Основы компьютерной графики
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Руденко Юлия Владимировна

Программа дополнительного образования для обучающихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_kompyuternoy_grafiki.docx93.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________  Н.И. Китова

«____»________________ 2020 г. 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МАОУ СОШ №27

___________  О.Д. Брюханова

«____»________________ 2020 г. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

«Основы компьютерной графики»

(технической направленности, очно-заочная форма реализации)

Возраст учащихся: 10-12 лет

Срок реализации программы: 72 часа

Составила

Руденко Юлия Владимировна

педагог дополнительного образования

г. Балаково – 2020 г.

Структура ДООП

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………

     1.1. Пояснительная записка……………………………………………………

3

     1.2. Учебный план…………………………………...………………………

7

     1.3. Содержание учебного плана………………………………………………

8

     1.4. Формы аттестации планируемых результатов …………………………

11

     1.5. Календарный учебный график …………………………………………

11

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ……

13

     2.1. Методическое обеспечение программы ……………………………….

13

     2.2. Условия реализации программы………………………………………

15

     2.3. Оценочные материалы…………………………………………………

15

     2.4. Список литературы………………………………………………..……….

15


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  1.  Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) «Основы компьютерной графики» разработана с учетом документов нормативной базы ДООП: Приказом Министерства образования  и науки РФ  от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка  организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных программ (включая разноуровневые программы)»; Письмом Минобрнауки России от 28.08.2015 N АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;  Постановлением Правительства Саратовской области от 30.04.2019г. № 310-П «О персонифицированном образовании детей на территории Саратовской области»;  Правилами ПФДО (Приказ министерства образования Саратовской области  «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019г.  №1077, п.51.).

Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Основы компьютерной графики» (далее – Программа) имеет техническую направленность.

Одной из задач российского образования становится выделение времени на техническую направленность с использованием информационных технологий, в том числе и в дополнительном образовании.

Постоянное изменение условий жизни общества приводит к совершенствованию образовательных концепций. С внедрением новых информационных технологий меняется взгляд на принципы и методы обучения. В процессе образования педагоги используют множество разнообразных средств новых информационных технологий. Одним из таких средств является компьютерная графика.

 Компьютерная графика – это область деятельности человека, в которой представлены средства, с помощью которых можно обрабатывать, создавать, передавать и хранить изображения, а также для оцифровки визуальной информации. В образовательных стандартах компьютерная графика трактуется как одна из важнейших технологий представления информации, что говорит о возросшей важности данной области знаний.

В современном мире компьютерная графика стала основным средством связи между компьютером и человеком, так как информация, представленная в графическом виде, становится более наглядна и понятна для восприятия.

Работа в графических программах на сегодняшний день является наиболее популярной. Диаграммы, изображения, схемы и графики, созданные с помощью графических программ, применяются во многих отраслях науки, медицины, промышленности и др.

Программа знакомит обучающихся с понятием растровой и векторной компьютерной графики на примере редакторов растровой графики Paint 3D, Gimp и редактора векторной графики Inkscape.

Актуальность программы. В связи с широким применением мультимедиа технологии возникает необходимость организовать подготовку в образовательных учреждениях по изучению теоретических и практических основ компьютерной графики. Обучающимся представляется возможность освоения графических редакторов как инструмента самовыражения. Упор делается не просто на изучение рабочих инструментов редакторов, а на интегрированное применение различных техник при выполнении работ.

Отличительные особенности. Полученные на занятиях знания, умение, навыки, учащихся могут использовать как в учебных целях, так и в личных. Освоив программу, дети смогут созданные изображения использовать в презентациях, докладах, рефератах, а также смогут создавать рекламную продукцию, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях.  

        Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Основы компьютерной графики», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

        Программа позволяет обучающимся «примерить» на себя различные профессии, непосредственно связанные с компьютерной графикой. Задания разработаны таким образом, что позволяют обучающимся прикоснуться к видам профессиональной деятельности, связанным с компьютерной графикой.

Педагогическая целесообразность программы «Основы компьютерной графики» видится в возможности долговременного влияния на формирование личности подростка, предоставление ему широких возможностей для самовыражения средствами компьютерной графики, первичная профориентация.

Адресат программы: программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 12 лет.

Возрастные особенности детей: Для детей в возрасте 10-12 лет характерны: познавательная и двигательная активность, любознательность, эмоциональность. Дети отличаются желанием развиваться, демонстрировать свои способности, стремлением получать высокую оценку со стороны. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка, что в свою очередь делает актуальным знакомство с информационными технологиями, предоставлением возможности учащимся для самовыражения средствами компьютерной графики.

Количество учащихся в группе: 10-20 человек.

Условия набора учащихся: прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей.

Срок реализации программы: 4 месяца.

Объем программы: 72 часа, 64 часа будут проведены в рамках занятий. 8 часов отводится на выполнение промежуточной и итоговой творческих работ в рамках выбранных обучающимся тем.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 занятия продолжительностью 45 минут с перерывом между занятиями 10 минут.

Формы и режим занятий: Основными формами, характерными при реализации данной программы, являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда учащиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным материалом;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: способствовать формированию и развитию творческих способностей учащихся средствами компьютерной графики; формированию у обучающихся умений владеть навыками работы с растровыми и векторным графическими редакторами.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с видами компьютерной графики;
  • Помочь понять принципы работы векторного и растрового редакторов, их отличия и возможности применения;
  •  Знакомство с возможностями редакторов растровой графики Paint 3D, Gimp и векторной графики Inkscape.
  •  Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.

Развивающие:

  • Развить коммуникативные умения и творческие способности обучающихся;
  • Развить навыки  операционного мышления;
  • Сформировать познавательную активность учащихся.

Воспитательные:

  • Профориентация в мире профессий, связанных с использованием информационных технологий;
  • Развитие культуры общения и навыков сотрудничества;
  • Формирование потребности в саморазвитии.

1.3. Планируемые результаты освоения ДООП

Планируемые результаты.

По итогам освоения программы у обучающихся будут сформированы следующие результаты:

Личностные:

  • Познавательный интерес, творческая активность;
  • Память, внимательность, логическое мышление.

Метапредметные:

  • Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
  • Воспитание информационной культуры;
  • Развитие умения работать с дополнительными программами.

Предметные:

В        результате        овладения        основами        компьютерной        графики        обучающиеся        будут знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики; методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • назначение и функции различных графических программ.
  • результате освоения практической части Программы обучающиеся будут уметь:
  1. создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Inkscape, а именно:
  • создавать рисунки из простых объектов, выполнять основные операции над объектами
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • создавать рисунки из простых объектов, выполнять основные операции над объектами
  • работать с контурами объектов, создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • получать объемные изображения;
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
  1. редактировать изображения в программах Paint, Gimp, а именно:
  • выделять и перемещать фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять выделенные области для последующего использования;
  • монтировать, раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии (создавать многослойные документы);
  • применять к тексту различные эффекты;
  • выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий;
  1.  выполнять обмен файлами между графическими программами.

  1.   Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

С ДОТ

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

0,5

0,5

0

-

-

Опрос

2

Раздел 1. Векторная графика

42

10,5

31,5

-

-

2.1

Что такое компьютерная графика. Виды графики. Графические файловые форматы.

1

0,5

0,5

-

-

Практическая работа.

2.2

Знакомство с редактором Inscape. Создание простых векторных объектов. Свойства объекта.

3

1

2

-

-

Практическая работа.

2.3

Работа со сложными контурами. Кривая Безье.

3

1

2

-

-

Практическая работа.

2.4

Порядок объектов. Работа со слоями.

5

1

4

-

-

Практическая работа.

2.5

Создание простых векторных персонажей.

3

0

3

-

-

Практическая работа.

2.6

Дублирование и клонирование

2

1

1

-

-

Практическая работа.

2.7

Логические операции

3

1

2

-

-

Практическая работа.

2.8

Создание сложных иллюстраций

3

1

2

-

-

Практическая работа.

2.9

Создание пейзажей

3

0

3

-

-

Практическая работа.

2.10

Создание 3D иллюстрации

3

1

2

-

-

Практическая работа.

2.11

Создание портрета по фотографии

3

1

2

-

-

Практическая работа.

2.12

Обработка фото в векторном редакторе

2

1

1

-

-

Практическая работа.

2.13

Создание печатной продукции

5

1

4

-

-

Практическая работа.

2.14

Промежуточная аттестация. Творческая работа

3

-

3

-

-

Творческая практическая работа

3

Раздел 2. Растровая графика

29,5

8

21,5

-

-

3.1

Общие сведения и редакторе Paint 3D. Основы работы в Paint 3D.

1

0,5

0,5

-

-

Практическая работа.

3.2

Двумерное моделирование в среде графического редактора Paint 3D.

1

0,5

0,5

-

-

Практическая работа.

3.3

Создание 2D объекта и преобразование его в 3D объект.

1

0,5

0,5

-

-

Практическая работа.

3.4

Трехмерное моделирование в среде графического редактора Paint 3D.

2

1

1

-

-

Практическая работа.

3.5

Общие сведения о редакторе Gimp. Основы работы с Gimp.

2

1

1

-

-

Практическая работа.

3.6

Цветокоррекция

2

1

1

-

-

Практическая работа.

3.7

Работа со слоями и их свойствами

2

0,5

1,5

-

-

Практическая работа.

3.8

Работа с инструментами

2

0,5

1,5

-

-

Практическая работа.

3.9

Работа с фильтрами

2

0,5

1,5

-

-

Практическая работа.

3.10

Ретушь фотографии

3

0,5

2,5

-

-

Практическая работа.

3.11

Составление коллажей

2,5

0,5

2

-

-

Практическая работа.

3.12

Рисование

2

0,5

1,5

-

-

Практическая работа.

3.13

Анимация

2

0,5

1,5

-

-

Практическая работа.

3.14

Итоговая работа. Творческий проект.

5

-

5

-

-

Итоговая творческая работа, зачет

ИТОГО

72

19

53

-

-

Содержание учебного плана

Наименование

Теория

Практика

п/п

разделов, тем, модулей

1

Вводное занятие.

Цели

и

задачи

программы.

Инструктаж по ОТ и ТБ

Правила поведения в  кабинете

и

техника

безопасности.

Просмотр

презентации

по

технике

безопасности

при

работе

на

персональном

компьютере.

Раздел 1. Векторная графика

2

Тема   1.1 Что    такое

Понятия   и   виды   графики,

Упражнение

на

определение

компьютерная графика.

форматы графических файлов

вида графического объекта

Виды

графики.

Графические  файловые

форматы

3

Тема 1.2 Знакомство с

Интерфейс

программы,

Создание

и

сохранение

редактором

Inkscape.

инструменты, вкладки.

файлов,   экспорт,   параметры

Создание

простых

документа,

создание  простых

векторных

объектов.

фигур, свойства объектов.

Свойства объекта

4

Тема   1.3  Работа   со

Инструмент   «Кривая   Безье»,

Создание

объектов

со

сложными

контурами.

работа  с   узлами,  параметры

сложным

контуром,

Кривая Безье

узлов, удаление, создание узлов

размещение

узлов,

свойства

объекта. Упражнение «Кошка»

5

Тема

1.4

Порядок

Размещение

объектов,

Создание

многослойных

объектов.

Работа   со

размещение и порядок слоев

объектов.

Упражнение

слоями

«Пицца»

6

Тема

1.5

Создание

Создание простых персонажей

простых

векторных

при  помощи  фигур,  кривых

персонажей

Безье,

размещение

элементов

на

слоях.

Упражнение

«Смешарики»

7

Тема 1.6 Дублирование

Способы

дублирования

Создание  объектов,

применяя

и клонирование

объектов.

функцию

дублирования

и

Фильтр клонирования

клонирования

элементов

Упражнение  «Зимний  город»,

«Стакан с соком»

8

Тема

1.7

Логические

Виды логических операций

Создание объектов с помощью

операции

различных

логических

операций.

Упражнение

«Сенсей»

9

Тема

1.8

Создание

Технология  создание  сложных

Создание

больших

сложных

сложных иллюстраций

элементов

иллюстраций

с

применением

ранее

изученного

материала.

Упражнение «Замок героя»

10

Тема

1.9

Создание

Вырисовывание растительных

пейзажей

элементов.

Упражнение

«Таинственный

лес»

11

Тема 1.10 Создание 3D

Приемы иллюзии 3D объектов

Создание

3D

объектов.

иллюстрации

Упражнение

«Бильярдный

шар»,   «Пингвин»,   «Горячий

чай». Создание элементов для

web-дизайна

12

Тема

1.11

Создание

Приемы рисования портрета по

Создание

портретов

при

портрета

по

фото

помощи

ранее

изученных

фотографии

приемов

13

Тема

1.12

Обработка

Методы

векторной

обработки

Обработка

фото.

Упражнение

фото

в

векторном

фото

«Размывание»,

«Ключ»,

редакторе

работа с масками

14

Тема

1.13

Создание

Виды печатной продукции

Создание печатной продукции

печатной продукции

по

темам.

«Логотип»,

«Плакат»,

«Визитка»,

«Вывеска», «Упаковка»

Раздел 2. Растровая графика

16

Тема 2.1 Общие сведения и редакторе Paint 3D. Основы работы в Paint 3D.

Знакомство с растровой компьютерной графикой, программой Paint, Paint 3D.

Создание и сохранение файлов, параметры документа, простая обработка.

17

Тема 2.2 Двумерное моделирование в среде графического редактора Paint 3D.

Использование моделирования в среде графического редактора

Создание простых рисунков (на выбор) «Светофор», «Планеты Солнечной системы», «Старый дедушкин будильник», «Грибная поляна», «Зимняя сказка», «Весенний букет», «Транспорт», «Угадай животное».

18

Тема 2.3 Создание 2D объекта и преобразование его в 3D объект.

Вырезание, удаление, копирование объектов с любых фотографий. Работа с цветом и формой в новом измерении. Вырезание объекта с автозаполнением фона.

Набросок в трехмерном формате.

19

Тема 2.4 Трехмерное моделирование в среде графического редактора Paint 3D.

Меню и кисти в Paint 3D. Объёмные модели. Создание первого проекта Paint 3D.

Создание макета Земли.

20

Тема 2.5 Общие

Интерфейс

программы,

Создание

и

сохранение

сведения и редакторе

инструменты, вкладки.

файлов, экспорт, импорт,

Gimp. Основы работы в

параметры документа, простая

Gimp

обработка

21

Тема 2.6

Приемы

цветокоррекции

Применение

операции

Цветокоррекция

фотографии

цвтового баланса. Упражнения

«Черно-белое фото», «Сепия»,

«Из зимы в лето», «Солнечные

лучи»

22

Тема   2.7   Работа   со

Размещение   слоев,

режимы

Создание

многослойных

слоями и их свойствами

слоев

изображений.

Упражнение

«Граффити»,    «Рисунок    на

окне» «Резьба по дереву»

23

Тема

2.8

Работа   с

Инструменты Gimp

Инструменты

выделения,

инструментами

заливки,  кисть,  ластик  и  др.

Упражнение

«Смена

цвета

глаз», «Раскрашивание фото»

24

Тема   2.9   Работа   с

Применение фильтров

Упражнение

«Старый

фильтрами

телевизор»

«Ван

Гог»,

«Глубины океана»

25

Тема 2.10 Ретушь

фотографий

Приемы ретуширования фото

Упражнение

«Фото

на

паспорт»,

«Удаление

лишнего», «Загар»

26

Тема

2.11  Составление

Импорт

файлов,

изменение

Коллажи  на  темы  «Морское

коллажей

размеров

изображения,

работа

путешествие»

«Фотоальбом»

со слоями, составление коллажа

«Открытка», «3D открытка»

27

Тема 2.12 Рисование

Приемы рисования в растровом

Упражнение «Мыльные

редакторе

пузыри», «Мультяшка»,

«Буквы под снегом»

28

Тема 2.13 Анимация

Способы создания анимации

Упражнение

«Сердце»,

«Смена

цвета

кошачьего

глаза»,

«Жемчужина»,

«Анимированная открытка»

  1.  Формы аттестации планируемых результатов

После изучения каждого блока программы обучающиеся выполняют индивидуальные творческие задания. В конце изучения программы обучающиеся выполняют итоговое задание, проект, коллективная творческая работы. Проект служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивает детский коллектив.

1.5. Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Январь

13.01

15.00 – 16.20

Беседа, практика

0,5

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Собеседование

2

13.01

15.00 – 16.20

Лекция, практика

1

Что   такое   компьютерная   графика. Виды графики. Графические файловые форматы

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Тестирование, конкурс рисунков

3

13.01, 15.01

15.00 – 16.20

Лекция, практика

3

Знакомство с  редактором Inkscape. Создание простых векторных объектов. Свойства объекта.

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Тестирование, конкурс рисунков

4

20.01, 22.01

15.00 – 16.20

Семинар, практика

4

Работа   со   сложными   контурами. Кривая Безье

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Викторина, конкурс рисунков

5

27.01, 29.01

15.00 – 16.20

Лекция, практика

6

Порядок объектов. Работа со слоями.

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Тестирование, конкурс рисунков

6

Февраль

03.02, 05.02

15.00 – 16.20

Практика

4

Создание простых векторных персонажей.

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс рисунков

7

10.02

15.00 – 16.20

Лекция, практика

2

Дублирование и клонирование.

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс рисунков

8

12.02, 17.02

15.00 – 16.20

Лекция, практика

3

Логические операции

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Тестирование

9

17.02, 19.02

15.00 – 16.20

Семинар, практика

3

Создание сложных иллюстраций

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс рисунков

10

24.02, 26.02

15.00 – 16.20

Практика

3

Создание пейзажей

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

11

Март

03.03, 05.03

15.00 – 16.20

Лекция, практика

3

Создание 3D иллюстрации

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

12

05.03, 10.03

15.00 – 16.20

Лекция, практика

3

Создание портрета по фотографии

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

13

12.03

15.00 – 16.20

Лекция, практика

2

Обработка фото в векторном редакторе

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

14

17.03, 19.03, 24.03

15.00 – 16.20

Творческий отчет

5

Создание печатной продукции

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

15

24.03

15.00 – 16.20

Лекция, практика

1

Общие сведения и редакторе Paint 3D. Основы работы в Paint 3D.

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Тестирование, конкурс рисунков

16

26.03

15.00 – 16.20

Лекция, практика

1

Двумерное моделирование в среде графического редактора Paint 3D.

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

17

26.03

15.00 – 16.20

Лекция, практика

1

Создание 2D объекта и преобразование его в 3D объект.

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

18

31.03

15.00 – 16.20

Лекция, практика

2

Трехмерное моделирование в среде графического редактора Paint 3D.

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

19

Апрель

02.04

15.00 – 16.20

Лекция, практика

2

Общие сведения и редакторе Gimp. Основы работы в Gimp

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Тестирование, конкурс рисунков

20

07.04, 09.04

15.00 – 16.20

Лекция, практика

3

Цветокоррекция

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Тестирование, конкурс рисунков

21

09.04, 14.04

15.00 – 16.20

Лекция, практика

2

Работа со слоями и их свойствами

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

22

14.04, 16.04

15.00 – 16.20

Лекция, практика

3

Работа с инструментами

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

23

21.04, 23.04

15.00 – 16.20

Лекция, практика

3

Работа с фильтрами

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

24

23.04, 28.04

15.00 – 16.20

Лекция, практика

2

Ретушь фотографий

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

25

28.04, 30.04

15.00 – 16.20

Беседа, практика

3,5

Составление коллажей

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

26

Май

05.05, 07.05

15.00 – 16.20

Беседа, практика

3

Рисование

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс

рисунков

27

07.05, 12.05

15.00 – 16.20

Творческий отчет

3

Анимация

МАОУ СОШ №27, каб. 322

Конкурс проектов

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Методическое обеспечение программы

Наименование

Обеспечение

Рекомендации по

Дидактический и

п/п

разделов и  тем

программы

проведению лабораторных

лекционный

методическими

и практических работ, по

материал,

видами

постановке экспериментов

методики по

продукции

или опытов и т.д.)

исследовательск

(разработка игр,

ой работе,

бесед, походов,

тематика

экскурсий,

опытнической

конкурсов,

или

конференций и

исследовательск

т.д.)

ой работы и т.д.

1

Вводное

занятие.

Беседа о

Наглядные пособия.

Инструкция по

Инструктаж по технике

применении ТБ

Презентация.

технике

безопасности.

Видеоролик

безопасности

Тестирование.

Раздел 1 Векторная графика

1.1

Что

такое

Лекция.

Объяснительно-

Программы Paint 3D,

компьютерная графика.

Практикум.

иллюстративный,

Inkscape и Gimp

Виды

графики.

демонстрационный,

Графические  файловые

практикум.

форматы

1.2

Знакомство

с

Лекция.

Объяснительно-

редактором

Inkscape.

Практикум.

иллюстративный,

Создание

простых

демонстрационный,

векторных

объектов.

практикум.

Свойства объекта.

1.3

Работа   со   сложными

Семинар.

Объяснительно-

контурами.

Кривая

Практикум.

иллюстративный,

Безье

демонстрационный,

практикум.

1.4

Порядок

объектов.

Лекция.

Объяснительно-

Работа со слоями

Практикум.

иллюстративный,

демонстрационный.

1.5

Создание

простых

Практикум.

Объяснительно-

Программа

векторных персонажей

иллюстративный,

Inkscape

демонстрационный,

практикум.

1.6

Дублирование

и

Лекция.

Объяснительно-

клонирование

Практикум.

иллюстративный,

демонстрационный,

практикум.

1.7

Логические операции

Лекция.

Наглядные пособия

Практикум.

Практическая  работа на

компьютере.

1.8

Создание

сложных

Семинар.

Объяснительно-

иллюстраций

Практикум.

иллюстративный,

демонстрационный,

практикум.

1.9

Создание пейзажей

Практикум.

Объяснительно-

иллюстративный,

демонстрационный,

практикум.

1.10

Создание

3D

Лекция.

Объяснительно-

иллюстрации

Практикум.

иллюстративный,

демонстрационный,

практикум.

1.11

Создание

портрета

по

Лекция.

Объяснительно-

фотографии

Практикум.

иллюстративный,

демонстрационный,

практикум.

1.12

Обработка

фото

в

Лекция.

Объяснительно-

векторном редакторе

Практикум.

иллюстративный,

демонстрационный,

практикум.

1.13

Создание

печатной

Творческий отчет.

Демонстрация изучаемого

продукции

материала.

Практическая работа на

компьютере

Раздел 2 Растровая графика

2.1

Общие сведения и редакторе Paint 3D. Основы работы в Paint 3D.

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

Программа Paint 3D

2.2

Двумерное моделирование в среде графического редактора Paint 3D.

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.3

Создание 2D объекта и преобразование его в 3D объект.

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.4

Трехмерное моделирование в среде графического редактора Paint 3D.

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.5

Общие сведения и редакторе Gimp. Основы работы в Gimp

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

Программа Gimp

2.6

Цветокоррекция

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.7

Работа со слоями и их свойствами

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.8

Работа с инструментами

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.9

Работа с фильтрами

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.10

Ретушь фотографий

Лекция.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.11

Составление коллажей

Беседа.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.12

Рисование

Беседа.

 Практикум.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.13

Анимация

Творческий отчет.

Объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практикум

2.2. Условия реализации программы.

Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с современными требованиями:

  • Персональные компьютеры и лицензионное программное обеспечение;

  • Интерактивная доска с мультимедийным проектором;
  • Методические пособия и дидактические материалы.

2.3. Оценочные материалы

В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение промежуточного и итогового контроля учащихся. Результаты  оцениваются по системе «зачет-незачет».

Проведение промежуточной аттестации позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы и позволяет увидеть и проанализировать динамику уровня воспитанности, обучения и личностного развития детей, занимающихся в творческом объединении, что позволяет в дальнейшем вносить корректировку в программу.

В результате освоения программы у учащихся развиваются следующие ключевые компетенции:

Учебно-познавательные. Владение способами поиска знаний из разных источников. Умение ставить цель, пояснить и организовывать её достижение; описывать результаты, сформулировать выводы; работать с инструкциями. Умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; отыскивать причины явлений; обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать необходимые приборы и оборудование.

Общекультурные (ценностно-смысловые). Способность учащегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Способность ставить цели и понимать смысл своих действий и поступков. Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок.

Коммуникативные. Владение навыками работы в группе, освоение различных социальных ролей в коллективе; уважение и принятие другого человека.

Компетенции личностного самосовершенствования. Способность ценностно-смысловой ориентации в мире (понимание ценности жизни, здоровья; ценности культуры), к рефлексии (осознанию, осмыслению, прогнозированию процесса и результатов своей деятельности и поведения). Владение способами самопознания, самосовершенствования, формирования психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Способность принимать себя как свободного и ответственного, уверенного в себе человека, обладающего чувством собственного достоинства.

2.4. Список литературы

Для педагога

  1. Пожарина Г.Ю. Свободное программное обеспечение на уроке информатики. – СПб: БХВ-Петербург, 2010 г.
  2. GIMP 2 - бесплатный аналог Photoshop для Windows/Linux/Mac OS.  – СПб: БХВ-Петербург, 2010 г.
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. – 212 с., 16 с. ил.:  ил.
  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  5. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003

Для обучающихся и родителей

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  3. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005
  4. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия “Учебный курс”. Ростов на Дону: Феникс
  5. https://inkscape.org/ru/doc/tutorials/basic/tutorial-basic.html 28.08.2019
  6. https://uroki-gimp.ru/articles/basics_a 28.08.2019

Электронные ресурсы:

  1. http://www.progimp.ru 28.08.2019

  1. https://enascor.ru/uroki-inkscape 28.08.2019
  2. https://inkscape.paint-net.ru/?id=3 28.08.2019

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

Учебный план программы "Основы компьютерной графики и графического дизайна"

Учебный план программы, "Основы компьютерной графики и графического дизайна" реализуемой  в ДХШ -2 . Программа "Основы компьютерной графики и графического дизайна" разработана  на основе и с...

Рабочая программа "Основы компьютерной графики и дизайна" студия "Инфознайки"

    Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы компьютерной графики"

Дополнительная образовательная программа «Основы компьютерной графики», создавалась для повышения интереса и привития навыков, которые могут пригодиться в дальнейшей профессиональной карье...

Факультатив - Основы компьютерной графики (5-9)

Факультатив "Основы компьютерной графики" для (5-9) Пояснительная записка Для учащихся 5-9 классов предлагается освоить компьютерную графику на основе графического редактора Paint, предс...

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...