РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 10-11 Семакин
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме

Глоба Елена Михайловна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  и КТП  по    информатике 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_inf_semakin_2ch_2017-2018.doc450.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Кореновский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №25

 муниципального образования Кореновский район

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2015   года

Председатель педсовета

  _____________         В.А.Колтунов

     подпись руководителя ОУ               Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    информатике и информационно-коммуникационным технологиям

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) основное общее образование (10 - 11класс)

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 136 часов           

Учитель    Глоба Елена Михайловна

Программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

«Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.


  1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

              1.  Федеральный  компонент государственного образовательного стандарта  среднего (полного)  общего  образования, утвержденный приказом МОН РФ от 05.03.2004  №1089 (с изменениями)

2. Авторская программа И.Г. Семакина  «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

3.Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016 года № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

4.Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета информатика. в 2017– 2018 учебном году.

5. ООП ФКГОС 10-11 кл  МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район

(протокол педсовета №1 от 30.08.2017)

6.Учебный план МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район на 2017-2018 учебный год.

7.Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов в МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район (утв. приказом №324 от 01.09.2015)

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;
  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Задачи:

  •  обеспечение гарантий прав детей на образование;
  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
  • внедрение в образовательный процесс изменений, обеспечивающих создание системы социально-психолого-педагогической поддержки всех учащихся школы;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • расширение сферы применения исследовательского и проектного методов для включения учащихся в работу по самоопределению;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  •  обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  • поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование;
  • совершенствование системы профильного образования;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств терпимости, патриотизма, целостного отношения к своему здоровью.
  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.
  1. Общая характеристика учебного предмета

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления);
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина «Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне. В авторской программе на изучение курса 10 класс отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения. Вводится дополнительно тема в 10 классе: «Основы логики и логические основы компьютера» в объёме 18ч. 1ч добавлен к темам «Информация. Представление информации», «Защита информации», 5ч – «Измерение информации», 2ч – «Компьютер: аппаратное и программное обеспечение», 6 ч – на повторение.

В авторской программе на изучение курса 11 класс отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения. Вводится дополнительно тема: «Алгоритмизация и программирование» (24ч), так как неоднократно встречается в ЕГЭ.  Добавлено по 1 часу к темам «Моделирование зависимостей; статистическое моделирование», «Оптимальное планирование», «Социальная информатика», 6 часов выделено на  повторение.

Количество учебных часов:

10 класс: 2 урока в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ - 19 (15 практических работ совпадают в полном объёме с авторской программой, 4 практические работы добавлены по введённой теме «Основы логики и логические основы компьютера»), контрольных работ – 5.

11 класс: 2 урока в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ -  26, контрольных работ – 5.

Тематическое распределение количества часов 10 класс:

Тема (раздел учебника)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

4

3. Измерение информации (§§3-4)

3

8

4. Введение в  теорию систем (§§5-6)

2

2

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

3

6. Обработка информации (§§9-10)

3

3

7. Поиск  данных (§§11)

1

1

8. Защита информации  (§§12)

2

3

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

4

10. Алгоритм – модель деятельности  (§§16)

2

2

11. Основы логики и логические основы компьютера

-

18

12. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

4

6

13. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

5

14. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

2

15. Повторение.

-

6

Итого

35

68

Тематическое распределение количества часов 11 класс:

Тема (раздел учебника)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1. Алгоритмизация и программирование.

-

24

2. Информационные системы (§24)

1

1

3. Гипертекст  (§25)

2

2

4. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

6

5. Web-сайт (§29)

3

3

6. Геоинформационные системы.   (§30)

2

2

7. Базы данных и СУБД   (§§31-33)

5

5

8. Запросы к базе данных  (§§34-35)

5

5

9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (§§36-37)

4

5

10. Корреляционное моделирование (§38)

2

2

11. Оптимальное планирование (§39)

2

3

12. Социальная информатика (§§40-43)

3

4

13. Повторение.

-

6

Итого

35

68

  1. Содержание учебного предмета

10 класс

Тема 1.  Введение.  Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Введение в  теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Тема 5. Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Тема 6. Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 7. Поиск  данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Тема 8. Защита информации  

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты
  • виды угроз для числовой информации
  • физические способы защиты информации
  • программные средства защиты информации
  • что такое криптография
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Тема 9. Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Тема 10. Алгоритм – модель деятельности  

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Тема 13. Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

11 класс

Тема 1  Алгоритмизация и программирование

Учащиеся должны знать:

  • алгоритмы работы с величинами
  • основы языка программирования Паскаль

Тема 2  Информационные системы

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

Тема 3. Гипертекст  

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 4. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 5. Web-сайт.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

Тема 6. Геоинформационные системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Тема 7. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Тема 8. Запросы к базе данных  

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Тема 9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 10. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Тема 11. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Тема 12. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Перечень практических работ 10 класс:

П.р. № 1 «Кодирование информации»

П.р. № 2  «Измерение информации. Объёмный подход»

П.р. № 3  «Содержательный подход»

П.р. № 4»Искусственные системы»

П.р. № 5 «Передача и хранение информации»

П.р. № 6 «Автоматическая обработка информации»

П.р. № 7 «Шифрование данных»

П.р. № 8 «Структура данных. Графы»

П.р. № 9 «Структура данных. Таблицы»

П.р. № 10 «Управление алгоритмическим исполнителем»

П.р. № 11 Построение таблиц истинности логических выражений

П.р. № 12 Построение таблиц истинности логических функций.

П.р. № 13 Преобразование логических выражений с использованием логических законов

П.р. № 14«Логические задачи»

П.р. № 15 «Выбор конфигурации компьютера»

П.р. № 16 «Настройка BIOS»

П.р. № 17 «Представление чисел»

П.р. № 18 «Представление текстов. Сжатие текстов»

П.р. № 19 «Представление изображения и звука»

Перечень практических работ 11 класс:

  1. Линейные алгоритмы
  2. Операторы ввода, вывода
  3. Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений
  4. Разработка программы с использованием  ветвлений и логических операций
  5. Разработка циклических алгоритмов
  6. Алгоритмы с вложенными циклами
  7. Работа с массивами
  8. Работа с максимальными и минимальными элементами
  9. Работа с двумерными массивами
  10. Гипертекстовые структуры
  11. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями
  12. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц
  13. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц
  14. Работа с поисковыми системами
  15. Создание Web-сайта с помощью HTML
  16. Создание собственного сайта
  17. Поиск информации в геоинформационных системах
  18. Создание базы данных
  19. Создание многотабличной базы данных
  20. Реализация простых запросов с помощью конструктора
  21. Расширение базы данных. Работа с формой
  22. Реализация сложных запросов к базе данных. Отчёты
  23. Получение регрессионных моделей
  24. Прогнозирование
  25. Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре
  26. Решение задач оптимального планирования в табличном процессоре

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Содержание

Практические работы

Введение.  Структура информатики.

Цели и задачи изучения курса в 10-11 классах, из каких частей состоит предметная область информатики

Информация. Представление информации

Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

Что такое язык представления информации; какие бывают языки

Понятия «кодирование» и «декодирование» информации

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

Понятия «шифрование», «дешифрование».

  1. Кодирование информации

Измерение информации

Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

Определение бита с алфавитной т.з.

Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

Определение бита с позиции содержания сообщения

2. Измерение информации. Объёмный подход

3.  Содержательный подход

Введение в  теорию систем

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

Основные свойства систем: целесообразность, целостность

Что такое «системный подход» в науке и практике

Чем отличаются естественные и искусственные системы

Какие типы связей действуют в системах

Роль информационных процессов в системах

Состав и структуру систем управления

4. Искусственные системы

Процессы хранения и передачи информации

Историю развития носителей информации

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

Модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

Понятие «шум» и способы защиты от шума

5. Передача и хранение информации

 Обработка информации

Основные типы задач обработки информации

Понятие исполнителя обработки информации

Понятие алгоритма обработки информации

Что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

6. Автоматическая обработка информации

Поиск  данных

Что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

Что такое «структура данных»; какие бывают структуры

Алгоритм последовательного поиска

Алгоритм поиска половинным делением

Что такое блочный поиск

Как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Защита информации

Какая информация требует защиты

Виды угроз для числовой информации

Физические способы защиты информации

Программные средства защиты информации

Что такое криптография

Что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

7. Шифрование данных

Информационные модели и структуры данных

Определение модели

Что такое информационная модель

Этапы информационного моделирования на компьютере

Что такое граф, дерево, сеть

Структура таблицы; основные типы табличных моделей

Что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

8. Структура данных. Графы

9. Структура данных. Таблицы

Алгоритм – модель деятельности

Понятие алгоритмической модели

Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

Что такое трассировка алгоритма

10. Управление алгоритмическим исполнителем

 Основы логики и логические основы компьютера

Логические основы ПК. Базовые элементы логики. Таблицы истинности.

Алгебра логики. Логические высказывания.

Законы логики. Равносильные преобразования логических выражений

11. Построение таблиц истинности логических выражений

12 Построение таблиц истинности логических функций.

13 Преобразование логических выражений с использованием логических законов

14Логические задачи

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Архитектуру персонального компьютера

Что такое контроллер внешнего устройства ПК

Назначение шины

В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

Основные виды памяти ПК

Что такое системная плата, порты ввода-вывода

Назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

Что такое программное обеспечение ПК

Структура ПО ПК

Прикладные программы и их назначение

Системное ПО; функции операционной системы

Что такое системы программирования

15. Выбор конфигурации компьютера»

16 Настройка BIOS

Дискретные модели данных в компьютере

Основные принципы представления данных в памяти компьютера

Представление целых чисел

Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

Принципы представления вещественных чисел

Представление текста

Представление изображения; цветовые модели

В чем различие растровой и векторной графики

Дискретное (цифровое) представление звука

17. Представление чисел

18 Представление текстов. Сжатие текстов

19 Представление изображения и звука

Многопроцессорные системы и сети

Идею распараллеливания вычислений

Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

Назначение и топологии локальных сетей

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

Основные функции сетевой операционной системы

Историю возникновения и развития глобальных сетей

Что такое Интернет

Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

Способы организации связи в Интернете

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

 Алгоритмизация и программирование.

Алгоритмы работы с величинами

Основы языка программирования паскаль

  1. Линейные алгоритмы
  2. Операторы ввода, вывода
  3. Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений
  4. Разработка программы с использованием  ветвлений и логических операций
  5. Разработка циклических алгоритмов
  6. Алгоритмы с вложенными циклами
  7. Работа с массивами
  8. Работа с максимальными и минимальными элементами
  9. Работа с двумерными массивами

 Информационные системы

Назначение информационных систем

Состав информационных систем

Разновидности информационных систем

Гипертекст

Что такое гипертекст, гиперссылка

Средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

  1. Гипертекстовые структуры

4. Интернет как информационная система

Назначение  коммуникационных служб Интернета

Назначение информационных служб Интернета

Что такое прикладные протоколы

Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

Что такое  поисковый каталог: организация, назначение

Что такое поисковый указатель: организация, назначение

  1. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями
  2. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц
  3. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц
  4. Работа с поисковыми системами

Web-сайт

Какие существуют средства для создания web-страниц

В чем состоит проектирование web-сайта

Что значит опубликовать web-сайт

Возможности текстового процессора по созданию web-страниц

  1. Создание Web-сайта с помощью HTML
  2. Создание собственного сайта

Геоинформационные системы.

Что такое ГИС

Области приложения ГИС

Как устроена ГИС

Приемы навигации в ГИС

  1. Поиск информации в геоинформационных системах

Базы данных и СУБД

Что такое база данных (БД)

Какие модели данных используются в БД

Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

Определение и назначение СУБД

Основы организации многотабличной БД

Что такое схема БД

Что такое целостность данных

Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

  1. Создание базы данных
  2. Создание многотабличной базы данных

Запросы к базе данных

Структуру команды запроса на выборку данных из БД

Организацию запроса на выборку в многотабличной БД

Основные логические операции, используемые в запросах

Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

  1. Реализация простых запросов с помощью конструктора
  2. Расширение базы данных. Работа с формой
  3. Реализация сложных запросов к базе данных. Отчёты

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

Что такое математическая модель

формы представления зависимостей между величинами

Для решения каких практических задач используется статистика;

Что такое регрессионная модель

Как происходит прогнозирование по регрессионной модели

  1. Получение регрессионных моделей
  2. Прогнозирование

Корреляционное моделирование

Что такое корреляционная зависимость

Что такое коэффициент корреляции

Какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

  1. Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре

Оптимальное планирование

Что такое оптимальное планирование

Что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

Что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

В чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

Какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

26. Решение задач оптимального планирования в табличном процессоре

 Социальная информатика

Что такое информационные ресурсы общества

Из чего складывается рынок информационных ресурсов

Что относится к информационным услугам

В чем состоят основные черты информационного общества

Причины информационного кризиса и пути его преодоления

Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

Основные законодательные акты в информационной сфере

Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

1. Печатные пособия:

  • Семакин И.Г.. Информатика и информационные  технологии: Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2009;
  • Семакин И.Г. Практикум по информатике информационным технологиям: Учебное пособие.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009;
  • Семакин И.Г Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009.
  • Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)  для Единой коллекции school-collection.edu.ru.

3. Технические средства обучения:

  • Персональный компьютеры учащихся.
  • Интерактивная доска
  • Принтер
  • Сканер
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
  • Микрофон, звуковые колонки
  • Система электронного голосования
  • Документ-камера

4. Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

7. Планируемые результаты

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне
ученик должен

Знать и понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью
современных программных средств информационных и коммуникационных
технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные
объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем.
Уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том
числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с
реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных,
биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные
источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с
помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов
в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с
распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного
пространства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий
и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по
данному учебному предмету.

8. Система оценивания

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности  аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости учащихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Положением

о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении

текущего контроля их успеваемости. Данное Положение принимается  педагогическим советом школы  и утверждается ее директором. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей математики и информатики МОБУ СОШ №25 МО Кореновский район

от                       2017 г.  № 1

  _____________         Жукова Н.Г.

     подпись руководителя ШМО               Ф.И.О

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

  _____________         И.Д. Рубан

     подпись зам. директора по УВР               Ф.И.О.

                           2017 г.

         


             Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________И.Д. Рубан

«___» __________ 20___  года

Краснодарский край, Кореновский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №25

 муниципального образования Кореновский район

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

                (указать предмет, курс, модуль)

Класс   10

Учитель Глоба Елена Михайловна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя информатики Глоба Елены Михайловны по информатике для 10-11 классов, утвержденной педагогическим советом школы ___ ___30 августа______ 2017 г., протокол №__1______

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе: авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

.

В соответствии ФКГОС 2004

Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 10-11 классов, - 6-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Фактич. дата проведения

Оборудование урока

Подготовка к ЕГЭ

Введение.  Структура информатики.

1

1/1

Введение.  Структура информатики.

1

ИД, ПК

Информация. Представление информации

4

2/1

Понятие информации

1

ИД, ПК

А1

3/2

Представление информации

1

ИД, ПК

А2,

4/3

Языки, кодирование информации.

1

5/4

П.р. № 1 «Кодирование информации»

1

Измерение информации

8

6/1

Измерение информации. Единицы измерения.

1

ИД, ПК

А1, А2

7/2

Измерение информации. Объемный подход.

1

А11

8/3

Объемный подход. Решение задач.

1

9/4

П.р. № 2  «Измерение информации. Объёмный подход»

10/5

Измерение информации. Содержательный подход.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

А5, А11

11/6

П.р. № 3  «Содержательный подход»

1

А8, В10

12/7

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

13

Контрольная работа № 1 «Информация»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

Введение в теорию систем

2

14/1

Что такое система Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1

ИД, ПК

15/2

П.р. № 4»Искусственные системы»

1

ИД, ПК

Процессы хранения и передачи информации

3

16/1

Хранение информации

1

ИД, ПК

17/2

Передача информации

1

ИД, ПК

18/3

П.р. № 5 «Передача и хранение информации»

1

ИД, ПК

Обработка информации

3

19/1

Обработка информации и алгоритмы

1

ИД, ПК

20/2

Автоматическая обработка информации

1

ИД, ПК

В1

21/3

П.р. № 6 «Автоматическая обработка информации»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

Поиск данных

1

22

Поиск данных

1

ИД, ПК

Защита информации

3

23/1

Защита информации.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

24/2

П.р. № 7 «Шифрование данных»

1

25

Контрольная работа № 2 «Информационные процессы в системах»

1

Дидактический материал,

Информационные модели и структуры данных

4

26/1

Компьютерное информационное моделирование

1

ИД, ПК

27/2

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы  П.р. № 8 «Структура данных. Графы»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

А9

28/3

Пример структуры данных – модели предметной области

1

ИД, ПК

В9

29/4

П.р. № 9 «Структура данных. Таблицы»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

Алгоритм – модель деятельности

2

30/1

Алгоритм как модель деятельности. П.р. № 10 «Управление алгоритмическим исполнителем»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

31

Контрольная работа № 3 «Информационные модели»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

Основы логики и логические основы компьютера

18

32/1

Формы мышления

1

ИД, ПК

33/2

Алгебра высказываний

1

ИД, ПК

А3

34/3

Логические выражения и таблицы истинности

1

ИД, ПК

35/4

П.р. № 11 Построение таблиц истинности логических выражений

1

Дидактический материал, ИД, ПК

36/5

Логические функции.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

37/6

П.р. № 12 Построение таблиц истинности логических функций.

1

ИД, ПК

38/7

Логические законы.

1

ИД, ПК

А3, В12

39/8

Правила преобразования логических выражений.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

40/9

Упрощение логических выражений.

1

ИД, ПК

А10

41/10

П.р. № 13 Преобразование логических выражений с использованием логических законов

1

Дидактический материал, ИД, ПК

42/11

Решение логических задач (метод рассуждения).

1

Дидактический материал, ИД, ПК

А10

43/12

Решение логических задач (табличный метод).

1

ИД, ПК

44/13

Решение логических задач (алгебра логики).

1

Дидактический материал, ИД, ПК

45/14

П.р. № 14«Логические задачи»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

46/15

Логические основы устройства компьютера.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

В15

47/16

Базовые логические элементы. Сумматор. Триггер.

1

Дидактический материал,

48/17

Подготовка к контрольной работе.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

49/18

Контрольная работа № 4«Основы логики»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

6

50/1

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1

Дидактический материал, ИД, ПК

51/2

Программное обеспечение компьютера.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

А4, В5

52/3

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

53/4

Программное обеспечение компьютера. Прикладное ПО.

1

ИД, ПК

54/5

П.р. № 15 «Выбор конфигурации компьютера»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

55/6

.П.р. № 16 «Настройка BIOS»

1

ИД, ПК

Дискретные модели данных в компьютере

5

56/1

Дискретные модели данных в компьютере.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

57/2

Представление текста, графики и звука

1

Дидактический материал, ИД, ПК

58/3

 П.р. № 17 «Представление чисел»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

А5

59/4

П.р. № 18 «Представление текстов. Сжатие текстов»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

60/5

П.р. № 19 «Представление изображения и звука»

1

Дидактический материал, ИД, ПК

Многопроцессорные системы и сети

2

61/1

Развитие архитектуры вычислительных систем

1

ИД, ПК

В11, В12

62/2

Организация локальных и глобальных сетей

1

ИД, ПК

Повторение.

6

63

Измерение информации.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

А11, В4

64

Информационные процессы.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

65

Логические законы.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

66

Программное обеспечение компьютера.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

67

Итоговая контрольная работа.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

68

Анализ контрольной работы.

1

Дидактический материал, ИД, ПК

*Пр. р. – Практическая работа

ПК – персональный компьютер

ИД – интерактивная доска


             Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________И.Д. Рубан

«___» __________ 2017 года

Краснодарский край, Кореновский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №25

 муниципального образования Кореновский район

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

                (указать предмет, курс, модуль)

Класс   11

Учитель Глоба Елена Михайловна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя информатики Глоба Елены Михайловны по информатике для 10-11 классов, утвержденной педагогическим советом школы ___ ___30 августа______ 2017 г., протокол №__1______

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе: авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

.

В соответствии ФКГОС 2004

Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 10-11 классов, - 6-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Содержание (разделы, темы)

Кол-во час

Дата провед (неделя)

Фактич  дата

Оборудование

Подготовка к ЕГЭ

Алгоритмизация и программирование.

24

1/1.

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

ИД, ПК, презентация

2/2

Основные типы алгоритмических структур.

1

ИД, ПК

В2

3/3

Понятие программирования. Алгоритмы работы с величинами.

1

ИД, ПК, презентации

4/4

Работа с готовыми программами на языке Паскаль. Разработка линейных алгоритмов.

1

ИД, ПК, материалы ЕГЭ

В2, В3

5/5

П.р. № 1»Линейные алгоритмы»

1

ИД, ПК

6/6

Разработка программы с использованием операторов ввода, вывода, присваивания.

1

ИД, ПК, материалы

7/7

П.р. № 2 «Операторы ввода, вывода»

1

ИД, ПК

В6

8/8

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

1

ИД, ПК, материалы

9/9

П.р. № 3 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений»

1

ИД, ПК

10/10

Логические операции.

1

ИД, ПК

11/11.

 П.р. № 4 «Разработка программы с использованием  ветвлений и логических операций»

1

ИД, ПК, материалы

A13

12/12.

Циклы на языке Паскаль.

1

ИД, ПК, материалы ЕГЭ

A13

13/13

П.р.№ 5 «Разработка циклических алгоритмов»

1

ИД, ПК

14/14

Вложенные циклы.

1

ИД, ПК

В6, В7

15/15

П.р.№ 6 «Алгоритмы с вложенными циклами»

1

ИД, ПК

16/16

Одномерные массивы в Паскале.  П.р.№ .7 «Работа с массивами»

1

ИД, ПК, материалы ЕГЭ

A12

17/17

Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива.

1

ИД, ПК

А12

18/18

П.р.№ .8 «Работа с максимальными и минимальными элементами»

1

ИД, ПК, материалы ЕГЭ

C2

19/19

Сортировка массива.

1

ИД, ПК

20/20

Использование сортировок при решении задач.

1

ИД, ПК

21/21

Двумерные массивы. Ввод и вывод матрицы. Работа с элементами.

1

ИД, ПК

22/22

Поиск наименьшего и наибольшего элементов двумерного массива П.р.№ .9 « Работа с двумерными массивами»

1

ИД, ПК

A12

23/23

Подготовка к контрольной работе.

1

Раздаточный материал

С2

24/24

Контрольная работа № 1 «Алгоритмизация и программирование»

1

Раздаточный материал

Информационные системы

1

25/1

Информационные системы

1

ИД, ПК, материалы

Гипертекст

2

26/1

Гипертекст

1

ИД, ПК, материалы

27/2

П.р. № 10 «Гипертекстовые структуры»

1

ИД, ПК, материалы

Интернет как информационная система

6

28/1

Интернет как глобальная информационная система

1

ИД, ПК, материалы

29/2

П.р. № 11 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

1

ИД, ПК

В11

30/3

World Wide Web –всемирная паутина.

1

ИД, ПК

31/4

П.р. № 12 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц»

1

ИД, ПК

32/5

П.р. № 13 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

1

ИД, ПК

В12

33/6

Средства поиска данных в Интернете. П.р. № 14 «Работа с поисковыми системами»

1

ИД, ПК, материалы

Web-сайт

3

34/1

Web-сайт – гиперструктура данных. П.р. № 15 «Создание Web-сайта с помощью HTML»

1

ИД, ПК, материалы

35/2

П.р. № 16 «Создание собственного сайта»

1

ИД, ПК, материалы

36/3

Контрольная работа № 2 «Интернет»

1

Раздаточный материал

Геоинформационные системы

2

37/1

Геоинформационные системы.

1

ИД, ПК, материалы

38/2

П.р. № 17 «Поиск информации в геоинформационных системах»

1

ИД, ПК, материалы

Базы данных и СУБД  

5

39/1

База данных – основа информационной системы.

1

ИД, ПК, материалы

40/2

Проектирование многотабличной базы данных

1

ИД, ПК, материалы

А6

41/3

Создание базы данных

1

ИД, ПК, материалы

42/4

П.р. № 18 «Создание базы данных»

1

ИД, ПК

А6

43/5

П.р. № 19 «Создание многотабличной базы данных»

1

ИД, ПК

Запросы к базе данных  

5

44/1

Запросы как приложения информационной системы

П.р. № 20 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

1

ИД, ПК, материалы

45/2

П.р. № 21 «Расширение базы данных. Работа с формой»

1

ИД, ПК, материалы

46/3

Логические условия выбора.

1

ИД, ПК, материалы

А6, В9

47/4

П.р. № 22 «Реализация сложных запросов к базе данных. Отчёты»

1

ИД, ПК, материалы

48/5

Контрольная работа №3 «Базы данных. Запросы к базе данных.»

1

ИД, ПК, материалы

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

5

49/1

Моделирование зависимостей между величинами. Математические модели. 

1

ИД, ПК, материалы

А2

50/2

Табличные и графические модели.

1

ИД, ПК, материалы

51/3

П.р. № 23 «Получение регрессионных моделей »

1

ИД, ПК, материалы

52/4

Модели статистического прогнозирования 

1

ИД, ПК, материалы

В5

53/5

П.р. №24 «Прогнозирование»

1

ИД, ПК, материалы

Корреляционное моделирование

2

54/1

Корреляционное моделирование

1

ИД, ПК, материалы

55/2

П.р. № 25  «Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре»

1

ИД, ПК, материалы

Оптимальное планирование

3

56/1

Оптимальное планирование

1

ИД, ПК, материалы

57/2

П.р. № 26 «Решение задач оптимального планирования в табличном процессоре »

1

ИД, ПК, материалы

А7, А8

58/3

Контрольная работа №4 «Информационное моделирование»

1

Раздаточный материал

Социальная информатика

4

59/1

Информационные ресурсы. Информационное общество.

1

ИД, ПК, материалы

А9

60/2

Правовое регулирование в информационной сфере.

1

ИД, ПК, материалы

61/3

Проблема информационной безопасности.

1

ИД, ПК, материалы

А9

62/4

Защита реферат-презентации по теме «Социальная информатика»

1

ИД, ПК, материалы

Повторение.

6

63/1

Алгоритмы.

1

64/2

Программирование.

1

65/3

Интернет.

1

66/4

Базы данных. Моделирование.

1

67/5

Итоговая контрольная работа по информатике.

1

68/6

Анализ контрольной работы.

1

*Пр. р. – Практическая работа

ПК – персональный компьютер

ИД – интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...

Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...

Конспект урока "Условия поиска информации, простые логические выражения" с использованием ЭОР, информатика и ИКТ 9 класс, УМК Семакин И.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУсловия поиска информации, простые логические выражения.(Тема урока) 1.   ФИО (полностью)Ломина Марина Владимировна2.   Место работыМОУ СОШ № 15 г. Гу...