Рабочая программа Информатика 9 класс Семакин
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа Информатика 9 класс Семакин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №30 г. Химки
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 30 ___________________
Приказ от «__»_____________20___г. №_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по информатике
(базовый уровень)
9 а, б классы
Составитель: Тунгусова Ирина Борисовна
Фамилия, имя, отчество
Учитель информатики
Должность, квалификационная категория
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.
Уровень изучения предмета – базовый. Изучение курса рассчитано на 34 часа. Данная программа рассчитана на преподавание в 9 классе из расчета 1 час в неделю.
Форма промежуточной аттестации:
- Количество практических работ: 17.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
ученик научится:
- формировать целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.
ученик получит возможность научиться:
- критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;
- уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других людей;
- осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения.
Метапредметные результаты
ученик научится:
- находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы);
- готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.
ученик получит возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
- критически оценивать информацию, добытую из различных источников.
Предметные результаты освоения программы
Управление и алгоритмы
ученик научится:
- понимать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- определять в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основным алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
ученик получит возможность научиться:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Введение в программирование
ученик научится:
- основным видам и типам величин;
- определять назначение языков программирования;
- понимать, что такое трансляция;
- определять назначение систем программирования;
- правилам оформления программы на Паскале;
- правилам представления данных и операторов на Паскале;
- устанавливать последовательность выполнения программы в системе программирования.
ученик получит возможность научиться:
- работать с готовой программой на Паскале;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
Информационные технологии и общество
ученик научится:
- основным этапам развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- основным этапам развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- определять в чем состоит проблема безопасности информации;
- понимать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
ученик получит возможность научиться:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.
Содержание учебного предмета
Управление и алгоритмы - 12 ч (5+7)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Введение в программирование - 15 ч (5+10)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Информационные технологии и общество - 4 ч (4+0)
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |||
по плану | по факту | ||||
9А класс | 9Б класс | 9А класс | 9Б класс | ||
1 | Правила техники безопасности в компьютерном классе. Управление и кибернетика | 1 неделя | |||
2 | Управление с обратной связью | 2 неделя | |||
3 | Определение и свойства алгоритмов | 3 неделя | |||
4 | Графический учебный исполнитель | 4 неделя | |||
5 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 5 неделя | |||
6 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | 6 неделя | |||
7 | Разработка циклических алгоритмов | 7 неделя | |||
8 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | 8 неделя | |||
9 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | 9 неделя | |||
10 | Повторение по теме «Управление и алгоритмы» | 10 неделя | |||
11 | Итоговый урок по теме «Управление и алгоритмы» | 11 неделя | |||
12 | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | 12 неделя | |||
13 | Линейные вычислительные алгоритмы | 13 неделя | |||
14 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе) | 14 неделя | |||
15 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания | 15 неделя | |||
16 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов | 16 неделя | |||
17 | Оператор ветвления. Логические операции на Паскале | 17 неделя | |||
18 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. | 18 неделя | |||
19 | Циклы на языке Паскаль | 19 неделя | |||
20 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | 21 неделя | |||
21 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач | 21 неделя | |||
22 | Одномерные массивы в Паскале | 22 неделя | |||
23 | Разработка программ обработки одномерных массивов | 23 неделя | |||
24 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | 24 неделя | |||
25 | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве | 25 неделя | |||
26 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов | 26 неделя | |||
27 | Сортировка массива. Составление программы на Паскале сортировки массива | 27 неделя | |||
28 | Повторение по теме «Введение в программирование» | 28 неделя | |||
29 | Итоговый урок по теме «Введение в программирование» | 29 неделя | |||
30 | Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ | 30 неделя | |||
31 | Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество | 31 неделя | |||
32 | Социальная информатика: информационная безопасность | 32 неделя | |||
33 | Повторение по теме «Информационные технологии и общество» | 33 неделя | |||
34 | Итоговый урок за курс 9 класса | 34 неделя |
«Согласовано» на заседании ШМО протокол №_____ от «____»______20___ г. Руководитель ШМО ___________________ / / | «Согласовано» Зам. директора по УВР _____________________ / / «_____»________20___ г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54554.jpg)
Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень
Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-252460-1454328214.jpg)
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8 класс И.Г.Семакин
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8 класс И.Г.Семакин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-252460-1454328214.jpg)
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9 класс И.Г.Семакин
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9 класс И.Г.Семакин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-369560-1521311655.jpg)
Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.
Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1139793-1556048023.jpg)
Рабочая программа 10 класс Семакин
Рабочая программа по курсу информатики в 10-м классе составлена для УМК И.Г. Семакина, «Информатика 10. Базовый уровень»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163274-1568520220.jpg)
Рабочая программа "Информатика 9 класс (ФГОС)" (Семакин 68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе...