Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игра - дело серьёзное»
    рабочая программа (6 класс)

    Ажажа Ирина Юрьевна

    Данная программа позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться со многими интересными вопросами по предметам, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем мире. Игровые формы проведения занятий позволяют закрепить интерес учащихся к познавательной деятельности, способствуют формированию общего интеллектуального образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Рабочая программа

    курса внеурочной деятельности

    «Игра - дело серьёзное»

     

     

    Составлена учителем русского языка и литературы  высшей квалификационной категории Ажажа И.Ю.,

     

    г.о. Кинель,

    2017 год

                                                                                                                     

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    курса внеурочной деятельности

    «Игра - дело серьёзное»

    Ажажа Ирина Юрьевна

    учитель русского языка и литературы

    34 часов в год

     (1 час в неделю)

    Тематическое планирование  составила  

                                                                              учителем русского языка и литературы

     высшей квалификационной категории

    Ажажа И.Ю.

    Кинель, 2017 г.

    Пояснительная записка

          Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 6 класса   в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.

    Программа относится  к общеинтеллектуальному направлению.

    Нормативно - правовой  базой для составления программы послужили следующие документы:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189

    «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    1. Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
    2. Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
    3. Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
    4. Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
    5. Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;
    6. Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
    7. Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016 №МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности»;
    8.  Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010.

    Проблема возрождения игры актуальна для повышения культурного уровня общества. Вряд ли найдется взрослый человек, которому хоть однажды не пришлось с тревогой произнести: «Наш малыш увлечен компьютером, он даже не играет». Уход игры из жизни ребенка испокон веков воспринимался как признак серьезной болезни, как сигнал бедствия учителей и родителей. Сегодня сигнал бедствия звучит не в отдельной семье, а в обществе целом.  Мы должны признать, что заставляем детей проводить детство как можно более  рационально, без игр, фантазий и с множеством наших взрослых проблем. Далеко не каждому учение, труд, спорт, художественная самодеятельность дают активные роли. Игры доступны всем без исключения.

    Данная программа позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться со многими интересными вопросами по предметам, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем мире. Игровые формы проведения занятий позволяют закрепить интерес учащихся к познавательной деятельности, способствуют формированию общего интеллектуального образования.

    Цель курса: Создание максимально благоприятных условий, игровых ситуаций для раскрытия и развития творческих способностей каждого учащегося, его самореализации, умению пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и творческих задач.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
    •   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
    •  Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
    •  Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
    •  Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

    Воспитательные:

    •  Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
    •  Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
    •  Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.
    •  Развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа,  мир,  знания,  труд,  культура)   для формирования здорового  образа  жизни.
    •  Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.

    Развивающие:

    •  Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
    •  Развитие личности школьника, его творческих способностей.
    •  Формирование потребности в самопознании.

    Организационные:

    •  Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
    •  Организация общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.
    •  Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
    •  Организация информационной поддержки учащихся.
    •  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

    Общая характеристика курса

    Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере интеллектуального и  художественного творчества подростков обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике обучения в новых социокультурных условиях, в частности, разделение людей на тех, кому науки «даются легко» и тех, кому  — «трудно».

    Программа внеурочной деятельности «Игра-дело серьезное» предполагает разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого учащегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

    Не менее важным фактором  реализации данной программы является  стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать в группе, создавать проекты.

    Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.   Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

    В основе заданий, которые предлагается выполнить учащимся, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, учащиеся всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

    Содержание программы «Игра – дело серьезное» направлено на развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

    Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим, историческим, правовым содержанием, сколько новизной и необычностью  ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

    В процессе выполнения заданий учащиеся учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход - ответ.

    Курс «Игра - дело серьезное» учитывает возрастные особенности средних школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные   игры.

    Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

    форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

    Программа внеурочной деятельности «Игра - дело серьезное» предназначена для обучающихся 6 классов.

    Умения и навыки, приобретённые учащимися в результате освоения программы, будут востребованы на таких учебных  предметах:  математика, литература, русский язык, музыка, технология, история, физическая культура.

    Работа по программе внеурочной         деятельности строится на следующих принципах:

    1. Свобода выбора на основе личностных интересов и склонностей каждого ребёнка.

    2. Учёт возрастных особенностей учащихся.

    3. Деятельностный подход к воспитанию.

    4. Гуманно-личностный подход к воспитанию.

    5. Целостность педагогического процесса (интеграция урочной и внеурочной деятельности).

    Обеспечение мотивации

    1. Развитие интереса к точным наукам
    2. Учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала,
    3. Обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

    Формы проведения занятий:

    1. творческие, ролевые, деловые, постановочные   игры;
    2. познавательные экскурсии;
    3. лекции и  беседы;
    4. коллективные творческие дела;
    5. представления, спектакли.

    Методы реализации программы: поисковый, эвристический, репродуктивный.

    Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

    Детская игра – сфера активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные способности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении.

    Игра – явление многообразное, ее можно рассматривать без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, личности.

    Игра – важнейший вид самодеятельной деятельности детей, способствующий их  физическому, психологическому, нравственному развитию.

    Игра – средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков.

    Игра – метод организации и сплочения коллектива.

    Игра эмоциональное состояние.

    Игра – способ общения.

    Игра – фактор, формирующий внутренний мир человека.

    Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить и запомнить нужный материал.

    Личностные и метапредметные результаты освоения

     курса внеурочной деятельности

    Воспитательные результаты программы «Игра – дело серьезное» распределяются по трем уровням.

    1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): занятия объединений художественного творчества, развитие стремления к общению с искусством, формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.

    УУД

    Работа с информацией

    ИКТ компетентности

    Познавательные

     1. Ориентироваться в своей системе знаний-структурирование знаний.

    2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    Понимание предлагаемой информации

    Поиск информации при помощи средств ИКТ

    Коммуникативные

    1.Учиться согласованно работать в группе.

    2.Уметь слушать и понимать высказывания собеседника, формулировать собственное мнение

    Поиск информации Сравнение объектов, описанных в тексте

    2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом; умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы; коммуникабельность (умение создавать коллективные работы); приобретение знаний об этике, эстетике повседневной жизни человека;

    участие во внеклассной деятельности учебного заведения.

    УУД

    Работа с информацией

    ИКТ компетентности

    Познавательные

    1.Самостоятельное создание способов решения, проблем творческого и поискового характера.

    3. Анализ объектов с целью выявления признаков (существенных и несущественных); синтез – составление целого из частей.

     4. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

    5. Находить необходимую информацию в различных источниках.

    6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

    Понимание  информации предоставленной разными способами

    Обработка и поиск информации

    Коммуникативные

    1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 

    2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в коллективном решении проблем

    Упорядочивать информацию по заданному алгоритму

    Технология ввода информации в компьютер

    Личностные

    1.Адекватная оценка своих возможностей.

    2.Формирование у ребенка чувства  прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с  окружающем мире

    3. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

    Работать с несколькими источниками информации. Обрабатывать информацию, полученную из нескольких источников

     Создание, представление и передача  сообщений

    3. Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде:  всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире); приобретение новых знаний и умение применять их в жизни; приобретение опыта исследовательской деятельности (публичное выступление, представление результатов своей деятельности; умение высказывать свое мнение, не оскорбляя мнение других, проявление терпимости к другим мнениям и вкусам; создание индивидуальных творческих портфолио, представление их общественности.

    УУД

    Работа с информацией

    ИКТ компетентности

    Познавательные

    1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе  с помощью ИКТ.

    2. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

    Оценка информации

    (анализировать, оценивать, планировать, ставить цель и предполагать результат)

    Коммуникативные

    1.Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функции участников и способов взаимодействия

    Преобразование и интерпретация информации

    Планирование деятельности, управление и организация

    Личностные

    1.Жизненное самоопределение, нравственно этическая ориентация.

    2.Самореализация в различных видах творческой деятельности.

    3. Мотивация  к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье

    Самостоятельная организация поиска информации

     Обработка и поиск информации

    Регулятивные

    1.Организация обучающимися их деятельности: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция.

    2. Умение учащихся  принимать и сохранять поставленную задачу, планировать свое действие с помощью учителя в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя

    Опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией, получаемой из других источников и имеющимся жизненным опытом

    Создание, представление и передача сообщений

    Результаты внеурочной деятельности в сфере интеллектуального развития подростков

    1. Устойчивый интерес к предметам.
    2. Способность к генерации идей, синтезу.
    3. Гибкость мышления.
    4. Системно-диалектический подход к решению практических задач.
    5. Расширение кругозора в областях знаний, с которыми школьные предметы знакомят недостаточно.

    Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся

    Результаты обучения учащихся будут отслежены через:  участие детей в играх и мероприятиях проводимых в школе-интернате в рамках программы «Игра-дело серьезное», которые записываются в портфолио учащихся (Сюжетно-ролевые игры, финансовые игры, творческие игры и т.д.).  

    • Для отслеживания динамики творческих способностей учащихся проведение тестов (в начале и в конце учебного года).
    • Для отслеживания, полученных в ходе занятий знаний, умений и навыков проведение текущих конкурсов творческих работ с их коллективным анализом, а так же итоговая творческая контрольная работа «Придумываем игры сами» (в конце учебного года).
    • Презентации «Наше творчество» (в конце учебного года). Для публичной демонстрации итогов работы.

    Содержание курса внеурочной деятельности

    № п/п

    Тема

    Краткое содержание занятия

    Знакомство

    Знакомство с работой в кружке (для чего нужен кружок, чем дети будут заниматься, в этом кружке и как будем работать).

    Дети получают задание представить себе волшебную подзорную трубу, в которую можно разглядеть близкое будущее. Что они хотели бы узнать? Пусть каждый расскажет, какую ситуацию он увидел сквозь волшебную трубу.

    Детские подвижные игры

    Русские народные игры: «Лапта», «Горелки», «Городки»  

    Игры народов Поволжья.

    Игры народов Р.Ф.

    Интеллектуальные  игры

    «5*5», «Пожар»,   «Счастливый случай»и др.

    Сюжетно-ролевые игры

    «Пародисты»,  «Арго», «Оживи пословицу».

    Творческие  игры

    «Богатство страны», «Тайная буква», «Библиотека».

    Моделирование жизненных ситуаций

    «Профессия моих родителей» «Город здоровья», «Город Дружбы»,  «Робинзонада»,  «Школьная жизнь и закон».

    Игры с числами

    «Узнай свое число», «Не ошибись», « Лучший счетчик»

     Правовые игры

     «Репка», «Американский кинотеатр», «ОВИР» и др.

    Финансовые  игры

    «Семейный бюджет» «Волшебная лавка» «Финансовый гений».  

    Экскурсии

      Музей А.Н. Толстого (г. Самара)

    № пп

    № занятия по теме

    № учебной недели

    Тема занятия

    Описание

    примерного  содержания

    1

    1

    1

    Вводное занятие

    Знакомство с работой в кружке

    Дети получают задание представить себе волшебную подзорную трубу, в которую можно разглядеть близкое будущее. Что они хотели бы узнать? Пусть каждый расскажет, какую ситуацию он увидел сквозь волшебную трубу.

    2

    2

    2

    Детские подвижные игры.

    Русские народные игры

    Знакомство с правилами игр   «Горелки», «Городки»  

    3

    3

    3

    Детские подвижные игры

    Русские народные игры

    Знакомство с правилами игры   «Лапта»  

    4

    4

    4

    Детские подвижные игры

    Игры народов Поволжья.

    Знакомство с правилами игр  

    5

    5

    5

    Детские подвижные игры

    Игры народов Поволжья.

    Знакомство с правилами игр  

    6

    6

    6

    Детские подвижные игры

    Игры народов Р.Ф.

    Знакомство с правилами игр  

    7

    7

    7

    Игры народов Р.Ф.

    Знакомство с правилами игр  

    8

    8

    8

    Интеллектуальные  игры

    .

    9

    9

    9

    Интеллектуальные  игры

    Знакомство с правилами игры   «5*5».

    10

    10

    10

    Интеллектуальные  игры

    Знакомство с правилами игры   «Счастливый случай»

    11

    11

    11

    Интеллектуальные  игры

    Знакомство с правилами игры  «Пожар».    

    12

    12

    12

    Интеллектуальные  игры

    Знакомство с правилами игры «Брейн-ринг».  

    13

    13

    13

    Интеллектуальные  игры

    Знакомство с правилами игры «Эрудит»

    14

    14

    14

    Сюжетно-ролевые игры

    Знакомство с понятием «Сюжетно-ролевые игры». Виды  игр.

    15

    15

    15

    Сюжетно-ролевые игры

    Знакомство с правилами игры «Пародисты».

    16

    16

    16

    Сюжетно-ролевые игры

    Знакомство с правилами игры «Арго».

    17

    17

    17

    Сюжетно-ролевые игры

    Знакомство с правилами игры  «Оживи пословицу».

    18

    18

    18

    Творческие  игры

    Знакомство с правилами игры «Богатство страны»,

    19

    19

    19

    Творческие  игры

    Знакомство с правилами игры «Тайная буква»,

    20

    20

    20

    Творческие  игры

    Знакомство с правилами игры «Библиотека».

    21

    21

    21

    Моделирование жизненных ситуаций

    Проигрывание и анализ жизненных ситуаций.

    22

    22

    22

    Моделирование жизненных ситуаций

    Проигрывание и анализ жизненных ситуаций

    23

    23

    23

    Моделирование жизненных ситуаций

    Проигрывание и анализ жизненных ситуаций

    24

    24

    24

    Игры с числами

    Знакомство с правилами игры «Узнай свое число»

    25

    25

    25

    Игры с числами

    Знакомство с правилами игры «Не ошибись»

    26

    26

    26

    Правовые игры

    Знакомство с правилами игры «Репка»

    27

    27

    27

    Правовые игры

    Знакомство с правилами игры «Американский кинотеатр»

    28

    28

    28

    Правовые игры

    Знакомство с правилами игры «ОВИР»

    29

    29

    29

    Правовые игры

    Знакомство с правилами игры «Темноглазые и голубоглазые»

    30

    30

    30

    Финансовые  игры

    Знакомство с правилами игры «Семейный бюджет» 

    31

    31

    31

    Финансовые  игры

    Знакомство с правилами игры «Волшебная лавка»

    32

    32

    32

    Финансовые  игры

    Знакомство с правилами игры «Финансовый гений».  

    33

    33

    33

    Экскурсия

    Музей А.Н. Толстого

    34

    34

    34

    Итоговое занятие

    презентация

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

    1. Технические средства обучения:  магнитофон, экранно-звуковые пособия
    2. Мультимедийный проектор, медиатека
    3. Игры и игрушки
    4. Занимательный материал: математические игры, математическое лото

    Список литературы

    Литература для педагога:

    1. Айзенк Г.Ю. Проверь свои способности. – М.: Педагогика, Пресс, 1992.
    2. Алексеев С.П. Сто рассказов из русской истории. – М., 1987.
    3. Бурдин А. Игры в семейном кругу. – Пермское книжное издательство, 1991.
    4. Буровик К.А. Родословная вещей. – М., 1991.
    5. Винокурова Н.И. Развитие творческих способностей. – Магия интеллекта, 1995.
    6. Зайцева О.В. На досуге. Игры в школе, дома, вокруг. – Ярославль: Академия развития, 1997.
    7. Кондратов А.М. Века и годы. – М., 1976.
    8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1984.
    9. Окулова Г.Е. Несколько уроков занимательного словообразования. – Оса, 1994.
    10.  Петрусинский В.В. Игры, обучение, тренинги, досуг. – М., 1994.
    11.  Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М, 1995.
    12.  Родари Дж. Грамматика фантазии. – М, 1978.
    13.  Русанов В.Н. Математический сундучок. – Оса, 1993.
    14.   Смирнов В.Ф. Путешествие в страну тайн. – М, 1993.
    15.  Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения. Учащиеся 5-10 лет. – Ярославль, 2001.
    16.  Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. – Ярославль, 1996.
    17. Развитие познавательных способностей школьника. – Ярославль, 1996.
    18. Федин. Лучшие игры со словами. – М, 1999.
    19.  Федоров-Давыдов Г.А. Монеты рассказывают. – М, 1990.
    20. Фридман А.И. Бабушкины игры. – Пермь 1993.
    21. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – Ярославль, 1996.
    22. Шмаков С. А. Ее величества игра. – М, 1992.

    Литература для учащихся:

    1. Атлас мира.
    2. Большой энциклопедический словарь.
    3. Брат А. Развиваем интеллект. – С-Пб, 1997.
    4. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. – Академия пед. наук РСФСР, 1962.
    5. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. – М, 1994.
    6. Корифельд М.П. Занимательная история. М, 1994.
    7. Кто есть кто в России и ближнем зарубежье. М, 1993.
    8.  Никитин Ю. Это мы не проходили. -  Сталкер, 1997.
    9.  Словарь-справочник: Решаем кроссворды.
    10.  Словарь иностранных слов.
    11.  Словарь антонимов и синонимов.
    12.  Толковый словарь школьника.
    13.  Федорчук И.А. Интеллектуальные игры для школьников. -  М, 1998.
    14.  Энциклопедический словарь юного (натуралиста, спортсмена, биолога, техника). – М, 1981.
    15.  Интеллектуальные игры (в электронном виде) – «Слабое звено», «Что? Где? Когда?», «Как стать миллионером»
    16. Логические игры (в электронном виде)

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Спичечный конструктор. Задания со спичками

    1. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек (предварительно уточняю, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Даю задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата.
    2. Отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 равных треугольника.

    После выполнения задания  предлагаю всем детям составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура - четырехугольник (рис. 2). Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске.  Прошу показать 3 отдельных треугольника, четырехугольник и треугольник (2 фигуры), четырехугольник.

    Рис. 2 Составление фигур из треугольников

    1.  Из 9 палочек составить 4 равных треугольника. Подумать, как это можно сделать, рассказать, затем выполнять задание.
    2. Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата. Подумать, как надо составлять, и рассказать.
    3. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Сначала рассказать, а затем составлять.
    4. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. Подумать и сказать, как надо составлять. (Несколько детей высказывают предположения.)

    Рис. 3 Составление фигур из треугольников

    Переложить 1 палочку таким образом,  чтобы домик был перевернут в другую сторону (рис. 1).

    http://detsad2301.ru/images/p63_clip_image098421.jpg

    1. В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов (рис. 2).

    http://detsad2301.ru/images/p63_clip_image65433.jpg

    1. В фигуре из 6 квадратов убрать 3 палочки, чтобы осталось 4 квадрата (рис. 3а).

    http://detsad2301.ru/images/p63_clip_image04215.jpg


     В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата (рис. 3б).

    http://detsad2301.ru/images/p63_clip_image087117.jpg


     В фигуре из 6 квадратов убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата (рис. 4).

    http://detsad2301.ru/images/p63_clip_image0456224.jpg

    1. В фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника (рис. 5).

    http://detsad2301.ru/images/p63_clip_image2581.jpg

    1. В фигуре из 5 квадратов переложить 3 палочки, чтобы стало 4 квадрата (рис. 6).

    Пародисты

    Всем известно, что работа у пародистов не из легких. Им нужна не только подметить характерные черточки каждого человека, но и постараться их весело и необидно изобразить. Конечно же, прежде чем парадировать кого-либо, надо много тренироваться.

    Сначала из желающих принять участие в этой игре следует выбрать ведущего.. Остальные будут «пародистами». Ребята образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними. Далее по сюжету ведущий выполняет какие-нибудь движения, а «Пародист» должен их повторить, причем сделать эта так; чтобы остальным было смешно, но не искажая действий пародируемого да неузнаваемости.

    Ведущий может делать что угодно: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться на мecте, прыгать, танцевать или исполнять любые другие, более изощренные движения. Тот «пародист», который чересчур сильно исказит жесты ведущего, должен будет сменить его, Если провинившихся много, значит ведущий сам выбирает себе замену. Время игры не ограничивается, она может длиться до тех пор, пока участники не потеряют к ней интерес. Звание "заслуженного пародиста" присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.

    Добрая сказка

    Берется за основу сказка с грустным концом. (например, «Снегурочка», «Русалочка» и т д) И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из др сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

    Сюжетно-ролевая игра «Арго»

    Основные принципы игры:

    1. Самоопределение.  

    Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно

    2. Интерес. Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны удержать.

    3. Стимул. Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «руна» (медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».

    4. Состязательность.

    Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», так и для «хранителей».

    В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.

    5. Фантазия и творчество.

    Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.

    Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.

    Роли:

    Боги - вожатые.

    Герои: Ясон - предводитель аргонавтов.

    Эет - царь Колхиды, вождь хранителей.

    Жители Эллады - все остальные участники игры, которые делятся на «хранителей» и «аргонавтов».

    Условия игры

    1. Условия игры для богов:

    1. Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.

    2. Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.

    3. Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов- «покровителей».

    Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).

    Боги-«покровители» (вожатые в отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «хранителями» своих жителей.

    4. Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).

    5. Музы спускаются на землю Эллады в день МУЗ. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».

    6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».

    «Изобразить походку»

     человека, который только что сытно пообедал;

     человека, которому жмут ботинки;

     человека, который неудачно пнул кирпич;

     человека, который заблудился в темном лесу.

     «Пофантазировать и изобразить»

     горячий утюг;

     закипающий чайник;

     звенящий будильник;

    звонящий телефон.

    Игра «Два из трёх», (с воздушными шарами).

    Играют двое (из разных команд). На полу 3 шарика. Звучит музыка, игроки танцуют вокруг шариков. Музыка смолкает, игроки хватают шарики. Побеждает тот, кто возьмет 2 шарика. (Игра повторяется).

     «Ты - мне, я - тебе».

     Команды загадывают по пять загадок друг другу.

     1) Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).

     2) Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).

     3) Знает каждый здесь из вас рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка).

     4) У какого слона нет хобота? (у шахматного).

     5) Каких камней нет ни в одном море? (сухих).

    «В гостях у сказки».

     Отгадать отрывки из сказок.

     1) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).

     2) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

     3) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).

     4) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких учащиесяшек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).

     «Оживи пословицу».

     Участники должны без слов в любой форме передать смысл пословицы.( По

     выбору).  Дается время на подготовку.

     1) Нет друга ищи, а нашел береги.

     2) Нет лучшего дружка, чем родная Матушка.

     3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

     4) Один за всех, все за одного.

     5) Старый друг лучше новых двух.

     6) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

    Игра «Кто не моет уши».

     Ведущий задает вопросы, а учащиеся должны отвечать я или молчать.

     Кто любит шоколад?

     Кто любит мармелад?

     Кто любит груши?

     Кто не моет уши?

     Кто любит гранат?

     Кто любит виноград?

     Кто любит урюк?

     Кто не моет рук?

    «Фотография на память».

    Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через минуту они должны принять точно такие же позы.(И наоборот).

    Битва эрудитов. Интеллектуальная игра

    Познавательно-развлекательное занятие интеллектуального клуба учащихся «ПАРАСАТ»

    Тема: Интеллектуальная игра «Битва эрудитов»

    Продолжительность: 35-45 минут.

    Категория учащихся:  5-7 класс.

    Цели и задачи мероприятия:

    - Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания.

    - Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности.

    - Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

    Ход игры: Участвуют две команды, игра состоит из четырёх туров, каждый вопрос имеет свою оценку в баллах, эксперты подводят итоги.

    Первый тур

    Вопрос 1.

    В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.

    Ответ : Воробей

    Вопрос 2.

    Эта история началась в 1968 году. Когда химик Спенсер Сильвер изобрёл клей, не оставляющий следов на бумаге. Несколько лет изобретение не находило применения, пока Артуру Фрау, коллеге Сильвера не пришло в голову использовать  покрытые клеем края листочков, имеющих в основном размер 76 на 76 миллиметров. В качестве чего используют  и как  называются такие листочки

    Ответ : Стикеры

    Вопрос 3.

    Чтобы он  служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы-  втулки, ролики натяжителя цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?

    Ответ:  Велосипед

    Вопрос 4.

    Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?

    Ответ : Хоккейная шайба

    Второй тур

    1 вопрос ІІ тура (500 баллов)

    Он был выпущен самым первым в 1979 году в Японии компанией «Сони»

    Первая подсказка на 1 вопрос (300 баллов)

    Устройство получившее название «Уокман» было разработано инженером Нобутоси Кихара специально для генерального директора фирмы чтобы он мог им воспользоваться при дальних перелётах

    Вторая подсказка  на 1 вопрос. ІІ тура (200 баллов)

    После этого было создано множество моделей . В том числе работающих на солнечной батарее

    Ответ: Кассетный аудиоплеер

    2 вопрос ІІ тура

    Какой подвиг совершили дворняги Дезик и Цыган 22 июля 1951 года? (500 баллов)

    Первая подсказка  на 2 вопрос. ІІ тура (300 баллов)

    Это длилось 20 минут

    Вторая подсказка на 2 вопрос. ІІ тура (200 баллов)

    Старт был с полигона Капустин Яр в 4 утра

    Ответ на 2 вопрос. ІІ тура

    Дезик и Цыган стали первыми живыми существами которые поднялись в космическую высь и благополучно вернулись

    3 вопрос. ІІ тура (500 баллов)

    Его красота не только украсит интерьер вашей квартиры. Но и поможет сберечь тепло в холодное время.

    Первая подсказка  на 3 вопрос. ІІ тура (300 баллов)

    Шерсть его обладает великолепными теплоизолирующими свойствами

    Вторая подсказка  на 3 вопрос. ІІ тура (200 баллов)

    Только не забывайте почаще его  чистить

    Ответ на 3 вопрос. ІІ тура  : Ковёр

    4 вопрос  ІІ тура (500 баллов)

    Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус работающий на проволочной фабрике. Известно. Что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.

    Первая подсказка  на 4 вопрос ІІ тура (300 баллов)

    На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков

    Вторая подсказка  на 4 вопрос ІІ тура (200 баллов)

    Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось

    Ответ на 4 вопрос ІІ тура :  Вешалка

    Третий тур

    Блиц-тур (за каждый правильный ответ 100 баллов, время на обдумывание вопроса нет)

    Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

    Самый большой медведь? (Белый медведь)

    Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)

    Самая походная сумка? (Рюкзак)

    Самая плавательная обувь? (Ласты)

    Самый острый каблук? (Шпильки)

    Самый небесный цвет? (Голубой)

    Самый детский театр? (Кукольный театр)

    Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

    Самый посудный головной убор? (Котелок)

    Самый мирный итог поединка? (Ничья)

    Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

    Самый умный вид спорта? (Шахматы)

    Самые большие волны? (Цунами)

    С чем сравнивает чужую душу пословица?  (С потемками)

    Самая длинная параллель? (Экватор)

    Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)

    Самый большой кусок льда? (Айсберг)

    Самая медленная стрелка часов? (Часовая)

    Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)

    Что такое Биг Бен? (Башенные час)

    Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)

    Что будет, если поспешишь?  (Людей насмешишь)

    Самый уральский камень? (Малахит)

    Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)

    Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)

    Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)

    Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)

    В каком слове 40 «А»?   (Сорока)

    Самый лучший в мире крокодил? (Гена, другЧебурашки)

    Первый президент Америки.  (Джордж Вашингтон)

    Одна сторона листа бумаги (Страница)

    Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».)

    Четвёртый тур

    Что лежит в ящике

    ВОПРОС: ( цена 1 000 баллов)

    Здесь лежит то, что   Пётр I  называл  «земным яблоком»

    (Глобус)

    Подводятся  итоги.

    Интеллектуально-познавательная игра "Калейдоскоп"

    Цель мероприятия: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

    Класс делится на 4-5 команд по 5-6 человек в каждой. Деление происходит либо по желанию учащихся, либо по жребию. Заранее ребятам даётся задание выбрать название команды, девиз, эмблему и капитана. Предварительная подготовка к игре занимает 2-3 дня.

    Станция "Ознакомительная"

    В начале игры каждая команда представляет своё название, девиз, эмблему и капитана.

    Станция "Загадочная"

    Чем больше ешь, тем больше становится (орех, семечки).

    Когда он нужен - его выбрасывают, а когда не нужен - поднимают (якорь).

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят).

    Отец только родился, а сын уже по улице гуляет (огонь в печи - дым из трубы).

    Ходит- ходит, а в дом не заходит (дверь).

    Я в озерах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и в огурцах, а в дыне меня нет ("р").

    Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (солнце).

    Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (день и ночь).

    Разноцветные девицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой (краски и кисточка).

    Станция "Мир вокруг нас"

    Какие звери летают? (летучая мышь, белка-летяга)

    Как называется плотная корка на снегу? (наст)

    Как называется космодром, с которого был произведён запуск первой космической ракеты? (Байконур)

    Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд, снег)

    Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)

    Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

    Какую траву и слепой узнает? (крапива)

    Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

    Самые свирепые рыбы? (пираньи)

    Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)

    У кого щёки как мешки? (хомяк)

    Из какого растения делают манную крупу? (пшеницы)

    Станция "Сказочная"

    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

    Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

    Кто написал сказку "Огниво"? (Г.Х.Андерсен)

    Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев"? (подснежники)

    За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

    Из какой сказки Шамаханская Царица? ( "Сказка о золотом петушке")

    Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

    Кто автор сказки "Айболит"? (К.Чуковский)

    Станция "Конкурс капитанов"

    Сколько сыновей было у мельника в сказке "Кот в сапогах"? (3)

    Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

    Сколько недель в году? (52)

    Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

    Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)

    В каком году был основан наш кадетский корпус? (1998)

    Как называется наука о собаках? (кинология)

    Какая гора извергает огонь? (вулкан)

    Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (Имя)

    У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)

    Станция "Эрудит"

    Этот тур проводится для зрителей, в случае, если не все дети распределены по командам.

    Что такое грот? (пещера)

    Кто такой Марс? (мифологический герой)

    Что такое карат? (мера веса драгоценных камней)

    Что такое икебана? (искусство составления букетов)

    Что такое вернисаж? (выставка картин)

    Что такое палитра? (доска для смешивания красок)

    Какая башня называется "падающей"? (Пизанская)

    Как называется художник, изображающий животных? (анималист)

    Назовите "короля вальсов" (Штраус)

    Что такое Гамбург? (город в Германии)

    На каком музыкальном инструменте играл Орфей? (на лире)

    Кто автор произведения" Маленький принц"? (Антуан де Сент-Экзюпери)

    Станция "Спортивная"

    Назовите родину футбола. (Англия)

    Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска? (32)

    К какому виду спорта относится термин "двойной тулуп"? (фигурное катание)

    Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

    Какой напиток носит имя всемирно известного футболиста? (кофе Пеле)

    Где пройдут ближайшие зимние Олимпийские игры? (Сочи)

    Что означает футбольный термин "аут"? (мяч вне поля)

    Что забивают в ворота игроки в русский хоккей? (мяч)

    Как называется игра "ручной мяч"? (гандбол)

    Какой итальянский город представляет футбольный клуб "Рома"? (Рим)

    Какие два цвета предпочитают фанаты "Спартака"? (красный и белый)

    Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)

    Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (красная)

    Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (водное поло)

    Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (инвалиды)

    Какая античная страна, наряду с Грецией, дала название олимпийскому виду борьбы? (Рим. Греко-римская борьба)

    В каком олимпийском виде спорта используется сабля? (фехтование)

    Как называется площадка для игры в большой теннис? (корт)

    Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

    В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном)

    Станция "Математическая"

    Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал каждый? (4 и 32)

    На платье требуется 2 и 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)

    Сколько цифр "9" в ряду чисел от 1 до 100 (20)

    Сценарий игры-путешествия «Город здоровья»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:

     - формировать ответственность за состояние своего здоровья;

     - развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;

     - воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Форма: игра-путешествие.

    Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; диск с мультфильмами; маршрутные листы; карточки с заданиями; необходимые средства домашней аптечки; иллюстрации лекарственных трав; столы.

    Предварительная работа:

     1)Формируются команды. Учащиеся придумывают название команд.

     2)Команды изготавливают листовки на тему «Здоровый образ жизни».

     3)Команды готовят инсценировки по правилам здорового образа жизни.

    Участники: учащиеся 5-6 классов (9 команд по 6-7 человек).

    Ход игры

     1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.

     2.Вручение маршрутных листов.

     3.Объяснение хода игры:

    Ведущий. Сегодня мы проводим игру-путешествие «Город здоровья». Путешествуя по городу, вы пройдете по улицам, площадям, переулкам, бульварам, проспектам нашего города. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу.

     Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от пункта к пункту дается 7 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца.

     Завершая путешествие по городу, все команды собираются в актовом зале. И пока вы будете отдыхать после столь длительного путешествия - посмотрите мультфильм по теме нашего мероприятия, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.

     4.Представление судей.

     5.Путешествие по «Городу Здоровья»

    Пункт «Стадион»

    Содержание задания: принять участие в спортивной эстафете.

    Критерии оценки: скорость, правильность выполнения, вера в победу.

    Спортивная эстафета

     1.Бег в ластах

     2.Попрыгунчик (на большом мяче)

     3.Вести мяч

     4.Прыгалки

     5.Прыжки

     6.Колесница (палка и 2 веревки)

    Пункт «Здравпункт»

    Содержание задания: ответить на вопросы, собрать аптечку, определить значение лекарственных трав.

    Критерии оценки: знания, умения, навыки.

    Вопросы:

     1.Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, Выше, Сильнее)

     2.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)

     3.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)

     4.Материал для перевязки. (Бинт)

     5.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. (Клей)

     6.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

     7.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

    Пункт «Дом знатоков»

    Содержание задания: ответить на вопросы, собрать пословицы (текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части).

    Критерии оценки: эрудиция, кругозор, логика.

    Вопросы:

     1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

     2.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

     3.Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)

     4.Его капля убивает лошадь. (Никотин)

     5.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

     6.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

     7.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)

    Пословицы:

     Здоров будешь - всё добудешь.

     Здоровье слаб, так и духом не герой.

     Умеренность – мать здоровье.

     Та душа не жива, что по лекарям пошла.

     В здоровом теле – здоровый дух.

     Курить – здоровью вредить.

     Здоровье всего дороже.

     Береги платье снову, а здоровье смолоду.

     Здоров будешь – всё добудешь.

    Пункт «Проспект художников»

    Содержание задания: нарисовать предметы, символизирующие тему здоровья; демонстрация домашнего задания - листовки «Здоровый образ жизни».

    Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность.

    Пункт «Переулок «Кроссвордный»

    Содержание задания: разгадать кроссворд.

    Критерии оценки: знания, сообразительность.

    ПО ВЕРТИКАЛИ:

     1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)

     2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)

     3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)

     4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)

     5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)

     6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)

     7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)

     8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)

    ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

     1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)

     2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)

     3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)

     4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)

     5. … - залог здоровья. (чистота)

    Пункт «Администрация здоровья»

    Содержание задания: домашнее задание (представить инсценировку по правилам здорового образа жизни).

    Критерии оценки: знания норм, творчество.

    Самую лучшую инсценировку можно представить в актовом зале в конце игры для всех участников.

    Пункт «Площадь «Театральная»

    Содержание задания: разыграть ситуации.

    Критерии оценки: актерское исполнение, фантазия.

    Примеры ситуации

     Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после:

    - ночной дискотеки.

     - долгой игры за компьютером или «зависания» в Интернете.

     - чрезмерно длительного и агрессивного катания на роликах.

    Пункт «Бульвар «Алфавит здоровья»

    Содержание задания: заполнить таблицу соответствующими понятиями (по возможности на каждую букву).

    Критерии оценки: знания, сообразительность.

    Пункт «Улица «Литературная»

    Содержание задания: сочинить буриме.

    Критерии оценки: литературные данные, быстрота реакции.

    Буриме

     ……………………с зарядки,

     …………………... в порядке.

     ……………………….всегда,

     ……………………….холода.

     ……………с физкультурой,

     …………………….хмурым.

     ……………………...здоров,

     ……………………докторов.

     ……………………..любить,

     …………….………… быть.

     ………………… закаляться:

     ………………… обливаться.

     ……………………. – табак.

     ………………………... так.

     …………………….. береги

     ……………………….. беги.

    Пример составления буриме

     Если день начать с зарядки,

     Значит будет все в порядке.

     Здоровы будем мы всегда,

     Не страшны нам холода.

     Если дружишь с физкультурой,

     Никогда не будешь хмурым.

     Будешь весел и здоров,

     Знать не будешь докторов.

     Каждый должен спорт любить,

     Чтоб здоровым, сильным быть.

     С детства нужно закаляться:

     Водой холодной обливаться.

     Злейший враг людей – табак.

     Убивает только так.

     Здоровье с детства береги

     И в спорт зал скорей беги.

     

    6.Сбор в актовом зале.

     7.Принятие обращения.

     8.Просмотр мультфильма.

     9.Построение команд. Награждение команд победителей.

     10.Награждение по номинациям.

    Примерные номинации для награждения

     1.Самое оригинальное стихотворение

     2.Знатоки здорового образа жизни

     3.Творчество и фантазия

     4.Самые смекалистые

     5.Оригинальное художественное исполнение

     6.Скорая помощь

     7.Умники и умницы

     8.Лучшее актерское исполнение

     9.Самая спортивная команда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

    Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

    Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музейное дело"

    Программа "Музейное дело" по внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

    Программа «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.Материал программ...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"

    Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскры...