РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 8-9 Семакин
рабочая программа по информатике и икт (8, 9 класс) на тему

Глоба Елена Михайловна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    и ктп по    информатике 8-9 класс Семакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-9_klass_semakin_2017-2018.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Кореновский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №25

 муниципального образования Кореновский район

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2015   года

Председатель педсовета

  _____________         В.А.Колтунов

     подпись руководителя ОУ               Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    информатике

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) основное общее образование (8 - 9класс)

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 102 часа           

Учитель    Глоба Елена Михайловна

Программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.


  1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

              1.  Федеральный  компонент государственного образовательного стандарта  основного общего  образования, утвержденный приказом МОН РФ от 05.03.2004  №1089 (с изменениями)

2. Авторская программа И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

3.Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016 года № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

4.Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета информатика в 2017– 2018 учебном году.

5.ООП ФКГОС 9кл  МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район (протокол педсовета №1 от 30.08.2017)

6.Учебный план МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район на 2017-2018 учебный год.

7.Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов в МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район (утв. приказом №324 от  01.09.2015)

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (ФКГОС);
  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;
  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Задачи:

  •  обеспечение гарантий прав детей на образование;
  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
  • внедрение в образовательный процесс изменений, обеспечивающих создание системы социально-психолого-педагогической поддержки всех учащихся школы;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • расширение сферы применения исследовательского и проектного методов для включения учащихся в работу по самоопределению;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  •  обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  • поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование;
  • совершенствование системы предпрофильного   образования;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств терпимости, патриотизма, целостного отношения к своему здоровью.

 освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  1. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в 8-9 классах (8 класс – 1 час в неделю, 9 – 2 часа, всего 102 ч).

В авторской программе на изучение курса 8 класс отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

Количество учебных часов: 1 урок   в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ -  23, контрольных работ – 5.

В авторской программе на изучение курса 9 класс отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

Количество учебных часов:  2 урока   в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ -  31, контрольных работ – 6.

Тематическое распределение количества часов  8 класс:

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение в предмет

1

1

2

Человек и информация

4

5

3

Первое знакомство с компьютером

6

7

4

Текстовая информация и компьютер

9

10

5

Графическая информация и компьютер

5

5

6

Технология мультимедиа

6

6

7

Резерв

4

Итого

35

34

Тематическое распределение количества часов  9 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

10

2

Информационное моделирование

5

5

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

12

4

Табличные вычисления на компьютере

10

10

5

Управление и алгоритмы

10

11

6

Программное управление работой компьютера

12

14

7

Информационные технологии и общество

4

6

8

Резерв

7

Итого

70

68

  1. Содержание учебного предмета

8 класс

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 5 часов

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  •  связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  •  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  •  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  •  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  •  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  •  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  •  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  1. Первое знакомство с компьютером – 7 часов

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  •  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  •  включать и выключать компьютер;
  •  пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  •  использовать антивирусные программы.
  1. Текстовая информация и компьютер – 10 часов

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  •  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер – 5 часов

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  •  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  1. Технология мультимедиа – 6 часов

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

9 класс

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  •  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  •  назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  •  назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  •  что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  •  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
  •  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  •  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  •  работать с одной из программ-архиваторов.
  1. Информационное моделирование – 5 часов

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  •  что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  •  какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 часов

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  •  что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  •  что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  •  структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  •  что такое логическая величина, логическое выражение;
  •  что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  •  открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  •  организовывать поиск информации в БД;
  •  редактировать содержимое полей БД;
  •  сортировать записи в БД по ключу;
  •  добавлять и удалять записи в БД;
  •  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
  1.  Табличные вычисления на компьютере – 10 часов

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  •  что такое электронная таблица и табличный процессор;
  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  •  графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  •  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
  1.  Управление и алгоритмы – 11 часов

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  •  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  •  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  •  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  •  в чем состоят основные свойства алгоритма;
  •  способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  •  основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  •  назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  •  при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  •  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  •  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  •  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  •  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
  1.  Программное управление работой компьютера – 14 часов

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  •  основные виды и типы величин;
  •  назначение языков программирования;
  •  что такое трансляция;
  •  назначение систем программирования;
  •  правила оформления программы на Паскале;
  •  правила представления данных и операторов на Паскале;
  •  последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  •  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  •  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  •  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  •  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
  1.  Информационные технологии и общество 6 часов

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  •  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  •  историю способов записи чисел (систем счисления);
  •  основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  •  в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  •  регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Перечень практических работ 8 класс:

  1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером.
  2. Основные приемы редактирования
  3. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений.
  4. Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы.
  5. Работа с файловой ОС.
  6. Работа со справочной системой ОС.
  7. Использование антивирусных программ.
  8. Основные приемы ввода и редактирования текста.
  9. Постановка рук при вводе с клавиатуры.
  10. Работа со шрифтами.
  11. Приемы форматирования текста.
  12. Работа с фрагментами текста.
  13. Работа с таблицами.
  14. Работа с маркированными и нумерованными списками.
  15. Вставка объектов в текст.
  16. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
  17. Сканирование изображения и их обработка в среде графического редактора.
  18. Создание изображений в среде графического редактора растрового типа.
  19. Знакомство с работой в среде векторного редактора.
  20. Запись звука в компьютерную память.
  21. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.
  22. Создание презентации.
  23. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Перечень практических работ 9 класс:

  1. Как устроена компьютерная сеть.
  2. Электронная почта.
  3. Internet и всемирная паутина.
  4. Способы поиска в Internet.
  5. Разработка Web-страницы.
  6. Работа в Internet
  7. Численные эксперименты с демоверсиями моделей.
  8. Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД
  9. Создание и заполнение БД.
  10. Условия выбора и простые логические выражения
  11. Условия выбора и сложные логические выражения.
  12. Сортировка, удаление и добавление записей.
  13. Итоговая практическая работа по базам данных.

14.        Просмотр и редактирование ЭТ.

15.        Работа с диапазонами. Относительная адресация.

16.        Логические функции.

17.        Электронные таблицы и математическое моделирование.

18.        Имитационные модели в электронной таблице.

  1. Работа с учебным исполнителем алгоритмов.
  2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов
  3. Линейные вычислительные алгоритмы.
  4. Знакомство с языком Паскаль.
  5. Ветвление в вычислительных алгоритмах.
  1. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.
  2. Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером.
  3. Использование циклов в вычислительных алгоритмах
  4. Программирование циклов на Паскале.
  5. Алгоритм Евклида
  6. Обработка массивов.
  7. Обработка массивов на языке Паскаль.
  8. Датчик случайных чисел. Поиск элементов  в массиве.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Содержание

Практические работы

Введение в предмет

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

Человек и информация

5

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером.

2. Основные приемы редактирования

Первое знакомство с компьютером

7

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

3. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений.

4. Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы.

5. Работа с файловой ОС.

6. Работа со справочной системой ОС.

7. Использование антивирусных программ.

Текстовая информация и компьютер

10

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

8. Основные приемы ввода и редактирования текста.

9. Постановка рук при вводе с клавиатуры.

10. Работа со шрифтами.

11. Приемы форматирования текста.

12. Работа с фрагментами текста.

13. Работа с таблицами.

14 Работа с маркированными и нумерованными списками.

15. Вставка объектов в текст.

16. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Графическая информация и компьютер

5

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

17. Сканирование изображения и их обработка в среде графического редактора.

18. Создание изображений в среде графического редактора растрового типа.

19. Знакомство с работой в среде векторного редактора.

Технология мультимедиа

6

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации

20. Запись звука в компьютерную память.

21. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

22. Создание презентации.

23. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Передача информации в компьютерных сетях

10

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

  1. Как устроена компьютерная сеть.
  2. Электронная почта.
  3. Internet и всемирная паутина.
  4. Способы поиска в Internet.
  5. Разработка Web-страницы.
  6. Работа в Internet

Информационное моделирование

5

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

  1. Численные эксперименты с демоверсиями моделей.

Хранение и обработка информации в базах данных

12

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

  1. Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД
  2. Создание и заполнение БД.
  3. Условия выбора и простые логические выражения
  4. Условия выбора и сложные логические выражения.
  5. Сортировка, удаление и добавление записей.
  6. Итоговая практическая работа по базам данных.

Табличные вычисления на компьютере

10

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

14.        Просмотр и редактирование ЭТ.

15.        Работа с диапазонами. Относительная адресация.

16.        Логические функции.

17.        Электронные таблицы и математическое моделирование.

18.        Имитационные модели в электронной таблице.

Управление и алгоритмы

11

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Программное управление работой компьютера

14

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

  1. Работа с учебным исполнителем алгоритмов.
  2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов
  3. Линейные вычислительные алгоритмы.
  4. Знакомство с языком Паскаль.
  5. Ветвление в вычислительных алгоритмах.
  1. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.
  2. Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером.
  3. Использование циклов в вычислительных алгоритмах
  4. Программирование циклов на Паскале.
  5. Алгоритм Евклида
  6. Обработка массивов.
  7. Обработка массивов на языке Паскаль.
  8. Датчик случайных чисел. Поиск элементов  в массиве.

Информационные технологии и общество

6

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

1. Печатные пособия:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 8 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 9 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе»  методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  5.плакаты 7-9 класс.

2. Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к УМК для Единой коллекции http://sc.edu.ru/

3. Технические средства обучения:

  • Персональный компьютеры учащихся.
  • Интерактивная доска
  • Принтер
  • Сканер
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
  • Микрофон, звуковые колонки
  • Система электронного голосования
  • Документ-камера

4. Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

7.   Планируемые результаты

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Знать и понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:
следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и
коммуникационных технологий.
Уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов,
числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять
и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной
системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:
объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи
информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания, использовать в тексте
таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления
информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе
динамические, электронные, в частности - в практических задачах),
переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального
объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных
операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного
проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых
изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов)
в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при
выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком), следовать
требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде
изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых
моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и
личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

8. Система оценивания

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности  аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости учащихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Положением

о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении

текущего контроля их успеваемости. Данное Положение принимается  педагогическим советом школы  и утверждается ее директором. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей математики и информатики МОБУ СОШ №25 МО Кореновский район

от                       2017 г.  № 1

  _____________         Жукова Н.Г.

     подпись руководителя ШМО               Ф.И.О

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

  _____________         И.Д. Рубан

     подпись зам. директора по УВР               Ф.И.О.

                           2017 г.


             Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________И.Д. Рубан

«___» __________ 20___  года

Краснодарский край, Кореновский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №25

 муниципального образования Кореновский район

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

(указать предмет, курс, модуль)

Класс   8

Учитель Колтунов Виталий Александрович

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя информатики Глоба Елены Михайловны по информатике для 8-9 классов, утвержденной педагогическим советом школы ___ ___31 августа______ 2015 г., протокол №__1______

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе: авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

В соответствии ФКГОС 2004

Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 8 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Оборудование урока

Подготовка к ЕГЭ

(пункты кодификатора)

Домашнее задание

8 А

1

Введение в предмет

1

1.1

Предмет информатики. Техника безопасности

1

ЦОР «Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». ИД

ДЗ № 1

2

Человек и информация

5

2.1

Информация и знания. Восприятие и представление информации (п.1,2 РТ №2)

1

ЦОР «Информативность сообщения»,   «Информация и знания. Классификация знаний», «Восприятие и представление информации». Тестирование в системе интерактивного голосования Verdict по т\б. ИД

П. № 1,2

ДЗ №2

2.2

Информационные процессы. П.р. №1 «Освоение клавиатуры, работа с тренажером» (п.3 РТ №3)

1

ЦОР «Информационные процессы», программа-тренажер «Руки солиста», плакаты, ИД, ПК

А16

П. № 3

ДЗ № 3

2.3

Измерение информации. П.р. №2 «Основные приемы редактирования» (стр. 22-24 РТ №4)

1

ЦОР «Алфавитный подход к измерению информации», «Информационный объем текста», презентация, плакат, задачник (раздел 1.3), ИД, ПК

А1

П. № 4

ДЗ №4

2.4

Единицы измерения информации. (стр. 26 №4)

1

ЦОР «Единицы информации», «Информационный объем текста», ИД, ПК

А2,А3

П. № 4

ДЗ №5

2.5

Контрольная работа №1 по теме: Информация»

1

Дидактический материал

3

Первое знакомство с компьютером

7

3.1

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память (п.5,6 РТ №5)

1

ЦОР «Назначение и устройство компьютера», «Компьютерная память», презентация, плакат, ИД, ПК, отдельные детали и узлы компьютера

А13

П. № 5,6

ДЗ №6

3.2

Устройство персонального компьютера П.р. №3 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений» (п.7,8 РТ №6)

1

ЦОР «Основные характеристики компьютера» Программа-тренажер «Устройство персонального компьютера -2». Презентация, ИД, ПК, сеть Интернет (сайты посвященные музеям вычислительной техники).

А13

П. № 7,8

ДЗ №7

3.3

Программное обеспечение компьютера. П.р. №4 «Знакомство с пользовательским интерфейсом ОС» (п.9)

1

ЦОР «Программное обеспечение компьютера». Проверочный диктант «Устройство компьютера», презентация, ИД, ПК

А13

П. № 9,10

ДЗ №8

3.4

Файлы и файловые структуры

1

ЦОР «О системном ПО и системах программирования», «О файлах и файловых системах».

А5,А13

П. № 11

ДЗ №9

3.5

Системное программное обеспечение П.р. №5 «Работа с файловой ОС» (п. 10,11 РТ №7)

1

ЦОР Практическое задание «Файловая система», ИД, ПК

А13

П. № 10,11

ДЗ №10

3.6

Пользовательский интерфейс. П.р. №6,7 «Работа со справочной системой ОС. Использование антивирусных программ». (п. 12, РТ №9)

1

ЦОР «Пользовательский интерфейс», ИД, ПК

А13

П. № 12

3.7

Контрольная работа №2 по теме: «Устройство компьютера» (РТ №8)

1

Дидактический материал

4

Текстовая информация и компьютер

10

4.1

Тексты в компьютерной памяти. П.р. №8 «Основные приемы ввода и редактирования текста» (п. 13, РТ 10)

1

ЦОР «Тексты в компьютерной памяти», программа «Руки солиста», ИД, ПК

П. № 13

ДЗ №11

4.2

Текстовые редакторы. П.р. №9 «Постановка рук при вводе с клавиатуры» (п.14, стр.77 №2)

1

ЦОР «Текстовые редакторы», тренажер «Руки солиста», ИД, ПК

П. № 14

ДЗ №12

4.3

Работа с текстовым редактором. П.р. №10 «Работа со шрифтами» (стр. 78-79)

1

ЦОР «Режим ввода-редактирования текста», «Управление шрифтами», «Шрифты MS Word», раздаточный материал, ИД, ПК

П. № 15

4.4

П.р. №11 «Приемы форматирования текста» (стр.79-80, Пр. задание 5)

1

ЦОР «Форматирование текста», «Форматирование текста в MS Word», раздаточный материал, ИД, ПК

П. № 15

ДЗ № 13

4.5

П.р. №12 «Работа с фрагментами текста» (стр. 80-84, Практическое задание 6)

1

ЦОР «Многоэкранный режим работы», «

П. № 15

4.6

П.р. №13, 14 «Работа с таблицами. Работа с маркированными и нумерованными списками» (стр. 86-87, РТ №11)

1

ЦОР «Работа с таблицами в MS Word», «Дополнительные возможности текстового редактора», раздаточный материал, ИД. ПК

П. № 16

4.7

П.р. №15 «Вставка объектов в текст» (стр. 88-89, создать шаблон грамоты)

1

ЦОР «Работа с графикой в MS Word». Раздаточный материал, ИД, ПК

П. № 16

4.8

П.р. №16 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок» (п..16)

1

ЦОР «Стили MS Word», «Шаблоны в MS Word», раздаточный материал

П. № 16

4.9

Контрольная работа №3 по теме: «Текстовый редактор»

1

Дидактический материал, ПК

4.10

Системы перевода и распознавания текстов (п. 17)

1

ЦОР «Логическая схема понятий по теме «Текстовая информация и компьютер», ИД, ПК, сканер, сеть Интернет, система электронного голосования Verdict.

В1, А9

П. № 17

5

Графическая информация и компьютер

5

5.1

Компьютерная графика (п.18, доп. мат. 4.1)

1

ЦОР «Компьютерная графика», ИД

А15

П. № 18

5.2

Технические средства компьютерной графики. П.р. №17. «Сканирование изображение и их обработка в среде графического редактора» (п. 19 РТ№12)

1

ЦОР «Технические средства компьютерной графики», раздаточный материал, ИД, ПК, сканер

А15

П. № 19

ДЗ №14

5.3

Принципы кодирования изображения (п. 20 РТ №13) Растровая и векторная графика (п.21, РТ №14)

1

ЦОР «Как кодируется изображение», задачник. ИД, ПК 

ЦОР «Растровая и векторная графика», раздаточный материал (Corel Draw), ИД, ПК

А15

П. № 20

ДЗ №15

5.4

П.р.  №18, 19 Создание изображений в среде граф. редактора растрового типа. Знакомство с работой в среде векторного редактора» (п. 22)

1

ЦОР «Работа с графическим редактором растрового типа», ИД, ПК

А15

П. № 22

5.5

Контрольная работа №4 по теме: «Графическая информация и компьютер»

1

Дидактический материал

6

Технология мультимедиа

6

6.1

Что такое мультимедиа (п.23)

1

ЦОР «Что такое мультимедиа», обучающие программы, ИД, ПК

А15

П. № 23

6.3

Аналоговый и цифровой звук П.р. №20 «Запись звука в компьютерную память» (п. 24, 25 доп. 5.1, 5.2)

1

ЦОР «Аналоговый и цифровой звук». ИД, ПК, микрофон

А8

П. № 24,24

6.2

Компьютерные презентации. П.р. №21 «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций» (п. 26, подготовка материалов к проекту)

1

ЦОР «Компьютерные презентации», раздаточный материал», ИД, ПК, сеть Интернет

П. № 26

6.4

П.р. №22 «Создание презентации» (подготовка к защите презентации)

1

ПК

П. № 26 закончить презентацию

6.5

Контрольный зачет: «Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора»

1

ИД, ПК

6.6

Обобщающий урок по теме: «Мультимедиа»

1

ИД, Пк

Итого

34

*Пр. р. – Практическая работа

ПК – персональный компьютер

ИД – интерактивная доска


             Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________И.Д. Рубан

«___» __________ 20___  года

Краснодарский край, Кореновский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №25

 муниципального образования Кореновский район

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

(указать предмет, курс, модуль)

Класс   9

Учитель Глоба Елена Михайловна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя информатики Глоба Елены Михайловны по информатике для 8-9 классов, утвержденной педагогическим советом школы ___ ___30 августа______ 2017 г., протокол №__1______

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе: авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

В соответствии ФКГОС 2004

Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 9 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Оборудование урока

Подготовка к ЕГЭ

(пункты кодификатора)

Домашнее задание

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

1.1

Как устроена компьютерная сеть. 

1

ПК, ИД

В9

1.2

П.р. №1 «Как устроена компьютерная сеть»

1

ЦОР «Как устроена компьютерная сеть», ПК, ИД

1.3

Электронная почта и другие услуги сетей П.р. №2 «Электронная почта»

1

ЦОР «Электронная почта и другие услуги сетей»,ПК, ИД

1.4

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

ПК, ИД

1.5

Интернет и Всемирная паутина П.р. № 3 «Internet и всемирная паутина»

1

ЦОР «Интернет и Всемирная паутина»,ПК, ИД

1.6

Способы поиска в интернете

1

ПК, ИД

В10

1.7

П.р. № 4 «Способы поиска в Internet»

1

ЦОР «Способы поиска в интернете»,ПК, ИД

1.8

П.р. № 5 «Разработка Web-страницы»

1

ЦОР «Способы поиска в интернете»,ПК, ИД

1.9

П.р. № 6 «Работа в Internet»

1

ЦОР «Способы поиска в интернете»,ПК, ИД

1.10

Контрольная работа № 1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях»

1

Дидактический материал, ПК, ИД

2

Информационное моделирование

5

2.1

Что такое моделирование

1

ПК, ИД

2.2

Графические информационные модели

1

ПК, ИД

2.3

Табличные модели

1

ПК, ИД

А17

2.4

Информационное моделирование на компьютере П.р. № 7 «Численные эксперименты с демоверсиями моделей»

1

ЦОР «Информационное моделирование на компьютере»,ПК, ИД

2.5

Контрольная работа № 2 на тему «Информационное моделирование»

1

Дидактический материал, ПК, ИД

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

3.1

Основные понятия

1

ПК, ИД

3.2

Что такое система управления БД. П.р. № 8 «Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД»

1

ЦОР «Что такое система управления базами данных»,ПК, ИД

А10

3.3

Создание и заполнение баз данных. 

1

ПК, ИД

А14

3.4

П.р. № 9 «Создание и заполнение БД»

1

ЦОР «Создание и заполнение баз данных.»,ПК, ИД

3.5

Условия выбора и простые логические выражения.

1

ПК, ИД

А8

3.6

П.р. № 10 «Условия выбора и простые логические выражения»

1

ЦОР «Условия выбора и простые логические выражения.»,ПК, ИД

А9

3.7

Условия выбора и сложные логические выражения

1

ПК, ИД

3.8

П.р. № 11 «Условия выбора и сложные логические выражения»

1

ЦОР Условия выбора и сложные логические выражения «»,ПК, ИД

3.9

Сортировка, удаление и добавление записей

1

ПК, ИД

3.10

П.р. № 12 «Сортировка, удаление и добавление записей»

1

ЦОР «Сортировка, удаление и добавление записей»,ПК, ИД

3.11

П.р. № 13 «Итоговая П.р. по БД»

1

ЦОР «Сортировка, удаление и добавление записей»,ПК, ИД

3.12

Контрольная работа № 3 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

Дидактический материал, ПК, ИД

4

Табличные вычисления на компьютере

10

4.1

Двоичная система счисления

1

ПК, ИД

А1

4.2

Числа в памяти компьютера

1

ПК, ИД

А2

4.3

Что такое электронная таблица П.р. № 14 «Просмотр и редактирование ЭТ»

1

ЦОР «Что такое электронная таблица»,ПК, ИД

А17

4.4

Правила заполнения таблицы

1

ПК, ИД

А3

4.5

Работа с диапазонами. Относительная адресация П.р. № 15 «Работа с диапазонами. Относительная адресация»

1

ЦОР «Работа с диапазонами. Относительная адресация»,ПК, ИД

А17

4.6

Деловая графика. Условная функция

1

ПК, ИД

4.7

Логические функции и абсолютные адреса П.р. № 16 «Логические функции»

1

ЦОР «Логические функции и абсолютные адреса»,ПК, ИД

4.8

Электронные таблицы и математическое моделирование П.р. № 17 «Электронные таблицы и математическое моделирование»

1

ЦОР «Электронные таблицы и математическое моделирование»,ПК, ИД

4.9

Имитационные модели в электронных таблицах П.р. № 18 «Имитационные модели в электронной таблице»

1

ЦОР «Имитационные модели в электронных таблицах»,ПК, ИД

4.10

Контрольная работа № 4 на тему «Табличные вычисления на компьютере»

1

Дидактический материал, ПК, ИД

5

Управление и алгоритмы

11

5.1

Управление и кибернетика

1

ПК, ИД

А5

5.2

Управление с обратной связью

1

ПК, ИД

А6

5.3

Определение и свойства алгоритма

1

ПК, ИД

5.4

Графический учебный исполнитель

1

ПК, ИД

5.5

Графический учебный исполнитель

1

ПК, ИД

5.6

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

ПК, ИД

5.7

Циклические алгоритмы

1

ПК, ИД

5.8

Циклические алгоритмы

1

ПК, ИД

5.9

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

1

ПК, ИД

5.10

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

1

ПК, ИД

В2

5.11

Контрольная работа № 5 на тему «Управление и алгоритмы»

1

Дидактический материал, ПК, ИД

6

Программное управление работой компьютера

14

6.1

Что такое программирование

П.р. № 19 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»

1

ПК, ИД

А12,В2,В5,В8

6.2

Алгоритмы работы с величинами

П.р. № 20 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»

1

ПК, ИД

В14,С1,С2

6.3

Линейные вычислительные алгоритмы П.р. № 21 «Линейные вычислительные алгоритмы»

1

ЦОР «Линейные вычислительные алгоритмы»,ПК, ИД

А12,В2

6.4

Знакомство с языком Паскаль П.р. № 22 «Знакомство с языком Паскаль»

1

ЦОР «Знакомство с языком Паскаль»,ПК, ИД

В5,В8

6.5

Алгоритмы с ветвящейся структурой П.р. № 23 «Ветвление в вычислительных алгоритмах»

1

ЦОР «Алгоритмы с ветвящейся структурой»,ПК, ИД

В14

6.6

Программирование ветвлений на Паскале  П.р. № 24 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма»

1

ПК, ИД

С1

6.7

Программирование диалога с компьютером П.р. № 25 «Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером»

1

ЦОР «Программирование диалога с компьютером»,ПК, ИД

С2

6.8

Программирование циклов П.р. № 26 «Использование циклов в вычислительных алгоритмах»

1

ЦОР «Программирование циклов»,ПК, ИД

А12,В2

6.9

П.р. № 27 «Программирование циклов на Паскале»

1

ЦОР «Программирование циклов»,ПК, ИД

В5,В8

6.10

Алгоритм Евклида П.р. № 28 «Алгоритм Евклида»

1

ЦОР «Алгоритм Евклида»,ПК, ИД

В14

6.11

Таблицы и массивы Евклида П.р. № 29 «Обработка массивов»

1

ЦОР «Таблицы и массивы Евклида»,ПК, ИД

С1

6.12

Массивы в Паскале П.р. № 30 «Обработка массивов на языке Паскаль»

1

ЦОР Массивы в Паскале «»,ПК, ИД

С2

6.13

Одна задача обработки массива П.р. № 31 «Датчик случайных чисел. Поиск элементов  в массиве»

1

ЦОР «Одна задача обработки массива»,ПК, ИД

А12,В2,В5,В8

6.14

Контрольная работа № 6 на тему «Программное управление работой компьютера»

1

Дидактический материал, ПК, ИД

7

Информационные технологии и общество

6

7.1

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

ПК, ИД

7.2

История ЭВМ.

1

ПК, ИД

7.3

История программного обеспечения и ИКТ

1

ПК, ИД

7.4

Информационные ресурсы современного общества

1

ПК, ИД

7.5

Контрольная работа № 7 на тему «Информационные технологии и общество»

1

Дидактический материал, ПК, ИД

7.6

Проблемы формирования информационного общества

1

ПК, ИД

Итого

68

*Пр. р. – Практическая работа

ПК – персональный компьютер

ИД – интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...

Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...

Конспект урока "Условия поиска информации, простые логические выражения" с использованием ЭОР, информатика и ИКТ 9 класс, УМК Семакин И.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУсловия поиска информации, простые логические выражения.(Тема урока) 1.   ФИО (полностью)Ломина Марина Владимировна2.   Место работыМОУ СОШ № 15 г. Гу...