Конспект внеклассного занятия по музыке для 5 классов "Музыкальный калейдоскоп" (для детей с ОВЗ-легкой умственной отсталостью)
методическая разработка по музыке (5 класс)

Глебова Ирина Владимировна

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся 5 класса с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_muzyke_v_5_klasse.doc162.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.96 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 26.11.2019

Учитель: Глебова И.В., Учкина Н.А.

Класс: 5а, 5б

Цель: формирование интереса к музыкальному искусству, расширение знаний о музыке.

Задачи:

образовательные:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
  • воспринимать музыку эмоционально, осознанно, целостно на уровне ключевого знания;
  • различать народную и классическую музыку, инструменты;
  • определять особенности народных и классических жанров музыки;

развивающие:        

  • развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать умение выражать свое отношение к музыке в процессе музыкальной деятельности;

воспитательные:

  • формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке;
  • воспитывать музыкальный вкус и духовно-нравственную сферу средствами искусства.

Форма занятия: викторина

Метод обучения: интерактивный

Формы работы: парная, групповая.

Результаты:

Личностные результаты:

  • формирование эмоционально-ценностного  отношения к музыке;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности.

Предметные результаты:

  • различие музыкальных интонаций и их связь с образами музыкальных произведений;
  • способность называть изученные произведения и авторов;
  • способность к рефлексии в ходе творческого сотрудничества, сравнению результатов своей деятельности с результатами других обучающихся;
  • адекватное восприятие художественных произведений, осознание многозначности содержания их образов, существования различных интерпретаций одного произведения;
  • выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Оборудование занятия и методическое обеспечение:

  • проектор, ноутбук, экран, интерактивная доска, колонки;
  • презентация к уроку с использованием видео- и аудио ряда;
  • карточки-задания для групп.

Музыкальный материал:

 «Лунная соната» Л. Бетховена

Симфония № 5 Л. Бетховена

Осенняя песнь П.И. Чайковский

«Пусть бегут неуклюже» В. Шаинский

«Улыбка» В. Шаинский

«Мы маленькие дети» Е. Крылатов

«Крылатые качели» В. Шаинский

«33 коровы» из к/ф «Мери Попинс»

Мелодия из к/ф «Титаник»

«Варенье» из м/ф «Маша и медведь»

«Кто такие Фиксики?» из м/ф «Фиксики»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

1 СЛАЙД

Учитель 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице-Музыке.

Учитель 2: Приглашаем всех  отправиться в веселую страну «Музыкальный калейдоскоп».

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

А сначала давайте познакомимся.

2 СЛАЙД

Распевка.

Слова - Е. М. Плаховой. Музыкальное сопровождение –Kinderlieder – Dornrschen (минусовка)

Игра проводится в начале занятия с целью объединения детского коллектива. Дети сначала все вместе читают слова распевки со слайда. Затем все вместе поют куплет, называя имя первого ребенка, затем второго и тд.

Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались

Ты мне, (имя ребенка), улыбнись,

Улыбнись!

  1. Викторина

Учитель  1: Вот мы и познакомились. А теперь давайте поиграем. Музыкальная викторина состоит из разных заданий. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать смайлики. И по окончанию викторины подсчитаем, кому волшебница музыка подарила смайликов больше.

Начнем мы нашу викторину с разминки. Каждая команда за участие в разминке получит один смайлик.

Ребята, я буду вам загадывать музыкальные загадки, а вы хором отвечать.

3 СЛАЙД

  1. Разминка

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

(Опера)

Есть у меня колесики,

Есть у меня педали,

Но сколько б вы на них ни нажимали –

Не тронусь с места я, а в мировые дали

Я музыкой вас увести могу:

Скажите, вы меня уже узнали? 

(Фортепиано)

Вверху петля, внизу крючок,

 Стою в начале нотных строк,

Отвечайте-ка, друзья,

Догадались вы, кто я? 

(Скрипичный ключ)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре –президент.

 (Дирижер)

За разминку каждая команда получает по 1 стартовому жетону.

4 СЛАЙД

  1. «Пословицы»

Учитель  2: Каждая команда получила свой первый смайлик. А мы продолжаем.

Свои истоки музыка берет с древних времен. Сейчас и мы с вами обратимся к древним временам и народной мудрости. Как известно самые образные и точные изречения кроются в народных пословицах. Сейчас мы с вами будем составлять пословицы о музыке. Команды получают конверты со словами. Попробуйте из них сложить пословицу.

За выполнение этого задания каждая команда получит еще один смайлик.

Ребята собирают пословицы.

С песней и труд спорится.

Из песни слова не выкинешь.

  1.  «Ты мне - я тебе»

Учитель   1: Я тоже знаю одну пословицу: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Кто из вас, ребята, любит ловить рыбу? Сейчас мы отправимся на природу и будем ловить рыбок, да не простых, а музыкальных. Поймав рыбку, найдите прикрепленный к ней вопрос и задайте его другой команде. Каждый правильный ответ приносит команде-ответчику смайлик.

Чья уха будет «наваристее» и «жирнее»? Кто больше соберет смайликов, сейчас мы узнаем. Я предлагаю выбрать по одному рыбаку от команды. Рыбаки должны не только ловить хорошо рыбу, но и хорошо читать. Приглашаю рыбаков к пруду.

Вопросы:

  • Как называют тех людей, которые пишут музыку? (Композиторами.)
  • С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот.)
  • Как называют тех людей, которые исполняют музыку? (Исполнителями.)
  • Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах? (Оркестр.)
  • Как называют того, кто руководит оркестром? (Дирижер.)
  • Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? (Орган).

Так чья же «уха» жирнее? Давайте подсчитаем жетоны. Команды подсчитывают смайлики.

5 СЛАЙД

  1. «Угадай музыкальный инструмент?» 

Учитель   2: Какая музыка без музыкальных инструментов? Но каждый инструмент имеет свой неповторимый и особенный голос. Особенность голоса называется тембром. И сейчас мы будем внимательно вслушиваться в мелодии, которые будут звучать и определять какой инструмент звучит. Как только догадаетесь, сразу  поднимайте картинку с изображением инструмента. Картинки с инструментами лежат у вас на столе, давайте рассмотрим их (скрипка, фортепиано, барабаны, контрабас, фагот, арфа, кларнет, флейта). Чем быстрее вы поднимете инструмент, тем лучше.

Отправляемся в концертный зал и внимательно слушаем.

Звучат мелодии в исполнении различных инструментов. Команды определяют инструмент и выбирают картинку с изображением данного инструмента.

За каждый правильный ответ команда получает один смайлик. Максимальное количество смайликов – 8.

6 СЛАЙД

Физминутка

Учитель   1: Целый оркестр инструментов мы прослушали с вами. А сейчас создадим свой оркестр и поиграем. Я показываю движения, вы за мной их повторяете.

Дружно наш оркестр играет.

Все о музыке он знает. (показываем руками дирижерские жесты)

Нежно скрипочка поет.

За собой она зовет (имитируем игру на скрипке)

Трубы громко затрубили. (имитируем игру на трубе)

И тарелки в такт забили. (имитируем игру на тарелках)

Следом дудочка дудит. (имитируем игру на дудке)

И струна гитар звенит. (имитируем игру на гитаре)

Барабан вступил как гром.

Всех перекрывает он. (имитируем игру на барабане)

  1. Собери пазл

Учитель   2: Но кто-то поломал инструменты нашего оркестра. Давайте отремонтируем инструменты.. Соберем пазл и соединим недостающие части инструментов. Каждая команда получает конверт с пазлом. За правильно выполненное задание команды получают смайлик.

Дети собирают пазлы. Называют инструменты, которые у них получились. Получают смайлик.

7 СЛАЙД

  1. «Угадай мелодию» 

Учитель   1:

И пословицы мы с вами сегодня вспоминали, и слушали музыкальные произведения в исполнении различных инструментов, а песни еще не пели. Последнее задание содержит много песен, но все они без слов. Команды по очереди выбирают категорию: «Музыка из мультфильмов», «Музыка из кинофильмов» или «Классическая музыка». Прослушивают мелодию песни, если узнаете ее, то называете, либо название, либо строчки из песни, можно даже подпеть. За каждую угаданную мелодию, команда получает смайлик.

  1. Рефлексия. Подведение итогов

Учитель 2: Ну вот мы с вами выполнили задание, которые поручила нам Волшебница-музыка. И она хочет нам подарить волшебную песенку-эхо «Алые паруса». Я пою фразу, а вы за мной повторяете.

Пение: «Алые паруса»

Учитель 1: Молодцы, ребята, вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Играть с вами было одно удовольствие!

Сейчас команды сдают смайлики и мы подсчитаем, кто из вас собрал больше смайликов.

Я предлагаю вернуться к теме нашего занятия «Музыкальный калейдоскоп». Калейдоскоп = это устройство, которое соединяет цветные фигурки в красивые картинки. Я вам даю много фигурок разного цвета, посмотрите на них, подумайте, какого цвета настроение у вас после занятия. Выберите приглянувшуюся фигурку и наклейте на белое поле калейдоскопа (круг весит на доске). Гостей тоже приглашаем принять участие.

Ребята наклеивают свои фигурки на белый круг.

Молодцы. Вот такое разное и яркое настроение у нас осталось от мероприятия.

После подсчета смайликов и подписания грамот – церемония награждения.

Мы поздравляем команду ___ корпуса, занявшую 2 место в викторине «Музыкальный калейдоскоп».

Поздравляем команду ____ корпуса, занявшую 1 место в викторине «Музыкальный калейдоскоп».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Слайд 2

Как здорово, что все мы здесь Собрались, собрались Ты мне, (ИМЯ), улыбнись, Улыбнись! Р А С П Е В К А

Слайд 3

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ ОПЕРА ПИАНИНО ДИРИЖЕР Р А З М И Н К А

Слайд 4

С песней и труд спорится. Из песни слова не выкинешь. П О С Л О В И Ц Ы

Слайд 6

Ф И З М И Н У Т К А Дружно наш оркестр играет. Все о музыке он знает. Нежно скрипочка поет. За собой она зовет Трубы громко затрубили. И тарелки в такт забили. Следом дудочка дудит. И струна гитар звенит. Барабан вступил как гром. Всех перекрывает он.

Слайд 7

Музыка из мультфильмов Музыка из кинофильмов Классическая музыка

Слайд 8

НАЗАД

Слайд 9

НАЗАД

Слайд 10

НАЗАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся   с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего  занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)...

Конспект внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная азбука или страна, где живут звуки»

Цель внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная   азбука или страна, где живут  звуки»  - Введение в предмет. Знакомство с миром звуков....

Урок русского языка для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ» (6 класс)

Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ. В классе обучается ученик с легкой умственной отсталостью. ...

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)

Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: ·         способствование лучшему пониманию и усвоению физ...

Статья на тему "Особенности организации обучения детей- инвалидов, имеющих легкую умственную отсталость"

Статья на тему "Особенности организации обучения детей- инвалидов, имеющих легкую умственную отсталость"...