ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технология и творчество»
рабочая программа

Rezakova Anna

Возраст обучающихся:

7- 11 лет

Срок реализации программы:

1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rezakova_tehnologiya_i_tvorchestvo.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

                 

МОУ ЗАКЛИНСКАЯ СОШ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заседание

Учебно-методического совета

Протокол  от  ___.___.2020_г.  № ____

Приказом  от ___.___.2020_ г. № ____

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Технология  и творчество»

(68 часов)

Возраст обучающихся:

7- 11 лет

Срок реализации программы:

1 год

Резакова Анна Анатольевна

Учитель изобразительного искусства

Заклинская СОШ

Лужский район

Луга

2020 год


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Творчество»

(68 часов)разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

- Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.04.2015 № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности»

Направленность программы: художественная.

Актуальность программы  обусловлена необходимостью осмыслить современную действительность и себя в ней. Для этого необходимо пробудить в человеке творца, духовно активную личность, способствовать   личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. Важен «свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека». Актуальность программы обусловлена  необходимостью становления социально значимых личностных качеств, способности к творческому подходу в любом виде  деятельности, развития  мотивации к познанию, приобщения к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.  

Педагогическая целесообразность программы заключается в  возможности   знакомства  с  разнообразием направлений человеческой деятельности, связанной с творчеством. Программа позволяет  создать условия для раскрытия  себя в разных видах творческих  занятий: живопись, дизайн, графика, декоративно- прикладное искусство. Общение с искусством помогает получить  собственный эстетический опыт. Блок  занятий ориентирован на   передачу накопленного опыта и сохранения традиций ремесла, а также на распространение  новейших технологических разработок в различных направлениях декоративно- прикладного искусства.

Программа имеет практическую направленность приобретения, углубления и расширения определенных знаний и умений.

Обучающиеся видят  результат своей творческой деятельности  в изделии, созданном своими руками. Это всегда подарок или дизайнерская вещь, что позволяет существенно повысить мотивацию на занятиях.

Обучающиеся получают возможность увидеть    высокую экономическую эффективность  производства художественного продукта своими руками при использовании доступных, простых и не дорогостоящих материалов. Они познают   сложность и трудоёмкость творческого процесса, что приводит к осознанию ценности ручного труда человека.

Через задания с использованием    компьютерной графики программа   знакомит     обучающихся с   применением   новых технологий в современной жизни. Полученные простейшие навыки общения с компьютером позволят учащимся в дальнейшем на предметных уроках сосредоточиться на смысловых аспектах изучаемого материала.

Значительную часть программы занимают занятия оригами, благоприятно воздействуя на развитие внимания, памяти, дисциплины, усидчивости, ответственности, аккуратности, оптимизации расходных материалов, бережного отношение к материи. Через программные занятия дизайном развивается нестандартность образного мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму.

Отличительными особенностями программы являются:

  • блочно-модульный принцип построения, позволяющий выстроить индивидуальный образовательный маршрут;
  • применение принципа триединства действий, осуществляемых учениками в ходе освоения программы: получение новых знаний – применение их в практической деятельности – соотнесение с потребностями собственного организма.
  • практикоориентированность программы достигается  за счет выполнения практических заданий при освоении тем программы.

Цель программы: раскрытие и  развитие творческих способностей и личностных социально значимых качеств.

Задачи программы

Обучающие:

  • знакомить с процессом творчества;
  • обучать языку изобразительного искусства, законам  композиции;
  • формировать навыки и умения работы с различными материалами, инструментами, в разных техниках;
  • учить сравнивать, анализировать  и передавать объёмные и плоскостные формы изображаемых предметов;
  • учить устанавливать причинно- следственные связи;
  • учить организации деятельности, составлению плана действий;
  • создавать условия для положительной мотивационной направленности на поиск нового, не стандартного, оригинального.

Развивающие:

  •  развивать мелкую моторику;
  • развивать эмоционально- ценностное отношение к миру;
  •  развивать монологическую и диалогическую  речь детей;
  • создать условия для формирования познавательного интереса у детей.

Воспитательные:

  • прививать нормы межличностного общения;
  • прививать навыки бережного отношения к материалам;
  • воспитывать дисциплинированность и ответственность;
  • воспитывать коммуникативную культуру;
  • воспитывать организаторские способности;
  • воспитывать способность осознавать  свои трудности и стремиться к их преодолению.

Планируемые результаты и формы их оценки:

Личностные результаты:

  • уметь участвовать в совместном творческом созидательном процессе;
  • уметь организовать свою деятельность, самостоятельно и творчески реализовывать собственные  замыслы.
  • творчески решать поставленные задачи;

Метапредметные результаты  освоения  программы «Творчество» - формирование  универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

  • владеть навыками  работы с различными материалами, инструментами, в разных техниках;
  • определять и производить анализ формы  предметов;
  • знать и узнавать простые геометрические фигуры и тела через развитие умения анализировать предметы и сравнивать их между собой;
  • иметь представление о языке изобразительного искусства и  законах  композиции;
  • иметь представление о многообразии направлений художественной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место;
  • выбирать средства для реализации художественного замысла,
  • Оценивать успешность своей деятельности.
  • уметь относиться к деятельности как к творчеству;
  • умение определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований,
  • уметь  действовать в ситуации неопределённости, самостоятельно осуществляя творческий подход к делу.  

Коммуникативные УУД

  • отстаивать свою точку зрения;
  • коммуникация и социальное взаимодействие.

Предметные результаты: 

умение  передавать характер, своё отношение, эмоциональное состояние в художественно- творческой деятельности,

  • умение использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности,
  • моделирование новых образов средствами компьютерной графики,
  • развитие визуально- пространственного мышления как формы освоения мира.
  • владение информационным моделированием:  преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации.

Личностные

  • способен учиться жить в гармонии с природой;
  • готов порождать и культивировать собственные здоровые привычки;

Метапредметные

  • готов выполнять операции, необходимые для начального этапа освоения исследовательской деятельности (сравнивать, анализировать, составлять таблицы, фиксировать результаты, делать несложные выводы на основании полученных результатов, пытаться проецировать полученные результаты на предмет исследования);
  • умеет планировать собственную деятельность;
  • способен самостоятельно осуществлять поиск и отбор необходимой информации.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

выставки работ в образовательном учреждении; «летопись» кружка «Творчество» (фотоматериалы); участие в конкурсах и

 портфолио творческих достижений (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);

• отзывы обучающихся о выставках, экскурсиях и мастер-классах, в которых они принимали участие или посетили.

Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает:

• индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов обучающимися;

• тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала.

Форма подведения итогов.

Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности обучающихся, то выставка — это наиболее объективное подведения итогов. Такая форма позволяет обучающимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

Возраст детей, осваивающих содержание программы: 7- 10 лет.  Прием осуществляется в заявительном порядке.

Сроки реализации программы: 34 часа

Формы проведения занятий:

 аудиторные занятия: учебное занятие, защита и презентация проектов.

дистанционные занятия, в том числе с участием сетевого ментора.

Форма обучения: очная.

        

Содержание

Блок I / Осень

Раздел № 1. Вводное занятие.

Теоретическая часть. Презентация мастер- класса «Творчество», беседа с детьми и родителями обучающихся. Знакомство с дополнительной образовательной программой: разделами, требованиям к занятиям. Инструкция по технике безопасности и охране труда, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Раздел № 2. Дизайн.

Теоретическая часть. Знакомство с дизайном. Презентация творческого процесса работы  художника- дизайнера.  Графический дизайн – проект.

Практическая часть. Ваза   «Времена года». Создаём образ времени года.

Раздел № 3. Декоративно- прикладное искусство.

Ткачество. Работа с пряжей, растительным материалом, лентами.

Теоретическая часть. Знакомство с процессом ткачества. Знакомство с терминологией: тканый материал, уток, основа, переплетение и др.

Практическая часть. Изделие «Осеннее панно»

Изготовление тканой композиции из пряжи, лент, засушенных трав, цветов, веток, листьев.

Первоначальная диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств обучающихся методом наблюдения.

Раздел № 4. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Знакомство со свойствами и видами бумаги.

Практическая часть. Изготовление изделия из бумаги. Папье- маше.

Раздел № 5. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Валяние из шерсти.

Знакомство с видами  шерсти. Особенности технологии валяния. Плоскостная и объёмная формы.

Практическая часть. Валяние плоскостного изделия.  

Раздел № 6. Народное и  декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Русские обряды и традиции. Народная кукла.

Практическая часть. Изготовление кукол-скруток. Вепская кукла.

Повторная диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств обучающихся методом наблюдения.

Раздел № 7. Оригами

Теоретическая часть. Продолжаем знакомиться с искусством оригами. Презентация «Работы мастеров». Пошаговый чертёж - инструкция. Проектная деятельность.

Практическая часть. Оригами из двухсторонней ткани. Создание коллективной композиции- эмблемы  дополнительного образования «Творчество».

 Раздел № 8. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Знакомство с фетром. Ручные швы «вперёд игла», « назад игла». Виды закрепления нити. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая часть. Изготовление цветка и косметички из фетра.

Раздел № 9. Дизайн.

Теоретическая часть. Форма предмета как совокупность простых геометрических тел. Объёмное и плоскостное. Понятие о развёртке. Презентация «Дизайн в интерьере».

Практическая часть. Изготовление предмета интерьера.

Раздел № 10. Дизайн.

Теоретическая часть. Презентация «Нетрадиционное использование знакомых вещей и  материалов». Дизайн проектирование.

Практическая часть. Изготовление весёлых лягушат из компьютерных дисков с использованием фетра, цветного картона, верёвки.

Раздел № 11. Дизайн.

Теоретическая часть. Понятие и разнообразие стилей. Организация работы в группе. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с правилами и нормами поведения. Научная организация труда.

Практическая часть. Коллективная работа. Проект «Дизайнерские шторы».

Раздел № 12. Народное и  декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Презентация «Городецкая роспись». Знакомство с промыслом, техникой.

Практическая часть. Городецкая роспись солоницы.

Блок II / Зима

Раздел № 13. Оригами 

Теоретическая часть. Разнообразие форм окружающего мира. Объёмное  оригами.

Практическая часть. Создание ёлки в технике оригами.

Раздел № 14. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть.  «Новогодняя игрушка из прошлого». Знакомство с новыми технологиями. 3D- моделирование.

Практическая часть.  Изготовление ёлочной игрушки- талисмана наступающего года.

Раздел № 15. Дизайн.

Теоретическая часть. Дизайн открытки. Графический дизайн.

Практическая часть. Изготовление открытки.

Раздел № 16. Народное и декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Рождественская сказка. Рафаэль «Сикстинская мадонна». Проблемная беседа.

Практическая часть. Изготовление ангела из ватного папье-маше.

Раздел № 17. Декоративно- прикладное искусство.

Практическая часть. Декорируем  ёлку из фетра.

Раздел № 18. Народное и декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Вышивка «роспись» в русской культуре. Традиции и современность. Приёмы, выполнение вышивки по пластиковой сетке.

Практическая часть. Вышивка «роспись». «Вышьем валенки деду Морозу».

Раздел № 19. Народное и декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Пряники  в русской культуре.  Архангельские козули - традиционная рождественская выпечка. История, рецепты, рисунки.

Практическая часть. Роспись архангельских козуль (пряники).

Раздел № 20. Дизайн.

Теоретическая часть. Силуэт. История возникновения. Рисунок в технике силуэта. Компьютерное моделирование.

Техника безопасности при использовании открытого огня свечи. Правила работы с проволокой и режущими инструментами и техника безопасности.

Практическая часть. Изготовление дизайнерских светильников «Рождественская сказка».

 Раздел № 21. Дизайн.

Теоретическая часть. Мебель в доме. Промышленный дизайн.

Практическая часть.  Проект «Мебель для дома»

Раздел № 22. Дизайн.

Теоретическая часть. Композиция, цвет, форма - средства художественной выразительности. Графический дизайн.

Практическая часть. Настенное панно.

Раздел № 23. Дизайн.

Практическая часть. Настенное дизайнерское панно небольших размеров на фольге «Зима в деревне». Кисти, акрил, белила.

Блок III / Весна

Раздел № 24. Оригами.

Теоретическая часть. Беседа «О матери, о женщине и о себе». Практическая часть. Работа с бумагой.

Раздел № 25. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Превращение плоской фигуры в объём. Научная организация труда.

Практическая часть. Изготовление украшения.

Раздел № 26. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Валяние из шерсти. Технология мокрого валяния бусин. Техника безопасности. Организация труда.

 Практическая часть. Изготовление украшения.

Раздел № 27. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Рисование цветными карандашами. Правила. Приёмы, техники.

Практическая часть. Рисование бабочки на органзе. Проектирование и изготовление заколки для волос.

Раздел № 28. Народное и декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Русские обряды и традиции. Солнечные символы. Символика цвета. Технология изготовления солнечных символов.

Практическая часть. Изготовление коллективного панно солнечных символов. Компьютерная графика.

Раздел № 29. Дизайн.

Теоретическая часть. Художник- дизайнер обуви. Фильм « Технология пошива обуви». Дизайнерская работа. Презентация « Дизайн обуви».

Практическая часть. Проект « Домашняя обувь»

Раздел № 30. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Знакомство с историей появления техники папье- маше. Интересные факты применения техники папье-маше в быту, искусстве, театре, дизайне и др. знакомство с различными технологиями.

Практическая часть. Работа с папье-маше.

Изготовление сувенира.

Блок IV / Лето

Раздел № 31. Декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Валяние из шерсти.

Композиция, цвет в живописи.

Практическая часть. Изготовление картины в технике мокрого валяния «Пора цветения».

Итоговая  диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств обучающихся методом наблюдения.

Раздел № 32. Народное и  декоративно- прикладное искусство.

Теоретическая часть. Пояс в традиционной обрядовой русской культуре. Практическая часть. Изготовление витых поясов

Раздел № 33. Декоративно- прикладное искусство.

Практическая часть. Валяние колокольчика- броши «Последний звонок».

Раздел № 34. Дизайн.

Практическая часть. Изготовление дизайнерской открытки «Детство. Лето». Графический дизайн.

Тематическое планирование

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Блок I / Осень

Раздел №1. Вводное занятие.

Знакомство с дополнительной образовательной программой: разделами, требованиям к занятиям. Инструкция по технике безопасности и охране труда, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

2. 0

 1,0

1,0

Раздел № 2. Дизайн.

Знакомство с дизайном.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 3. Декоративно- прикладное искусство.

 Процесс ткачества.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 4. Декоративно- прикладное искусство 

Знакомство со свойствами и видами бумаги.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 5.  Графика.

Валяние из шерсти.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 6.  Народное и  декоративно- прикладное искусство

Русские обряды и традиции. Народная кукла.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 7.  Оригами

Искусством оригами.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 8. Декоративно- прикладное искусство

Знакомство с фетром.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел №9 .  Дизайн.

Форма предмета как совокупность простых геометрических тел. Объёмное и плоскостное. Понятие о развёртке. Дизайн в интерьере.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 10. Дизайн.

Нетрадиционное использование знакомых вещей и  материалов.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 11. Дизайн.

Понятие и разнообразие стилей. Проект «Дизайнерские шторы».

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 12. Народное и  декоративно- прикладное искусство

Городецкая роспись..

2. 0

 0,5

1, 5

Блок II / Зима

Раздел № 13. Оригами 

Разнообразие форм окружающего мира. Объёмное  оригами.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 14. Декоративно- прикладное искусство

Новогодняя игрушка .

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 15. Дизайн.

Дизайн открытки.

.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 16. Народное и декоративно- прикладное искусство.

Рождественская сказка.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 17. Декоративно- прикладное искусство.

Практическая часть. Новогодняя ёлка. Проект.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 18. Народное и декоративно- прикладное искусство..

Традиции и современность.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 19. Народное и декоративно- прикладное искусство.

Пряники  в русской культуре.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 20. Дизайн.

 «Рождественская сказка». Проект

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 21. Дизайн.

 Мебель в доме. Промышленный дизайн.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 22. Дизайн.

Композиция, цвет, форма - средства художественной выразительности.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 23. Дизайн.

Проект «Зима в деревне».

2. 0

 0,5

1, 5

Блок III / Весна

Раздел № 24. Оригами.

 «О матери, о женщине и о себе». Оригами.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 25. Декоративно- прикладное искусство.

Превращение плоской фигуры в объём.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 26. Декоративно- прикладное искусство.

Технология мокрого валяния из шерсти.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 27. Декоративно- прикладное искусство.

Рисование цветными карандашами. Правила. Приёмы, техники.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 28. Народное и декоративно- прикладное искусство.

Русские обряды и традиции. Солнечные символы. Символика цвета.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 29. Дизайн.

Художник- дизайнер обуви.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 30. Декоративно- прикладное искусство.

Папье- маше.

2. 0

 0,5

1, 5

Блок IV / Лето

Раздел № 31. Декоративно- прикладное искусство.

Композиция, цвет в живописи.

2. 0

0,5

1, 5

Раздел № 32. Народное и  декоративно- прикладное искусство.

Пояс в традиционной обрядовой русской культуре.

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 33. Декоративно -прикладное искусство.

 Проект «Последний звонок».

2. 0

 0,5

1, 5

Раздел № 34. Дизайн.

Проект. Открытка «Детство. Лето».

2. 0

 

2,0

Итого:

68

18

50

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

  1. Классная аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. Оборудование Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»

Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу естественнонаучной направленности «Природа, творчество, экология» для учащихся 12-16 лет

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Природа, творчество, экология» для учащихся 12-16 лет самостоятельно разработана Берш...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Природа и творчество»

Экологическое образование и воспитания на современном этапе является приоритетным направлением дополнительного образования учащихся. Разработан ряд нормативно-правовых и программных документов, которы...

Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»

Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»

Краткосрочная дистанционная   дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Палитра творчества»...