | Информационные технологии | 13 |
3 | Коммуникационные технологии | 16 |
4 | Повторение | 3 |
ИТОГО: | 34 |
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Информационные технологии | 1 | |
2 | Коммуникационные технологии | 1 | |
3 | Итоговое тестирование по курсу | 1 |
ИТОГО 3 часа
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
Создание и форматирование документа. | 1 | ||
Растровая графика. | 1 | ||
Трехмерная векторная графика. | |||
Создание флэш-анимации. | |||
Разработка мультимедийной интерактивной презентации | 1 | ||
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | ||
Подключение принтера в локальной сети | 1 | ||
Подключение к Интернету | 1 | ||
Настройка браузера | 1 | ||
Работа с электронной почтой | 1 | ||
Общение в реальном времени | 1 | ||
Работа с файловыми архивами | 1 | ||
Геоинформационные системы | 1 | ||
Разработка Web-сайта | 1 |
ИТОГО 14 часов
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (знания/умения) | Кол-во часов | Материал учебника | |
План | Факт | ||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики | Знать правила поведения и технику безопасности. Оказание первой помощи пострадавшим | 1 | конспект | ||
2 | Информация и информационные процессы. | Классификация информационных процессов. Единица количества информации. | Знать различные виды и свойства информации. Знать формулу определения информации. Уметь определять объем количества информации в различных единицах измерения. | 1 | Введение | ||
Информационные технологии | |||||||
3 | Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование текстовых документов. | Текстовые редакторы. Атрибуты. Формат файла. | Знать возможности текстовых редакторов, свойства текстовых документов и способы их редактирования. Уметь работать с текстовыми документами, задавать параметры страницы, абзаца, списка, таблицы и символов. | 1 | 1.1.1-1.1.3 | ||
4 | Практическая работа №1 Создание и форматирование документа. | Формат по образцу | Уметь производить форматирование документа по образцу и по требованиям к оформления. | 1 | Стр.25 | ||
5 | Системы оптического распознавания документов | Цифровой компьютерный формат. | Знать различия в технологиях распознавания документов типографического качества и с низким качеством печати. | 1 | 1.1.4-1.1.5 | ||
6 | Кодирование графической информации. Практическая работа №2 Растровая графика. | Способы представления информации. Пространственная дискретизация. Система цветопередач. | Знать различия форматов растровых графических редакторов. Уметь сохранять растровые изображения в различных графических форматах. Уметь преобразовывать изображения в растровом графическом редакторе. | 1 | 1.2.1-1.2.2 Стр.44 | ||
7 | Векторная графика. Практическая работа №3 Трехмерная векторная графика | Видимость объектов. Система векторной флеш-анимации. | Знать принцип формирования векторных изображений. Уметь выполнять рисование различных трехмерных тел. Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения. | 1 | 1.2.3 Стр.57 | ||
8 | Практическая работа №4 «Создание флэш-аниамации» | Флэш-анимация | Уметь создавать флеш-анимацию движения объекта по окружности. | 1 | Стр.69 | ||
9 | Кодирование звуковой информации. | Временная дисктетизация. Оцифрованный звук. | Знать принцип двоичного кодирования звука. Уметь высчитывать количество уровней громкости звука. | 1 | 1.3 | ||
10 | Компьютерные презентации | Дизайн, слайд, управляющая кнопка, гиперссылка. | Знать набор команд меню приложения MicrosoftPowerPoint Уметь использовать анимационные и звуковые эффекты в презентации. | 1 | 1.4 | ||
11 | Практическая работа №5 Разработка мультимедийной интерактивной презентации по выбранным темам. | Макет слайдов, анимация, звук | Уметь использовать различные типы макетов слайдов, устанавливать анимационные и звуковые эффекты. Уметь разрабатывать презентацию с использованием автопилота. | 1 | Стр.81 | ||
12 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Свернутая и развернутая форма записи числа. Числовой ряд степеней основания. | Знать алфавит различных систем счисления. Уметь производить математические операции в системах счисления с дробной частью. | 1 | 1.5.1 | ||
13 | Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. | Диапазон ячеек. Тип и формат данных. Диапазон исходных данных. | Знать, как задается имя ячейки, какие типы данных и в каких форматах могут обрабатываться. Уметь копировать в ячейку формулу, содержащую относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | 1.5.2-1.5.3 | ||
14 | Практическая работа №6. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Уметь работать с относительными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц. | 1 | Стр.99 | ||
15 | Контрольная работа по теме «Информационные технологии» | 1 | |||||
16 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №7. «Подключение принтера в локальной сети» | Концентратор, коммутатор, маршрутизатор, витая пара, точка даступа. | Знать схемы соединения одноранговых локальных сетей различной топологии. Знать схему объединения сегментов сети в единую локальную сеть. Уметь устанавливать общий доступ к принтеру. | 1 | 2.1 Стр.119 | ||
17 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет. | Оптоволоконный и спутниковый каналы. | Знать принцип формирование доменной системы имен. | 1 | 2.2 | ||
18 | Подключение к Интернету. Практическая работа №8. «Подключение к Интернету» | Интернет-провайдеры, модуляция и демодуляция. | Знать способы подключения к Интернету. Уметь подключать телефон и устанавливать модем. Уметь определять IP-адрес локального компьютера и сервера Интернет-провайдера. | 1 | 2.3 Стр.138 | ||
19 | Интернет служба World Wide Web. Всемирная паутина. Практическая работа 9. «Настройка браузера» | URL-адрес, кэш-память, браузер. | Знать язык разметки гипертекста. Уметь сохранять Web-страницы в различных форматах. Уметь производить настройку браузера. | 1 | 2.4 Стр.143 | ||
20 | Электронная почта. Практическая работа №10. «Работа с электронной почтой» | Адрес электронной почты. Спам. | Знать возможности электронной почты. Знать, что такое спам и как с ним бороться. Уметь создавать учетную запись почты, отправлять и получать сообщение. | 1 | 2.5 | ||
21 | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №11. «Общение в реальном времени» | USB-порт, DV-порт, MMS-сообщения, Skype. | Знать различные виды общения в реальном времени. Уметь пользоваться программой Skype. Уметь создавать конференцию в реальном времени. | 1 | 2.6 Стр.158 | ||
22 | Файловые архивы. Практическая работа №12. «Работа с файловыми архивами» | FTP-протокол, Off-line браузеры. | Знать преимущества загрузки файлов с помощью специализированных менеджеров загрузки. Уметь производить загрузку и передачу файлов с локального компьютера на удаленный сервер. | 1 | 2.7 Стр.171 | ||
23 | Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа №13. «Геоинформационные системы» | ГИС, GPS, ГЛОНАСС | Знать отличия географических информационных систем от обычных карт. | 1 | 2.8 Стр.182 | ||
24 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. | Поисковые системы | Уметь осуществлять поиск в Интернете своего район, города с помощью интерактивной карты. | 1 | 2.10 | ||
25 | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | Хостинг, реклама, интернет-аукцион. Электронная библиотека и электронная энциклопедия. | Знать примеры электронной коммерции в Интернете. Знать отличия электронной библиотеки от электронной энциклопедии. Уметь осуществить заказ в Интернет-магазине | 1 | 2.11-2.12 | ||
26 | Основы языка разметки гипертекста. | HTML-код, Web-страница. | Знать простейшие тэги, присутствующие в HTML-документе. Знать логическую структуру Web-страницы. Знать интерактивные формы Web-страниц. Уметь создавать Web-страницу. Уметь форматировать текст Web-страницы. Уметь вставить изображение на Web-страницу. Уметь создавать гиперссылки на Web-странице. Уметь создавать интерактивные форма Web-страниц. | 1 | 2.13 | ||
27 | Разработка Web-сайтов. Структура Web-страницы. | 1 | 2.13 | ||||
28 | Форматирование текста на Web – странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | 2.13 | ||||
29 | Практическая работа №14 «Разработка Web-сайта». | Web-страница, сайт | Уметь разрабатывать Web-сайт. | 1 | 2.13 | ||
30 | Практическая работа №14 «Разработка Web-сайта». | Web-страница, сайт | Уметь разрабатывать Web-сайт. | 1 | 2.13 | ||
31 | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | |||||
32 | Повторение. Информационные технологии. | Уметь работать с документами, создавать презентации, работать с графическими редакторами. | 1 | Глава 1 | |||
33 | Повторение. Коммуникационные технологии | Уметь работать в Интернете: поиск информации, электронная почта, создание сайта. | 1 | Глава 2 | |||
34 | Итоговое тестирование по курсу | 1 |
5. СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.
- Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.
- Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.
- О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике). – М.Интеллект-Центр. 1999г.
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2008
- www.1september.ru
- www.metodkopilka.ru
- www.uchportal.ru
- www.openklass.ru
- www.metodkabinet.ru
- www.school.edu.ru
- www.ipkps.bsu.edu.ru
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________Т.В.Сазанова
«____» __________________2015 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики
Протокол от «____» __________________2015 г. №___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 11 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Технология" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Симоненко В.Д....
Рабочая программа учебного курса "Технология" для 11 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Симоненко В.Д....