Рабочая программа Информатика 9 класс Семакин
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Тунгусова Ирина Борисовна

Рабочая программа Информатика 9 класс Семакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_9_klassy.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №30 г. Химки

                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МБОУ СОШ № 30 ___________________

                                                                                                       

Приказ от «__»_____________20___г. №_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по информатике

(базовый уровень)

9 а, б классы

Составитель: Тунгусова Ирина Борисовна

                                                               Фамилия, имя, отчество

Учитель  информатики

                                          Должность, квалификационная категория

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.

Уровень изучения предмета – базовый. Изучение курса рассчитано на 34 часа. Данная программа рассчитана на преподавание в 9 классе из расчета 1 час в неделю.

Форма промежуточной аттестации:

  • Количество практических работ: 17.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 

ученик научится:

  • формировать целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.    
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.  

ученик получит возможность научиться:

  • критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;
  • уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других людей;
  • осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения.

Метапредметные результаты

ученик научится:

  • находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы);
  • готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.

ученик получит возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
  • критически оценивать информацию, добытую из различных источников.

       

Предметные результаты освоения программы

Управление и алгоритмы

ученик научится:

  • понимать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  • понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • определять в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основным алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

ученик получит возможность научиться:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Введение в программирование  

ученик научится:

  • основным видам и типам величин;
  • определять назначение языков программирования;
  • понимать, что такое трансляция;
  • определять назначение систем программирования;
  • правилам оформления программы на Паскале;
  • правилам представления данных и операторов на Паскале;
  • устанавливать последовательность выполнения программы в системе программирования.

ученик получит возможность научиться:

  • работать с готовой программой на Паскале;
  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  • отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

Информационные технологии и общество

ученик научится:

  • основным этапам развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  • основным этапам развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  •  определять в чем состоит проблема безопасности информации;
  •  понимать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

ученик получит возможность научиться:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.

Содержание учебного предмета

Управление и алгоритмы - 12 ч (5+7)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Введение в программирование - 15 ч (5+10)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Информационные технологии и общество - 4 ч (4+0)

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

класс

класс

9А класс

9Б класс

1

Правила техники безопасности в компьютерном классе. Управление и кибернетика

1 неделя

2

Управление с обратной связью

2 неделя

3

Определение и свойства алгоритмов

3 неделя

4

Графический учебный исполнитель

4 неделя

5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

5 неделя

6

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием

6 неделя

7

Разработка циклических алгоритмов

7 неделя

8

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

8 неделя

9

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

9 неделя

10

Повторение по теме «Управление и алгоритмы»

10 неделя

11

Итоговый урок по теме «Управление и алгоритмы»

11 неделя

12

Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

12 неделя

13

Линейные вычислительные алгоритмы

13 неделя

14

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

14 неделя

15

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

15 неделя

16

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов

16 неделя

17

Оператор ветвления. Логические операции на Паскале

17 неделя

18

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.

18 неделя

19

Циклы на языке Паскаль

19 неделя

20

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

21 неделя

21

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач

21 неделя

22

Одномерные массивы в Паскале

22 неделя

23

Разработка программ обработки одномерных массивов

23 неделя

24

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

24 неделя

25

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

25 неделя

26

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов

26 неделя

27

Сортировка массива. Составление программы на Паскале сортировки массива

27 неделя

28

Повторение по теме «Введение в программирование»

28 неделя

29

Итоговый урок по теме «Введение в программирование»

29 неделя

30

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

30 неделя

31

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

31 неделя

32

Социальная информатика: информационная безопасность

32 неделя

33

Повторение по теме «Информационные технологии и общество»

33 неделя

34

Итоговый урок за курс 9 класса

34 неделя

«Согласовано»                          

на заседании ШМО                              

протокол №_____                                                                                                                                

от  «____»______20___ г.                              

Руководитель ШМО                                                            ___________________                                                                                                        

    /                             /

«Согласовано»                              

Зам. директора по УВР                                                                                                                                                                _____________________                              

  / /                              «_____»________20___ г.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень

Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8 класс И.Г.Семакин

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8 класс И.Г.Семакин...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9 класс И.Г.Семакин

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9 класс И.Г.Семакин...

Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.

Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...

Рабочая программа 10 класс Семакин

Рабочая программа по курсу информатики в 10-м классе составлена для УМК И.Г. Семакина, «Информатика 10. Базовый уровень»...

Рабочая программа "Информатика 9 класс (ФГОС)" (Семакин 68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе...

Рабочая программа Информатика 11 класс Семакин

Рабочая программа Информатика 11 класс Семакин...