Главные вкладки

    Рабочая программа "Информатика 9 класс (ФГОС)" (Семакин 68 ч.)
    рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

    Богданова Людмила Александровна

    Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_informatika_9_klass_2019-2020_68_chasov.docx105.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы

    Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 9-х классов разработана на основе:

    • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС);
    • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.12.2010 №1897 (далее – ФГОС ООО);
    • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345;
    • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
    • Авторской программы курса «Информатика» 7-9 классы (Авторы: И.Г. Семакин и др.).
    • Учебного плана школы на 2019-2020 учебный год.

    1. Количество учебных часов в соответствии с учебным планом

    В основной школе учебный курс «Информатика» изучается в 9 классе в объеме 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).

    1. УМК

    Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной рабочей программы «Информатика 7-9 классы», разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебнике, что способствует лучшему его освоению учениками.

    Состав УМК «Информатика» 7 - 9 класс (ФГОС) (автор Семакин И. Г. и др.):

    • Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.
    • Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
    • Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
    • Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
    • Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

    Электронные ресурсы:

    • Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ 
    • Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ http://webpractice.cm.ru/
    • Материалы Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

    Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, решения разноуровневых задач. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольных работ.

    1. Цели и задачи

    При построении содержания рабочей программы учитывались цели и задачи предмета «Информатика», провозглашенные в образовательном стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям:

    - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,
    а также задачи развивающего и воспитательного направления.

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Основные задачи программы:

    • систематизировать подходы к изучению предмета;
    • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
    • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
    • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
    • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

    Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

    Для выполнения практических заданий по программированию может использоваться любой вариант свободно-распространяемой системы программирования на Паскале (ABC-Pascal, FreePascal и др.).

    Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

    Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

    1. Планируемые результаты

    При изучении курса «Информатика» формируются следующие личностные результаты:

    • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
    • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
    • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей;
    • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
    • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной будущей профессиональной и общественной деятельности;
    • возможностей реализации собственных жизненных планов.

    При изучении курса «Информатика» формируются следующие метапредметные результаты:

    • умение самостоятельно определять цели и составлять планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность;
    • использовать все возможные ресурсы для достижения целей;
    • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
    • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
    • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

    При изучении курса «Информатика» формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки:

    • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
    • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
    • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; з
    • знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
    • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
    • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
    • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

    В результате освоения курса информатики за 9 класс, обучающиеся научатся:

    • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
    • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
    • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
    • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
    • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
    • исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
    • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
    • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
    • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
    • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
    • использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
    • анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
    • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
    • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

    Обучающиеся получат возможность научится:

    • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
    • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
    •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
    • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
    • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
    • познакомиться с использованием в программах строковых величин;
    • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
    • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
    • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
    • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.

    Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


    Содержание учебного предмета

    № п/п

    Наименование раздела/темы

    Количество часов

    Содержание

    Управление и алгоритмы  

    15

    Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

    Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

    Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

    Введение в программирование  

    41

    Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

    Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

    Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

    Информационные технологии и общество

    6

    Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ.

    Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

    Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

    Итоговое тестирование

    1

    Тестирование знаний, полученных за курс 9 класса

    Обобщение и повторение материала

    5

    Обобщение и применение на практике знаний, полученных за курс 9 класса.

    Всего:

    68

    Поурочно-тематическое планирование

    9 класс

    № урока

    Тема урока

    Количество часов

    Планируемые результаты обучения (УУД)

    Виды и форма контроля

    Примечание (дата урока, корректировка)

    План

    Факт

    1. Управление и алгоритмы  (15 ч.)

    Кибернетическая модель управления.

    Правила ТБ

    1

    П.: Формирование информационной и алгоритмической культуры

    Л.: Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  

    М.: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

    ФО

    3 сен

    5 сен

    3 сен

    Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

    1

    П.: Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства

    Л.: Самообъяснение отдельных ближайших целей саморазвития

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    7 сен

    6 сен

    6 сен

    Графический учебный исполнитель

    1

    П.: Формирование представления о понятии учебный исполнитель и его командах

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатам своей учебной деятельности

    М.: определение цели учебной деятельности, умение организовывать учебное взаимодействие в группе.

    УО

    10 сен

    12 сен

    10 сен

    Практическая работа «Учебный исполнитель алгоритмов: построение линейных алгоритмов»

    1

    П.: Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

    Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление мотивов своей учебной деятельности, адекватная оценка своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    14 сен

    13 сен

    13 сен

    Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

    1

    П.: Формирование представления о понятии вспомогательного алгоритма, методе последовательной детализации, сборочном методе

    Л.:  Объяснение отличий в оценках одной и той же ситуации разными людьми

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    17 сен

    19 сен

    17 сен

    Практическая работа «Учебный исполнитель алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»

    1

    П.: Развитие основных навыков и умений использования вспомогательных алгоритмов

    Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление мотивов своей учебной деятельности, адекватная оценка своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    21 сен

    20 сен

    20 сен

    Практическая работа «Учебный исполнитель алгоритмов: использование подпрограмм»

    1

    П.: Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

    Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление мотивов своей учебной деятельности, адекватная оценка своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    24 сен

    26 сен

    24 сен

    Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях.

    Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление мотивов своей учебной деятельности, адекватная оценка своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    28 сен

    27 сен

    27 сен

    Разработка циклических алгоритмов

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

    Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление мотивов своей учебной деятельности, адекватная оценка своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    1 окт

    3 окт

    1 окт

    Ветвления. Использование двухшаговой детализации

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с понятием ветвления, двухшаговой детализации.

    Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление мотивов своей учебной деятельности, адекватная оценка своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    5 окт

    4 окт

    4 окт

    Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с методом последовательной детализации для построения алгоритма.

    Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление мотивов своей учебной деятельности, адекватная оценка своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    8 окт

    10 окт

    8 окт

    Практическая работа «Использование ветвлений»

    1

    П.: Формирование знаний методах использования ветвлений

    Л.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    12 окт

    11 окт

    11 окт

    Практическая работа «Разработка  алгоритмов с ветвлением»

    1

    П.: Формирование знаний о способах решения задач

    Л.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    15 окт

    17 окт

    15 окт

    Контрольная практическая работа «Управление и алгоритмы»

    П.: Выполнение задания на построение алгоритма.

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатам своей учебной деятельности

    М.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

    КПР

    19 окт

    18 окт

    18 окт

    Тест  по теме «Управление и алгоритмы»

    П.: Выполнение теста по теории

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

    КР

    22 окт

    24 окт

    22 окт

    2. Введение в программирование  (41 ч.)

    Понятие о программировании

    1

    П.: Знакомство языком программирования PascalABC.net

    Л.: Проявление положительного отношения к урокам информатики, освоение и принятие социальной роли обучающегося, понимание причин успеха своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    26 окт

    25 окт

    25 окт

    Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,  основные типы,  присваивание, ввод и вывод данных.

    1

    П.: Знакомство с синтаксисом языка программирования PascalABC.net, правила составления выражений

    Л.: Позитивная самооценка результатов деятельности, понимание причин успеха в учебной деятельности, проявление познавательного интереса к изучению предмета

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    5 ноя

    7 ноя

    5 ноя

    Линейные вычислительные алгоритмы

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях: линейные алгоритмы

    Л.: освоение и принятие социальной роли обучающегося, понимание причин успеха своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    9 ноя

    8 ноя

    8 ноя

    Практическая работа «Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов»

    1

    П.: Решение задач через создание блок-схем вычислительных алгоритмов.

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    12 ноя

    14 ноя

    12 ноя

    Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.

    1

    П.: История возникновения языка Паскаль, структура программы, основные элементы программы.

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    СР

    16 ноя

    15 ноя

    15 ноя

    Операторы ввода, вывода, присваивания

    1

    П.: Операторы write, writeln, read, readln  и примеры их использования, оператор := в Паскале.

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    19 ноя

    21 ноя

    19 ноя

    Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование

    1

    П.: Понятие отладки, выполнения и тестирования программы. Работа с готовыми примерами программ.

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    ФО

    23 ноя

    22 ноя

    22 ноя

    Программирование линейных алгоритмов

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с линейной структурой

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    26 ноя

    28 ноя

    26 ноя

    Программирование линейных алгоритмов: решение задач

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с линейной структурой, разбор задач.

    Л.: Позитивная самооценка результатов деятельности, понимание причин успеха в учебной деятельности, проявление познавательного интереса к изучению предмета

    М.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    СР

    30 ноя

    29 ноя

    29 ноя

    Практическая работа
    «Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль»

    1

    П.: Написание программ на основе линейных алгоритмов

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    3 дек

    5 дек

    3 дек

    Оператор ветвления.  Блок-схемы.

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с элементами блок-схемы

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    7 дек

    6 дек

    6 дек

    Логические операции на Паскале

    1

    П.: Формирование знаний о логических значениях и операциях

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    10 дек

    12 дек

    10 дек

    Программирование полных и неполных ветвлений

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с полным и неполным ветвлениями в алгоритмах

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    14 дек

    13 дек

    13 дек

    Программирование вложенных ветвлений

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с вложенным ветвлением

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    17 дек

    19 дек

    17 дек

    Программирование ветвлений: решение задач

    1

    П.: Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; методы реализации ветвлений в решении задач

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    СР

    21 дек

    20 дек

    20 дек

    Практическая работа
    «Программирование ветвлений на языке Паскаль»

    1

    П.: Составление программ с использованием ветвлений

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    24 дек

    26 дек

    24 дек

    Программирование диалога с компьютером

    1

    П.: Основные функции организации диалога в программах

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    14 янв

    27 дек

    27 дек

    Практическая работа «Программирование диалога с компьютером»

    1

    П.: Составление программ, реализующих диалог с компьютером

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    18 янв

    16 янв

    14 янв

    Циклы на языке Паскаль

    1

    П.: Формирование умений писать циклические программы на Паскале.

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    21 янв

    17 янв

    17 янв

    Разработка программ c использованием цикла со счетчиком

    1

    П.: Совершенствование умений писать программы, содержащие цикл.

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    25 янв

    23 янв

    21 янв

    Практическая работа «Разработка программ с использованием цикла for»

    1

    П.: Составление программ с использование цикла со счетчиком

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    28 янв

    24 янв

    24 янв

    Разработка программ c использованием цикла с предусловием

    1

    П.: Формирование умений использовать циклы с предусловием

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    1 фев

    30 янв

    28 янв

    Практическая работа «Разработка программ с использованием цикла while»

    1

    П.: Составление программ с использованием цикла while

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    4 фев

    31 янв

    31 янв

    Решение задач c использованием цикла с постусловием

    1

    П.: Формирование умений использовать циклы с постусловием

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    СР

    8 фев

    6 фев

    4 фев

    Практическая работа «Разработка программ с использованием цикла repeat»

    1

    П.: Составление программ с использованием цикла repeat

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    11 фев

    7 фев

    7 фев

    Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида

    Использование алгоритма Евклида при решении задач

    1

    П.: Понятие об алгоритме Евклида, реализация алгоритма в виде программы

    Л: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    15 фев

    13 фев

    11 фев

    Таблицы и массивы

    1

    П.: Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    18 фев

    14 фев

    14 фев

    Массивы в Паскале

    1

    П.: Формирование понятия о массивах

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    22 фев

    20 фев

    18 фев

    Разработка программ обработки  одномерных массивов

    1

    П.: Формирование навыков программирования обработки одномерных массивов

    Л: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    СР

    25 фев

    21 фев

    21 фев

    Практическая работа «Обработка одномерных массивов: заполнение, вывод на экран»

    1

    П.: Совершенствование навыков использования основных методов работы с массивами

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    29 фев

    27 фев

    25 фев

    Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

    1

    П.: Формирование понятия о случайных числах, способах получения случайных чисел, методах поиска чисел в массиве

    Л: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ФО

    3 мар

    28 фев

    28 фев

    Практическая работа «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

    1

    П.: Совершенствование навыков составления программ поиска чисел в случайно сформированном массиве

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    7 мар

    5 мар

    3 мар

    Практическая работа «Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива»

    1

    П.: Совершенствование навыков составления программ поиска наибольшего и наименьшего элементов массива

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    10 мар

    6 мар

    6 мар

    Практическая работа «Арифметические действия с элементами массива по заданному условию»

    1

    П.: Совершенствование навыков составления программ, реализующих арифметические действия с элементами массива по заданному условию

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    14 мар

    12 мар

    10 мар

    Практическая работа «Перестановка элементов массива по заданному условию»

    1

    П.: Совершенствование навыков составления программ, реализующих перестановку элементов массива по заданному условию

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    17 мар

    13 мар

    13 мар

    Сортировка массива

    1

    П.: Формирование понятия о методах сортировки массива

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    31 мар

    19 мар

    17 мар

    Практическая работа «Сортировка массива методом «пузырька»

    1

    П.: Совершенствование навыков составления программ, реализующих сортировку методом «пузырька»

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    4 апр

    20 мар

    20 мар

    Практическая работа «Сортировка массива вставками»

    1

    П.: Совершенствование навыков составления программ, реализующих сортировку вставками

    Л.: Объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, проявление устойчивого и широкого интереса к способам решения познавательных задач, оценивание своей учебной деятельности.

    М.: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    ПР

    7 апр

    2 апр

    31 мар

    Обобщающий урок по теме «Введение в программирование»

    1

    П.: Обобщение и повторение знаний

    Л.: Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

    М.: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    11 апр

    3 апр

    3 апр

    Тест по теме «Введение в программирование»

    П.: Выполнение теста по теории

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

    КР

    14 апр

    9 апр

    7 апр

    Контрольная практическая работа по теме «Введение в программирование»

    1

    П.: Выполнение контрольной работы, умение показать полученные знания

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

    КПР

    18 апр

    10 апр

    10 апр

    3. Информационные технологии и общество (6 ч.)

    Предыстория информатики.

    1

    П.: Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

    Л.: Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

    М.: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    21 апр

    16 апр

    14 апр

    История ЭВМ

    1

    П.: Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

    Л.: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.

    М.: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    25 апр

    17 апр

    17 апр

    История программного обеспечения и ИКТ

    1

    П.:  Формирование представления об основных этапах развития программного обеспечения и ИКТ

    Л.: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.

    М.: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    28 апр

    23 апр

    21 апр

    Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

    1

    П.: Формирование представления о социальной информатике и ее основных понятиях

    Л.: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.

    М.: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    5 май

    24 апр

    24 апр

    Проблемы формирования информационного общества

    1

    П.: Выявление и классификация основных проблем формирования информационного общества

    Л.:  Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.

    М.: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    ФО

    12 май

    30 апр

    28 апр

    Социальная информатика: информационная безопасность

    1

    П.: Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

    Л.: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.

    М.: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    УО

    16 май

    7 май

    5 май

    Итоговое тестирование по курсу 9 класса

    1

    П.: Выполнение теста по теории

    Л.: Понимание необходимости учения, осваивание и принятие социальной роли обучающегося, адекватная оценка результатов своей учебной деятельности

    М.: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

    КР

    19 май

    8 май

    8 май

    Повторение темы «Информационное моделирование»

    1

    П.: повторение и общение знаний

    М.: контроль и оценка деятельности

    Л.: осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

    УО

    23 май

    14 май

    12 май

    Повторение темы  «Передача информации в компьютерных сетях»

    1

    П.: повторение и общение знаний

    М.: контроль и оценка деятельности

    Л.: осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

    УО

    15 май

    15 май

    Повторение темы «Хранение и обработка информации в базах данных»

    1

    П.: повторение и общение знаний

    М.: контроль и оценка деятельности

    Л.: осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

    ФО

    21 май

    19 май

    67-68

    Обобщение и повторение материала за курс 9 класса

    2

    П.: повторение и общение знаний

    М.: контроль и оценка деятельности

    Л.: осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

    ФО

    22 май

    22 май

    Возможные сокращения

    УО

    Устный опрос

    ИЗ

    Индивидуальное задание

    ФО

    Фронтальный опрос

    ЛР

    Лабораторная работа

    СР

    Самостоятельная работа

    КР

    Контрольная работа

    ПР

    Практическая работа

    ПРО

    Проверочная работа

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

    Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

    Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

    При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда оценка выставляется в соответствии с таблицей:

    Процент выполнения задания

    Оценка

    86 % и более

    отлично

    71-85 %%

    хорошо

    51-70 %%

    удовлетворительно

    0-50 %

    неудовлетворительно

    При выполнении практической работы и контрольной работы:

    Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

    Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.

    • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
    • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
    • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
    • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

    Эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от обучающихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

    Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

    • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
    • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
    • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
    • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
    • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

    Устный опрос осуществляется на каждом уроке (фронтальный опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний обучающихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

    Оценка устных ответов обучающихся

    Ответ оценивается отметкой«5», если ученик:

    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
    • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
    • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
    • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
    • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
    • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

    Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
    • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    • не раскрыто основное содержание учебного материала;
    • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится в следующих случаях:

    • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
    • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
    • отказался отвечать на вопросы учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС Семакин

    Рабочая программа по информатике для 7 класса, составленная с учетом ФГОС для учебника Семакина...

    рабочая программа по информатике 7-9 классы ФГОС Семакин

    Рабочая программа по информатике 7-9 классы ФГОС Семакин...

    КТП 7 класс ФГОС Семакин

    КТП 7 класс ФГОС Семакин 1 час...

    КТП 8 класс ФГОС Семакин

    КТП 8 класс ФГОС Семакин 1 час...

    КТП 9 класс ФГОС Семакин

    КТП 9 класс ФГОС Семакин 1 час...

    Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС Семакин

    Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС Семакин...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класса ФГОС Семакин И.Г.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса1Тип программыПрограмма общеобразовательных учреждений (базовый уровень)2Статус программыРабочая программа учебного курса3Нормативные документыФГОС ...