Урок Цикл с заданным условием окончания работы
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Елизавета Сахинова

Тема урока: Цикл с заданным условием окончания работы

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии урока: смысловое чтение.

Методы работы: частично- поисковый, проблемный.

Цели урока

Личностные:  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.  Понимание необходимости получать информацию из различных источников, аргументировано и критически оценивать полученную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок 36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8 урок №21

Тема урока: Цикл с заданным условием окончания работы

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии урока: смысловое чтение.

Методы работы: частично- поисковый, проблемный.

Цели урока

Личностные:  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.  Понимание необходимости получать информацию из различных источников, аргументировано и критически оценивать полученную информацию.

Метапредметные:  умение выделять алгоритмы с повторением в различных процессах; формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.

Предметные: — представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

Задачи:  расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;   получить навыки записи циклов с заданным числом повторений и с заданным условием окончания работы;   получить навыки выполнения циклов для различных формальных исполнителей  с заданной системой команд.

Личностные умения: алгоритмическое мышление, требуемое для профессиональной деятельности в современном обществе, личностное мировоззрение, позитивное отношение к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;

Метапредметные умения

ПУУД: определение познавательной цели; поиск и отбор необходимой информации; выбор продуктивных способов решения задач; анализ; синтез; установление причинно следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

РУУД: навык планирования своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане. Умение участвовать в совместной деятельности.

КУУД:  организация и планирование учебного сотрудничества в поиске, сборе и предоставлении информации; владение монологической  и диалогической формами речи.

Предметные умения

Ученик должен знать: ключевые понятия об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания  работы.

Ученик должен уметь: исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд.

Техническое обеспечение урока: тесты, схемы, таблицы

Изложение материала ведется с опорой на авторскую презентацию «Алгоритмическая  конструкция «повторение», Цикл с заданным условием окончания работы

Формы работы: фронтальная,  групповая, индивидуальная

Ход урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

развитие памяти

2

Актуализация и проверка домашнего задания

§ 2.4.3С. 81- 84 РТ.№148, 151(в)

- Ответь на вопросы:

  1. Где ты можешь наблюдать повторяющиеся процессы? Приведи примеры.
  2. Почему повторяющиеся действия называют телом цикла?
  3. К какому типу относится алгоритм, содержащий конструкцию «повторение»?
  4. Перечисли виды циклических алгоритмов.

  1. Назови команды для записи алгоритма с заданным условием продолжения работы.

Показывают у доски, как выполняли задание.

- в природе, технике;

- так как они составляют основную часть циклического процесса;

- это циклический алгоритм;

- цикл с заданным условием продолжения работы(пока), цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений

- нц пока кц

Познавательные  УУД:

развитие познавательной активности 

Личностные УУД:

 развитие памяти

3

Мотивационный этап

Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

Правильно. Следующее задание, вы будете выполнять в парах. У вас на партах есть карточки с алгоритмами и 2-мя заданиями:

1) определите тип алгоритма

2) найдите ошибки и исправьте их

   

Вижу, что все справились, предлагаю проверить всем вместе

Представим, что вам необходимо выучить четверостишие. Ваша последовательность действий?

Верно, мы читаем и рассказываем ДО тех пор пока не выполним безошибочно. Продолжаем работу в парах. А один из вас идет работать к доске.  Составьте пожалуйста блок схему алгоритма к этой задаче.

Давайте сверимся с вариантом предложенным на доске.

Какой тип цикла у вас получился?

Итак, какова тема сегодняшнего урока?

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:

Отвечают на вопрос

Работают с карточками

Называют  ошибки, дают пояснения

читаем четверостишие, рассказываем, если сделал ошибку, то опять читаем и рассказываем.

Составляют блок схему

Сверяются с доской и если надо исправляют ошибки.

Цикл –до, или с постусловием.

Цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений;

-еще о двух видах циклических алгоритмов;

- с правилами их записи.

-решать задачи на применение  изучаемых циклов.

Коммуникативные УУД:

развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

4

Учебно- познавательная деятельность

- Узнаем о названных видах циклов с помощью учебника и будем учиться составлять опорный конспект

Что мы отразим в этом конспекте?

1-е отразим название вида цикла;

2-е его графическое представление

3-е оператор цикла с заданным условием окончания работы (цикл-ДО)

- работают с учебником § 2.4.3С. 84-91 , составляют опорный конспект в виде таблицы

Коммуникативные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,  развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности,  постановка познавательной цели,  построение логической цепи рассуждений,  построение речевых высказываний, выбор наиболее эффективных способов решения задач

определение основной и второстепенной информации

Личностные УУД:

развитие внимания,

формирование навыков создания,структурированного конспекта

Регулятивные УУД:

развитие способности критической оценки

5

Первичное закрепление + взаимопроверка

-Выполни задание в паре, проверь соседнюю пару, оцени ее результат.

РТ.№155(а)

РТ.№163

Регулятивные УУД:

контроль , коррекция,

волевая саморегуляция

Познавательные  УУД:

подведение под понятие ,

использование общих приемов решения задач ,

-использование знаково-символических средств ,

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний

6

Физминутка

Выполнение упражнений под музыку

Личностные УДД: понимание  необходимости укреплять физическое здоровье

7

Компьютерный практикум

-Научись применять циклический алгоритм для исполнителя Чертежник

- работают в системе Кумир РТ.№158

Познавательные  УУД:

формирование  навыков ИКТ

Коммуникативные УУД:

развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Регулятивные УУД:

умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 2.4.3С. 84-91

1. РТ. №155 (б) для всех учащихся

2. РТ №164 повышенного уровня

3. Задание творческого характера:

Приведите примеры циклического алгоритма из:

  • Повседневной жизни
  • Из литературного произведения

Работа с дневниками

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель подводит итог урока и просит поднять листок, который соответствует уровню усвоенных знаний..

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

Учащиеся  вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам.

выставляют оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы.

Урок № 29 в 9 классе. (Босова Л.Л.) Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы....

Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Учащиеся получат умения записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл»....

Конспект урока по информатике на тему "Программирование циклов с заданным условием окончания работы"

Программирование циклических алгоритмов на языке Pascal ABC. Циклы с заданным условием окончания работы. Конспект урока и презентация к уроку. 8 класс....

Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."

Технологическая карта урока Предмет, класс:  Информатика  и ИКТ, 8 класс.Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.Тема урока: Алгоритмическая конструкция...

Цикл с заданным условием окончания работы

План-конспект  урока по информатике  для 8 класса....