Программа кружковой деятельности "Фотошоп-мастер"
статья по информатике и икт

Программа кружковой деятельности "Фотошоп-мастер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mpn.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

__________________

«____» _________ г.

Календарно-тематический план

Кабировой Людмилы Ивановны,   педагога дополнительного образования
на 2021-2022 учебный год

Тематический план составлен согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессии 230103  «Мастер по обработке цифровой информации»

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Контрольных работ

Зачетов

Лабораторных, практических работ

Демонстрация

Мои профессиональные намерения

9

34

1

-

1

60%

80%

1.Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач.проф.образования/С.В.Киселев.- М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /под ред. С.Н. Чистяковой – М.: Просвещение, 2012

РАССМОТРЕНО  

на заседании МО,                                                                            СОГЛАСОВАНО        

протокол от                            2016 г  №                                         Зам.директора по УВР    

Руководитель МО_____________И.Г. Краснова                         _____________ С.И. Хисамова


Планируемые результаты изучения элективного курса.

Название разделов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Раздел 1.
Мои профессиональ-ные намерения

-Умение ориентироваться в мире профессий;

-умение проявлять самостоятельность и творческие возможности;

-иметь представление о своих возможностях при выборе профессии;

-умение составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его;

- умение осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность;

- анализ ситуации на рынке труда и знание наиболее востребованные профессии в городе.

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

-формирование умений составлять личный профессиональный план жизненного пути и мобильно изменять его;

-знание основ профессионального самоопределения

Регулятивные:

-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи  в познавательную;

-планирование пути достижения целей;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  • воспитание традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 2.
Фотошоп-мастер

- владение основами работы в среде Adobe Photoshop;

- формирование умений использовать Adobe Photoshop для обработки фотографий;

  • овладение навыками работы для ретуши, цветовой и тоновой обработки фотографий;
  • приобретение опыта в области компьютерного дизайна;
  • соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером.

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулирование собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

-владение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Регулятивные:

-планирование пути достижения целей;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Мои профессиональные намерения

18

1

Правила охраны труда и противопожарной безопасности,  внутреннего распорядка. Понятие профессионального самоопределения

1

Работа с инструкциями по охране труда

Работа с журналом вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте

Работа с анкетой

Участие в профориентационной  игре №1 «Самая, самая…»

Участие в профориентационной игре №2 «Отгадай профессию»

2

Мотивы выбора профессии

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом  «Мотивы выбора профессии»

Участие в профориентационной игре:  «Забытые профессии наших предков»

3

Понятие  о  профессии

1

Работа с понятиями профессия, специальность, должность, квалификация, конспектирование

Работа с карточками «Найди профессию-специальность-должность-квалификацию»

Участие в профориентационной игре «Угадай профессию»

4

Классификация профессий

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с презентацией

Работа с тестом «ДДО» (Дифференциально-диагностический опросник)

Работа с заданием:  «Заполнить таблицу, разделив представленный список профессий по типам»

Работа с тестом  Голланда (определение профессионального типа личности)

5

Интерес  к  профессиональной деятельности  

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с презентацией

Работа с тестом «Карта интересов»

Работа с тестом «ПИОН»

6

Учёт склонностей   и способностей в выборе  профессии

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с презентацией

Работа с  тестом «Творческий потенциал» 

7

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом  Мюнстерберга (оценка изобразительного внимания и помехоустойчивости)

Работа с тестом  «Найди отличия» (оценка внимательности)

Работа с тестом  «Объем памяти» 

8

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

Работа с тестом «Память и мышление»        

Работа с тестом «Методика «Образная память»

Работа с тестом «Логическое мышление»

Работа с тестом «Словесно-логическое мышление»

Работа с тестом «Проверьте свое техническое мышление»

Работа с тестом «Методика «Числовые ряды»

9

Учет особенностей характера в профессиональной деятельности

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом «Каков твой характер?»

10

Учет особенностей темперамента в профессиональной деятельности

1

Работа с презентацией

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом Айзенка «Тип темперамента»

11

Конфликт. Способы выхода из конфликта

1

Работа с тестом  «Конфликтная ли вы личность?»

12

Исследование самооценки

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом  «Опросник Казанцевой Г.Н. «Изучение общей самооценки»

13

Правильный выбор профессионального пути

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с презентацией

14

Построение профессиональной карьеры

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Работа с тестом  «Цель. Средства. Результат».

15

Пути получения профессии

1

Работа в тетрадях с опорной схемой «Пути получения профессии».

Работа над  упражнением «За» и «против»

16

Навыки поиска работы

1

Участие в групповой беседе; конспектирование

Участие в профориентационной игре №1 «Конституция РФ»

Работа над  составлением автобиографии и резюме по образцу.

Участие в профориентационной игре №2: Деловая игра  (варианты названий тем): «Поиск работы», «Собеседование» или «Самопрезентация»

17

Компьютерное тестирование по программе «Ориентир»

1

Компьютерное тестирование по программе «Ориентир», работа с информационным источником.

18

Самоанализ.  Личный профессиональный план

1

Работа с раздаточным материалом по теме

Творческая работа в тетради.

Раздел 2. Фотошоп-мастер

16

19

Правила охраны труда и противопожарной безопасности,  внутреннего распорядка .
Adobe Photoshop. Программный интерфейс

1

Работа с инструкциями по охране труда

Работа с журналом вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте

Работа с презентацией

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

20

Adobe Photoshop. Техника рисования

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Знакомство с рабочей областью программы Photoshop. Основы фотокоррекции»

21

Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения

1

Работа с видеодемонстрацией, конспектирование

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

22

Adobe Photoshop. Работа со слоями многослойного изображения

1

Выполнение практической работы «Основы работы со слоями»

23

Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения

1

Работа с видеодемонстрацией, конспектирование

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

24

Adobe Photoshop. Техника выделения областей изображения

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Работа с выделениями»

25

Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Работа с видеодемонстрацией, конспектирование

26

Adobe Photoshop. Работа с масками и каналами

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Рамки и цветовые эффекты»

27

Adobe Photoshop. Работа с текстом

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Работа с текстом»

28

Adobe Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция изображений

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Ретуширование и восстановление. Конструктор узора»

29

Adobe Photoshop. Техника ретуширования изображений

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Спецэффекты»

30

Adobe Photoshop. Использование фильтров, экшенов. Подготовка к печати.

1

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Спецэффекты»

31

Дизайнерские трюки и спецэффекты

1

Работа с презентацией

Работа на компьютере в среде  Adobe Photoshop

Выполнение практической работы «Работа с несколькими изображениями».

32

Проектная работа

1

Работа с презентацией

Выбор темы проекта.

Выполнение проектной работы.

33

Проектная работа

1

Выполнение проектной работы.

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Adobe Photoshop»

1

Защита проекта.

Анализ  результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

программа кружковой работы по теме чувашский фольклор

Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...