Игра по информатике "Информационный калейдоскоп"
презентация к уроку по информатике и икт (10, 11 класс)

Андреева Татьяна Александровна

«Ум человека имеет три ключа, все открывающих, – знание мысль воображение: все в этом» Виктор Гюго Правила игры: В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». 1. Победителей конкурса определяет жюри. 2. В игре используется игровое поле, состоящее из 9 секторов(по принципу игры в крестики-нолики). - Каждый сектор содержит название конкурса. - Команды по очереди выбирают любой из секторов. - Команда, победившая в конкурсе, закрывает сектор своим логотипом и получает 1 балл. - Команда может заработать дополнительно 2 балла, закрыв первой горизонтальную, вертикальную или диагональную последовательность секторов. 4. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon informatsionnyy_kaleydoskop_11-12.ppt299 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационный калейдоскоп

Слайд 2

Девиз нашего конкурса: «Ум человека имеет три ключа, все открывающих, – знание мысль воображение: все в этом» Виктор Гюго

Слайд 3

Правила игры В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». Победителей конкурса определяет жюри. В игре используется игровое поле, состоящее из 9 секторов(по принципу игры в крестики-нолики). Каждый сектор содержит название конкурса. Команды по очереди выбирают любой из секторов. Команда, победившая в конкурсе, закрывает сектор своим логотипом и получает 1 балл. Команда может заработать дополнительно 2 балла, закрыв первой горизонтальную, вертикальную или диагональную последовательность секторов. 4. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Слайд 4

Синонимы Комплимент Колесо истории Пантомима Конкурс капитанов Змейка Алгоритм Кто больше? Невероятные истории

Слайд 5

Конкурс синонимы На экранах вашего компьютера выведена таблица, у которой не заполнен третий столбик. За 2 минуты необходимо подобрать слово-синоним и вписать его в таблицу. В первую очередь необходимо вписать слова основного списка . А если останется время подобрать синонимы к словам из дополнительного списка.

Слайд 6

Конкурс синонимы № п / п Исходное слово Слово-синоним Основные слова 1. 8 бит байт 2. Лазерный, оптический диск диск CD-ROM 3. Web -страница сайт 4. Гибкий диск дискета. флоппи-диск 5. Чип микросхема 6. Дисплей монитор 7. Каталог папка 8. ЭВМ компьютер Дополнительные слова 9. Hard Disk винчестер, жесткий диск 10. WWW Всемирная паутина 11. Enter удалить 12. FALSE ложь

Слайд 7

Конкурс «Алгоритм» Выполните алгоритм: «Чей брат Сережа?» Запишите слово. 2) Замените первую букву на букву К. 3) Выполните 3 раза задание п.4 4) Уберите третью букву. 5) Вставьте пред третьей буквой букву Ш. Ответ: КЕША

Слайд 8

Конкурс «Пантомимы» От каждой команды приглашается по одному самому артистичному участнику. За 2минут необходимо придумать, а затем показать своей команде с помощью пантомимы предложенные понятия, имеющие отношение к ЭВМ. Выбор заданий осуществляется с помощью жеребьевки. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает предложенные слова.

Слайд 9

Конкурс «Комплимент» Команды за отведенное время ( 5 минут ) должны придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики, т.е. компли-менты должны содержать соответствующее сравнение. Речь каждая команда начинает со слов: «Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы…»

Слайд 10

Конкурс «Змейка» В табличках приведены слова, связанные с информатикой, причем буквы слов записаны змейкой, т.е. они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Команда первая давшая ответ, зарабатывает 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Слайд 11

Е Н А Р С К А О Н К П К Р К У О С Р С Р Е Е Р В Е Й К Б С И А М Ь К Я Т

Слайд 12

Конкурс «Невероятные истории?» Каждой командам (по очереди) зачитывается «невероятная история». Команда выбирает номер истории. Задача команды – определить, правдивая эта история (зеленая карточка) или выдуманная (красная карточка). За правильный ответ дается 1 балл.

Слайд 13

1 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 Невероятные истории?

Слайд 14

История 1 Основатели фирмы Microsoft Билл Гейс и Пол Аллен учились еще в IX классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание программы. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете, правдива ли эта история?

Слайд 15

История 2 А вот еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Рассказывают, что именно они написали интерпретатор Бейсика для машины «Альтаир», а затем бесплатно распространили его среди всех владельцев «Альтаира». Верите ли вы в подобное бескорыстие?

Слайд 16

История 3 Оказывается, компьютеры могут играть на биржи, как и люди. Было проведено исследование, в процессе которого участвовали две команды на шести участников: в первой – люди, во второй – ЭВМ. В конце игры выяснили, что электронные игроки заработали на 7% меньше прибыли, чем живые. Верите ли вы, что ЭВМ проиграли?

Слайд 17

История 4 Записи на компакт-диске считаются едва ли не самым надежным способом хранения информации. Но, оказывается, диски подвержены воздействию грибка, который питается углеродом и азотом, входящими в состав пластиковых покрытий компакт-дисков, таким образом разрушая дорожки с записями. Верите ли вы в существование подобного грибка?

Слайд 18

История 5 В конце 70-х годов ХХ века в университета Карнеги-Меллона Патрик Лэнгли написал программу «Бэкон». После загрузки в неё данных о проведённых экспериментах программа сама заново открыла такие важные законы, как третий закон движения планет Кеплера, газовый закон Бойля-Мариотта, законы, как закон дифракции света Снелля, закон Блэка об удельной теплоемкости и закон Ома для э лектрических цепей. Это был настоящий прорыв в области искусственного интеллекта. Верите ли вы в эту историю?

Слайд 19

История 6 Существует программа, которая открывает новый закон или разрабатывает новую конструкцию, применимую в жизни! Она была написана в 80-х гг., прошлого столетия и называется «Эвриско». Ее работа основана на проверке всех элементов и логических взаимосвязей между ними. Когда в эту программу заложили сведения о кристаллах, полупро- водниках и интегральных схемах, то «Эвриско» предложило использовать многослойное конструирование, которое обеспечивало бы более высокую плотность размещения (на один кристалл кремния помещалось больше транзис- торов). По существу, это была первая сверхбольшая интегральная схема. Верите ли вы в эту историю?

Слайд 20

История 7 Английский студент разработал интеллектуальный тостер, который печатает информацию на кусках хлеба. Тостер подключается к телефонной линии. Сервер автоматически определяет местоположение тостера по номеру телефона, после чего на тостер передается информация о погоде для данного района, которая трафаретом (солнышко, дождь, облако) наносится на хлеб. Верите ли вы в эту историю?

Слайд 21

История 8 Иг-Нобелевская премия («невероятно гениаль-ный) , которая вручается «за достижения, которые нельзя или не стоит повторять», была вручена американскому программисту, защищающую кла-виатуру от кошачьих лап. Его программа различает, когда клавиатурой пользуется человек, когда кошка. В последнем случае программ срабатывает и динамики разражаются устрашающим воем. Верите ли вы в существование подобной программы?

Слайд 22

История 9 Еще одна новинка! Одной из компаний по производству копакт-дисков созданы диски, толщина которых в 5 раз меньше обычной. Это делает их настолько гибкими, что позво- ляет сворачивать в трубочку. Верите ли вы в существование подобной технологии?

Слайд 23

История 10 В Кембридже разработана новая технология производства микрочипов; по новой технологии микрочипы могут изготавливаться из пластика. Результат – дешевые в производстве и устойчи- вые к механическим повреждениям микрочипы. Верите ли вы в существование подобной технологии?

Слайд 24

История 11 И еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Оказывается, перфоленту со своим знаменитым интерпретатором Бейсика для машины «Альтаир» они оценили в 500 $ . Верите ли вы в эту историю ?

Слайд 25

История 12 Общеизвестен факт, что первые ЭВМ имели чрезвычайно большие размеры, а соответственно и массу. Масса первой ЭВМ составляла 1 тонну. Верно ли это утверждение?

Слайд 26

Конкурс «Колесо истории» 3 4 5 6 1 2

Слайд 27

Вопрос 1 14 апреля 1692 года в особняке герцогини Д,Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное Жаном Лоре: От горничной до герцогини Им рассказал про вычисления и логику К математической машине И тем исторг глубокий искренний восторг Проявлен интерес. И в благодарность за беседу И вот однажды некто… Был удостоен Архимеду … с большим проникновением  О какой математической машине идет речь в стихотворении? Кто был ее создателем? Варианты 1) «паскалево колесо», француз Блез Паскаль ответов: 2) «аналитическая машина», англичанин Чарльз Беббидж 3) арифмометр, русский В.Т. Однер 4) «Эниак», американец Джордж Моучли

Слайд 28

Верный ответ: «паскалево колесо», француз Блез Паскаль Блез Паскаль – знаменитый французский ученый. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре дейст- вия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 г.,но ученый продожил работу. В 1645 г. Арифметическая машина или «паскалево ко- лесо», было готово

Слайд 29

Вопрос 2 В 1871 году в английском журнале «Панч» было напечатано стихотворение: Служа науке, он терпел лишенья, Был рок его тревожен и суров, Он злой судьбою избран был мишенью Скорей ударов, нежели даров. С тех пор, когда влекомый блеском таинств, Присущих математике, решил Ступить на многотрудный путь, пытаясь Достичь математических вершин. Какому изобретателю и ученому посвящено это стихотворение? Каков его вклад в развитие вычислительной техники? Варианты 1) француз Блез Паскаль ответов: 2) англичанин Чарльз Беббидж 3) русский В.Т. Однер 4) американец Джордж Моучли

Слайд 30

Верный ответ: 2) «аналитическая машина», англичанин Чарльз Беббидж Главным делом жизни английского ученого, по его словам, были вычислительные машины, над созданием которых он работал более 50 лет. Ученый сконструи-ровал «аналитическую машину» - прообраз современ-ных компьютеров.

Слайд 31

Вопрос 3 В письме презеденту Брюссельской акдемии наук один из создателе вычислительных машин написал: «Я сам удив-ляюсь могуществу составляемой мною машины, за год перед этим я и не поверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над ста переменными (числами), которые могут изменяться; каждое число может состоять из 25 цифр».  Кто автор письма и о какой машине идет речь? Варианты 1) «паскалево колесо», француз Блез Паскаль ответов: 2) «аналитическая машина», англичанин Чарльз Беббидж 3) арифмометр, русский В.Т. Однер 4) «Эниак», американец Джордж Моучли

Слайд 32

Верный ответ: 2) «аналитическая машина», англичанин Чарльз Беббидж Автором письма является английский ученый Чарльз Беббидж. Речь идет об «аналитической машине», над которой он работал в 50-е г.г. XIX в.

Слайд 33

Вопрос 4 Около 200 лет назад на знаменитой улице знаменитого горо-да был открыт «храм очарований, или механический, физи-ческий и оптический кабинет». В нем были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воз-духе и играл на валторне. Всеобщее удивление вызывали лаю-щая автоматическая собака. Петух, который хлопал крыльями и вскакивал на перекладину. Кошко мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей. Слуга-автомат разносил на подносе напитки…  Где это было? Варианты 1) Санкт-Петербург, Невский проспект ответов: 2) Лондон, Бейкер-стрит 3) Париж, Елисеевские поля 4) Нью-Йорк, Бродвей

Слайд 34

Верный ответ: 1) Санкт-Петербург, Невский проспект

Слайд 35

Вопрос 5 Известный писатель и поэт сказал: «Мы почитаем всех нул7ями. А единицами себя»  Кто автор этих строк Варианты 1) Иоганн Вольфганг Гете ответов: 2) Джордж Гордон Байрон 3) Александр Сергеевич Пушкин 4) Редьярд Киплинг

Слайд 36

Верный ответ: 3) Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 37

Вопрос 6 Нам говорят «безумец» и «фантаст», Но, выйдя из зависимости грустной, С годами мозг мыслителя искусный Мыслителя искусственно создаст.  Кому принадлежат пророческие слова Варианты 1) Иоганн Вольфганг Гете ответов: 2) Джордж Гордон Байрон 3) Александр Сергеевич Пушкин 4) Редьярд Киплинг

Слайд 38

Верный ответ: 1) Иоганн Вольфганг Гете

Слайд 39

Конкурс «Кто больше?» Команды по очереди называют термины из информатики на букву «П». Однокоренные слова не учитываются. Первым начинает капитан команды, выбравший конкурс. Побеждает капитан, назвавший больше слов. В случае равного количества ответов победа присуждается команде, выбравшей этот конкурс

Слайд 40

Конкурс капитанов «Ассоциации» Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируются слово или словосочетание, написанное на карточках. Потом за 2 минуты каждый член команды записывает свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по музыке для 5-х классов "Музыкальный калейдоскоп"

Игра "Музыкальный калейдоскоп" проводится в конце 1-ой четверти. Учащиеся делятся на команды, дети выбирают название команды, свою песню. Смена разнообразных заданий увлекает детей. Можно каждому ребё...

Игра "Звездный калейдоскоп"

Данная игра создана по типу телевизионной передачи "Своя игра" посвящены вопросам о космосе и проводится как внеклассное мероприятия по физике в 9-11 классах...

Урок-игра "Олимпийский калейдоскоп"

Урок-игра направлена на актуализацию и расширение знаний о XXIIОлимпийских зимних играх и XIПаралимпийских зимних играх; популяризацию олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценност...

Методическая разработка игры по станциям "Калейдоскоп професий" для учащихся 8-11 классов

В связи с возросшим интересом к вопросу профессионального самоопределения важно понимать, что начинается этот вопрос с самого малого. Чем больше разнообразнее будет опыт знакомства ребёнка с профессия...

Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для  разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....

Игра-викторина "Биологический калейдоскоп" 5-6 кл

Игра-викторина включает в себя задания направленные на развитие позновательной активности учащихся, развитие кругазора детей, углубление знаний по предмету биология....