Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Рекламное дело"
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Актуальность данной программы состоит - в формировании социальной деятельности учащихся. В содержании рабочей программы сделан акцент на формировании информационной компетентности обучающихся. Рекламное дело – мощное воспитательное средство, позволяющее усилить мотивацию к обучению, которое способствует сплоченности ребят, повышает их статус в школьном коллективе, способствует становлению личности, определению своей дальнейшей профессии. Школьники могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений. Данный курс определяет значение рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, её выпуску, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.
Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.
Цель программы - знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламных визиток и бэйджиков посредством компьютера.
Задачи:
- Предоставить возможность для творческой самореализации личности;
- Совершенствовать и развивать навыки работы на компьютере в текстовых и графических редакторах;
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности;
- Создать ситуацию, способствующую развитию у обучающихся умения обобщать, классифицировать, анализировать;
- Повысить интерес к рекламному делу;
- Вырабатывать умения, необходимые в профессиональной деятельности в сфере рекламы;
- Способствовать определению выбора будущей профессии обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 3 от «27» августа 2020 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________Л. В. Набатова «27» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы _________Л.И. Федюнина Приказ № 89 от «31» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Рекламное дело: изготовление бейджиков и рекламных визиток»
(социальное направление)
основное общее образование
8 класс
Срок реализации- 1 год
Программу составил учитель информатики
Лысоконь Е.Н., IКК
п. Бороздиновский
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и предназначена для учащихся 8 классов. Актуальность данной программы состоит - в формировании социальной деятельности учащихся. В содержании рабочей программы сделан акцент на формировании информационной компетентности обучающихся. Рекламное дело – мощное воспитательное средство, позволяющее усилить мотивацию к обучению, которое способствует сплоченности ребят, повышает их статус в школьном коллективе, способствует становлению личности, определению своей дальнейшей профессии. Школьники могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений. Данный курс определяет значение рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, её выпуску, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.
Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.
Цель программы - знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламных визиток и бэйджиков посредством компьютера.
Задачи:
- Предоставить возможность для творческой самореализации личности;
- Совершенствовать и развивать навыки работы на компьютере в текстовых и графических редакторах;
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности;
- Создать ситуацию, способствующую развитию у обучающихся умения обобщать, классифицировать, анализировать;
- Повысить интерес к рекламному делу;
- Вырабатывать умения, необходимые в профессиональной деятельности в сфере рекламы;
- Способствовать определению выбора будущей профессии обучающимися.
Методологической основой программы является личностно-ориентированный подход, который предполагает:
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
-проблемно-диалогическую технологию,
-технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, проектор.
технологий.
Режим занятий: для реализации поставленных целей и задач предлагается 18 часов, реализуемых во втором полугодии 2020-2021 учебного года, из расчета 1 ч в неделю.
Форма представления результатов: предполагает выпуск рекламных визиток и бэйджиков, которые демонстрируют учащиеся на итоговом занятии.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-понимание роли информационных процессов в современном мире;
-владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- развитие чувства личной ответственности за качество информационной среды;
-способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
-понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
-владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
-структурирование и визуализация информации;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.
Предметные результаты:
-формирование информационной культуры;
-развитие творческого мышления, необходимого для профессиональной деятельности в сфере рекламного дела;
- владение понятиями «реклама», «рекламный продукт», «обработка информации», «средства ИКТ» и др.;
- приобретение обучающимися компьютерных навыков работы в текстовом редакторе word;
- приобретение обучающимися навыков работы со сканером;
-знакомство с профессиями, связанными с рекламным делом.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Введение (теория)
Создание целевых установок на курс. ТБ в кабинете информатики и организация рабочего места.
Основы рекламной деятельности (лекции, деловые игры, показ презентации, видеоматериал)
Рассматриваются основные понятия, связанные с рекламой. Профессии в области рекламы.
Создание бэйджиков и рекламных визиток в ТР Word (практика за компьютером)
Вспоминаем основные моменты работы в ТР Word. Панель инструментов. Элементы рабочего окна. Шрифты. Выравнивание. Символы. Таблицы. Автофигуры. Вставка декоративного текста в документ. Создаем бейджик и рекламную визитку.
Заключительные уроки (демонстрация работ + обсуждение)
Просмотр результатов. Обсуждение. Подведение итогов.
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
I | Введение | 1 ч |
1 | Вводное занятие. Создание целевых установок на курс. ТБ в кабинете информатики и организация рабочего места. | 1 |
II | Основы рекламной деятельности | 10 ч |
1 | Понятие рекламы. Виды рекламы. Функции рекламы. | 1 |
2 | Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы. | 1 |
3 | Определение потребителей и потребительских мотивов. | 1 |
4 | Правовые основы рекламной деятельности. | 1 |
5 | Фирменный стиль. Товарный знак. Логотип. Слоган. | 1 |
6 | Реклама в СМИ, наружная реклама, печатная реклама. | 1 |
7 | Организация рекламных кампаний. | 1 |
8 | Профессии в области рекламы. | 1 |
9 | Игра «Дерево объявлений», «Я рекламный агент». | 1 |
10 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Как старик корову продавал». | 1 |
III | Создание бейджиков и рекламных визиток в ТР Word | 6ч |
1-3 | Основные моменты работы в ТР Word. | 3 |
4 | Работа со сканером. | 1 |
5-6 | Практическая работа по изготовлению рекламных визиток. | 1 |
IV | Заключительные уроки | 2 ч |
1 | Просмотр результатов. Обсуждение. | 1 |
2 | Подведение итогов. | 1 |
Итого | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-347398-1386265464.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/08/picture-646218-1436377952.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игра - дело серьёзное»
Данная программа позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться со многими интересными вопросами по предметам, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293306-1606602465.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...