Игра по музыке для 5-х классов "Музыкальный калейдоскоп"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Хромова Ирина Анатольевна

Игра "Музыкальный калейдоскоп" проводится в конце 1-ой четверти. Учащиеся делятся на команды, дети выбирают название команды, свою песню. Смена разнообразных заданий увлекает детей. Можно каждому ребёнку раздать оценочный лист, в котором капитан команды будет выставлять баллы за участие. На основании этих баллов учитель может в конце игры выставить оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_muzyke_sredi_uchashchihsya_5.doc888 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра по музыке среди учащихся 5-х классов

«Музыкальный калейдоскоп»

Цель:

Обобщить  и  систематизировать изученный материал.

Развивать культуру слушания музыки и ансамблевое пение, творческие способности детей и умение работать в команде.

Оборудование:

Оценочные листы для команд.

Таблички    ДА     НЕТ,

Таблица для выставления баллов,

Карточки с ребусами,

Формат ватмана А-3  - 4 штуки,
Клей, фломастеры, картинки.

Сладкие призы.

Для игры в презентации:

Слайд с инструментами: баян, фортепиано, флейта, скрипка.

Слайд с портретами композиторов: Чайковского П.И., Прокофьева С.С., Глинки М.И.

Подготовка классов:

В команде 6-7 учащихся, капитан.

Название команды, эмблема.

Ход игры:

Сегодня мы   собрались на необычное соревнование – музыкальное. Все задания, а их будет  6, связаны с музыкой. Ваша сплочённость, сообразительность, творчество, взаимовыручка  помогут выиграть.

1 задание.

«Веришь? Не веришь?  

Верите ли вы, что сегодня каждый из вас получит сладкий приз?

 Не верите? Есть возможность проверить, но вначале мы будем проверять  как вы знаете музыкальные термины.

1 задание - «Веришь? Не веришь?». За каждый правильный ответ  команда получает 1 балл.

 Вы слушаете моё утверждение, если команда согласна с ним, то командир поднимает табличку ДА, если в моём утверждении что-то не правильно, то командир поднимает табличку НЕТ.

 Помощник будет выставлять баллы  в таблице.

  1. Верите ли вы, что концерт – это музыкальный спектакль, в котором все актёры только танцуют?  Нет
  2. ……….,что человек, сочиняющий стихи называется композитор? Нет
  3. ………..,что большой коллектив певцов-исполнителей, называется хор? Да
  4. …………., что вальс  считается на 1,2,3? Да
  5. …………, что 1 поющий человек называется солистом? Да
  6. …………., что   мамина песенка на ночь называется частушка? Нет
  7. …………., что жанр музыки для солирующего инструмента и оркестра, называется концертом. Да
  8. …………., музыка для военных называется танцем? Нет
  9. …………., что мелодию называют душой музыки? Да
  10. …….., что музыкальный спектакль, в котором актёры в основном поют, называется оперой? Да

Подсчитываем баллы. Выявляем победителей на этом этапе.

2 задание.

Магазин музыкальных инструментов.

Внимание на экран. Вы видите изображении разных инструментов. Вам необходимо подписать их название. За правильный ответ – 1 балл. Работаем на листочках.

1.

2.

3.

4.

Подсчитываем  баллы за этот конкурс.

3 задание.

«Музыкальная шкатулка»

Сейчас прозвучат отрывки из произведений. Задача команды назвать солирующие инструменты.

Если команда называет композитора, сочинившего  произведение и как  называется это произведение, то получает дополнительные баллы.

  1. Н. А. Римский-Корсаков «Шехерезада», Скрипка.
  2.  Вариации на тему «Светит месяц» - ансамбль  русских народных инструментов, соло –  баян.
  3. С.В.Рахманинов. Вокализ для трубы и фо-но.
  4. Ф.Шопен. Прелюдия для фо-но.
  5. И.С.Бах. «Шутка».
  6. Э.Григ. Соната для виолончели и фортепиано.
  7. Подводим итоги.

4 задание.

«Картинная галерея»

Каждая команда получает формат А-3, фломастеры, клей, картинки с изображением музыкантов, инструментов, цветочков и т.д.

Команда готовит коллаж.  Даёт название  своей  картине и  рассказывает о ней.

 Учитываются:

Аккуратность работы, логичность наклеек, творческий подход, интересное название и  рассказ.

5 задание.

«Великие  композиторы России»

На экране портреты  композиторов. Вы их узнали? Назовём хором.

   

Сейчас мы покажем всем отрывки из известных произведений, которые экранизированы. Задача команды назвать:

Композитора, жанр произведения, его название.

  1. Фрагмент фильма «Александр Невский» музыка С.С.Прокофьева.
  2. Фильм-балет «Лебединое озеро».  Музыка П.И.Чайковского.
  3.  Мультфильм «Щелкунчик». Музыка П.И.Чайковского.

Подведение итогов.

6 задание.

«Весёлые нотки»

     

Перед вами вем известный звукоряд. Вам надо отгадать слова, в которых одним слогом является название ноты. За правильный ответ 1 балл.

До     ре   ми   фа  соль ля   си

 Добавьте название какой-то ноты, чтобы получились новые слова:

ГОВОР

ЗАТОР

ЛОТО

ПУСК

ЯР

ЦЕНТ

ХОД

Подведение итогов.

7 задание.

Юные артисты.

Надо всей командой сочинить частушку и её исполнить, используя инструменты: ложки, бубен, румбу.

Даны  слова:

  1. Школе

Коле

Упал

Пропал

  1. Пение

Умение

Радовать

           Играть

  1.  Балалайка

Хозяйка

Певец

Удалец

  1. Поём

Вдвоём

Танцуем

Очаруем

   Исполнение    частушек.

Подведение итогов всей игры.

 Вручение грамот по номинациям.

В заключении поём все песню (по выбору ребят)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по музыке

Методические рекомендацииДидактическая игра «Ошибка в домике» создан в программе PowerPoint с использованием триггеров. На слайдах представлены вопросы и ответы, что позволяет в занимательной фо...

"Музыкальная капель" урок -игра по музыке

Данную разработку игры  можно применить для  учащихся 4-6 классов.  Игра  способствует  развитию познавательного интереса детей  к музыкальной  игре; содействует ...

Урок-игра по музыке в 3-4 классах на тему "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный урок расчитан на учащихся 3-4 классов. Проводится в форме игры "Поле чудес". Тематика игры - "Русские народные музыкальные инструменты"....

Урок-игра по музыке для 4 класса "В мире искусства"

Конспект открытого урока-игры для 4 класса "В мире искусства"...

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...

Интерактивная игра по музыке 5 класс В мире музыки

Данная игра составлена в формате "Своя игра" и представлена в виде презентации. В игре 5 категорий, каждая категория содержит 5 вопросов. Работа легка в использовании и любой учитель может з...

Конспект внеклассного занятия по музыке для 5 классов "Музыкальный калейдоскоп" (для детей с ОВЗ-легкой умственной отсталостью)

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся 5 класса с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)...


 

Комментарии

Хромова Ирина Анатольевна

Игра для учащихся 5-х классов интересна разнообразием заданий, подбором музыкального ии видео ряда.