Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС Семакин
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Мозерова Елена Валерьевна

Рабочая программа по информатике для 7 класса, составленная с учетом ФГОС для учебника Семакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_inf_7.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 7 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013).

Учебно-методический комплект (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает:

1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

3. Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://school_collection.edu.ru/).

5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).

Рабочая программа рассчитана  на   35 часов в год.

В неделю – 1 час.

Тестирований – 5.

Цель курса: сформировать информационную культуру школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий в основной школе.

Задачи курса:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных деятельности, связанной с информацией: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости информатики для научно-технического прогресса;
  • систематическое развитие понятия единицы измерения информации;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления о таком понятии, как информация, информационные процессы, информационные технологии;
  • совершенствовать умения формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Сформулированные цель и задачи реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
  • Смысловое чтение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «алгоритм», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;
  • Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;
  • Умение использовать прикладные компьютерные программы;
  • Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Содержание тем учебного курса информатики (35 ч.)

Введение в предмет (1ч.)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

1. Человек и информация (5ч.)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (9 ч.)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

3. Текстовая информация и компьютер (6 ч.)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

4. Графическая информация и компьютер (7 ч.)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

5. Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч.)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Итоговое повторение (2 ч.)

Тематическое планирование

Тема урока

Примечание

Дата проведения

план.

факт.

Введение в предмет

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1. Человек и информация (5 ч.)

2

Информация и знания.

3

Восприятие и представление информации

4

Информационные процессы

5

Измерение информации

6

Тестирование по теме «Человек и информация»

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (9 ч.)

7

Назначение и устройство компьютера

8

Компьютерная память

9

Как устроен ПК

10

Основные характеристики ПК

11

Программное обеспечение компьютера

12

О системном ПО и системах программирования

13

О файлах и файловых структурах

14

Пользовательский интерфейс

15

Тестирование по теме «Компьютер: устройство и ПО»

3. Текстовая информация и компьютер (6 ч.)

16

Тексты в компьютерной памяти

17

Текстовые редакторы

18

Работа с текстовым редактором

19

Дополнительные возможности текстовых редакторов

20

Системы переводов и распознавания текстов

21

Тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

4. Графическая информация и компьютер (7ч.)

22

Компьютерная графика

23

Технические средства компьютерной графики

24

Как кодируется изображение

25

Растровая и векторная графика

26

Работа с графическим редактором растрового типа

27

Работа с графическим редактором векторного типа

28

Тестирование по теме «Графическая информация и компьютер»

5. Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч.)

29

Что такое мультимедиа

30

Аналоговый и цифровой звук

31

Технические средства мультимедиа

32

Компьютерные презентации

33

Тестирование по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации»

34-35

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по информатике по учебнику Семакин И.Г.

Рабочая программа разработанадля 8 классов на 2 часа в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 8-9 Семакин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    и ктп по    информатике 8-9 класс Семакин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 10-11 Семакин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  и КТП  по    информатике 10-11 класс...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ Семакин 10 класс ХСОШ 2021-22

Цели и задачи изучения курса:Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовомуровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вкла...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ Семакин 11 класс ХСОШ 2021-22

Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины...