Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Курбанова Эльвина Маратовна

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основании требований ФГОС СОО для реализации образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mst-116informatika_kurbanova_e.m.docx78.74 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» утвержденной  решением педагогического совета

БУ «Нижневартовский строительный колледж» (протокол от 09.06.2021 № 04)

Рассмотрено на заседании МО

Естественнонаучных дисциплин

Протокол № …   .
от «… »    202… г.

Рекомендована к утверждению
на заседании методического совета

Протокол № …
от «…»  … 202… г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

УПВ.03

Информатика

(индекс)

(наименование)

Профессия/

специальность

08.01.05

«Мастер общестроительных работ»

(код)

(наименование)

Наименование учебного цикла

Учебные предметы по выбору

(согласно учебному плану)

Составитель

Преподаватель информатики, Курбанова Э.М.

(должность, фамилия, инициалы)

2021   г.


Содержание

1. Пояснительная записка        3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета        4

3. Структура учебного предмета        6

4. Содержание учебного предмета        7

5. Тематический план учебного предмета        11

6. Условия реализации рабочей программы        17

7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета        19


1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основании требований ФГОС СОО для реализации образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Учебный предмет «Информатика» входит в общеобразовательный цикл, относится к учебным предметам по выбору.

Уровень изучения предмета: углубленный.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение учебного предмета «Информатика» обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

ЛР. 4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

ЛР. 7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР. 9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной
и общественной деятельности.

ЛР. 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

При освоении учебного предмета «Информатика» в соответствии
с требованиями ФГОС формируются следующие
метапредметные результаты.

МР.1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР. 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР. 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР.9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Освоение учебного предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формирует следующие предметные результаты:

ПР.1.Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

ПР.2.Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

ПР.3.Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

ПР.4. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

ПР.5.Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

ПР.6. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

ПР.7.Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в интернете.

  1. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
  2. Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки.
  3. Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции.
  4. Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
  5. Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  6. Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  7. Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
  8. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  9. Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
  10. Сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.


3. Структура учебного предмета

Виды учебной работы

Объем часов

Общая[1] учебная нагрузка обучающихся

181

Обязательная учебная нагрузка обучающихся,

в том числе:

181

Лекции, уроки

108

практические занятия

73

лабораторные занятия

-

курсовая работа (проект)

-

консультации

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

-


4. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Содержание темы Понятие об информации, ее свойствах, классификации, роли в информационном обществе. Получение информации человеком. Свойства информации. Классификация информации по различным признакам.

Тема 1.1. Информация. Информационные процессы.

Тема 1.2. Основные этапы развития информационного общества

Тема 1.3. Профессиональная информационная деятельность человека

Тема 1.4. Передача информации

Тема 1.5. Измерение информации

Тема 1.6 Структура информации

Тема 1.7 Практические занятия:

Тема 1.8 Построение матриц смежности и весовые матрицы графов

Раздел 2 Кодирование информации

Содержание темы Понятие о системах счисления, их видах и основных характеристиках. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичная арифметика

Тема 2.1Системы счисления

Тема 2.2 Перевод чисел в позиционных системах счисления

Тема 2.3 Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Тема 2.4 Практические занятия:

Тема 2.5 Двоичная система счисления

Тема 2.6 Восьмеричная система счисления

Тема 2.7 Шестнадцатеричная система счисления.

Тема 2.8 Кодирование символов

Тема 2.9 Кодирование графической информации.

Тема 2.10 Кодирование звуковой  и видеоинформации.

Тема 2.11 Контрольная работа по теме «Система счисления»

Раздел 3. Основы логики и логические основы компьютера

Содержание темы Основные понятия математической логики: логические высказывания, суждения, логические переменные, логические операции над  высказываниями.

Тема 3.1 Логические формулы, тавтологии и противоречия. Законы математической логики.

Тема 3.2 Алгебра логики

Тема 3.3 Логические выражения и таблицы истинности

Тема 3.4 Диаграммы Венна.

Тема 3.5 Логические выражения и таблицы истинности.

Тема 3.6 Диаграммы Венна.

Тема 3.7 Контрольная работа по теме «Алгебра логики»

Раздел 4. Компьютер и программное  обеспечение

Содержание темы Файловая система организации данных: файлы, папки, каталоги. Логическая структура жесткого диска. Файловые системы, разновидности файловых систем. Основные устройства компьютера.

Тема 4.1. История вычислительной техники

Тема 4.2 Функциональная схема компьютера

Тема 4.3 Компьютер и программное  обеспечение

Тема 4.4 Компьютерные вирусы. Антивирусные программы  

Раздел 5. Компьютерные  презентации

Содержание темы Особенности графического интерфейса. Мастер автосодержания. Оформление слайда. Форматирование текста. Шаблоны презентаций. Размещение различных объектов в презентации. Вставка формул и символов. Вставка мультимедиа-объектов.  

Тема 5.1 Программы для создания презентаций

Тема 5.2 Создание интерактивной презентации.

Раздел 6. Коммуникационные технологии

Содержание темы Понятие компьютерной сети. Аппаратное

обеспечение компьютерных сетей. Топология и технология локальных сетей. Сетевое программное обеспечение. Структура сети.  Понятие об Интернете. Организация доступа в Интернет. Устройства, обеспечивающие доступ в Интернет. Адресация в Интернете Интернет и право. Защита информации в сети.

Тема 6.1 Компьютерные  сети

Тема 6.2 Сеть Интернет. Адресация в Интернете

Тема 6.3 Электронная почта

Тема 6.4 Создание Web – страниц

Тема 6.5 Поиск информации в Интернете

Раздел 7. Создание веб-сайтов

Содержание темы Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Средства создания и сопровождения сайтов.

Тема 7.1 Веб-сайты и веб-страницы.

Тема 7.2 Текстовые веб-страницы

Тема 7.3 Добавление рисунков, таблиц на веб-страницу

Тема 7.4 Добавление мультимедиа на веб-страницу.

Тема 7.5 Создание веб-страницы.

Тема 7.6 Оформление страницы

Тема 7.7 Вставка рисунков

Тема 7.8 Создание многостраничного сайта.

Раздел 8.   Технология обработки текстовой информации

Содержание темы Интерфейс текстового процессора. Элементы форматирования документа: колонтитулы, шрифты,  таблицы, графические объекты, формулы. Структура текстового документа.

Тема 8.1 Принципы  обработки  текстовой  информации

Тема 8.2 Создание документов с таблицами.

Тема 8.3 Компьютерные словари и переводчики

Тема 8.4 Шаблоны

Тема 8.5 Вставка математических формул

Тема 8.6 Многостраничные документы

Тема 8.7 Форматирование шрифтов и абзацев

Тема 8.8 Создание документов с таблицами

Тема 8.9 Создание документов с графическими объектами

Тема 8.10 Технология работы со структурой текстового документа

Тема 8.11 Оформление реферата

Раздел 9. Технология обработки  графической информации

Содержание темы Растровая графика. Векторная графика. Коррекция фотографий Многослойные изображения.

Тема 9.1 Растровая графика

Тема 9.2 Векторная графика

Тема 9.3 Обработка изображений в растровой программе GIMP

Тема 9.4 Работа с текстом в растровой программе GIMP

Тема 9.5 Коррекция фотографий

Тема 9.6 Работа с областями  

Тема 9.7 Многослойные изображения

Тема 9.8 Создание и редактирование изображений в  векторном редакторе

Раздел 10. Технология обработки числовой информации

Содержание темы Структура электронной таблицы. Операции с

данными. Типы данных. Создание формул. Типы ссылок. Адресация.

Встроенные функции. Сортировка и поиск данных.Графическое  представление  данных.  

Тема 10.1 Электронные таблицы: структура, настройка

Тема 10.2 Встроенные функции

Тема 10.3 Сортировка и поиск данных

Тема 10.4 Построение диаграмм и графиков

Тема 10.5 Решение задач с использованием электронной таблицы

Тема 10.6 Контрольная работа по теме «Технология обработки

числовой информации»

Раздел 11. Моделирование и формализация

Содержание темы Представление данных в разных типах

информационных моделей. Понятие модели и моделирования. Свойства модели. Виды моделей.Этапы компьютерного моделирования.

Понятие о динамическом моделировании.  Геоинформационное моделирование.

Тема 11.1 Модели и моделирование

Тема 11.2 Системный подход в моделировании.

Тема 11.3 Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК

Раздел 12. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Содержание темы Основные понятия: данные, база данных (БД).

Информационная система.  Модели представления баз данных. Назначение моделей при проектировании БД. Архитектура БД. Этапы

разработки БД. Системы управления базами  данных. Типы СУБД. Основные объекты СУБД. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты.  

Тема 12.1 Базы данных

Тема 12.2 Многотабличные базы данных

Тема 12.3 Таблицы. Запросы

Тема 12.4 Создание однотабличной базы данных

Тема 12.5 Создание многотабличной базы данных

Раздел 13.  Алгоритмизация и программирование

Содержание темы Понятие алгоритма. Способы описания алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Построение алгоритмов. Последовательность разработки программы. Запись алгоритма с помощью блок-схем. Понятие о языках программирования, трансляторах и интерпретаторах. Основные принципы структурного программирования. Программы, управляемые событиями.

Тема 13.1 Алгоритмы и их свойства.

Тема 13.2 Алгоритмические структуры  

Тема13.3 Простейшие программы

Тема 13.4 Стандартные функции.  

Раздел 14.  Информационная безопасность

Содержание темы Информационная безопасность. Защита информации

Конфиденциальность.

Тема14.1 Вредоносные программы

Тема 14.2 Защита от вредоносных программ

Тема 14.3 Шифрование

Тема 14.4 Хэширование и пароли

Тема 14.5 Безопасность в Интернете

Раздел 15.  Трёхмерная графика

Содержание темы Трёхмерная графика. Трёхмерная моделирование.

Тема 15.1 Текстурирование. Рендеринг.

Тема 15.2 Трёхмерная графика

Тема 15.3 Работа с областями

Тема 15.4 Сеточные модели

Тема 15.5 Модификатор

Тема 15.6 Анимация выбранной 3D-модели

Тема 15.7 Сеточные модели

Тема 15.8 Модификаторы

5. Тематический план учебного предмета

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

в том числе

ЛР

МР

ПР

Л

ПЗ

ЛЗ

СР

К

ПА

Раздел 1. Раздел 1. Информация и информационные процессы

14

Тема 1.1 Информация. Информационные процессы.

2

ЛР. 4

МР1

ПР 1,8

Тема 1.2 Основные этапы развития информационного общества

2

ЛР. 4

МР. 4.

ПР 1,8

Тема 1.3 Профессиональная информационная деятельность человека

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР 1,8

Тема 1.4 Передача информации

2

ЛР. 9

МР.9.

ПР.1.

Тема 1.5 Измерение информации

2

ЛР. 9

МР.9.

ПР.1.

Тема 1.6 Структура информации

2

ЛР. 9

МР.9.

ПР.1,8

Тема 1.7 Построение матриц смежности и весовые матрицы графов

2

ЛР. 9

МР.9.

ПР.1.

Раздел 2 Кодирование информации

20

Тема 2.1 Системы счисления

2

ЛР. 4

МР.1.

ПР.1,12

Тема 2.2 Перевод чисел в позиционных системах счисления

2

ЛР. 4

МР.9.

ПР.1,12

Тема 2.3 Арифметические операции в позиционных системах счисления.

2

ЛР. 4

МР.9.

ПР.1,12

Тема 2.4 Двоичная система счисления

2

ЛР. 4

МР.9.

ПР.1,12

Тема 2.5 Восьмеричная система счисления

2

ЛР. 4

МР.9.

ПР.1,12

Тема 2.6 Шестнадцатеричная система счисления.

2

ЛР. 4

МР.9.

ПР.1,12

Тема 2.7 Кодирование символов

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР.6, 12

Тема 2.8 Кодирование графической информации.

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР.6, 12

Тема 2.9 Кодирование звуковой  и видеоинформации.

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР.6,12

Тема 2.10 Контрольная работа по теме «Система счисления»

2

ЛР. 7.

МР. 4.

ПР.6,12

Раздел 3. Основы логики и логические основы компьютера

12

Тема 3.1. Алгебра логики

2

ЛР. 4.

МР1

ПР.1

Тема 3.2 Логические выражения и таблицы истинности

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.1

Тема 3.3 Диаграммы Венна.

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.1

Тема 3.4 Логические выражения и таблицы истинности.

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.6.

Тема 3.5 Диаграммы Венна

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.6.

Тема 3.6. Контрольная работа по теме «Алгебра логики

2

ЛР. 7.

МР.9.

ПР.6.

Раздел 4. Компьютер и программное  обеспечение

8

История вычислительной техники

2

ЛР. 4.

МР.1.

ПР.7, 13

Функциональная схема компьютера  

2

ЛР. 7.

МР. 2.

ПР.7, 13

Компьютер и программное  обеспечение

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР.7, 13

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы  

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР.7, 13

Раздел 5. Компьютерные  презентации

Тема 5.1 Программы для создания презентаций

4

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.1.

Тема 5.2 Создание интерактивной презентации.

2

ЛР. 4.

МР.9

ПР.1.

Раздел 6. Коммуникационные технологии

ЛР. 4.

МР.9

ПР.1.

Раздел 6. Коммуникационные технологии

10

Тема 6.1 Компьютерные  сети

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР.6,7,14

Тема 6.2 Сеть Интернет. Адресация в Интернете

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР.6,7,14

Тема 6.3 Электронная почта

2

ЛР. 9.

МР. 4.

ПР.6,7,14

Тема 6.4 Создание Web – страниц

2

ЛР. 12

МР. 2.

ПР.4.

Тема 6.5 Поиск информации в Интернете

2

ЛР. 12

МР. 2.

ПР.4.

2 семестр

Раздел 7. Создание веб-сайтов

16

Тема 7.1 Веб-сайты и веб-страницы.

2

ЛР. 7.

МР. 4

ПР.3, ПР.11.

Тема 7.2 Текстовые веб-страницы

2

ЛР. 7.

МР. 4

ПР.3, ПР.11.

Тема 7.3 Добавление рисунков, таблиц на веб-страницу

2

ЛР. 7.

МР. 4

ПР.3, ПР.11.

Тема 7.4 Добавление мультимедиа на веб-страницу.

2

ЛР. 7.

МР. 4

ПР.3, ПР.11.

Тема 7.5 Создание веб-страницы.

2

ЛР. 7.

МР. 4

ПР.3, ПР.11.

Тема 7.6 Оформление страницы

2

ЛР. 7.

МР. 4

ПР.3

Тема 7.7 Вставка рисунков

2

ЛР. 7.

МР. 4

ПР.3, ПР.11.

Тема 7.8 Создание многостраничного сайта.

2

ЛР. 7.

МР. 4

ПР.3, ПР.11.

Раздел 8.   Технология обработки текстовой информации

22

Тема 8.1 Принципы  обработки  текстовой  информации

2

ЛР. 4.

МР.1.

ПР.6., ПР.9.

Тема 8.2 Создание документов с таблицами.

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6., ПР.9.

Тема 8.3 Компьютерные словари и переводчики

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6., ПР.9.

Тема 8.4 Шаблоны

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6., ПР.9.

Тема 8.5 Вставка математических формул

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6., ПР.9.

Тема 8.6 Многостраничные документы

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6., ПР.9.

Тема 8.7 Форматирование шрифтов и абзацев

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6, ПР.9.

Тема 8.8 Создание документов с таблицами

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6., ПР.9.

Тема 8.9 Создание документов с графическими объектами

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6, ПР.9.

Тема 8.10 Технология работы со структурой текстового документа

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.6, ПР.9.

Тема 8.11 Оформление реферата

2

ЛР. 9.

МР.9.

ПР.6. ПР.9.

Раздел 9. Технология обработки  графической информации

16

Тема 9.1 Растровая графика

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.7.

Тема 9.2 Векторная графика

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.7.

Тема 9.3 Обработка изображений в растровой программе GIMP

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.7.

Тема 9.4 Работа с текстом в растровой программе GIMP

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.7., ПР.9.

Тема 9.5 Коррекция фотографий

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.7,

ПР.9.

Тема 9.6 Работа с областями  

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.7. ПР.9.

Тема 9.7 Многослойные изображения

2

ЛР. 4.

МР. 4.

ПР.7., ПР.9.

Тема 9.8 Создание и редактирование изображений в  векторном редакторе

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.7., ПР.9.

Раздел 10. Технология обработки числовой информации

10

Тема 10.1 Электронные таблицы: структура, настройка

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.5., ПР.17.

Тема 10.2 Встроенные функции

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.5., ПР.17.

Тема 10.3 Сортировка и поиск данных

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.5., ПР.17.

Тема 10.4 Построение диаграмм и графиков

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.5.

Тема 10.5 Решение задач с использованием электронной таблицы

2

ЛР. 9.

МР. 4

ПР.5,17.

Раздел 11. Моделирование и формализация

6

Тема 11.1 Модели и моделирование

2

ЛР. 7

МР.1

ПР.5, 16

Тема 11.2 Системный подход в моделировании.

2

ЛР. 7

МР.1

ПР.5, 16

Тема 11.3 Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК

2

ЛР. 7

МР.1

ПР.5, 16

Раздел 12. Технология хранения, поиска и сортировки информации

10

Тема 12.1 Базы данных

2

ЛР. 9.

МР.9

ПР.5, 15

Тема 12.2 Многотабличные базы данных

2

ЛР. 9.

МР.9

ПР.5, 15

Тема 12.3 Таблицы. Запросы

2

ЛР. 9.

МР.9

ПР.5, 15

Тема 12.4 Создание однотабличной базы данных

2

ЛР. 9.

МР.9

ПР.5, 15

Тема 12.5 Создание многотабличной базы данных

2

ЛР. 9.

МР.9

ПР.5, 15

Раздел 13.  Алгоритмизация и программирование

8

Тема 13.1 Алгоритмы и их свойства.

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.2,3,4,9

Тема 13.2 Алгоритмические структуры  

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.2,3,4,9

Тема13.3 Простейшие программы

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.2,3,4,9

Тема 13.4 Стандартные функции.  

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.2,3,4,9,10

Раздел 14.  Информационная безопасность

10

Тема14.1 Вредоносные программы

2

ЛР. 12.

МР. 2

ПР.7., ПР.14.

Тема 14.2 Защита от вредоносных программ

2

ЛР. 12.

МР. 2

ПР.7., ПР.14.

Тема 14.3 Шифрование

2

ЛР. 12.

МР. 2

ПР.7., ПР.14.

Тема 14.4 Хэширование и пароли

2

ЛР. 12.

МР. 2

ПР.7., ПР.14.

Тема 14.5 Безопасность в Интернете

2

ЛР. 12.

МР. 2

ПР.7., ПР.14.

Раздел 15.  Трёхмерная графика

15

Тема 15.1 Текстурирование. Рендеринг.

 2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.5., ПР.16

Тема 15.2 Трёхмерная графика

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.5., ПР.16

Тема 15.3 Работа с областями

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.5., ПР.16

Тема 15.4 Сеточные модели

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.5. ПР.16

Тема 15.5 Модификатор

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.5., ПР.16

Тема 15.6 Анимация выбранной 3D-модели

2

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.5,17

Тема 15.7 Сеточные модели

1

ЛР. 4.

МР.9.

ПР.5., ПР.16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2

Итого

181

108

73

Сокращения:

Л – лекции

ПЗ – практические занятия

ЛЗ – лабораторные занятия

СР – самостоятельная работа

К – консультации

ПА– промежуточная аттестация  

6. Условия реализации рабочей программы

6.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы осуществляется в учебном кабинете  информатики                        

Оборудование учебного кабинета:

  • Меловая классная доска;
  • Шкаф со стеклом;
  • Шкаф для одежды;
  • Стол ученический двухместный — 10 штук;
  • Стул ученический — 18 штук;
  • Стол универсальный — 11 штук;
  • Стул лабораторный — 11 штук.

Технические средства обучения:

  • Автоматизированные рабочие места — 10 штук;
  • Автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • Интерактивная LED панель.

Программное обеспечение:

  • LibreOffice Writer
  • LibreOffice Calc
  • LibreOffice Base
  • LibreOffice Impress
  • Браузеры: Mozilla Firefox, Chromium
  • Графический редактор Gimp
  • Графический редактор Blender
  • Антивирусная программа

6.2. Информационное обеспечение

Основные источники:

1. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник для 10 класса в2 ч./ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: Бином, 2021.

2.  Информатика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник для 11 класса в2 ч./ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: Бином, 2021.

Дополнительные источники:

Электронное издание «Информатика, 10 класс».

Газета «1 сентября. Информатика».

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: сайт.  – 2021. – URL: http://school-collection.edu.ru.
  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации: сайт.  – 2021. – URL: http://window.edu.ru.
  3. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»: сайт.  – 2021. – URL: http://megabook.ru.
  4. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании: сайт.  – 2021. – URL: http://ru.iite.unesco.org/publications.
  5. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»: сайт.  – 2021. – URL: http://intuit.ru/studies/courses.
  6. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям: сайт.  – 2021. – URL: http://www.lms.iite.unesco.org.
  7. портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: сайт.  – 2021. – URL: http://ict.edu.ru.
  8. Портал Свободного программного обеспечения: сайт.  – 2021. – URL: http://freeschool.altlinux.ru.
  9. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»: сайт.  – 2021. – URL: http://digital-edu.ru.
  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: сайт. – 2021. – URL: http://fcior.edu.ru.
  11. Электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»: сайт.  – 2021. – URL: http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice.

7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Планируемый результат

Основные показатели оценки результатов освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

МР1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Планирует цель и процесс выполнения работы, осуществляет самоконтроль за результатами работы

МР 2. Умение продуктивно общаться
и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Дискутирует и принимает согласованные решения; обсуждает в коллективе результаты работы.

МР 4. Готовность и способность
к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Использует эффективные методы получения информации через интернет, осуществляет ее отбор и систематизирует.

МР 9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Оценивает себя и повышает уровень своих знаний и умений.

Предметные результаты

ПР 1. Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире.

Формулирует определения понятий «знак», «символ», «язык», «алфавит», «мощность алфавита»; освещать назначение и способы кодирования информации; различать понятия «сведения», «информация», «знания» и приводит примеры информации; оценивает свойства информации, определяет виды информации и информационных процессов; приводит примеры информационных процессов в системах различной природы

ПР 2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

ПР 3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

ПР 4. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

Формулирует понятие «алгоритм», его свойства и виды алгоритмов, способы их описания, основные алгоритмические структуры, необходимость использования вспомогательных алгоритмов; приводит примеры алгоритмов, перечисляет свойства алгоритма, определяет возможность применения исполнителей для решения задачи на основании системы команд исполнителя

ПР 5. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

Формулирует понятия «компьютер», «аппаратное обеспечение», «архитектура компьютера»; обосновывает принципы программного управления компьютером, однородности памяти, адресности памяти, организации внешней и внутренней памяти компьютера, магистрально-модульный принцип; называет основные виды и характеристики основных устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь; описывать назначение файловой системы и основные характеристики файла; объясняет принципиальные различия компьютеров разных поколений; использовать средства пользовательского интерфейса; выполняет основные операции с файлами

ПР 6. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Формулирует способы создания формул, использования основных функций, встроенных в редактор электронных таблиц, способы форматирования данных в электронных таблицах; использует электронные таблицы при расчётах, при построении различных моделей (диаграмм).

ПР 7. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в интернете.

Соблюдает технику безопасности при работе за компьютером в компьютерном классе.

Использует эффективные методы получения информации через интернет, отбирает и систематизирует полученную информацию.

ПР 8. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Ясно и логично излагает свои мысли на практических занятиях, во время устного опроса, демонстрируя свои знания о вкладе информатики в развитие научного мира.

ПР 9. Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки.

Разрабатывает программы, содержащие оператор/операторы ветвления, в том числе с использованием логических операций; разрабатывает программы, содержащие оператор (операторы)ветвления, цикла.

ПР 10. Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции.

Анализирует программы; определяет по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделяет этапы решения задачи на компьютере.

ПР 11. Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

Разрабатывает программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов.

ПР 12. Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы.

Определяет информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации; строит логическое выражение по заданной таблице истинности; решает несложные логические уравнения.

ПР 13. Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.

Понимает назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знает виды и назначение системного программного обеспечения.

ПР 14. Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Использует компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач; – организовывает на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);  понимает структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети; представляет общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.).

ПР 15. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.

Владеет основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполняет отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывает базы данных и средства доступа к ним; наполняет разработанную базу данных.

ПР 16. Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.

Владеет приёмами редактирования и форматирования в электронных таблицах; умеет использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

ПР.17. Сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Анализирует программы, выделяет этапы решения задачи на компьютере, разрабатывает программы, содержащие операторы ветвления, цикла.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...