Рабочая программа по информатике 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс)

Сергеева Светлана Александровна

Программа разработана на основе Примерной рабочей программы для основной школы ИНФОРМАТИКА  10 - 11 классы. Автор: Семакин И.Г. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Приморско-Ахтарск Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 имени 30-летия Победы

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                     решением педагогического совета

                                                                                от  «31» августа 2021   года протокол № 1

                                                                                Председатель

               _____________         Бурун М.Н.

                подпись руководителя ОУ                     Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   ____информатике_

(указать учебный  предмет, курс)

Уровень образования (класс) _основное общее образование10-11 класс 

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __68 ч__( 34ч. в год в каждом классе)_____              

Учитель    Сергеева Светлана Александровна

Программа разработана на основе Примерной рабочей программы для основной школы ИНФОРМАТИКА  10 - 11 классы. Автор: Семакин И.Г. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:

  • сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
  • сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
  • сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
  • сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
  • принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования на базовом уровне ученик научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;
  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;
  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Личностные результаты

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1.        Гражданского воспитания

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

2.        Патриотического воспитания

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения информатик как науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

3.        Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,

стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

5.        Физического   воспитания,    формирования    культуры    здоровья    и

эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия

вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

6. Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

7. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;

экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

8. Ценностей научного познания

Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и        информационной                культуры,        в        том        числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса        к обучению        и познанию,                любознательности,                готовности        и способности к самообразованию,        исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня
  • Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ
  • Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)
  • Владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации
  • Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

В результате освоения курса информатики и ИКТ в 10 классе учащиеся будут:

Знать/понимать:

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Уметь:

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения курса информатики и ИКТ в 11 классе учащиеся будут:

Знать/понимать:

•        основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

•        основные свойства систем

•        что такое «системный подход» в науке и практике

•        модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

•        использование графов для описания структур систем

•        что такое база данных (БД)

•        основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

•        определение и назначение СУБД

•        основы организации многотабличной БД

•        что такое схема БД

•        что такое целостность данных

•        этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

•        структуру команды запроса на выборку данных из БД

•        организацию запроса на выборку в многотабличной БД

•        основные логические операции, используемые в запросах

•        правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

•        назначение  коммуникационных служб Интернета

•        назначение информационных служб Интернета

•        что такое прикладные протоколы

•        основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

•        что такое  поисковый каталог: организация, назначение

•        что такое поисковый указатель: организация, назначение

•        какие существуют средства для создания web-страниц

•        в чем состоит проектирование web-сайта

•        что значит опубликовать web-сайт

•        понятие модели

•        понятие информационной модели

•        этапы построения компьютерной информационной модели

•        понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

•        что такое математическая модель

•        формы представления зависимостей между величинами

•        для решения каких практических задач используется статистика;

•        что такое регрессионная модель

•        как происходит прогнозирование по регрессионной модели

•        что такое корреляционная зависимость

•        что такое коэффициент корреляции

•        какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

•        что такое оптимальное планирование

•        что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

•        что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

•         в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

•         какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

•        что такое информационные ресурсы общества

•        из чего складывается рынок информационных ресурсов

•        что относится к информационным услугам

•        в чем состоят основные черты информационного общества

•        причины информационного кризиса и пути его преодоления

•        какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

•        основные законодательные акты в информационной сфере

•        суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Уметь:

•        приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

•        анализировать состав и структуру систем

•        различать связи материальные и информационные.

•        создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

•        реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

•        реализовывать запросы со сложными условиями выборки

•        работать с электронной почтой

•        извлекать данные из файловых архивов

•        осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

•        создать несложный web-сайт с помощью редактора  сайтов

•        с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

•        используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов

•        осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

•        вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс

Введение. Структура информатики 1 час

Введение. Структура информатики. Цели и задачи изучения курса в 10–11 классах; из каких частей состоит предметная область информатики

Информация– 11 часов. (6+5)

Основные подходы к определению понятия «информация». Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации (алфавитный и содержательный подходы). Представление чисел в компьютере .Представление текста, изображения, звука в компьютере. Практикум на компьютере: шифрование данных; измерение информации; представление чисел; кодирование текста, звука, графики на компьютере. 

Информационные процессы-5 часов. (3+2)

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. Практикум на компьютере: обработка информации и алгоритмы; автоматическая обработка данных.

Программирование - 17 часов.(8+9)

Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Подпрограммы. Массивы. Способы описания и обработки массивов. Работа с массивами. Работа с символьной информацией. Практикум на компьютере: составление программ линейной,

разветвляющей, циклической структуры; подпрограммы; ввод, вывод массивов; действия над массивами; программирование обработки строк символов.

11 класс

Информационные системы и базы данных – 10 часов. (4+6) 

Информационные системы и базы данных. Система. Модели систем. Системный анализ. Информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложение информационной системы. Логические условия выбора данных. Практикум на компьютере: модели систем; создание многотабличной базы данных; создание простых и сложных запросов к базе данных.

Интернет - 10 часов. (4+6)

Интернет. Организация глобальных сетей. Услуги Интернета. Основы сайтостроения. Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта. Практикум на компьютере: работа с электронной почтой; работа с браузером; работа с поисковыми системами; разработка сайта.

Информационное моделирование - 12 часов. (5+7)

Информационное моделирование. Компьютерное информационное моделирование. Модели статистического прогнозирования. Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование корреляционных зависимостей. Модель оптимального планирования. Практикум на компьютере: получение регрессионных моделей; прогнозирование; расчет корреляционных зависимостей; решение задачи оптимального планирования.

Социальная информатика – 2 часа.

Социальная информатика. Информационное общество. Информационное право и безопасность.

                       При составлении рабочей  программы по информатике учитывается воспитательная составляющая, что отражается в личностных результатах. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая  2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» определено, что личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе по следующим направлениям воспитательной деятельности:

1) гражданского воспитания:

2) патриотического воспитания;

3) духовно-нравственного воспитания;

4) эстетического воспитания;

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия;

6) трудового воспитания;

7) экологического воспитания;

8) ценности научного познания.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания образовательной организации  представлено в следующем виде:


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

обучающихся (на уровне УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

Введение. Структура информатики

1

Введение. Структура информатики

1

Аналитическая деятельность: усвоить основные понятия и структуру информатики как науки, из каких частей состоит предметная область информатики, основные правила и понятия поведения и охраны труда при работе в компьютерном классе Метапредметные: владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора действий Личностные: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

1, 6, 8

Информация

11

Информация. Представление информации (§ 1–2)

3

Аналитическая деятельность: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники Определять информационные объемы (алфавитный и содержательные подход). Приводить примеры технических систем кодирования информации. Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера. Вычислять объем звукового, графического файлов. Метапредметные: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники

1, 6, 8

Измерение информации

(§ 3, 4)

3

6, 8

Представление чисел в

компьютере (§ 5)

2

6, 8

Представление текста,

изображения и звука в компьютере (§ 6)

3

6, 8

Информационные процессы

5

Хранение и передача ин-

формации (§ 7, 8)

1

Аналитическая: различать естественые и искуственные системы, различать виды обработки информации, уметь объяснять отличие неймановской структуры вычислительной системы от ненеймановской, понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма Метапредметные: использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, обработки и хранения различных видов информации, определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять и преобразовавать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач Личностные: готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

2, 6, 8

Обработка информации и

алгоритмы (§ 9)

1

6, 8

Автоматическая обработка информации (§ 10)

2

6, 8

Информационные процессы в компьютере (§ 11)

1

6, 8

Программирование

18

Алгоритмы, структура

алгоритмов, структурное

программирование (§ 12–14)

1

Аналитическая: понимают смысл понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма, знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы), составлять программы на языке программирования, навыки разработки линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд Метапредметные: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

4, 6, 8

 Программирование

линейных алгоритмов (§ 15–17)

2

4, 6, 8

Логические величины и

выражения, программирование ветвлений (§ 18–20)

3

8

Программирование

циклов (§ 21, 22)

3

8

Подпрограммы (§ 23)

2

8

Работа с массивами (§ 24, 26)

4

8

 Работа с символьной ин-

формацией (§ 27, 28)

3

8


11 класс

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

обучающихся (на уровне УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

Информационные

системы и базы данных

10

Системный анализ (§ 1–4)

3

Аналитическая деятельность: понимание основных определений темы, приводят примеры различных структур, моделей, проводят системный анализ несложных систем, определяют зависимость между функциями системы и ее составных элементов, знают основные понятия информационной системы БД, умеют проектировать несложную БД

Метапредметные: владеют общепредметными понятиями «объект», «модель», «система». Формирование системного мышления – способности к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде простых составляющих; умеют преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно графическую или знаково-символьную модель, умеют строить разнообразные информационные структуры для описания систем, ставят и формулирую т проблему, владеют навыками поиска и выделения необходимой информации, выбирают наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

Личностные: владеют навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

1, 6, 8

Базы данных (§ 5–9)

7

1, 6, 8

Интернет

10

Организация и услуги Интернета (§ 10–12)

5

Аналитическая деятельность: обладают навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в сети Интернет; Умеют формулировать запросы к поисковым системам, знают основные протоколы обмена информацией в сети Интернет. Умеют использовать средства HTML -редактора, создавать отдельные элементы веб -сайта, размещать его в сети Интернет Метапредметные: обладают широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационых технологий для сбора, обработки, хранения и передачи информации, умеют создавать личное информационное пространство и использовать информацию с учетом этических и правовых норм

Личностные: стремятся к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств информатики и ИКТ

1, 4, 6, 8

Основы сайтостроения (§ 13–15)

5

4, 6, 8

Информационное

моделирование

12

Компьютерное информационное моделирование (§ 16)

1

Аналитическая деятельность: знают разницу между натурной и информационной моделями; приводят примеры моделей разного вида; ориентируются в табличноорганизованной информации; знают основные понятия моделирования зависимостей (корреляционного, статистического, оптимального планирования), умеют строить модели таких типов. Метапредметные: владеют информационным моделироваием как основным методом приобретения знаний; умеют преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или символьно-знаковую модель; Умеют строить разнообразные информационные структурыы для описания объектов; умеют «читать» таблицы, графики, диаграмы, схемы и т.д.; умеют выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи и цели моделирования

Личностные: умеют самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность коллектива, понимают связи различных объектов, явлений, процессов с информационной деятельностью

6, 8

Моделирование зависимостей между величинами (§ 17)

2

6, 8

Модели статистического прогнозирования (§ 18)

3

6, 8

Моделирование корреляционных зависимостей

(§ 19)

3

6, 8

Модели оптимального

планирования (§ 20)

3

6, 8

Социальная информатика

2

Информационное общество (§ 21, 22)

1

2, 6, 8

Информационное право и безопасность (§ 23, 24)

1

2, 6, 8

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей математики

 МАОУСОШ № 18

___________ /_______________/

от «30» августа 2021г.  № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УР

____________________

            /Н.Г.Падалка_/

от «30» августа 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...