Рабочая программа учебного курса "Технология" для 11 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему
По учебнику Симоненко В.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_11_klass.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю
Директор МАОУ Селятинской
средней общеобразовательной школы №1
_____________Н.Н.Попова
«____»________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса для 11 класса
«Технология»
Базовый уровень
1 час в неделю
Составитель Пархоменко Татьяна Алексеевна,
учитель информатики
2015 год
Рабочая программа по технологии
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 34 часа.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
В программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов на раздел: «Творческая проектная деятельность». 4 часа добавлено из резервного времени примерной программы.
Тематическое планирование
№ | Наименование тем, разделов | Всего часов | Теория | Практика |
I. | Производство, труд и технологии | 8 | ||
1. | Организация производства | 8 | 4 | 4 |
1.1 | Структура современного производства | 4 | 2 | 2 |
1.2 | Нормирование и оплата труда | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Научная организация труда | 2 | 1 | 1 |
II. | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 12 | 3 | 5 |
1 | Функционально - стоимостной анализ | 2 | 1 | 1 |
2 | Основные закономерности развития искусственных систем | 4 | 3 | 1 |
3 | Защита интеллектуальной собственности | 4 | 1 | 2 |
4 | Презентация результатов проектной деятельности | 2 | 1 | 2 |
III. | Профессиональное самоопределение и карьера | 6 | 3 | 3 |
1 | Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования | 3 | 1 | 2 |
2 | Виды и формы получения профессионального образования | 2 | 1 | 1 |
3 | Планирование профессиональной карьеры | 2 | 1 | 1 |
IV. | Творческая проектная деятельность | 9 | 2 | 7 |
Всего часов | 34 | 12 | 22 |
I. Производство, труд и технологии
1. Организация производства (8 часов)
1.1. Структура современного производства (4 часа)
Основные теоретические сведения.
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.
Понятие о разделении и специализации труда. Историческое развитие разделения труда. Формы разделения труда.
Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность.
Практические работы.
Анализ форм разделения труда в организациях и предприятиях посёлка. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. Таблица профессий, относящихся к материальному и нематериальному производству.
Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
1.2. Нормирование и оплата труда (2 часа)
Основные теоретические сведения
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Понятие заработной платы. Сдельная и повременная формы оплаты труда: виды, применение и способы расчёта. Роль заработной платы в стимулировании труда.
Практические работы
Определение вида оплаты труда для работников разных профессий. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.
1.3. Научная организация труда (2 часа)
Основные теоретические сведения
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практические работы
Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места. Анализ рабочего дня и эффективная его организация.
Варианты объектов труда
Модели или эскизы организации рабочего места.
II. Технология проектирования и создания материальных
объектов или услуг (8 часов)
1. Функционально - стоимостной анализ (2 часа)
Основные теоретические сведения
Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практические работы
Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. Решение творческих задач.
2. Защита интеллектуальной собственности (4 час)
Основные теоретические сведения
Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации. Рационализаторское предложение. Объекты на которые выдаётся патент: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.
Практические работы
Разработка товарных знаков. Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
3. Презентация результатов проектной деятельности (2 час)
Основные теоретические сведения
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Учебные задания.
Профессиональное сомоопределение и карьера (6 часа)
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 часа)
Основные теоретические сведения
Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы
Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.
Планирование профессиональной карьеры (4 часа)
Основные теоретические сведения
Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.
Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работы
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации.
Варианты объектов труда
Резюме.
Творческая проектная деятельность (12 часов)
В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.
Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.
Календарно-тематическое планирование 11-й класс. (34ч)
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля измерители | Планируемый результат освоения материала | Домашнее задание | Дата П/Ф |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Организация производства 8 час | ||||||||
Структура современного производства (4 час) | ||||||||
1 | Сфера материального производства и непроизводственная сфера. | 1 | ТУ | Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия | Опрос | Знать организацию производства. Понимать влияние технологий на общественное развитие | Составление схемы отраслей народного хозяйства. | |
2 | Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства | 1 | ТУ | Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. | Опрос | Знать Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий. | Работа с текстом учебника | |
3 | Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. | 1 | ТУ | Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. | Опрос | Раскрывать понятия: разделение труда, специализация труда. | Работа с текстом учебника | |
4 | Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников | 1 | ПР | Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. | Оценка результатов работы. | Знать требования предъявляемые к уровню квалификации Понимать значение квалификации на производственный процесс | ||
Нормирование и оплата труда (2) час) | ||||||||
5 | Основные направления нормирования труда Методика установления и пересмотра норм. | 1 | ТУ | Норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм | Опрос | Знать основные направления нормирования труда | Работа с конспектом | |
6 | Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. | 1 | ТУ | Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда. | Опрос | Знать основные формы оплаты труда. | Работа с конспектом | |
Научная организация труда ( 2) час) | ||||||||
7 | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. | 1 | ТУ | Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. | Опрос | Знать факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. | Ознакомление с современными технологиями | |
8 | Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места | 1 | ПР | Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места. | Оценка результатов работы. | Уметь выполнять работы по проектированию рабочего места | ||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (12) час) | ||||||||
Функционально - стоимостной анализ (2) час) | ||||||||
9 | Цели и задачи функционально - стоимостного анализа Основные этапы | 1 | ТУ | Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения | Опрос | Знать этапы функционально-стоимостного анализа. | Работа с конспектом | |
10 | Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. | 1 | ПР | Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. | Опрос | Уметь выполнять анализ для нахождения вариантов. | ||
Основные закономерности развития искусственных систем (4 час) | ||||||||
11 | Понятие об искусственной системе. Основные закономерности развития искусственных систем. | 1 | ТУ | Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. | Опрос | Знать основные закономерности развития искусственных систем. | Подготовить сообщение | |
12 | История развития техники с точки зрения законов развития технических систем | 1 | ТУ | История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). | Опрос | Знать историю развития технических систем | Работа с конспектом | |
13 | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники. | 1 | ТУ | Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники. | Опрос | Знать выдающиеся открытия, перспективы развития | Подготовить сообщения. | |
14 | Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. | 1 | ПР | Поиск примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. | Оценка результатов работы. | Знать алгоритм составления. | ||
Защита интеллектуальной собственности (4 час) | ||||||||
15 | Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. | 1 | ТУ | Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. | Опрос | Знать нормативную документацию. | Работа с конспектом | |
16 | Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок | 1 | ПР | Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. | Оценка результатов работы. | Знать нормативную документацию. Уметь учитывать ее при оформлении изобретений и Патентов | ||
17 | Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания. | 1 | ТУ | Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания. | Опрос | Знать нормативную документацию. Уметь учитывать ее при оформлении изобретений и Патентов | Работа с конспектом | |
18 | Разработка различных форм защиты проектных предложений | 1 | ПР | Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец). | Оценка результатов работы. | Знать правила защиты проектных разработок. | Заполнить таблицу. | |
Презентация результатов проектной деятельности (2 час) | ||||||||
19 | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. | 1 | ТУ | Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. | Опрос | Знать особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. | Работа с конспектом | |
20 | Подготовка различных форм презентации | 1 | ПР | Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация. | Оценка результатов работы. | Уметь выполнять работу по созданию презентации. | ||
Профессиональное сомоопределение и карьера (6) час) | ||||||||
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2) час) | ||||||||
21 | Способы изучения рынка труда и профессий. Виды и формы получения профессионального образования | 1 | ТУ | Конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. | Опрос | Знать способы изучения рынка труда. | Работа с конспектом | |
22 | Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи. | 1 | ПР | Изучение рынка труда р. Татарстан и Алексеевского района, профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи. | Оценка результатов работы. | Знать особенности регионального рынка труда Уметь применять полученные знания на практике | Подготовить сообщение. | |
Планирование профессиональной карьеры (4 час) | ||||||||
23 | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования | 1 | ТУ | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. | Опрос | Знать виды и уровни профессионального роста | Работа с конспектом | |
24 | Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. | 1 | ПР | Формы самопрезентации. Содержание резюме. Подготовка резюме и формы самопрезентации. | Оценка результатов работы. | Знать алгоритм выполнения работы. Уметь применять полученные знания на практике | ||
25 | Профессиональное становление личности | 1 | ТУ | Профессиональное мастерство и творчество. Профессиональная умелость. | Опрос | Понимать, что такое профессиональное мастерство и творчество. | Работа с конспектом | |
26 | Профессиональная карьера | 1 | ТУ | Факторы влияющие на профессиональную карьеру | Опрос | Знать факторы влияющие на профессиональную карьеру | Работа с конспектом | |
Творческая проектная деятельность (9 часов) | ||||||||
Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». (9ч) | ||||||||
27 | Обсуждение идей и исследований. | 1 | ТУ | Обоснование, выбор темы проектов | Опрос | Уметь выполнять анализ для нахождения вариантов. | Самостоятельная работа по доработке проекта. | |
28 | Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. | 1 | КУ | Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта | Оценка результатов работы. | Уметь выполнять анализ для нахождения вариантов. | Самостоятельная работа по доработке проекта. | |
29 | Сбор и обработка необходимой информации. | 1 | КУ | Посещение профцентра: выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. | Оценка результатов работы. | Знать источники сбора информации. Уметь определять цели проектирования. | Самостоятельная работа по доработке проекта. | |
30-31 | Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. | 2 | ПР | Обоснование выбора учебного заведения. Факультеты. Тип учебного заведения. Специальность. Рассмотрение вариантов не поступления. | Оценка результатов работы. | Знать правила выполнения творческого проекта. Уметь применять полученные знания на практике | Самостоятельная работа по доработке проекта. | |
32-33 | Оформление пакета Документации. Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта | 2 | ПР | Оформление пакета Документации. Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта. Подготовка презентации. | Оценка результатов работы. | Знать правила оформления документации. Уметь выполнять работу по созданию презентации. | Самостоятельная работа по доработке проекта. | |
34 | Защита творческого проекта. | 1 | Представление результатов проектирования. | Уметь представлять результаты своей работы | ||||
Всего: | 34 |
КУ- комбинированный урок
ТУ-теоретический урок
ПР- практическая работа
ЛПР- лабораторно-практическая работа
ТРЗ – решение творческих задач
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ (базовый уровень)
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
Литература
- Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс./Сост. Бобровская А. Н., Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2005
- Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
- Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М.: Вентана-Графф, 2003.
- Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразоват. учр. – М.: Вентана-Графф, 2004.
- Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2004.
- Технология профессионального успеха: Учебник для 10-11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2004.
- Технология: Рекомендации по использованию учебников.: Профильная школа. - М.: Вентана-Граф, 2005.
Учебники
- Казаков А. П. Школьнику о рыночной Экономике. Учебное пособие для старшеклассников, - М.: Общество «Знание», 1993.
- Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
- Райзберг Б. А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. – М.: АОЗТ «Нефтехиминвест», 1995.
- Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под. ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 1997.
- Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под. ред. 28. В.Д. Симоненко. – М. Вента- Граф, 2001.
- Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М. Вента- Граф, 2005.
- Фрейкман Е. Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11классов. – М. начало- Пресс, 1993
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________Т.В.Сазанова
«____» __________________2015 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики
Протокол от «____» __________________2015 г. №___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 11 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Технология" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Симоненко В.Д....
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...