Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы компьютерной графики"
рабочая программа по информатике и икт

Мамыкина Ольга Владимировна

Дополнительная образовательная программа «Основы компьютерной графики», создавалась для повышения интереса и привития навыков, которые могут пригодиться в дальнейшей профессиональной карьере. Изучение программы «Основы компьютерной графики» является актуальным, так как дает обучающимся возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера и использованием информационных технологий в области современной фотографии. Уровень программы  -о знакомительный,для детей 8-10 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СЕВАСТОПОЛЕЦ»

Принята на заседании педагогического совета

ГБОУ ДО ДТДиМ«Севастополец»

Протокол №_____от __________2018г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ ДО ДТДиМ «Севастополец».

__________________А.И. Исхаков /

«____» _______2018г

УТВЕРЖДЕНО:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Направленность: техническая

Уровень - ознакомительный

Возраст детей – 8-18 лет

Срок реализации программы: 2 года

Автор-составитель программы:

Педагог дополнительного образования

        Мамыкина О.В.

Педагоги дополнительного образования

Мамыкина Ольга Владимировна,

Балескина Людмила Николаевна

Москва 2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей.

Дополнительные общеобразовательные программы, в том числе и в образовательной области «Информационные технологии», дополняют и развивают возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей обучающихся. Эти программы прямо связаны с выбором каждым ребенком того содержания образования, которое отражает его интересы, как в настоящий момент, так и в связи с последующими жизненными планами.

Именно к программам такого типа относится данная дополнительная образовательная программа «Основы компьютерной графики», которая создавалась для повышения интереса и привития навыков, которые могут пригодиться в дальнейшей профессиональной карьере. Изучение программы «Основы компьютерной графики» является актуальным, так как дает обучающимся возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера и использованием информационных технологий в области современной фотографии.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств также составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.

Программа имеет – техническую направленность и соответствует ознакомительному уровню.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Основы компьютерной графики» очевидна и заключается в том, что она может быть использована для удовлетворения познавательных интересов обучающихся и расширения имеющихся знаний и умений по информатике и информационно-коммуникационные технологиям.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую “паутину” миллионы отдельных “домашних страниц”. Даже беглого путешествия по этим страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.

Именно растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. Очевидно, что доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами.

Стремительное развитие вычислительной техники открывает новые возможности и в искусстве фотографии. С появлением доступных по цене сканеров и цифровых фотоаппаратов пользователи получили возможность моментально получить цифровой образ объекта съемки. Это, в свою очередь, породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, коллажей и т. д. то есть проводить качественную и оперативную допечатную обработку фотографии для ее последующей распечатки или размещения в Интернете. Именно поэтому, исходя из этой объективной потребности жизни, возникла необходимость в создании данной разработки.

Педагогическая целесообразность

Программа «Основы компьютерной графики» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой в области информатики. В рамках программы изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop. Не нарушая целостности ознакомительной части программы, в данной разработке предусматривается углубленное изучения темы «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации». А также включено изучение некоторых новых вопросов, выходящих за ее рамки, например, рассмотрение методов построения анимационных изображений, ретуширования и восстановления изображений.

При составлении программы использовались источники: Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/); Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/); Тутубалин Д. К., Ушаков Д. А. Учебная программа «Компьютерная графика. Adobe Photoshop» Томского государственного университета систем радиоуправления и радиоэлектроники для дистанционного обучения школьников. ОЦ «Школьный университет» ТУСУР), Томск, 2007.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы компьютерной графики» является комбинаторной, так как в ней предложен собственный подход в части структурирования учебного материала. Для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше (буквально с первого занятия) начать применение информационных технологий для решения значимых для обучающихся задач.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в возможности долговременного влияния на формирование личности подростка, предоставление ему широких возможностей для самовыражения средствами информационных технологий.

Цель и задачи программы

Цель программы - дополнение и углубление системы базовых знаний по информационным технологиям; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении создания и редактирования растрового изображения.

Задачи программы

Обучающие:

  • расширение представления обучающихся о возможностях компьютера, областях его применения;
  • формирование системы базовых знаний и навыков для создания и обработки растровой графики;
  • расширение базы для ориентации обучающихся в мире современных профессий, знакомство на практике с деятельностью художника, дизайнера.

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся;
  • развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности,
  • формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности.

Воспитательные:

  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;
  • формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • ориентация в выборе профиля обучения.

Отличительные особенности (новизна) программы

Предлагаемая в данной программе система формирования знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся кроется в организации технологичного подхода к обучению, в проблемном изложении материала педагогом, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. В связи с этим основным методом обучения в данном курсе является метод проектов, а основная методическая установка – обучение учащихся навыкам самостоятельной, творческой деятельности.

Важной особенностью освоения данной общеобразовательной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатики. Ее основная цель иная: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; воспитание правильных моделей деятельности в областях применения растровой компьютерной графики; профессиональная ориентация.

Категория обучающихся по программе:

В группы для обучения специального отбора не производится. Принимаются все желающие 8-16 лет, проявляющие интерес к компьютеру, как объекту познания. Формировать группы желательно из учащихся близкого возраста, чтобы оптимально выбрать методы и приёмы обучения.

Срок реализации программы:

Общая продолжительность образовательного процесса – 2 года

Количество учебных часов - 38 часов в год.

Формы и режим занятий:

Форма обучения: – групповая, занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 10-12 человек (соответственно числу компьютерных рабочих мест).

Формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа, проектно-исследовательская деятельность. Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.

Формировать группы желательно из учащихся близкого возраста, чтобы оптимально выбрать методы и приёмы обучения.

Режим занятий:

на 1-м и 2-м году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени);

Виды деятельности педагога

и обучающихся

Школьники

Встреча детей и подготовка их к занятиям

5 мин

Учебное занятие

45 мин

Уборка с детьми компьютерного рабочего места

5 мин

Проводы детей, беседа с родителями, проветривание кабинета

5 мин

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы: Предметные результаты

1 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

Будут знать:

  • сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.
  • возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;
  • различные форматы документов точечных рисунков;
  • назначение и возможности программы Adobe Photoshop.
  • элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программы Adobe Photoshop;
  • устройства ввода и вывода изображений;
  • способы представления изображения для различных устройств; способы создания и обработки графической информации
  • единицы измерения физического размера изображения;
  • команды пункта меню «Изображение».
  • виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения.
  • способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей, способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области.
  • способы повышения резкости изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения.
  • режимы работы с выделенными областями;
  • особенности создания компьютерного коллажа.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

Будут уметь:

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи.
  • создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;
  • находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать палитры;
  • управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра.
  • определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;
  • определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению;
  • настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;
  • изменять размеры изображения, кадрировать изображение.
  • использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст;
  • применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;
  • использовать режим быстрой маски;
  • применять и редактировать маску слоя;
  • сохранять выделенную область в каналах.

2 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

Будут знать:

  • сущность и специфику слоя, фонового слоя;
  • особенности формирования многослойных изображений;
  • особенности работы с текстовыми слоями и использования текстовых надписей в графическом документе;
  • назначение и виды спецэффектов;
  • назначение и виды фильтров.
  • назначение маски;
  • назначение канала.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

Будут уметь:

  • применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий.
  • оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;
  • применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей.
  • использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.

Программные требования к уровню воспитанности (личностные результаты):

Будут воспитаны:

  • контактность, доброжелательное отношение в общении;
  • умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Программные требования к уровню развития:

Будут развиты:

  • Активность
  • Инициатива
  • Самостоятельность

Метапредметные результаты:

  • умение находить варианты решения различных творческих задач;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
  • овладение логикой сравнения, анализа, синтеза и обобщения;
  • овладение умением вести диалог, контактировать со сверстниками;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха.

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и режим контроля

– входной контроль (сентябрь, собеседование);

– текущий контроль (осуществляется на каждом занятии: индивидуальный и групповой опрос, творческие задания);

– промежуточный контроль (по окончании первого года обучения - творческие работы)

– итоговый контроль (по окончании второго года обучения - проектная работа) 

Критерии оценки учебных результатов программы:

Критерий 1 – Теория цвета (умение выделять теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические, основные и промежуточные цвета)

Критерий 2- Работа в графическом редакторе (умение использовать методы создания и редактирования изображений в графическом редакторе Paint)

Критерий 3 - Работа с фрагментами (умение использовать выделять, изменять фрагмент изображения в графическом редакторе Paint)

Критерий 4 - Построение изображений в графическом редакторе

Критерий 5 - Самостоятельность и целеустремленность (умение самостоятельно и эффективно работать)

Вышеперечисленные критерии представлены в таблице
Протокола №1 аттестации обучающихся
.

Форма оценки результатов:

Оценка результатов проводиться по трем уровням усвоения материала: низкий, средний, высокий.

Низкий - обучаемый знает лишь основной материал, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.

Средний - обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.

Высокий - обучаемый глубоко изучил учебный материал, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно, уверенно и быстро.

В промежуточной и итоговой аттестации используется 5ти-балльная система оценки результатов каждого обучающегося (по пяти критериям):

        1–15 баллов – низкий уровень

        16–22 баллов – средний  уровень

        23-25– баллов – высокий уровень

Формы проверки результативности программы:

Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:

  • контрольное задание,
  • открытое занятие,
  • защита творческих работ,
  • конкурс.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения программы, «Основы компьютерной графики» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний. Применять средства информационных технологий для выполнения практических задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • теоретические основы возможностей создания и обработки изображений;
  • техники обработки и создания изображений , создание спецэффектов

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать различные техники работы с изображениями, анимацией;
  • создавать свои собственные графические объекты, используя возможности программы.

Личностные результанты

  • формирование аккуратности;
  • формирование ценностного отношения к труду.

Формы проверки результативности

  1. Теоретические знания

Критериями оценки являются: степень усвоения теоретического материала, глубина, широта и системность теоретических знаний, грамотное использование компьютерных терминов.

  1. Знание технологии

Критериями оценки являются: степень усвоения материала, глубина, широта и системность знания технологии.

  1. Уровень овладения практическими умениями и навыками

Критериями являются: разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических действий, свобода владения специальным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, качество творческих проектов учащихся: грамотность исполнения, использование творческих элементов.

Методы определения результативности: собеседование, наблюдение, опрос, тестирование, экспертная оценка компьютерного проекта.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться по результатам выполнения обучающимися практических заданий, например, создание новогодней открытки, календаря с изображением автора, «королевство кривых зеркал» (анимированная фотография автора).

Тематический контроль проводится после изучения разделов в форме отчетных работ: «Назад в будущее» - восстановление архивных, старых, поврежденных фотографий, «Фото?! – Монтаж!!!», «Фальш-тур» (фото-отчет о виртуальном путешествии учащегося), построение генеалогического дерева семьи обучающегося.

Итоговый контроль реализуется в форме выполнения итогового проекта «Виртуальный фотоальбом».

Контроль теоретических знаний в течение всего учебного года, а также итоговый в конце второго года обучения, проводится в форме тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов.

Степень реализации программы зависит от технической оснащенности компьютерного класса, наличия программного обеспечения и уровня материальной поддержки учебного процесса.

Условия реализации и методическое обеспечение

Учебно-методический комплект по программе «Основы компьютерной графики» включает:

  • картотеку практических заданий.
  • набор исходных изображений.
  • набор изображений после обработки

Практическое задание содержит пошаговое описание выполнения практической работы, задания для самостоятельного выполнения проектов.

Организация образовательного процесса с использованием учебно-методического комплекта предусматривает наличие двух взаимосвязанных и взаимодополняющих форм:

  • аудиторная форма, когда педагог во время занятия объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
  • внеаудиторная форма, когда обучающийся вне занятий самостоятельно выполняет на компьютере практические задания.

Для проведения практических занятий в компьютерном кабинете необходим следующий состав аппаратного и программного обеспечения:

  1. IBM PC – совместимый компьютер;
  2. Процессор Pentium-II 300 и выше;
  3. оперативная память 128 Мб и больше;
  4. видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);
  5. дисплей с диагональю 15 дюймов

Программное обеспечение:

  1. Операционная система: Windows 2000 или Windows XP;
  2. Adobe PhotoShop 7.0 и выше
  3. Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver
  4. Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).

Для практического освоения правил работы в сети класс должен быть подключен к Интернету.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Формы аттестации /контроля

Теория

Практика

I.

Введение. ТБ. Теоретические основы компьютерной графики.

3

1,5

1,5

входной контроль

II.

Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop

29

12

17

контрольная работа

III.

Формат – DV, DVD, AVI, MPEG. Видеокассета. Видеодиск.

Монтаж своего изображения на компьютере

2

1

1

контрольная работа

IV.

Итоговые занятия. Подготовка работ к конкурсам.

Промежуточная аттестация обучаемых.

4

0

4

защита творческих работ

аттестация

ИТОГО

38

14,5

23,5

Второй год обучения

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Формы аттестации / контроля

Теория

Практика

I.

Введение. ТБ. Повторение теоретических основ компьютерной графики.

4

2

2

входной контроль

II.

Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop Premier/

27

10,5

16,5

контрольная работа

III

Web-функции Photoshop Premiere:

5

1

4

контрольная работа

V.

Итоговые занятия. Подготовка работ к конкурсам

Итоговая аттестация обучаемых

2

0

2

защита творческих работ

аттестация

ИТОГО по курсу

38

13,5

24,5


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Первый год обучения

Тема I. Введение. ТБ. Теоретические основы компьютерной графики 

Введение в курс.

Теория Инструктаж по ТБ, ПК. Знакомство с программой. Понятие компьютерной графики. Области применения и место компьютерной графики в современном мире. Двумерная и трёхмерная графика. Общая характеристика курса «Основы компьютерной графики». Способы представления графической информации

Виды графической информации. Разделение цифровых изображений на растровые и векторные. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Обзор графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы. Графический редактор Adobe Photoshop: назначение, возможности и области применения.

Практика Рисование в Paint. Настройка инструментов. Построения: прямая, квадрат и круг.

Композиция.

Теория Основные понятия и правила художественной композиции.Правило Золотого сечения (правило третей). Правило Диагоналей.

Практика Создание композиций на основе пройденного материала в графическом редакторе Paint.

Тема II. Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop Premiere

Программа «Adobe Photoshop Premiere» и работа в ней

Теория Запуск программы. Интерфейс программы Adobe Photoshop Premiere. Структура и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, палитры и т.д.

Практика Освоение базовых навыков работы в программе Adobe Photoshop Premiere: создание и открытие документов, управление режимами просмотра, отмена действий, сохранение изображения.

Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера

Графические устройства ввода-вывода: монитор, принтер, сканер, графический планшет. Способы ввода информации в компьютер: сканирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры, рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графики: вывод на монитор или телевизор, печать с помощью принтера черчение с помощью плоттера (графопостроителя).

Цветовой круг

Теория Основные характеристики цвета: хроматические и ахроматические, основные и промежуточные цвета, разделение по первичным и вторичным цветам, по цветовой волне, по холодным и теплым оттенкам, порядок сочетания цветов.

Практика Практическое создание цветовых композиций на основе пройденного материала (Задания «Кристал», «Снежинка»).

Действия в среде Adobe Photoshop Premiere

Теория Использование различных инструментов выделения. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения. Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, повторная выборка, фильтрация, фотомонтаж. Единицы измерения размера изображения. Понятие разрешения изображения. Сохранение изображения.

Практика Практическое освоение работы с фрагментами, закрепление навыков обработки изображений, использования фильтров в процессе выполнения практических заданий по пройденному материалу.

Основы создание коллажей

Теория Особенности создания компьютерного коллажа. Использование слоев для создания коллажа.

Практика Создание коллажей по образцу, создание коллажей на заданную тему

Маски, слои, каналы

Теория Работа со слоями. Понятие слоя. Автоматическое создание слоя при копировании. Ручное создание слоя. Операции над слоями. Маски. Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски.

Практика Практическое освоение и закрепление навыка работы со слоями, масками и каналами.

Текст, тоновая и цветовая коррекция, инструменты ретуши, эффекты на слоях

Теория Ретуширование и восстановление фотографий. Текст, тоновая и цветовая коррекция, инструменты ретуширования изображения. Эффекты на слоях.

Практика Практическая работа по тоновой и цветовой коррекции и ретуши фотографий.

Тема III.Формат – DV, DVD, AVI, MPEG. Видеокассета. Видеодиск.

Теория Формат – DV, DVD, AVI, MPEG. Видеокассета. Видеодиск.

Практика Монтаж своего изображения на компьютере. Монтаж изображений.

Тема IV. Итоговые занятия. Подготовка работ к конкурсам

Практика Создание коллажей по тематике конкурсов различного уровня. Доработка и сдача всех работ по темам.

Второй год обучения (38 часов)

Тема I. Введение. ТБ. Теоретические основы компьютерной графики 

Теория Повторение понятий компьютерной графики. Области применения и место компьютерной графики в современном мире. Двумерная и трёхмерная графика.

Практика Создание и обработка изображений с помощью компьютера.

Способы представления графической информации

Теория Виды графической информации. Разделение цифровых изображений на растровые и векторные. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Обзор графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы. Графический редактор Adobe Photoshop: назначение, возможности и области применения. Размер изображения, размер холста.

Практика Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера. Сканирование для печати и для использования на ПК.

Интерфейс программы Adobe Photoshop:

Структура и компоненты пользовательского интерфейса программы

Теория Меню, панели, палитры и т.д. Освоение базовых навыков работы в программе Adobe Photoshop Premiere: создание и открытие документов, управление режимами просмотра, отмена действий.

Практика Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера

Графические устройства ввода-вывода: монитор, принтер, сканер, графический планшет. Способы ввода информации в компьютер: сканирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры, рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графики: вывод на монитор или телевизор, печать с помощью принтера черчение с помощью плоттера (графопостроителя). Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, повторная выборка, фильтрация, фотомонтаж.

Тема II. Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop Premiere

Теория Автоматическая настройка изображения

Команды автокоррекции. Восстановление нечеткой оцифрованной фотографии. Настройка яркости. Изменение размера. Подготовка изображения к печати.

Инструменты выделения: Прямоугольные, квадратные, овальные и круглые выделения. Перемещение рамки выделения по ходу ее создания. Выделение от центральной точки. Инструмент Рамка. Кадрирование (с заданным размером, с Перспективой). Виньетирование

Практика Создание рамки изображения. Кадрирование.

Теория Поворот изображения: произвольный, с использованием Инструмента Линейка. Выделение инструментом Волшебная палочка. Выделение инструментом Лассо и Магнитное лассо.

Практика Работа с инструментами Линейка, Волшебная палочка, Лассо и Магнитное лассо.

Проблемы старых фотографий (удаление царапин, трещин, рваных краев, пятен, оттенков, ненужных элементов).

Теория Штамп. Лечащая кисть и Заплатка.

Практика «Восстановление и реставрация старых фотографий».

Цветовой круг.

Теория Основные характеристики цвета: хроматические и ахроматические, основные и промежуточные цвета. Теплые и холодные цвета, насыщенность, светлота, гармоническое сочетание. Палитра цветов.

Практика Рисование плоских и объемных геометрических фигур, заполнение цветом замкнутой области. Создание абстрактной композиции.

Работа со слоями.

Теория Понятие слоя. Автоматическое создание слоя при копировании. Ручное создание слоя. Операции над слоями. Переименование, копирование в другой файл, дублирование, удаление. Изменение порядка слоев. Изменение непрозрачности и режима перехода слоя. Стили слоя. Удаление эффекта красных глаз.

Практика Операции над слоями. Удаление эффекта красных глаз.

Ретуширование и восстановление фотографий.

Теория Инструменты ретуширования изображения. Способы и инструменты устранения дефектов изображений.

Маски. 

Теория Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски.

Практика Использование каналов и режима быстрой маски.

Практика «Развивающийся российский флаг», «Фантастический букет»

Монтаж изображений.

Особенности создания компьютерного коллажа. Использование слоев для создания коллажа.

Использование фильтров.

Классификация фильтров. Стилизация фотографий с помощью последовательного применения фильтров

Тема III. Web-функции Photoshop

Теория

Текст как слой. Спецэффекты и их виды. Создание визуальных спецэффектов Применение различных фильтров для создания спецэффектов. Создание фона для Web-странички (вертикального и бесшовного)

Практика

Создание Web-кнопок. оптимизация изображений. Создание gif-анимации и размещение ее на HTML-страничке.

Тема III. Итоговые занятия. Подготовка работ к конкурсам. Итоговая аттестация обучаемых

Практика Творческая работа. Итоговая аттестация – защита творческих работ.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Принципы обучения

  • Принцип научности. Его сущность состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий Принцип наглядности Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание.
  • Принцип доступности.  Предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Переходить от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Но доступность не отождествляется с легкостью. Обучение, оставаясь доступным, сопряжено с приложением серьезных усилий, что приводит к развитию личности.
  • Принцип развивающего обучения. Требует ориентации учебного процесса на потенциальные возможности ребенка.
  • Принцип осознания процесса обучения. Данный принцип предполагает необходимость развития у ребенка рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше. Если ребенок видит свои достижения, это укрепляет в нем веру в собственные возможности, побуждает к новым усилиям. И если ребенок понимает, в чем и почему он ошибся, что еще не получается, то он делает первый шаг на пути к самовоспитанию. "Ребенок, каким бы посредственным ни был уровень его способностей, в чем-то должен переживать успех, чувствовать себя в чем-то творцом, хозяином, превосходящим чем-то других", В.А.Сухомлинский.
  • Принцип воспитывающего обучения. Обучающая деятельность педагога, как правило, носит воспитывающий характер. Содержание обучения, форма его организации, методы и средства оказывают влияние на формирование личности в целом

Методы обучения

  1. Последовательное знакомство с различными техниками компьютерной графики: конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет составляют из отдельных частей. Он чаще используется на этапах изучения инструментария редакторов; комбинированный – при создании изображения используются несколько графических техник.
  2.  Словесный метод:
  • беседа, рассказ
  • объяснение, пояснение
  • вопросы
  • словесная инструкция

3. Наглядный:

  • демонстрация наглядных пособий, в том числе и электронных (видеоуроки, картины, рисунки, фотографии)
  • показ выполнения работы (частичный, полностью)
  1. Игровой. Элементы соревнования.

Формы учебной работы

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие, занятие-беседа, занятие-соревнование.

Занятия строятся с учетом обучающей, воспитательной и развивающей стороной педагогического процесса.

Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 академических часа 1 раз в неделю, 38 часов в год.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая литература

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.№ 1726-р.);
  3. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
  5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13);
  6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (СанПиН 2.4.4.3172-14);
  7. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году»;
  8. Приказ Департамента образования города Москвы от 7.08.2015 г. № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922»;
  9. Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 «О внесении изменений в приказ № 922 от 17.12.2014 г.;

Литература для педагога:

  1. Третьяк, Т. М. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики (+ DVD-ROM) / Т.М. Третьяк, Л.А. Анеликова. - М.: Солон-Пресс, 2010. - 176 
  2. Горячев А. В. и др. Информатика в играх и задачах. Выпуск 1.1 Поурочные планы. – М. : «Экспресс», 1995. – 56 с.: ил.
  3. Гурова Л. Л. Психология мышления. – М.:ПЕЗ СЭ, 2005, стр.266
  4. Демирчёглян Г.Г. Компьютер и здоровье. М.: "Луко- морье", Темп МБ, Новый Центр, 1997. - 256 с.
  5. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. М., ABF, ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999. – 432с.: ил.
  6. Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point. (Тематический контроль по информатике.)/ Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. – М. Интеллект-Центр. 2003 – 80 с.
  7. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.
  8. Камбурова Л. Шаг за шагом. Комплексный образовательный проект. Информатика. – М. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир», 1998 г.
  9. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С.3-1
  10. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.
  11. Новиков Ф. А., Яценко А. Д. Microsoft Office 2000 в целом. – СПб.:БВХ- Петербург, 2001.-728 с.: ил.
  12. Савин Н. В. Педагогика. «Просвещение», Москва, 1978 г.
  13. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Гринго, 1996. – 192 с., ил.
  14. Симонов С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: учебное пособие для средней школы. –М.: АСТ-ПРЕСС, Инфоком-Пресс, 2000. -592 с.
  15. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. Изд. 6-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 1995.-432 с.:ил.
  16. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Д.Ф. Миронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 560 c.
  17. Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: Учебное пособие / Т.И. Немцова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
  18. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 88 c.

Литература для детей и родителей:

  1. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Гринго, 1996. – 192 с., ил.
  2. Симонов С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: учебное пособие для средней школы. –М.: АСТ-ПРЕСС, Инфоком-Пресс, 2000. -592 с.
  3. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 88 c.
  4. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Д.Ф. Миронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 560 c.
  5. Третьяк, Т. М. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики (+ DVD-ROM) / Т.М. Третьяк, Л.А. Анеликова. - М.: Солон-Пресс, 2010. - 176 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Протокол результатов

аттестации обучающихся

в объединении Основы компьютерной графики

Фамилия, имя, отчество педагога _________________________________________________

№ группы ________Год обучения________ Даты проведения ___________;  ____________

Форма проведения (контрольное занятие, тест, защита творческой работы)

Форма оценки результатов: В промежуточной и итоговой аттестации используется 5– ти  бальная система оценки результатов каждого обучающегося:

        5 баллов – высокий уровень

        3 -4 баллов – средний уровень

        1 - 2 – балла – низкий уровень

Фамилия, имя

обучающегося

Критерии оценки уровня готовности

(перечислены ниже)

Результаты диагностики

Теория цвета

Работа в графическом редакторе

Работа с фрагментами

Построение изображений в графическом редакторе

Самостоятельность и целеустремленность

Баллы

Уровень

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Результаты аттестации:

23-25 баллов – высокий уровень

16-22 балл – средний уровень

1-15 баллов – низкий уровень

Всего диагностировано ______ воспитанников. Из них высокий уровень имеют____ чел., средний_____ чел., низкий____ чел.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Педагог: Мамыкина Ольга Владимировна

Название коллектива: Основы компьютерной графики

Предмет: информационные технологии

По образовательной программе: Основы компьютерной графики

Год обучения __1_____ возрастная группа _8-15_______

Количество занятий в неделю _1__ Продолжительность (одного) занятия 1_учебный час

п/п

Раздел

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

Введение

Теоретические основы компьютерной графики

(3 час)

Инструктаж по ТБ, ПБ. Знакомство с программой. Рисование в Paint.

0,5

0,5

1

Основные понятия и правила художественной композиции.

0,5

0,5

1

Основные понятия и правила художественной композиции.

0,5

0,5

1

Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop

(29 час)

Программа «Adobe Photoshop»

Запуск программы. Интерфейс пользователя Стандартные элементы. Палитры

0,5

0,5

1

Открытие и закрытие файлов, сохранение отредактированного изображения.

0,5

0,5

1

Шрифтовые композиции

Шрифт, как элемент графического оформления.

0,5

0,5

1

Цветовой круг. Основные характеристики цвета: хроматические и ахроматические, основные и промежуточные цвета,

0,5

0,5

1

Теплые и холодные цвета, насыщенность, светлота, гармоническое сочетание.

0,5

0,5

1

Рисование плоских и объемных геометрических фигур, палитра цветов, заполнение цветом замкнутой области, задания: абстрактная композиция

0,5

0,5

1

Действия в среде Photoshop: выделение областей, сложение и вычитание выделенных фрагментов

0,5

0,5

1

Действия в среде Photoshop: выделение областей, сложение и вычитание выделенных фрагментов.

0,5

0,5

1

Действия в среде Photoshop: трансформация фрагментов, перемещение и дублирование.

0,5

0,5

1

Действия в среде Photoshop: трансформация фрагментов, перемещение и дублирование

0,5

0,5

1

Действия в среде Photoshop: трансформация фрагментов, перемещение и дублирование

0,5

0,5

1

Действия в среде Photoshop: трансформация фрагментов, перемещение и дублирование

0,5

0,5

1

Деформация фрагментов, обрезка изображений

0,5

0,5

1

Деформация фрагментов, обрезка изображений

0,5

0,5

1

Создание коллажей

0,5

0,5

1

Создание коллажей

0,5

0,5

1

Создание коллажей

0,5

0,5

1

Создание коллажей

0,5

0,5

1

Создание коллажей

0,5

0,5

1

Создание коллажей

0

1

1

Создание коллажей

0

1

1

Создание коллажей

0

1

1

Маски, каналы, слои.

0,5

0,5

1

Маски, каналы, слои.

0,5

0,5

1

Маски, каналы, слои.

0

1

1

Маски, каналы, слои.

0

1

1

Текст, тоновая и цветовая коррекция, инструменты ретуши, эффекты на слоях

0,5

0,5

1

Текст, тоновая и цветовая коррекция, инструменты ретуши, эффекты на слоях

0,5

0,5

1

Текст, тоновая и цветовая коррекция, инструменты ретуши, эффекты на слоях

0,5

0,5

1

Формат – DV, DVD, AVI, MPEG.

(2 час)

Формат – DV, DVD, AVI, MPEG. Видеокассета. Видеодиск

Монтаж своего изображения на компьютере

0,5

0,5

1

Монтаж своего изображения на компьютере

0,5

0,5

1

Итоговые занятия. Подготовка к конкурсам

(4 час)

Промежуточная аттестация обучаемых

Творческая работа

0

1

1

Творческая работа

Аттестация

0

1

1

Творческая работа

0

1

1

Творческая работа

0

1

1

ИТОГО

14,5

23,5

38


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Педагог: Мамыкина Ольга Владимировна

Название коллектива: Основы компьютерной графики

Предмет: информационные технологии

По образовательной программе: Основы компьютерной графики

Год обучения __2_____ возрастная группа _9-18_______

Количество занятий в неделю _1__ Продолжительность (одного) занятия 1_учебный час

п/п

Раздел

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

Введение. ТБ. Повторение теоретических основ компьютерной графики.

(4 час)

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Инструктаж. Знакомство с программой курса.

Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop Premiere. Интерфейс программы

0,5

0,5

1

Возможности программы Adobe Photoshop Premiere.

0,5

0,5

1

Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера.

0,5

0,5

1

Сканирование для печати и для использования на ПК. Размер изображения, размер холста.

0,5

0,5

1

Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop Premiere

(27 час)

Инструменты выделения: Прямоугольные, квадратные, овальные и круглые выделения. Перемещение рамки выделения по ходу ее создания.

0,5

0,5

1

Выделение от центральной точки. Инструмент Рамка. Кадрирование (с заданным размером, с Перспективой). Виньетирование. Создание рамки изображения.

0,5

0,5

1

Поворот изображения: произвольный, с использованием Инструмента Линейка. Выделение инструментом Волшебная палочка. Выделение инструментом Лассо и Магнитное лассо.

0,5

0,5

1

Цветовой круг. Основные характеристики цвета: хроматические и ахроматические, основные и промежуточные цвета

0,5

0,5

1

Теплые и холодные цвета, насыщенность, светлота, гармоническое сочетание.

0,5

0,5

1

Рисование плоских и объемных геометрических фигур, палитра цветов, заполнение цветом замкнутой области, задания: абстрактная композиция

0,5

0,5

1

Настройка изображения. Команды автокоррекции: яркость и контрастность; цветовой баланс; контраст, цветовой тон и насыщенность. Оцвечивание черно-белой фотографии. Удаление эффекта красных глаз (1-й способ).

0,5

0,5

1

Работа со слоями: Общие сведения о слоях. Просмотр информации на палитре Слои, переименование, копирование в другой файл, дублирование, удаление.

0,5

0,5

1

Просмотр отдельных слоев. Изменение порядка слоев. Изменение непрозрачности и режима перехода слоя. Стили слоя. Удаление эффекта красных глаз (2-й способ).

0,5

0,5

1

Смешивание слоев.

Слияние слоев.

0

1

1

Инструменты восстановления, реставрации и ретуширования изображения.

0,5

0,5

1

Проблемы старых фотографий (удаление царапин, трещин, рваных краев, пятен, оттенков, ненужных элементов).

0,5

0,5

1

Штамп. Лечащая кисть и Заплатка. Практика «Восстановление и реставрация старых фотографий».

0,5

0,5

1

Практика «Восстановление и реставрация старых фотографий».

0,5

0,5

1

Улучшение оттенков и контраста, коррекция экспозиции с помощью корректирующих слоев.

0,5

0,5

1

Улучшение оттенков и контраста, коррекция экспозиции с помощью корректирующих слоев.

0

1

1

Цветовая автокоррекция.

0,5

0,5

1

Работа с масками. Использование каналов и режима быстрой маски.

0,5

0,5

1

Удаление эффекта красных глаз (3-й способ).

0,5

0,5

1

Удаление эффекта красных глаз (3-й способ).

0

1

1

Работа с масками слоя: создание, управление (вкл/выкл, просмотр, перемещение)

0

1

1

Работа с масками слоя: создание, управление (создание выделенной области, снятие маски слоя).

0

1

1

Классификация фильтров. Использование фильтров.

0,5

0,5

1

Стилизация фотографий с помощью последовательного применения фильтров. Создание слоя рамки

0,5

0,5

1

Практика «Развивающийся российский флаг», «Фантастический букет»

0,5

0,5

1

Практика «Получение из фото карандашного рисунка», «Получение из фото картины, написанной маслом».

0,5

0,5

1

Практика «Получение из фото картины написанной сухой кистью», «Получение из фото заготовки для мозаики».

0

1

1

Web-функции Photoshop Premiere

(5 час)

Работа с текстом. Текстовый слой. Стилизация текста.

0,5

0,5

1

Практика «Золотой текст», «Неоновая надпись», «Меловая надпись»

0

1

1

Создание фона для Web-странички (вертикального и безшовного). Создание Web-кнопок.

0

1

1

Оптимизация изображений. Подготовка фотоизображений для размещения в «Виртуальный HTML-фотоальбом»

0

1

1

Создание gif-анимации и размещение ее на HTML-страничке

0,5

0,5

1

Итоговые занятия. Подготовка работ к конкурсам

Итоговая аттестация обучаемых

(2 час)

Творческая работа

0

1

1

Творческая работа

Аттестация

0

1

1

ИТОГО

13,5

24,5

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика и Web-дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика и Web-дизайн» имеет техническую направленность и рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Компьютерная графика"

Программа предназначена для изучения старшими школьниками графических редакторов Paint, Gimp и Inkscape....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Нитяная графика" стартовый уровень 72 часа

Программа «Изонить» знакомит учащихся с одним из видов прикладного искусства. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новы...

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерная графика"

Программа «Компьютерная графика»» имеет техническую направленность, разработана в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, сод...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Компьютерная графика и мультимедиа»

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уй...

Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная графика»

Направленность:дополнительной и общеразвивающей программы «Компьютерная графика» техническая.Адресат программы:Программа адресована подросткам (мальчикам и девочкам). Программа рассчитана ...