Урок информатики в 9 классе
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Тема урока «Формулы в MS Excel»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Тема урока « Формулы в MS Excel»

Цели урока: 

Предметные: формирование выполнения простейших вычислений в электронных таблицах

Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач

Личностные: представление о применении формул в электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Ознакомление с формулами в ЭТ Excel.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
  • Развитие способности логически рассуждать, делать выводы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма проведения урока: беседа, работа в парах, индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • компьютерный класс;
  • программа МS Excel.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

1. Орг. момент

Приветствие.

Активизация внимания

обучающихся.

Садитесь за 1 компьютер по два человека.

Приветствие учителя, проверка готовности

формирование навыков самоорганизации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самоконтроль

2.Актуализация знаний

Ребята, мы с вами продолжаем изучать ЭТ Excel, но прежде чем перейти к новой теме давайте активизируем знания.

- что мы с вами научились делать на прошлом уроке с ЭТ Excel?

- каким инструментом мы воспользовались для вычисления суммы строк? (Автосумма)

Отвечают на вопросы.

Осознание своих возможностей

Умение осознанно строить речевое высказывание

Умение регулировать свои действия

Умение анализировать, выделять.

делать выводы, умение работать с текстом.

3.Целе-пологание

Демонстрируется задание 1 с таблицей.

Ребята как вы думаете, хватит ли 300 рублей для покупки всех принадлежностей, если да, то сколько денег останется.

Подведение к теме и целям урока.

Можете ли вы сосчитать это устно?

 (трудно сосчитать устно)

Сегодня мы решим эту проблему с помощью использования формул в ЭТ Excel.

Делают предположения по решению задачи.

Определяют темы и цели урока.

Способность ставить цели, осознание своих возможностей

Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Умение делать выводы

4. Изучение новой темы

На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике - для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных.

Для быстроты и удобства вычислений используются формулы

Формулы могут содержать:

Числа

Математические операторы

Такие как сложение, вычитание, деление, умножение, вычисление процентов, и т.д.

Функции

Со знака равенства (=) начинается любая формула. Если знак равенства отсутствует, Excel интерпретирует данные не как формулу, а как ввод данных в ячейку.

Операторы (это условное обозначение, определяющее действия со значениями)

Ввод данных («Enter» )

А теперь давайте определим, как найти стоимость товаров.

Слушают.

Способность регулировать свои действия

Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

Умение сравнивать, делать выводы, умение работать с текстом,

формирование алгоритмического мышления,

5. Практи-ческое применение

Попробуем применить формулы для определения выручки. Демонстрируется Задание 1 с кратким пояснением по теме.

Для этого мы используем алгоритм.

1.Выделяем ячейку D3.

2.Введем формулу для вычисления стоимости товара в определенной строке.

=B3*C3 после нажимаю Enter.

Когда я указываю определенную ячейку в таблице, она выделяется рамочкой.

Тоже самое вам нужно сделать со строками 4,5,6,7. Таким образом мы вычислили общую стоимость товара.

3.Далее нам нужно найти стоимость покупки.

А как мы это сделаем? (ответы детей)

А поможет нам в этом инструмент автосумма.

4.Вывод

Какая общая стоимость у нас получилась? (312)

А по условию у нас было 300, значит?

(ответы детей)

Выполняют задание формируют решение.

Способность регулировать свои действия

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассникам

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию;

формирование и развитие ИКТ-компетентности

6.

Физминутка (Гимнастика для глаз)

7.Закрепление материала

Давайте закрепим навыки по работе с формулой. У вас на партах лежит алгоритм, с помощью которого мы будем работать в таблице.

Вам нужно открыть папку с названием Задание 2 на рабочем столе и ознакомиться с заданием справа от таблицы. Во время вычисления ваш партнер помогает вам с помощью алгоритма на карточке.

Работа в парах

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Способность регулировать свои действия

Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассникам

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию;

8. Подведе

ние итогов

Рефлексия

Проведем взаимопроверку по карточке контроль, подсчитаем количество полученных баллов по критериям, которые находятся на ваших столах и переведем их в оценку.

Подведем итог.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Где это может пригодиться в жизни?

Да ребята так вычислять быстро и удобно!

Работают с картой достижений. Записывают свои баллы в критерии.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Умение сравнивать, делать выводы.

9. Д. з

Давайте запишем д. з, карточка.

Дается объяснение по выполнению.

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения.

Способность регулировать свои действия

Слушать и понимать речь других

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.

Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема :   Графический интерфейс операционных систем и приложений....

Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок  новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....

Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей

Тема  Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по...

Разработки уроков информатики. 7 класс

Данные конспекты уроков к учебнику Л. Босовой....

Статья:"Работа на уроках информатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)

В статье размещена информация о некоторых принциах работы на уроках иформатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)...

Презентации к урокам информатики, 10 класс

Размещены презентации к урокам информатики в помощь учителю....