Система оценивания образовательных достижений
статья по информатике и икт

Гармаева Оюна Николаевна
  1. Система оценивания образовательных достижений

по предмету «Информатика и ИКТ»

 

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ПК и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ПК считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ПК, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ПК, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

 

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

 

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 

Практическая работа на ПК оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Тест оценивается следующим образом:

 

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

 

II. Мониторинг метапредметных результатов обучающихся

Показатели

1 балл

2 балла

3 балла

Информационная компетенция

1.Планирование информационного поиска

 

 

 

Слабо развиты умения определения недостающей информации, определения источника недостающей информации, планирования информационного поиска

Способен определить какой информации не хватает для решения задания, и определить ее источник

Самостоятельно определяет стратегию поиска необходимой недостающей информации и его источник

2.Преобразование информации в другие формы

Испытывает затруднения преобразования информации из одного вида в другой

Умеет преобразовать информацию из одного вида в другой в соответствии с требованием задачи

Умеет представлять информацию в наиболее эффективном виде исходя из поставленных задач

3.Систематизация информации

Испытывает затруднение в систематизации информации в соответствии с требованием задания, может допускать ошибки в подборе, систематизации материала

Способен систематизировать информацию в соответствии с требованием задания, но допускает незначительные неточности в выполнении задания, слабо систематизирует материал

Умеет систематизировать, преобразовать  и адаптировать полученную

информацию требованием задания

4.Публичное представление своих результатов с использованием компьютерных технологий

Затрудняется в публичном представлении своих результатов с использованием компьютерных средств и технологий

Демонстрация своих результатов с использованием компьютерных средств и технологий с помощью учителя (большой объем работы делает учитель)

Публично демонстрирует результаты своих исследований с использованием компьютерных средств и технологий (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

 

 

Коммуникативная компетенция

5.Устная коммуникация

Монологическая и диалогическая речь развита на низком уровне, слабое владение терминологическим «языком предмета»

Монологическая и диалогическая речь развита на хорошем уровне, допускает ошибки при использовании «языка предмета»

Развитая монологическая и диалогическая речь, умение грамотно пользоваться «языком предмета»

6.Письменная коммуникация

Испытывает затруднения в оформлении своих мыслей в письменный текст: объем работы не соответствует требуемому (слишком велик или мал); при изложении допускает существенные отступления от темы; допускает грубые грамматические ошибки; не всегда обосновывает свои тезисы; некорректно оформляет ссылки и цитаты; не до конца раскрывает тему

Соблюдает нормы оформления текста заданные образцом, требованиями. При этом объем работы может быть слегка больше или меньше требуемого. При изложении допускает незначительные отступления от темы, допускает незначительное количество грамматических ошибок. Приведенные примеры не всегда уместны и убедительны, ссылки и цитаты не всегда корректно оформлены. Тема раскрыта с небольшими замечаниями

Умеет представлять результаты в письменной нерегламентированной форме, определяет жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью. При изложении мыслей полностью придерживается темы, не допуская грубых грамматических ошибок. В подтверждении своих тезисов подкрепляет убедительными примерами, фактами. Грамотно использует первоисточники, корректно ставя ссылки и цитаты. Тема раскрыта полностью

7.Презентация результатов своей деятельности

Затрудняется в публичном представлении своих результатов

Способен к публичному представлению результатов своей деятельности, но испытывает затруднения в выборе формы, способа и в выстраивании логики выступления

Умеет публично представить результаты своей собственной деятельности, выбрать способ или форму, выстроив логику выступления, адекватно подобрав наглядные средства 

 

8.Продуктивная групповая коммуникация

Участвует в работе группы, но не проявляет инициативы, чаще занимает пассивную позицию или высказывает свое мнение только по ситуации

Участвует в групповой работе, высказывает свое мнение, слушает высказывания товарищей, задает вопросы на уточнение и понимание; положительно влияет на успешное выполнение задания.

Способен к сотрудничеству и работе в группе

Активно работает в группе, выступает с инициативой, высказывает свое мнение, считается с мнениями группы. Сотрудничает в совместном решении проблем. Способен организовать деятельность группы на успешное выполнение задания, распределить работу среди членов группы, координировать ход выполнения задания, дать оценку группы и ее участников, выступать от имени группы

Учебно-познавательная компетенция

9.Планирование познавательной деятельности

Не способен самостоятельно спланировать свою учебную познавательную деятельность

Способен самостоятельно спланировать свою познавательную деятельность

Организовывает собственную познавательную деятельность, умеет прогнозировать результаты своей работы

10.Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций

Испытывает затруднение в нахождении, переработке и использовании информации для решения задания в известной неизменяющейся ситуации

Способен при помощи учителя найти, переработать и использовать информацию для решения заданий в предсказуемых изменяемых условиях

 

Способен находить, перерабатывать и использовать информацию для решения учебных заданий в новых незнакомых ситуациях

11.Проектная и исследовательская деятельность

Испытывает затруднения при выполнении проектной и исследовательской деятельности, не предполагающей использования инновационных подходов и методов решения

Способен к выполнению проектной и исследовательской деятельности. Нуждается в помощи учителя в организации и проведении исследовательской и проектной деятельности, в поиске подходов и методов решения

Вовлечен в проектную и исследовательскую деятельность предполагающая получение нового знания, требующих различных инновационных подходов и методов решения

12.Анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности

Испытывает затруднение в анализе, рефлексии и оценке своей познавательной деятельности

Способен осуществлять указанные действия, но испытывает затруднения в адекватной оценке своей учебно-познавательной деятельности

Способен адекватно себя оценивать и проводить рефлексию своей  учебно-познавательной деятельности

 

 

  1. Мониторинг личностных результатов обучающихся

Показатели

Низкий

Средний

Высокий

1. Наличие интересов, потребности и готовности к получению знаний и умений работы
с информацией, информационными технологиями

Не проявляют интерес к работе с информацией и информационными технологиями

Проявляют потребность, готовность и интерес к получению знаний и умений работы с информацией и информационными технологиями

Стремятся к совершенствованию своих знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и работы с информацией

2.Способность проявлять терпимость к мнению других (толерантность)

Нетерпимость к мнению других

Не всегда  проявляет терпимость к мнению других

Толерантен к мнению других

3.Способность разрешать конфликты в общении

Не способен самостоятельно разрешить конфликт. Возможны наличие деструктивных последствий конфликтов в общении

Способен разрешать конфликты. Отсутствие деструктивных последствий конфликтов в общении

Умеет находить компромиссы и конструктивно разрешать конфликты

4.Уровень развития коммуникативных качеств (коммуникативность)

Слабо развиты коммуникативные качества, способность к самоуправлению в общении

Хорошо развиты коммуникативные качества, способны к самоуправлению в общении

Высоко развиты коммуникативные качества, способны к самоуправлению в общении, правильно оценить коммуникативную ситуацию и ориентироваться в ней

5.Наличие широких познавательных интересов, желание и опыт самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения работ без дополнительного стимулирования

 

Демонстрирует безразличие, пассивность к учебной деятельности, не проявляет интереса к выполнению работы без дополнительного стимулирования

Демонстрирует ситуативное позитивное отношение к учебной деятельности, интерес без дополнительного стимулирования

Проявляет настойчивость, стремится к постоянному самосовершенствованию, самостоятельному приобретения новых знаний без дополнительного стимулирования

6.Ответственность к порученному делу, познавательная активность, творчество

Пассивность при выполнении заданий, стремятся снять с себя ответственность, не проявляют, инициативу

Проявляют ситуативную активность, ответственное отношение к порученному делу, редко проявляют  инициативу, творчество

Постоянная активность на занятиях, готовность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора и нести ответственность за свою деятельность, проявляет инициативу, творчество. Стремится выполнить более сложное задание

7.Сформированность правовой культуры, ценность права

Низкая правовая культура, не осознают ценности права,  пассивное отношение к нарушениям законов другими людьми

Не до конца сформирована правовая культура, осознают ценность права и необходимость соблюдения его норм, редко проявляют правовую активность

Сформирована правовая культура, проявляют правовую активность, активно включены в правовую деятельность, исследования. Осознанная ценность права и необходимость соблюдения его норм

8.Ответственность за свои поступки

Не в полной мере осознают и проявляют ответственность за свои поступки

Осознают и проявляют ответственность за свои поступки

Ответственны за свои поступки, самоконтроль в своих действиях

9.Значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей

 

Низкая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей

Недостаточно высокая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей

Высокая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей

10.Активность в общественной и социальной деятельности школы

Низкая активность в общественной и социальной деятельности школы

Ситуативная активность в общественной и социальной деятельности школы

Активное участие в общественной и социальной деятельности школы, стремление к самоутверждению, самосовершенствованию, мобилен и социально активен

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Система оценивания образовательных достижений

по предмету «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ПК и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ПК считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ПК, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ПК, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Практическая работа на ПК оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

II. Мониторинг метапредметных результатов обучающихся

Показатели

1 балл

2 балла

3 балла

Информационная компетенция

1.Планирование информационного поиска

Слабо развиты умения определения недостающей информации, определения источника недостающей информации, планирования информационного поиска

Способен определить какой информации не хватает для решения задания, и определить ее источник

Самостоятельно определяет стратегию поиска необходимой недостающей информации и его источник

2.Преобразование информации в другие формы

Испытывает затруднения преобразования информации из одного вида в другой

Умеет преобразовать информацию из одного вида в другой в соответствии с требованием задачи

Умеет представлять информацию в наиболее эффективном виде исходя из поставленных задач

3.Систематизация информации

Испытывает затруднение в систематизации информации в соответствии с требованием задания, может допускать ошибки в подборе, систематизации материала

Способен систематизировать информацию в соответствии с требованием задания, но допускает незначительные неточности в выполнении задания, слабо систематизирует материал

Умеет систематизировать, преобразовать  и адаптировать полученную

информацию требованием задания

4.Публичное представление своих результатов с использованием компьютерных технологий

Затрудняется в публичном представлении своих результатов с использованием компьютерных средств и технологий

Демонстрация своих результатов с использованием компьютерных средств и технологий с помощью учителя (большой объем работы делает учитель)

Публично демонстрирует результаты своих исследований с использованием компьютерных средств и технологий (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

Коммуникативная компетенция

5.Устная коммуникация

Монологическая и диалогическая речь развита на низком уровне, слабое владение терминологическим «языком предмета»

Монологическая и диалогическая речь развита на хорошем уровне, допускает ошибки при использовании «языка предмета»

Развитая монологическая и диалогическая речь, умение грамотно пользоваться «языком предмета»

6.Письменная коммуникация

Испытывает затруднения в оформлении своих мыслей в письменный текст: объем работы не соответствует требуемому (слишком велик или мал); при изложении допускает существенные отступления от темы; допускает грубые грамматические ошибки; не всегда обосновывает свои тезисы; некорректно оформляет ссылки и цитаты; не до конца раскрывает тему

Соблюдает нормы оформления текста заданные образцом, требованиями. При этом объем работы может быть слегка больше или меньше требуемого. При изложении допускает незначительные отступления от темы, допускает незначительное количество грамматических ошибок. Приведенные примеры не всегда уместны и убедительны, ссылки и цитаты не всегда корректно оформлены. Тема раскрыта с небольшими замечаниями

Умеет представлять результаты в письменной нерегламентированной форме, определяет жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью. При изложении мыслей полностью придерживается темы, не допуская грубых грамматических ошибок. В подтверждении своих тезисов подкрепляет убедительными примерами, фактами. Грамотно использует первоисточники, корректно ставя ссылки и цитаты. Тема раскрыта полностью

7.Презентация результатов своей деятельности

Затрудняется в публичном представлении своих результатов

Способен к публичному представлению результатов своей деятельности, но испытывает затруднения в выборе формы, способа и в выстраивании логики выступления

Умеет публично представить результаты своей собственной деятельности, выбрать способ или форму, выстроив логику выступления, адекватно подобрав наглядные средства  

8.Продуктивная групповая коммуникация

Участвует в работе группы, но не проявляет инициативы, чаще занимает пассивную позицию или высказывает свое мнение только по ситуации

Участвует в групповой работе, высказывает свое мнение, слушает высказывания товарищей, задает вопросы на уточнение и понимание; положительно влияет на успешное выполнение задания.

Способен к сотрудничеству и работе в группе

Активно работает в группе, выступает с инициативой, высказывает свое мнение, считается с мнениями группы. Сотрудничает в совместном решении проблем. Способен организовать деятельность группы на успешное выполнение задания, распределить работу среди членов группы, координировать ход выполнения задания, дать оценку группы и ее участников, выступать от имени группы

Учебно-познавательная компетенция

9.Планирование познавательной деятельности

Не способен самостоятельно спланировать свою учебную познавательную деятельность

Способен самостоятельно спланировать свою познавательную деятельность

Организовывает собственную познавательную деятельность, умеет прогнозировать результаты своей работы

10.Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций

Испытывает затруднение в нахождении, переработке и использовании информации для решения задания в известной неизменяющейся ситуации

Способен при помощи учителя найти, переработать и использовать информацию для решения заданий в предсказуемых изменяемых условиях

Способен находить, перерабатывать и использовать информацию для решения учебных заданий в новых незнакомых ситуациях

11.Проектная и исследовательская деятельность

Испытывает затруднения при выполнении проектной и исследовательской деятельности, не предполагающей использования инновационных подходов и методов решения

Способен к выполнению проектной и исследовательской деятельности. Нуждается в помощи учителя в организации и проведении исследовательской и проектной деятельности, в поиске подходов и методов решения

Вовлечен в проектную и исследовательскую деятельность предполагающая получение нового знания, требующих различных инновационных подходов и методов решения

12.Анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности

Испытывает затруднение в анализе, рефлексии и оценке своей познавательной деятельности

Способен осуществлять указанные действия, но испытывает затруднения в адекватной оценке своей учебно-познавательной деятельности

Способен адекватно себя оценивать и проводить рефлексию своей  учебно-познавательной деятельности

  1. Мониторинг личностных результатов обучающихся

Показатели

Низкий

Средний

Высокий

1. Наличие интересов, потребности и готовности к получению знаний и умений работы
с информацией, информационными технологиями

Не проявляют интерес к работе с информацией и информационными технологиями

Проявляют потребность, готовность и интерес к получению знаний и умений работы с информацией и информационными технологиями

Стремятся к совершенствованию своих знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и работы с информацией

2.Способность проявлять терпимость к мнению других (толерантность)

Нетерпимость к мнению других

Не всегда  проявляет терпимость к мнению других

Толерантен к мнению других

3.Способность разрешать конфликты в общении

Не способен самостоятельно разрешить конфликт. Возможны наличие деструктивных последствий конфликтов в общении

Способен разрешать конфликты. Отсутствие деструктивных последствий конфликтов в общении

Умеет находить компромиссы и конструктивно разрешать конфликты

4.Уровень развития коммуникативных качеств (коммуникативность)

Слабо развиты коммуникативные качества, способность к самоуправлению в общении

Хорошо развиты коммуникативные качества, способны к самоуправлению в общении

Высоко развиты коммуникативные качества, способны к самоуправлению в общении, правильно оценить коммуникативную ситуацию и ориентироваться в ней

5.Наличие широких познавательных интересов, желание и опыт самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения работ без дополнительного стимулирования

Демонстрирует безразличие, пассивность к учебной деятельности, не проявляет интереса к выполнению работы без дополнительного стимулирования

Демонстрирует ситуативное позитивное отношение к учебной деятельности, интерес без дополнительного стимулирования

Проявляет настойчивость, стремится к постоянному самосовершенствованию, самостоятельному приобретения новых знаний без дополнительного стимулирования

6.Ответственность к порученному делу, познавательная активность, творчество

Пассивность при выполнении заданий, стремятся снять с себя ответственность, не проявляют, инициативу

Проявляют ситуативную активность, ответственное отношение к порученному делу, редко проявляют  инициативу, творчество

Постоянная активность на занятиях, готовность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора и нести ответственность за свою деятельность, проявляет инициативу, творчество. Стремится выполнить более сложное задание

7.Сформированность правовой культуры, ценность права

Низкая правовая культура, не осознают ценности права,  пассивное отношение к нарушениям законов другими людьми

Не до конца сформирована правовая культура, осознают ценность права и необходимость соблюдения его норм, редко проявляют правовую активность

Сформирована правовая культура, проявляют правовую активность, активно включены в правовую деятельность, исследования. Осознанная ценность права и необходимость соблюдения его норм

8.Ответственность за свои поступки

Не в полной мере осознают и проявляют ответственность за свои поступки

Осознают и проявляют ответственность за свои поступки

Ответственны за свои поступки, самоконтроль в своих действиях

9.Значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей

Низкая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей

Недостаточно высокая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей

Высокая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей

10.Активность в общественной и социальной деятельности школы

Низкая активность в общественной и социальной деятельности школы

Ситуативная активность в общественной и социальной деятельности школы

Активное участие в общественной и социальной деятельности школы, стремление к самоутверждению, самосовершенствованию, мобилен и социально активен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...