Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир мультимедиа технологий»
рабочая программа

Борисов Николай Юрьевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2022-2023 учебный год

Группа МирТ-1, МирТ-2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_d_modelirovanie_5_mesyats.docx82.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

СОГЛАСОВАНО                                                                

Зам. директора по УВР

____________Ю.Г. Шарипова

«___» ____________ 20___  г.

                           УТВЕРЖДАЮ:

                  Директор МАУ ДО

                  « МУК п. Пионерский»

            ___________ О.Ю. Соколова

             «___» ___________ 20___  г.

                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2022-2023 учебный год

Группа МирТ-1, МирТ-2

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

По предмету: «Мир мультимедиа технологий»

Уровень обучения: Дополнительное образование

Срок реализации: 5 месяцев

Общее количество часов: 76 часов

Количество часов в неделю: 4 часа.

       

Педагог дополнительного образования: Борисов Николай Юрьевич

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир мультимедиа технологий»  (далее – программа) является дополнительной по типу и общеразвивающей по виду, разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (С.П.2.4.3648-20);

Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;  

Должностными инструкциями педагога дополнительного образования;

Уставом МАУ ДО «МУК п. Пионерский».

п. Пионерский

2023 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка

        Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Бурно развивающийся процесс информатизации образования позволяет использовать в обучении широкий спектр средств новых информационных технологий.

        Широкое распространение мультимедиа технологий вызывает необходимость усилить подготовку обучающихся теоретическими практическим основам работы с мультимедиа приложениями.

        Программа объединения «Мир мультимедиа технологий» даёт возможность обучающимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Работая над мультимедиа проектом, учащиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны – приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.

        Дополнительная общеразвивающая программа «Мир мультимедиа технологий» (далее – программа) имеет техническую направленность.

Данная программа разработана в соответствии:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПин 2.4.3648-20);
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.15г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • Уставом МАУ ДО «МУК п. Пионерский».

1.2. Актуальность программы

        Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в том, что в настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Созданием мультимедиа проектов способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

Изучение программы «Мир мультимедиа технологий» позволит обучающимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов создания информационных ресурсов на основе мультимедиа и интернет-технологий, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих работу с персональным компьютером.

1.3. Новизна программы

        Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими и мультимедийными программами, но и способствует формированию информационной и эстетической культуры.

Программа составлена с учетом профилактики здорового образа жизни.

1.4. Особенности программы

        Знания, полученные при изучении программы «Мир мультимедиа технологий», обучающиеся могут использовать:

-  при создании рекламной продукции;

- для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний -физике, химии, биологии и др.

Созданные изображение и другие мультимедиа продукты могут быть использованы в докладах, статьях, мультимедиа презентации. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. Основной особенностью этой программы является то, что учащийся превращается в субъект познавательной деятельности, развивается на формировании механизма мышления, а не на эксплуатации памяти, используя метод проектирования.

1.5. Программа отличается от аналогичных сочетанием нескольких факторов:

  • актуальностью поставленных задач;
  • высокой социальной обусловленностью;
  • продуктивной личностной ориентацией обучающихся;
  • формированием эстетического вкуса, умения видеть окружающую красоту и природу;
  • опережающее знакомство с первоначальными знаниями по черчению, геометрии, изобразительному искусству, направленное на развитие творческого мышления;
  • наличие оценочно-результативного блока, позволяющего оценить эффективность программы, уровень развития ребенка;
  • профориентация обучающихся;
  • использование на занятиях новейших компьютерных технологий.

1.6. Адресат программы

        Программа рассчитана для детей от 8 до 17 лет. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.

Количество обучающихся в группе: 12 – 15 человек.

Состав групп– постоянный.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Минимальное число обучающихся - 12 человек, максимальное – 15 человек. Группы формируются с учетом интересов и потребностей детей. Принцип набора в объединения свободный, добровольный на основании заявления родителей (законных представителей). Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний. Учебные занятия проводятся как со всем составом, так и по группам и подгруппам.

  Объем программы: 76 часов на 5 месяцев.

  Режим занятий: Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа (45+10+45).

  Форма обучения и виды занятий:

очная, а также допускается очно-заочная форма обучения (дистанционное обучение) в период карантина либо в период актированных дней, когда дети по уважительной причине (неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, низкая температура воздуха) не могут посещать занятия в образовательном учреждении. Дистанционное обучение предполагает следующие основные виды учебных занятий:

- по электронной почте: краткий теоретический материал с использованием инструкционных карт;

- индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, по телефону, др.).

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий (информационная система, Интернет сайт учреждения, электронные ресурсы и др.).

Особенности организации образовательного процесса: обучающиеся сформированы в группы разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения.

1.7.  Цели и задачи программы

Цели:

Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников к информационным технологиям;

Повышение компетентности учащихся в вопросах использования мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;

Формирование и развитие интеллектуальных и практических умений учащихся, их нравственное совершенство.

Задачи:

  1. овладение навыками работы с различными мультимедиа приложениями;
  2. успешное применение полученных навыков в учебной и повседневной деятельности;
  3. обучение навыкам решения проблем и другим видам критического мышления;

создание импульса для проявления творческих способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной, групповой исследовательской и творческой работы для создания мультимедиапроектов;

  1. выявление и развитие способностей и интереса к научной (научно-исследовательской деятельности);
  2. побуждение обучающихся к сотрудничеству, в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.).

Виды контроля: Основной метод проведения теоретических занятий - рассказ, беседа; практические занятия, рассказ, демонстрация, тренировка.

Оценка знаний и умений проводится путём тестов, викторин, контрольно -поверочных занятий,

сдачи нормативов и участие в соревнованиях.

Проверка результативности осуществляется после прохождения и закрепления основных знаний и умений по разделам и темам, приблизительно 1-2 раза в месяц (контрольное занятие, сдача нормативов, тестирования). Один раз в 3-4 месяца проводится викторина, соревнования, зачёт. После изучения и тренировок по разделам в конце обучения проводится итоговое занятие по всем разделам с выполнением теоретического и практического заданий.

Кадровое обеспечение

Требования к квалификации педагога: педагог с высшим  образованием или незаконченным высшим образованием без предъявления требований к квалификации. Образование педагога соответствует профилю программы.

2.Содержание программы

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Формы атте-стации\кон-

троля

Всего

Теория

Практи

-ка

1

Введение в мультимедиа

4

3

1

опрос

2

Работа с внешними устройствами

4

2

2

опрос,

наблюдение

3

Работа в программе PowerPoint

7

2

5

Практическая работа

4

Применение информационных технологий в проектной деятельности

4

2

2

тестирование

5

Среда MediaProducer

Создание проекта

12

6

6

проект

6

Стандартные программы для работы со звуком

Создание проекта

8

4

4

проект

7

Основы работы с графическими изображениями

Создание проекта.

10

4

6

проект

8

Основы работы с видео в программе

WindowsMovieMaker

Создание проекта

11

5

6

проект

9

Основы работы с видео в программе Power Director

Создание проекта

10

4

6

проект

10

Повторение. Анализ итогов года

6

2

4

проект

Итого

76

34

42

Содержание учебного плана

Введение в мультимедиа (4часа).

Теория. Назначение, возможности и области применения мультимедиа. Основные понятия.

Практика. Использование аппаратных и программных средств для подготовки мультимедиа продуктов.

Работа с внешними устройствами(4часа).

Теория. Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером.

Практика. Программы для работы с внешними устройствами.

Работа в программе PowerPoint(7часов).

Теория. Знакомство с программой. Интерфейс программы, панель инструментов, понятия «слайд», «макет слайда», «образец слайда».

Практика. Формат оформления, режим работы «Сортировщик слайдов». Вставка текста, рисунков, таблиц, звука и видео. Эффекты анимации. Режимы смены слайдов. Прием создания мультфильма. Настройка режима показа презентации, упаковка всех файлов презентации. Предварительный показ презентации, применение приема настройки показа (репетиции).

Применение информационных технологий в проектной деятельности (4 часов).

Теория. Технология проекта. Структура исследовательской деятельности. Аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, обсуждение полученных результатов, выводы, Реализация проекта. Оформления результатов проектной деятельности.

Среда Media Producer (12часов).

Теория.   Технология подготовки текстовых компонентов. Требования к подготовке и размещению текста на слайде презентации. Технология подготовки графических компонентов. Трехмерные графические редакторы

Практика. Создание шаблона слайда презентации в среде Media Producer для дальнейшего использования при создании мультимедийной презентации. Подготовка художественных текстов в среде трехмерного графического редактора Cool3D. Создание графических объектов в среде Compact Draw. Подготовка графических компонентов с использованием сканера. Поиск графических компонентов в сети Internet. Понятие анимации. Поиск анимационных файлов. Проигрывание анимационных файлов. Создание простейшей анимации. Звуковое сопровождение. Поиск звуковых файлов. Проигрыватели звуковых файлов.

Выполнение творческого задания

Использование программы Media Producer для подготовки мультимедийных презентаций. Сцены и кадры. Формирование эскизов сцен. Формирование слайдов презентации в среде Media Producer. Сбор и отладка мультимедиа презентаций в среде Media Producer. Создание пояснительной записки к презентации. Демонстрация и защита презентаций.

Стандартные программы для работы со звуком(8часов).

Теория. Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Запуск программы. Интерфейс. Инструментальная панель. Таблички длительности звучания файла в секундах. Основное меню. Работа со звуковыми файлами. Свойства, создание, редактирование, прослушивание звукового файла. Характеристики файла. Объем данных в байтах, скорость выборки, разрешающая способность.

Практика. Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV - файл. Запись звука с микрофона. Настройка устройства записи. Процедуры редактирования звука: копировать, удалить, вставить. Монтаж звука: микширование (смешать с буфером, смешать с файлом), изменение громкости, эффект эхо.

Основы работы с графическими изображениями (10часов).

Теория. Особенности векторного и растрового изображения. Форматы графических файлов, формат сканированных графических изображений.

Практика. Работа со встроенными рисунками в программе Word: изменение размеров, обрезка рисунка, комбинация изображения из фрагментов рисунка, группировка и наложение рисунков, размещение рисунка в тексте, привязка рисунка к месту в документе. Создание векторных графических изображений в Word: панель рисования, инструменты рисования, применение автофигур, формат автофигур, надписи, формат надписи.

Выполнение творческого задания. Основы работы с растровыми изображениями впрограммеPhotoShop.ЭкранпрограммыPhotoShop.Инструментыпрограммы.Вставка изображения, изменение размеров, обрезка, поворот изображения. Сохранение изображения в других форматах.

Основы работы с видео в программе WindowsMovieMaker(11часов).

Теория .Знакомство с программой WindowsMovieMaker. Процесс создания видеофильма в программе WindowsMovieMaker

Практика. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видео переходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Основы работы с видео в программе PowerDirector (10часов).

Теория. Знакомство с программой. Процес ссоздания видеофильма.

Практика. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видео переходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Повторение. Анализ итогов года (6часов)

Теория. Анализ итогов года. Планирование на новый учебный год.

Практика. Проект на свободную тему.

Прогнозируемые результаты программы.

Личностные результаты:

Готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, общественной активной личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, которые представлены следующими компонентами: мотивационно-целостными (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); операциональными (умения, навыки); эмоционально-волевыми (самооценка, эмоциональное отношение к достижению);

  • учебно –познавательного интерес к мультимедийному творчеству;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мульти-культурной картиной современного мира;
  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

заложены основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметные результаты:

  • усвоение обучающимися способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и навыков;
  • развитие мотивации, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов по средством различных технологий;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Предметные результаты:

  • развитие интереса к предмету, включение в познавательную деятельность,
  • приобретение определенных знаний, умений, навыков, освоенных учащимися в ходе изучения предмета,
  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
  • понимать образную сущность искусства;
  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

Ожидаемые результаты.

  • Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видеоинформации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео.
  • В процессе изучения курса надо научиться работать в различных редакторах, познакомиться с приемами обработки звука, видео и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта.
  • Обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.

По результатам обучения учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности мультимедиа;
  • требования к разработке мультимедиа проектов;
  • технологию и приемы работ по созданию мультимедиа приложений.
  • программные и аппаратные средства, необходимые для создания мультимедиа презентаций;
  • этапы разработки мультимедиа презентаций;
  • основные понятия мультимедиа (сцена, кадр);
  • основные компоненты мультимедиа презентаций;
  • типы звуковых, анимационных файлов.
  • классификацию, назначение и возможности программ для разработки мульти-медиа приложений;
  • форматы используемых файлов;
  • технологию и приемы разработки компонентов мультимедиа приложений.

По результатам обучения учащиеся должны уметь:

  • использовать программы для подготовки мультимедиа приложений;
  • разрабатывать сценарий проекта;
  • работать в составе творческой группы;
  • собирать, отлаживать и испытывать мультимедийное приложение.
  • Использовать техническое задание, инструкции к выполнению проекта;
  • Разработать сценарий проекта по выбранной теме;
  • Подготовить текстовые компоненты, с использованием текстового процессора;
  • Подготовить графические компоненты разными средствами;
  • создать простейшие трехмерные графические объекты с помощью графических редакторов;
  • создать простейшую анимацию;
  • осуществить поиск звуковых, анимационных файлов в сети Internet;
  • осуществить сбор и отладку мультимедийной презентаций на основе подготовленных компонентов;
  • воспроизвести в презентации анимацию;
  • свободно ориентироваться в среде разработки мультимедиа презентаций MediaProducer;
  • работать с устройствами компьютера (дисками, сканером, принтером);
  • использовать при необходимости вспомогательное программное обеспечение(архиваторы);
  • подготовить пояснительную записку к презентации;
  • произвести демонстрацию и защиту презентации.
  • создавать компоненты для мультимедиа приложений;
  • использовать различные компоненты в своих проектах;
  • организовывать работу в составе творческой группы;
  • конвертировать готовое мультимедиа приложение в другие форматы.

Организация учебного процесса

Данная программа основана на взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития обучающихся. Основными принципами работы по программе являются:

  • принцип научности, который заключается в сообщении знаний об устройстве персонального компьютера, программах векторной и растровой графики и т.д., соответствующих современному состоянию науки;
  • принцип доступности выражается в соответствии образовательного материала возрастным особенностям детей и подростков;
  • принцип сознательности предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение воспитанниками знаний, умений и навыков;
  • принцип наглядности выражается в демонстрации готовых проектов и этапов выполнения этих проектов;
  • принцип вариативности. Некоторые программные темы могут быть реализованы в различных видах технической деятельности, что способствует вариативному подходу к осмыслению этой или иной творческой задачи.

Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);
  • средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.

При проведении занятий традиционно используются следующие формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

  1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  • Столы.
  • Стулья
  • Компьютеры.
  • Сканер.
  • Принтер.
  • Колонки.
  • Мультимедиапроектор.
  • Экран.
  • Микрофон.
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Цифровая видеокамера.
  • Дисковые накопители.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами– клавиатура и мышь.

Программные средства

  1. Операционная система- Windows10, Linux
  2. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, табличный процессор, программу для создания презентаций.
  3. Язык программирования FreePascal.

2.2 Диагностика результата и контроль за прохождением образовательной программы:

  • Интерес детей к компьютерному моделированию диагностируется путем наблюдений за ребенком на занятиях, во время выполнения практических заданий, при подготовке к конкурсами выставкам;
  • развитие творческих способностей диагностируется через анализ поведения ребенка на занятиях , при подготовке к конкурсам и участии в них;
  • владение ребенком теоретическим материалом оценивается во время защиты своего проекта, а так же при проведении теоретического опроса обучающегося;
  • реализации воспитательных задач, обозначенных в образовательной программе, способствует пропаганда достижений творческого объединения при участии его обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках.

2.3 Формой оценки качества знаний, умений и навыков

учитывая возраст обучающихся, являются:

  • конкурсы, викторины, выставки;
  • тематический(обобщающий)контроль(тестирование);
  • портфолио обучающихся.

 2.4 Формы подведения итогов:

наблюдение, фронтальный опрос, тестирование, практическая работа, творческий проект.

 2.5 Критериями выполнения программы служат:

  • стабильный интерес обучающихся к научно-техническому творчеству;
  • массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности;
  • результативность по итогам городских, региональных, международных конкурсов, выставок или фестивалей;
  • проявление самостоятельности в творческой деятельности.

Информационное обеспечение программы.

  1. Фролов А.В., Фролов Г.В. Мультимедиа для WINDOWS: Руководство для программиста/"Диалог-МИФИ", М.,2014.
  2. ВогенТэй. Мультимедиа. Практическое руководство/"Попурри», Минск,2015.
  3. Кречман        Д., Пушков        А.        Мультимедиа        своими        руками/        "БХВ", Санкт-Петербург,2012.
  4. Кузнецов        И.        Анимация        для        Интернета.        Краткий        курс/"Питер", Санкт-Петербург,2011.
  5. Мэтьюз М, Мэтьюз К. Эффективная работа с CorelDraw."Питер", Санкт-Петербург,2012.

Электронные ресурсы

Календарно – тематический план дополнительной общеразвивающей программы

«Мир мультимедиа технологий»

Количество часов по учебному плану-76 часов

Группа МирТ-1

№ п/п

Дата

Раздел, темы занятий

Кол-во часов

план

факт.

Введение в мультимедиа(4часа)

1

11.01.2023

11.01.2023

Назначение, возможности и области применения мультимедиа.

1

2

11.01.2023

11.01.2023

Назначение, возможности и области применения мультимедиа.

1

3

13.01.2023

13.01.2023

Назначение, возможности и области применения мультимедиа.

1

4

13.01.2023

13.01.2023

Использование аппаратных и программных средств для подготовки мультимедиа презентации.

1

Раздел.  Работа с внешними устройствами(4часа)

5

18.01.2023

18.01.2023

Правила работы с внешними устройствами: цифровой видеокамерой, фотоаппаратом

1

6

18.01.2023

18.01.2023

Правила работы с внешними устройствами: цифровой видеокамерой, фотоаппаратом

1

7

20.01.2023

20.01.2023

Правила работы с внешними устройствами: цифровой видеокамерой, фотоаппаратом

1

8

20.01.2023

20.01.2023

Работа с программой FineReader

1

Раздел.  Работа в программе PowerPoint (7 часов)

9

25.01.2023

25.01.2023

Знакомство с программой. Интерфейс программы, понятия «слайд», «макет слайда», «образец слайда».

1

10

25.01.2023

25.01.2023

Формат оформления, режим работы «Сортировщик слайдов». Вставка текста, рисунков, таблиц, звука и видео.

1

11

27.01.2023

27.01.2023

Эффекты анимации. Режимы смены слайдов.

Прием создания мультфильма. Настройка режима показа презентации.

1

12

27.01.2023

27.01.2023

Упаковка всех файлов презентации.

1

13

01.02.2023

01.02.2023

Предварительный показ презентации, применение приема настройки показа(репетиции).

1

14

01.02.2023

01.02.2023

Технология проекта.

Структура исследовательской деятельности.

1

15

03.02.2023

03.02.2023

Выполнение проектной работы

Защита проекта

1

Раздел. Среда MediaProducer (16 часов)

16

03.02.2023

03.02.2023

Применение информационных технологий в проектной деятельности.

1

17

08.02.2023

08.02.2023

Технология проекта.

1

18

08.02.2023

08.02.2023

Структура исследовательской деятельности

1

19

10.02.2023

10.02.2023

Создание шаблона слайда презентации в среде MediaProducer

1

20

10.02.2023

10.02.2023

Технология подготовки текстовых компонентов.

1

21

15.02.2023

15.02.2023

Требования к подготовке и размещению текста на слайде презентации.

Технология подготовки графических компонентов.

1

22

15.02.2023

15.02.2023

Трехмерные графические редакторы.

1

23

17.02.2023

17.02.2023

Создание графических объектов в среде CompactDraw.

1

24

17.02.2023

17.02.2023

Подготовка графических компонентов с использованием сканера.

1

25

22.02.2023

22.02.2023

Понятие анимации. Поиск анимационных файлов

1

26

22.02.2023

22.02.2023

Проигрывание анимационных файлов.

1

27

01.03.2023

01.03.2023

Создание простейшей анимации.

1

28

01.03.2023

01.03.2023

Использование программы MediaProducer для подготовки мульти-медийных презентаций.

1

29

03.03.2023

03.03.2023

  Формирование эскизов сцен. Формирование слайдов презентации в среде MediaProducer.

1

30

03.03.2023

03.03.2023

Выполнение проектной работы.

1

31

10.03.2023

10.03.2023

Защита проекта

1

Раздел. Стандартные программы для работы со звуком (8 часов)

32

10.03.2023

10.03.2023

Стандартная программа ОСWindows–Звукозапись. Запуск программы.

 

1

33

15.03.2023

15.03.2023

Интерфейс. Инструментальная панель.

1

34

15.03.2023

15.03.2023

Работа со звуковыми файлами.

1

35

17.03.2023

17.03.2023

Свойства, создание, редактирование, прослушивание звукового файла. Характеристики файла.

1

36

17.03.2023

17.03.2023

Объем данных в байтах, скорость выборки, разрешающая способность.

1

37

22.03.2023

22.03.2023

Настройка устройств записи звука. Интерфейс программы «Регулятор уровня».

1

38

22.03.2023

22.03.2023

Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков».

1

39

24.03.2023

24.03.2023

Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV -файл.

Монтаж звука: микширование

1

Раздел. Основы работы с графическими изображениями(10 часов)

40

24.03.2023

24.03.2023

Особенности векторного и растрового изображения.

Работа со встроенными графическими объектами в Word

1

41

29.03.2023

29.03.2023

Создание векторных графических изображений в Word

1

42

29.03.2023

29.03.2023

 Основы работы с растровыми изображениями Инструменты программы в программе PhotoShop.

1

43

31.03.2023

31.03.2023

Вставка изображения, изменение размеров, обрезка, поворот изображения  в программе PhotoShop.

1

44

31.03.2023

31.03.2023

Сохранение изображения в  других

форматах.

1

45

05.04.2023

05.04.2023

Выполнение проектной работы

Защита проекта

1

46

05.04.2023

05.04.2023

Особенности векторного и растрового изображения.

1

47

07.04.2023

07.04.2023

Работа со встроенными графическими объектами в Word

1

48

07.04.2023

07.04.2023

Создание векторных графических изображений в Word

1

49

12.04.2023

12.04.2023

Основы работы с растровыми изображениями Инструменты программы в программе PhotoShop.

1

Раздел. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker(11 часов)

50

12.04.2023

12.04.2023

Знакомство с программой Windows Power Director.

1

51

14.04.2023

14.04.2023

Подготовка клипов.

1

52

14.04.2023

14.04.2023

Монтаж фильма вручную.

1

53

19.04.2023

19.04.2023

Использование видеоэффектов.

1

54

19.04.2023

19.04.2023

Добавление видео переходов.

1

55

21.04.2023

21.04.2023

Добавление фонового звука.

1

56

21.04.2023

21.04.2023

Вставка титров и надписей.

1

57

26.04.2023

26.04.2023

Автоматический монтаж.

1

58

26.04.2023

26.04.2023

Сохранение фильма.

1

59

28.04.2023

28.04.2023

Выполнение проектной работы

1

60

28.04.2023

28.04.2023

Защита проекта

1

Раздел. Основы работы с видео в программе PowerDirector(10часов)

61

03.05.2023

03.05.2023

Знакомство с программой WindowsPowerDirector.

1

62

03.05.2023

03.05.2023

Вставка титров и надписей.

.

1

63

05.05.2023

05.05.2023

Подготовка клипов

1

64

05.05.2023

05.05.2023

Монтаж фильма вручную.

1

65

10.05.2023

10.05.2023

Использование видеоэффектов.

1

66

10.05.2023

10.05.2023

Добавление видео переходов.

1

67

12.05.2023

12.05.2023

Добавление фонового звука.

Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

1

68

12.05.2023

12.05.2023

Добавление фонового звука.

Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

1

69

17.05.2023

17.05.2023

Выполнение проектной работы

1

70

17.05.2023

17.05.2023

Защита проекта

1

Повторение. Анализ итогов года

71

19.05.2023

19.05.2023

Проект на свободную тему.

1

72

19.05.2023

19.05.2023

Проект на свободную тему.

1

73

24.05.2023

24.05.2023

Проектирование модели.

1

74

24.05.2023

24.05.2023

Изготовление модели для выставки.

1

75

26.05.2023

26.05.2023

Анализ итогов года.

1

76

26.05.2023

26.05.2023

Планирование на новый учебный год.

1

Итого

76

часов

Календарно – тематический план дополнительной общеразвивающей программы

«Мир мультимедиа технологий»

Количество часов по учебному плану-76 часов

Группа МирТ-2

№ п/п

Дата

Раздел, темы занятий

Кол-во часов

план

факт.

Введение в мультимедиа(4часа)

1

10.01.2023

10.01.2023

Назначение, возможности и области применения мультимедиа.

1

2

10.01.2023

10.01.2023

Назначение, возможности и области применения мультимедиа.

1

3

13.01.2023

13.01.2023

Назначение, возможности и области применения мультимедиа.

1

4

13.01.2023

13.01.2023

Использование аппаратных и программных средств для подготовки мультимедиа презентации.

1

Раздел.  Работа с внешними устройствами(4часа)

5

17.01.2023

17.01.2023

Правила работы с внешними устройствами: цифровой видеокамерой, фотоаппаратом

1

6

17.01.2023

17.01.2023

Правила работы с внешними устройствами: цифровой видеокамерой, фотоаппаратом

1

7

20.01.2023

20.01.2023

Правила работы с внешними устройствами: цифровой видеокамерой, фотоаппаратом

1

8

20.01.2023

20.01.2023

Работа с программой FineReader

1

Раздел.  Работа в программе PowerPoint (7 часов)

9

24.01.2023

24.01.2023

Знакомство с программой. Интерфейс программы, понятия «слайд», «макет слайда», «образец слайда».

1

10

24.01.2023

24.01.2023

Формат оформления, режим работы «Сортировщик слайдов». Вставка текста, рисунков, таблиц, звука и видео.

1

11

27.01.2023

27.01.2023

Эффекты анимации. Режимы смены слайдов.

Прием создания мультфильма. Настройка режима показа презентации.

1

12

27.01.2023

27.01.2023

Упаковка всех файлов презентации.

1

13

31.01.2023

31.01.2023

Предварительный показ презентации, применение приема настройки показа(репетиции).

1

14

31.01.2023

31.01.2023

Технология проекта.

Структура исследовательской деятельности.

1

15

03.02.2023

03.02.2023

Выполнение проектной работы

Защита проекта

1

Раздел. Среда MediaProducer (16 часов)

16

03.02.2023

03.02.2023

Применение информационных технологий в проектной деятельности.

1

17

07.02.2023

07.02.2023

Технология проекта.

1

18

07.02.2023

07.02.2023

Структура исследовательской деятельности

1

19

10.02.2023

10.02.2023

Создание шаблона слайда презентации в среде MediaProducer

1

20

10.02.2023

10.02.2023

Технология подготовки текстовых компонентов.

1

21

14.02.2023

14.02.2023

Требования к подготовке и размещению текста на слайде презентации.

Технология подготовки графических компонентов.

1

22

14.02.2023

14.02.2023

Трехмерные графические редакторы.

1

23

17.02.2023

17.02.2023

Создание графических объектов в среде CompactDraw.

1

24

17.02.2023

17.02.2023

Подготовка графических компонентов с использованием сканера.

1

25

21.02.2023

21.02.2023

Понятие анимации. Поиск анимационных файлов

1

26

21.02.2023

21.02.2023

Проигрывание анимационных файлов.

1

27

28.02.2023

28.02.2023

Создание простейшей анимации.

1

28

28.02.2023

28.02.2023

Использование программы MediaProducer для подготовки мульти-медийных презентаций.

1

29

03.03.2023

03.03.2023

  Формирование эскизов сцен. Формирование слайдов презентации в среде MediaProducer.

1

30

03.03.2023

03.03.2023

Выполнение проектной работы.

1

31

07.03.2023

07.03.2023

Защита проекта

1

Раздел. Стандартные программы для работы со звуком (8 часов)

32

07.03.2023

07.03.2023

Стандартная программа ОСWindows–Звукозапись. Запуск программы.

 

1

33

10.03.2023

10.03.2023

Интерфейс. Инструментальная панель.

1

34

10.03.2023

10.03.2023

Работа со звуковыми файлами.

1

35

14.03.2023

14.03.2023

Свойства, создание, редактирование, прослушивание звукового файла. Характеристики файла.

1

36

14.03.2023

14.03.2023

Объем данных в байтах, скорость выборки, разрешающая способность.

1

37

17.03.2023

17.03.2023

Настройка устройств записи звука. Интерфейс программы «Регулятор уровня».

1

38

17.03.2023

17.03.2023

Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков».

1

39

21.03.2023

21.03.2023

Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV -файл.

Монтаж звука: микширование

1

Раздел. Основы работы с графическими изображениями(10 часов)

40

21.03.2023

21.03.2023

Особенности векторного и растрового изображения.

Работа со встроенными графическими объектами в Word

1

41

24.03.2023

24.03.2023

Создание векторных графических изображений в Word

1

42

24.03.2023

24.03.2023

 Основы работы с растровыми изображениями Инструменты программы в программе PhotoShop.

1

43

28.03.2023

28.03.2023

Вставка изображения, изменение размеров, обрезка, поворот изображения  в программе PhotoShop.

1

44

28.03.2023

28.03.2023

Сохранение изображения в  других

форматах.

1

45

31.03.2023

31.03.2023

Выполнение проектной работы

Защита проекта

1

46

31.03.2023

31.03.2023

Особенности векторного и растрового изображения.

1

47

04.04.2023

04.04.2023

Работа со встроенными графическими объектами в Word

1

48

04.04.2023

04.04.2023

Создание векторных графических изображений в Word

1

49

07.04.2023

07.04.2023

Основы работы с растровыми изображениями Инструменты программы в программе PhotoShop.

1

Раздел. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker(11 часов)

50

07.04.2023

07.04.2023

Знакомство с программой Windows Power Director.

1

51

11.04.2023

11.04.2023

Подготовка клипов.

1

52

11.04.2023

11.04.2023

Монтаж фильма вручную.

1

53

14.04.2023

14.04.2023

Использование видеоэффектов.

1

54

14.04.2023

14.04.2023

Добавление видео переходов.

1

55

18.04.2023

18.04.2023

Добавление фонового звука.

1

56

18.04.2023

18.04.2023

Вставка титров и надписей.

1

57

21.04.2023

21.04.2023

Автоматический монтаж.

1

58

21.04.2023

21.04.2023

Сохранение фильма.

1

59

25.04.2023

25.04.2023

Выполнение проектной работы

1

60

25.04.2023

25.04.2023

Защита проекта

1

Раздел. Основы работы с видео в программе PowerDirector(10часов)

61

28.04.2023

28.04.2023

Знакомство с программой WindowsPowerDirector.

1

62

28.04.2023

28.04.2023

Вставка титров и надписей.

.

1

63

02.05.2023

02.05.2023

Подготовка клипов

1

64

02.05.2023

02.05.2023

Монтаж фильма вручную.

1

65

05.05.2023

05.05.2023

Использование видеоэффектов.

1

66

05.05.2023

05.05.2023

Добавление видео переходов.

1

67

12.05.2023

12.05.2023

Добавление фонового звука.

Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

1

68

12.05.2023

12.05.2023

Добавление фонового звука.

Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

1

69

16.05.2023

16.05.2023

Выполнение проектной работы

1

70

16.05.2023

16.05.2023

Защита проекта

1

Повторение. Анализ итогов года

71

19.05.2023

19.05.2023

Проект на свободную тему.

1

72

19.05.2023

19.05.2023

Проект на свободную тему.

1

73

23.05.2023

23.05.2023

Проектирование модели.

1

74

23.05.2023

23.05.2023

Изготовление модели для выставки.

1

75

26.05.2023

26.05.2023

Анализ итогов года.

1

76

26.05.2023

26.05.2023

Планирование на новый учебный год.

1

Итого

76

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий

С целью организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются электронные образовательные ресурсы, онлайн-платформы, онлайн-доски, компьютерные программы для выполне...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Компьютерная графика и мультимедиа»

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уй...

«Востребованность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий»

Востребованность  программ с применением дистанционных образовательных технологий  и электронного обучения напрямую зависит от качества услуги. По-настоящему оценить востребованность програм...

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Наследие" учителя технологии МАОУ "Сотниковская СОШ" Оскорбиной Натальи Петровны

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наследие» относится к художественно-эстетической направленности, предназначена для детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 г...

Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА-это нормативный документ, отражающий целевые установки учебного курса, объем, содержательную характеристику курса, логику его построения, а...