Рабочая программа Информатика 10 класс Семакин
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа Информатика 10 класс Семакин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №30 г. Химки
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 30 ___________________
Приказ от «__»_____________20___г. №_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по информатике
(базовый уровень)
10 а класс
Составитель: Тунгусова Ирина Борисовна
Фамилия, имя, отчество
Учитель информатики
Должность, квалификационная категория
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Информатика. 10–11 классы: примерная рабочая программа / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.
Уровень изучения предмета – базовый. Изучение курса рассчитано на 34 часа. Данная программа рассчитана на преподавание в 10 классе из расчета 1 час в неделю.
Форма промежуточной аттестации:
- Количество практических работ: 15.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
ученик научится:
- формировать целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.
ученик получит возможность научиться:
- критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;
- уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других людей;
- осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения;
- проявлять готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сделать осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты
ученик научится:
- находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы);
- готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.
ученик получит возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
- критически оценивать информацию, добытую из различных источников;
- использовать все возможные ресурсы для достижения целей;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы
Введение. Информация
ученик научится:
- понимать роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- применять алгоритмическое мышление при решении задач, организации поиска
- узнать о примерах технических систем кодирования информации: азбука Морзе,
телеграфный код Бодо;
- объяснять различные подходы к определению понятия "информация";
- различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
- знать единицы измерения информации;
- измерять количество информации разными методами
ученик получит возможность научиться:
- интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;
- основным технологиям создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы, назначение и функции операционных систем.
Информационные процессы
ученик научится:
- понимать, что такое информационные процессы, давать им классификацию;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
ученик получит возможность научиться:
- выбирать способ представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Программирование
ученик научится:
- понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- определять в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основным алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;
- основным видам и типам величин;
- определять назначение языков программирования;
- понимать, что такое трансляция;
- определять назначение систем программирования;
- правилам оформления программы на Паскале;
- правилам представления данных и операторов на Паскале;
- устанавливать последовательность выполнения программы в системе программирования.
ученик получит возможность научиться:
- работать с готовой программой на Паскале;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
Содержание учебного предмета
Введение - 1 ч (1+0)
Техника безопасности. Введение. Структура информатики.
Информация – 11 ч (7+4)
Философские концепции, теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика; кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо. Объем информации, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем. Равновероятные результаты, неопределённость знаний, количество информации, главная формула информатики. Целое число, вещественные числа, их представление в компьютере. Дискретное представление текста, изображения и звука. Векторная и растровая графика.
Практические работы: решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах; кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам; перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую; создание и редактирование изображения в растровом и векторном редакторах.
Информационные процессы – 5 ч (3+2)
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Практические работы: решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике), формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации, использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.
Программирование – 17 ч (8+9)
Понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня. Элементы языка Паскаль и типы данных. Структура программы на Паскале, типы данных. Операции, функции, выражения. Правила записи арифметических операций и выражений в Паскале. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Ввод и вывод в файлы, операторы работы с файлами.
Практические работы: решение задач обработки данных средствами программирования
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | ||
10 А класс | 10 А класс | ||
1 | Техника безопасности. Введение. Структура информатики. | 1 неделя | |
2 | Понятие информации. | 2 неделя | |
3 | Представление информации, языки, кодирование | 3 неделя | |
4 | Представление информации, языки, кодирование Практическая работа 1.1 | 4 неделя | |
5 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 5 неделя | |
6 | Измерение информации. Содержательный подход. | 6 неделя | |
7 | Решение задач. Практическая работа 1.2 | 7 неделя | |
8 | Представление чисел в компьютере. | 8 неделя | |
9 | Представление чисел в компьютере. Практическая работа 1.3 | 9 неделя | |
10 | Представление текста, изображения и звука в компьютере | 10 неделя | |
11 | Представление текста, изображения и звука в компьютере Практическая работа 1.4 | 11 неделя | |
12 | Представление текста, изображения и звука в компьютере Практическая работа 1.5 | 12 неделя | |
13 | Хранение и передача информации. | 13 неделя | |
14 | Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа 2.1 | 14 неделя | |
15 | Автоматическая обработка информации | 15 неделя | |
16 | Автоматическая обработка информации Практическая работа 2.2 | 16 неделя | |
17 | Информационные процессы в компьютере. | 17 неделя | |
18 | Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование | 18 неделя | |
19 | Программирование линейных алгоритмов. | 19 неделя | |
20 | Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Практическая работа 3.1 | 21 неделя | |
21 | Логические величины и выражения. | 21 неделя | |
22 | Программирование ветвлений. Практическая работа 3.2 | 22 неделя | |
23 | Пример поэтапной разработки программы решения задач. Практическая работа 3.3 | 23 неделя | |
24 | Программирование циклов. | 24 неделя | |
25 | Вложенные и итерационные циклы. | 25 неделя | |
26 | Вложенные и итерационные циклы. Практическая работа 3.4 | 26 неделя | |
27 | Вспомогательные алгоритмы | 27 неделя | |
28 | Подпрограммы Практическая работа 3.5 | 28 неделя | |
29 | Массивы | 29 неделя | |
30 | Организация ввода и вывода данных с использованием файлов Практическая работа 3.6 | 30 неделя | |
31 | Типовые задачи обработки массивов. Практическая работа 3.7 | 31 неделя | |
32 | Символьный тип данных | 32 неделя | |
33 | Строки символов. Практическая работа 3.8 | 33 неделя | |
34 | Комбинированный тип данных. | 34 неделя |
«Согласовано» на заседании ШМО протокол №_____ от «____»______20___ г. Руководитель ШМО ___________________ / / | «Согласовано» Зам. директора по УВР _____________________ / / «_____»________20___ г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54554.jpg)
Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень
Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-252460-1454328214.jpg)
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8 класс И.Г.Семакин
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8 класс И.Г.Семакин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-252460-1454328214.jpg)
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9 класс И.Г.Семакин
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9 класс И.Г.Семакин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-369560-1521311655.jpg)
Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.
Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1139793-1556048023.jpg)
Рабочая программа 10 класс Семакин
Рабочая программа по курсу информатики в 10-м классе составлена для УМК И.Г. Семакина, «Информатика 10. Базовый уровень»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163274-1568520220.jpg)
Рабочая программа "Информатика 9 класс (ФГОС)" (Семакин 68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе...