ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Компьютерная графика и мультимедиа»
рабочая программа
Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при изготовлении поделок в технике флористики. А компьютер помогает увидеть необычную форму листочка, травинки, обратить внимание на лепестки неприметного полевого цветка, красоту крыльев бабочки. А педагог с помощью данных технологий учит ребёнка увидеть неброскую красоту родного края, старается разбудить в нем художника, развивает собственное видение мира.
Содержание программы “Компьютерная графика ” не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Содержание программы построено по спирали и на каждом витке усложняется и расширяется рассматриваемые вопросы, понятия, проблемы.
Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, чувство знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА «Компьютерная графика и мультимедиа» | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоберезовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на методическом совете школы протокол № ___ от «__»_____________20___г. | Утверждаю Директор школы_________ Н.В. Зуйкина приказ № ____ от «__»________________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Компьютерная графика и мультимедиа»
Технической направленности
Уровень – базовый
Возраст обучающихся – 11-15 лет
Срок реализации программы 1 год
Составитель программы: |
Новоберезовка, 2021
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика и мультимедиа» технической направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
- Региональный модельный центр дополнительного образования детей Красноярского края;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Направленность (профиль) программы
Программа технической направленности составлена на основе программ дополнительного образования.
Новизна и актуальность
На занятиях кружка обучающиеся познакомятся с различными технологиями обработки изображений, методами создания компьютерных рисунков с помощью графических редакторов Paint, Gimp, Painter Net и Photoshop, решениями логических задач.
Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с природой, трудом и искусством.
Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при изготовлении поделок в технике флористики. А компьютер помогает увидеть необычную форму листочка, травинки, обратить внимание на лепестки неприметного полевого цветка, красоту крыльев бабочки. А педагог с помощью данных технологий учит ребёнка увидеть неброскую красоту родного края, старается разбудить в нем художника, развивает собственное видение мира.
Содержание программы “Компьютерная графика ” не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Содержание программы построено по спирали и на каждом витке усложняется и расширяется рассматриваемые вопросы, понятия, проблемы.
Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, чувство знания.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом деятельности, предъявляя посильные требования в процессе обучения.
Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую “паутину” миллионы отдельных домашних компьютеров. С каждым годом количество учащихся активно используемых ресурсы Интернет растет. Даже беглого путешествия по Web-страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.
Компьютерная обработка видеосюжетов и компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, одни из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессионалы, но и обычные пользователи.
Данные технологии играют важнейшую роль в создании компьютерных игр, современной мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и т.д. В последнее время у молодежи возникает устойчивый интерес к данным видам деятельности.
Адресат программы
Данная программа предназначена к реализации для обучающихся МКОУ Новоберёзовской СОШ.
Программа адресована на возраст обучающихся 11-15 лет.
Наполняемость группы – до 15 человек разных возрастов. Для реализации программы сформированы 1группа.
Набор обучающихся осуществляется по инициативе родителей и желанию детей, через АИС Навигатор дополнительного образования.
Срок реализации программы и объём учебных часов
34 часа, 1 раз в неделю по 1 часу.
Формы обучения
Обучение с учетом особенностей обучающихся осуществляется в очной форме (гл.2,ст. 17, п. 2).
Режим занятий
В отличие от академического часа продолжительность занятия составляет 45 минут (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель: Развить творческие способности учащихся.
Повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания, полученные на уроках информатики и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области компьютерной графики и обработки фотографий;
- познакомить учащихся в технологиями видеообработки.
Развивающие:
- развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;
- раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
- развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение;
- развивать творческое воображение;
- развивать моторику руки, зрительную память, глазомер.
Воспитательные:
- формировать информационную культуру учащихся;
- воспитывать толерантное отношение в группе.
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
- воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;
- воспитывать умение планировать свою работу;
- воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план 11-15 лет
№№ | Название раздела, темы | Всего часов | Количество часов | Форма аттестации контроля | |
Теория | Практика | ||||
11 | Блок «Компьютерная графика» | 16 | 4 | 12 | защита творческих проектов |
22 | Блок Создание презентаций PowerPoint | 10 | 2 | 8 | защита творческих проектов |
33 | Блок «Создание видеороликов» | 8 | 1 | 7 | защита творческих проектов |
8 | Итого | 34 | 7 | 27 |
Содержание учебного плана программы 11-15 лет
Блок «Компьютерная графика»
Темы | Кол-во часов |
Введение в компьютерную графику. Сканирование. | 1 |
Графический редактор Adobe Photoshop. | 1 |
Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. | 1 |
Приемы обработки изображений. Инструменты ретуши. | 1 |
Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями. | 1 |
Основные виды фильтров и способы их применения. | 1 |
Основные средства и принципы композиции. Фотомонтаж. | 1 |
Некоторые эффекты в Adobe Photoshop. | 1 |
Создание проекта. | 7 |
Разработка и защита собственных индивидуальных или групповых проектов. | 1 |
Итого | 16 |
Блок Создание презентаций PowerPoint (10 часов)
Темы | Кол-во часов |
Назначение и основные элементы программы PowerPoint | 1 |
Слайд и его оформление. Шаблоны | 2 |
Выбор и вставка объектов в слайд | 1 |
Настройка анимации | 1 |
Триггеры | 1 |
Создание анимации с триггерами | 1 |
Переходы и их настройка | 1 |
Требования к оформлению и демонстрации презентаций | 1 |
Создание собственной презентации | 1 |
Итого | 10 |
Блок «Создание видеороликов» (8 часов)
Темы | Кол-во часов |
Возможности и интерфейс программы Windows Movie Maker | 1 |
Создание видеоклипов | 2 |
Видеопереходы | 1 |
Добавление файлов в видеоролик | 1 |
Создание видеоролика на заданную тему | 3 |
Итого | 8 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
1. Проявлять фантазию, творческое воображение, образное мышление при решении творческих задач.
2. Проявлять желание творчески подходить к выполнению самостоятельных заданий.
3. Проявлять терпение, веру в свои силы, трудолюбие и целеустремленность.
4. Проявлять способность взаимодействия с одногруппниками в творческом процессе.
5. Выполнять правила техники безопасности и личной гигиены, безопасного поведения в МКОУ Новоберезовской СОШ, дома, на улице, в общественных местах.
6. Признавать собственные ошибки, видеть пути их устранения.
7. Проявлять терпение и целеустремленность.
8. Проявлять художественный вкус при выполнении работ.
Метапредметые результаты:
Регулятивные:
1.Уметь работать по предложенному плану.
2. Проявлять способность к самоорганизации, самоконтролю и оценивать выполненные действия.
3. Вносить необходимые дополнения в свою творческую деятельность.
Коммуникативные:
1. Высказывать своё мнение и вступать в диалог.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
3. Обмениваться опытом, оказывать поддержку друг другу.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные:
1.Проявлять способность извлекать информацию, представленную в разных источниках и формах.
2. Проявлять наблюдательность при работе с формой и цветом.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами.
- назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса обучающиеся должны уметь:
- создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
- выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др-);
- формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
- закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
- работать с контурами объектов;
- создавать рисунки из кривых;
- создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
- создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
- выполнять обмен файлами между графическими программами.
- использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.);
- работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя, выполнять монтаж изображений;
- применять различные фильтры, работать с текстом, трафаретом, создавать необходимые настройки этих инструментов;
- создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию.
Комплекс организационно – педагогических условий
Календарный учебный график
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол – во учебных недель | Кол – во учебных дней | Кол – во учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации |
Календарно-тематическое планирование
(1ч в неделю; 34ч в год)
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Дата |
Блок «Компьютерная графика» (16 часов) | ||
1 | Введение в компьютерную графику. Редакторы. | |
Введение в компьютерную графику. Сканирование. | ||
2 | Графический редактор Paint, , Painter Net. | |
Графический редактор Adobe Photoshop. | ||
3 | Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты. | |
Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. | ||
4 | Инструмент графические объекты. | |
Приемы обработки изображений. Инструменты ретуши. | ||
5 | Инструменты Кисть, Заливка. | |
Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями. | ||
6 | Копирование и вставка, поворот объекта | |
Основные виды фильтров и способы их применения. | ||
7 | Работа с фрагментами рисунка. | |
Основные средства и принципы композиции. Фотомонтаж. | ||
8 | Рисование орнаментов. Подписывание рисунков. | |
Некоторые эффекты в Adobe Photoshop. | ||
9 | Особенности редактора Gimp | |
Создание проекта. | ||
10 | Инструменты. | |
Разработка и защита собственных индивидуальных или групповых проектов. | ||
11 | Разработка и выполнение творческих работ. | |
Разработка и защита собственных индивидуальных или групповых проектов. | ||
12 | Выполнение творческой работы | |
Выполнение проекта | ||
13 | Выполнение творческой работы | |
Выполнение проекта | ||
14 | Выполнение творческой работы | |
Выполнение проекта | ||
15 | Выполнение творческой работы | |
Выполнение проекта | ||
16 | Представление работ | |
Блок Создание презентаций PowerPoint (10 часов) | ||
17 | Назначение и основные элементы программы PowerPoint | |
18 | Слайд и его оформление. Шаблоны | |
19 | Выбор и вставка объектов в слайд | |
20 | Настройка анимации | |
21 | Триггеры | |
22 | Создание анимации с триггерами | |
23 | Переходы и их настройка | |
24 | Требования к оформлению и демонстрации презентаций | |
25 | Создание собственной презентации | |
26 | Создание собственной презентации | |
Блок «Создание видеороликов» (8 часов | ||
27 | Возможности и интерфейс программы Windows Movie Make | |
28 | Создание видеоклипов | |
29 | Создание видеоклипов | |
30 | Видеопереходы | |
31 | Добавление файлов в видеоролик | |
32 | Создание видеоролика на заданную тему | |
33 | Создание видеоролика на заданную тему | |
34 | Презентация своего видеоролика |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Компьютеры - 10 шт.
Экран,
Проектор.
Информационно обеспечение
http://www.openclass.ru/pages/184433
http://photoshop.demiart.ru/gfx_01.shtml
http://school-collection.edu.ru
http://www.fcior.edu.ru/card/3298/arhitektura-ompyutera.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43258ccd-0622-42ea-866b7274f7ac235a/view/
Место проведения:
Школа;
Класс (для занятий);
Кадровое обеспечение
Педагог, организующий образовательный процесс по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Компьютерная графика и мультимедиа», имеет высшее педагогическое образование, с опытом работы.
Формы аттестации и оценочные материалы
Оценочные материалы:
- вводный: анкетирование, опрос, беседа;
- текущий: конкурсы внутри объединения, дискуссии, участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, тестирование;
- итоговый: защита творческих проектов.
Методические материалы
− особенности организации образовательного процесса: очно;
− методы обучения: наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проектный;
− методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия: беседа, защита проектов, лабораторное занятие, практическое занятие, представление, презентация;
− педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология коллективного взаимообучения, технология проектной деятельности;
− алгоритм учебного занятия –
− дидактические материалы: инструкционные, технологические карты, задания, упражнения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Залогова, Л.А. Практикум по компьютерной графике М. Лаборатория Базовых Знаний 2001
- Леготина С.Н. Элективный курс "Графический редактор Photoshop" (информатика). 10-11 классы. 1-2 часть, - Волгоград, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика и Web-дизайн»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика и Web-дизайн» имеет техническую направленность и рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного о...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Компьютерная графика"
Программа предназначена для изучения старшими школьниками графических редакторов Paint, Gimp и Inkscape....
Календарные учебные графики к программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"Креативное рукоделие" (базовый уровень)
Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, включает комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных часов по программе....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Нитяная графика" стартовый уровень 72 часа
Программа «Изонить» знакомит учащихся с одним из видов прикладного искусства. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Компьютерная грамотность"
на 2019-2021 гг...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы компьютерной графики"
Дополнительная образовательная программа «Основы компьютерной графики», создавалась для повышения интереса и привития навыков, которые могут пригодиться в дальнейшей профессиональной карье...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир мультимедиа технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2022-2023 учебный годГруппа МирТ-1, МирТ-2...