Статья "Хочу поспорить о ФГОС"
статья по информатике и икт (9 класс)

Смирнова Елена Александровна
21 мая 2021 г. был утвержден федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС),  в котором в том числе определяется базовый и углубленный уровни преподавания информатики в 9 классе. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt7.68 КБ

Предварительный просмотр:

ХОЧУ ПОСПОРИТЬ….

        21 мая 2021 г. был утвержден федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС),  в котором в том числе определяется базовый и углубленный уровни преподавания информатики в 9 классе.

 После знакомства с положениями, изложенными в этом документе, у меня возникли замечания. Ими и хочу поделиться, поскольку имею большой опыт обучения 9-тиклассников информатике.

Возьмем базовый уровень преподавания информатики в 9 классе.  Если взять задания, представленные в ОГЭ по информатике, то получается, что девятиклассник не сможет выполнить все задания, т.к. не все темы нашли отражение во ФГОС. В частности, не дается понятие компьютерных сетей, адресации и поиска  информации в сети Интернет. Зато есть вопросы программирования в программных средах с использованием базовых алгоритмических конструкций.  Я много лет преподаю информатику в 9-х классах, и могу сказать, что даже при наличии 2-х часов в неделю, научить большинство детей писать простейшие алгоритмы в среде КуМир является проблемой. С моей точки зрения в базовом 8-9 классе программирование – это работа с исполнителями Чертежник и Робот. Умение написать для них алгоритмы в среде КуМир. В ОГЭ именно для этого последнее задание вариативно – или среда Исполнителя (базовый курс) или среда языка программирования (углубленный курс).

Теперь об углубленном уровне преподавания информатики в 9 классе.

Не обосновано изучение всех логических операций, а не только 3-х базовых (конъюнкция, дизъюнкция и инверсия).  Обычно импликацию, эквивалентность и равнозначность дают в 10 классе,  когда изучаются основные логические равносильности, и они применяются для упрощения логических выражений.  Опять же в заданиях ОГЭ   используются только три логические операции, обладающие функциональной полнотой:  конъюнкция, дизъюнкция и инверсия.

О выборе языка программирования в углубленном варианте.  Рекомендуется Python и C++.  Надо понимать, что для большинства учащихся это первый изучаемый язык программирования. Про С++ я не буду говорить. Однозначно, он не для изучения в обычном классе, даже с углубленным профилем. С моей точки зрения самым понятным и простым для первого знакомства является. Несмотря на то, что наш Президент назвал его устаревшим, этот язык структурный, его синтаксис понятен и логичен.  Сейчас  языковая среда PascalABC.NET постоянно обновляется с учетом современных задач.  В ней возможно  создавать  эффективные по времени выполнения и по используемой памяти алгоритмы. И конечно, он абсолютно подходит для изучения и создания алгоритмов, представленных в заданиях ЕГЭ. С моей точки зрения,  некоторая «громоздкость»  алгоритмических конструкций и операторов языка Pascal (по сравнению с Python),  целиком  оправдывается понятность их записи.  Опять же практика показывает, что при изучении языка Python, только 20% могут его применять в дальнейшем. Для  Pascal-я этот процент значительно выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист - кто из них важнее?" Обобщающий урок по биологии, 6 класс.

Тип урока: обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: корень, стебель и лист. Задачи урока: обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и по...

Мультимедийная презентация "О чем могли бы поспорить К. Линней и Ж.Б. Ламарк?"

Мультимедийная презентация может быть использована в курсе "Общая биология" (9-11 класс), раздел "Эволюция органического мира", тема "Развитие эволюционного учения"....

Конспект урока "Поспорим с Шопенгауэром". Основы здорового образа жизни.

Данный урок "Поспорим с Шопенгауэром" по теме "Здоровый образ жизни. Основные понятия и определения" был дан в ходе аттестации. Время занятия - 45 минут....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...