Рабочая программа Информатика 10 класс Семакин
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Тунгусова Ирина Борисовна

Рабочая программа Информатика 10 класс Семакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_10_klass.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №30 г. Химки

                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МБОУ СОШ № 30 ___________________

Приказ от «__»_____________20___г. №_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по информатике

(базовый уровень)

10 а класс

Составитель: Тунгусова Ирина Борисовна

                                                               Фамилия, имя, отчество

Учитель  информатики

                                          Должность, квалификационная категория

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Информатика. 10–11 классы: примерная рабочая программа / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.

Уровень изучения предмета – базовый. Изучение курса рассчитано на 34 часа. Данная программа рассчитана на преподавание в 10 классе из расчета 1 час в неделю.

Форма промежуточной аттестации:

  • Количество практических работ: 15.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 

ученик научится:

  • формировать целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.    
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.  

ученик получит возможность научиться:

  • критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;
  • уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других людей;
  • осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения;
  • проявлять готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  • сделать осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты

ученик научится:

  • находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы);
  • готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.

ученик получит возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
  • критически оценивать информацию, добытую из различных источников;
  • использовать все возможные ресурсы для достижения целей;
  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения программы

Введение. Информация

ученик научится:

  • понимать роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • применять алгоритмическое мышление при решении задач, организации поиска
  • узнать о примерах технических систем кодирования информации: азбука Морзе,

телеграфный код Бодо;

  • объяснять различные подходы к определению понятия "информация";
  • различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
  • знать единицы измерения информации;
  • измерять количество информации разными методами

ученик получит возможность научиться:

  • интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;
  • основным технологиям создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы, назначение и функции операционных систем.

Информационные процессы

ученик научится:

  • понимать, что такое информационные процессы, давать им классификацию;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

ученик получит возможность научиться:

  • выбирать способ представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Программирование  

ученик научится:

  • понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • определять в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основным алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;
  • основным видам и типам величин;
  • определять назначение языков программирования;
  • понимать, что такое трансляция;
  • определять назначение систем программирования;
  • правилам оформления программы на Паскале;
  • правилам представления данных и операторов на Паскале;
  • устанавливать последовательность выполнения программы в системе программирования.

ученик получит возможность научиться:

  • работать с готовой программой на Паскале;
  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  • составлять программы обработки одномерных массивов;
  • отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

Содержание учебного предмета

Введение - 1 ч (1+0)

Техника безопасности. Введение. Структура информатики.

Информация – 11 ч (7+4)

Философские концепции, теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика; кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо. Объем информации, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем. Равновероятные результаты, неопределённость знаний, количество информации, главная формула информатики. Целое число, вещественные числа, их представление в компьютере.  Дискретное представление текста, изображения и звука. Векторная и растровая графика.

Практические работы: решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах; кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам; перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую; создание и редактирование изображения в растровом и векторном редакторах.

Информационные процессы – 5 ч (3+2)

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.  Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.  Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.  Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Практические работы: решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике), формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации, использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.

Программирование – 17 ч (8+9)

Понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня. Элементы языка Паскаль и типы данных. Структура программы на Паскале, типы данных. Операции, функции, выражения. Правила записи арифметических операций и выражений в Паскале. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Ввод и вывод в файлы, операторы работы с файлами.

Практические работы: решение задач обработки данных средствами программирования


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

10 А класс

10 А класс

1

Техника безопасности. Введение. Структура информатики.

1 неделя

2

Понятие информации.

2 неделя

3

Представление информации, языки, кодирование

3 неделя

4

Представление информации, языки, кодирование

Практическая работа 1.1

4 неделя

5

Измерение информации. Алфавитный подход.

5 неделя

6

Измерение информации. Содержательный подход.

6 неделя

7

Решение задач.

 Практическая работа 1.2

7 неделя

8

Представление чисел в компьютере.

8 неделя

9

Представление чисел в компьютере.

Практическая работа 1.3

9 неделя

10

Представление текста, изображения и звука в компьютере

10 неделя

11

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Практическая работа 1.4

11 неделя

12

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Практическая работа 1.5

12 неделя

13

Хранение и передача информации.

13 неделя

14

Обработка информации и алгоритмы.

 Практическая работа 2.1

14 неделя

15

Автоматическая обработка информации

15 неделя

16

Автоматическая обработка информации  

Практическая работа 2.2

16 неделя

17

Информационные процессы в компьютере.

17 неделя

18

Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование

18 неделя

19

Программирование линейных алгоритмов.

19 неделя

20

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

Практическая работа 3.1

21 неделя

21

Логические величины и выражения.

21 неделя

22

Программирование ветвлений.

 Практическая работа 3.2

22 неделя

23

Пример поэтапной разработки программы решения задач.

Практическая работа 3.3

23 неделя

24

Программирование циклов.

24 неделя

25

Вложенные и итерационные циклы.

25 неделя

26

Вложенные и итерационные циклы.

Практическая работа 3.4

26 неделя

27

Вспомогательные алгоритмы

27 неделя

28

Подпрограммы

Практическая работа 3.5

28 неделя

29

Массивы

29 неделя

30

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

Практическая работа 3.6

30 неделя

31

Типовые задачи обработки массивов.

Практическая работа 3.7

31 неделя

32

Символьный тип данных

32 неделя

33

Строки символов.

Практическая работа 3.8

33 неделя

34

Комбинированный тип данных.

34 неделя

«Согласовано»                          

на заседании ШМО                              

протокол №_____                                                                                                                                

от  «____»______20___ г.                              

Руководитель ШМО                                                            ___________________                                                                                                        

    /                        /

«Согласовано»                              

Зам. директора по УВР                                                                                                                                                                _____________________                              

  / /                              «_____»________20___ г.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень

Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8 класс И.Г.Семакин

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8 класс И.Г.Семакин...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9 класс И.Г.Семакин

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9 класс И.Г.Семакин...

Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.

Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...

Рабочая программа 10 класс Семакин

Рабочая программа по курсу информатики в 10-м классе составлена для УМК И.Г. Семакина, «Информатика 10. Базовый уровень»...

Рабочая программа "Информатика 9 класс (ФГОС)" (Семакин 68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе...

Рабочая программа Информатика 11 класс Семакин

Рабочая программа Информатика 11 класс Семакин...