Единицы измерения информации
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Бородатова Надежда Юрьевна

Технологическая  карта  урока по теме «Единицы измерения информации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_izmereniya_informatsii.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока по теме: «Единицы измерения информации»

Предмет: информатика

Класс: 6 класс

Цели занятия:

образовательные: формирование представления о единицах измерения  информации, умения соотносить единицы измерения, формирование системы понятий бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, создать  условия  для  систематизации  знаний  учащихся;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, информационной культуры учащихся;

воспитательные: воспитание аккуратного и бережного отношения к технике, информационной культуры учащихся.

Планируемые результаты:

личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

метапредметные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий;

предметные: сформировать у учащихся представления о единицах измерения информации; навыки преобразования единиц измерения информации; вычислительные навыки при выполнении самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, компьютеры для учащихся.

Структура урока.

  1. Организационный этап - 2 мин.;
  2. Актуализация имеющихся знаний – 5 мин.;
  3. Постановка цели и задачи урока - 2 мин.;
  4. Пробуждение интереса к получению новой информации – 5 мин.;
  5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление – 10 мин.;
  6. Физкультминутка - 2 мин.;
  7. Закрепление пройденного – 11 мин.;
  8. Домашнее задание – 3 мин.;
  9. Итоги урока. Рефлексия - 5 мин.;

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1.  Организационный этап (2 мин.)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания

Эмоционально-психологический настрой на работу

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

  1. Актуализация имеющихся знаний

 (5 мин.)

Задает учащимся вопросы.

Как измерить (презентация, слайд 1):

а) расстояние

б) массу

в) время

Распределите единицы измерения

https://learningapps.org/display?v=pqpocykw522 

г) как измерить информацию

2.Как вы думаете, какой будет тема урока?

(презентация, слайд 2)

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы.

а) с помощью линейки

б) с помощью весов

в) с помощью часов

Выполняют задание: распределяют единицы измерения длины, массы, времени.

г) затрудняются ответить

2. «Единицы измерения информации»

Регулятивные: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные: формирование навыков самоорганизации, развитие логического мышления

Познавательные: развитие познавательной активности, развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

  1. Постановка цели и задачи урока    (2 мин.)

Представленная в цифровом виде информация тоже может быть измерена. Сегодня на уроке мы познакомимся с единицами измерения информации.

Структурируют информацию, записывают тему урока. Узнать единицы измерения информации

  1. Пробуждение интереса к получению новой информации        (5 мин)

Предлагает решить задачу о копировании информации с одного компьютера на другой (презентация, слайд 3)

Как  и  при  измерении  других  величин,  для  измерения  информации  существует  своя базовая  единица.  А  название  ее  вы  сейчас  назовете  мне  сами.  Для  этого  вам нужно разгадать ребус (презентация, слайд 4).

Бит – (англ . bit, от binary – двоичный и digit – знак). Один разряд двоичного кода (двоичная цифра). Может принимать только два взаимоисключающих значения: да/нет, 1/0, включено/выключено. Именно двоичная знаковая система используется в компьютере,

1 бит – это минимальная единица измерения информации.

Узнай о соотношении единиц измерения информации.

(презентация, слайд 5, 6)

Затрудняются ответить (для решения необходимо знать единицы измерения информации).

Отгадывают ребус.

Пишут краткий конспект: кроме минимальной единицы измерения информации применяются и более крупные.

Соотношение единиц измерения информации:

1 байт = 8 битов

1 Кб (килобайт) = 1024 байтов

1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб

1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб

1 Тб (терабайт) = 1024 Гб

  1. Усвоение новых знаний и первичное закрепление       (10 мин.)

Объясняет алгоритм перевода из одной единицы измерения в другую (презентация, слайд 7).

Предлагает выполнить тест «Единицы измерения информации» 5 вопросов с выбором правильного ответа» http://learningapps.org/display?v=pon22z0xc16   

Выполняют тест на интерактивной  доске

   

Познавательные: анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Личностные: смыслообразование, развитие логического мышления.

  1. Физкультминутка (2 мин.)

Демонстрация ЭОР (презентация, слайд 8-11). Проводит физкультминутку.

Выполняют   физкультминутку

  1. Закрепление пройденного      (11 мин.)

Задание 1. (презентация, слайд 12)

Предлагает вернуться к решению задачи:

  1. Определите общий объем памяти, который занимают программы на компьютере  4*550 Мб = 2200 Мб
  2. Переведите  результат в Гб  2200:1024=2,15 Гб

Задание 2  (работа в парах за компьютером)

Выполните  в тетради подробно с записью всех действий: переведите единицы измерения информации, запишите полученное число в соответствующую ячейку данного приложения (единицу измерения не приписывайте).

Проверьте записанный ответ - для проверки кликайте на галочку в правом нижнем углу странички; зелёный цвет ячейки означает правильный ответ. (презентация, слайд 13)

https://learningapps.org/4235137   

Решают задачу: выполняют решение в тетради, делают вывод.

Учащиеся выполняют задание на компьютере.

Проверяют и выставляют оценки:

11-13 заданий – оценка «5»

8-10 заданий – оценка «4»

5-7 заданий – оценка «3»

Познавательные: анализ и синтез объектов, выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция, формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу, поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Личностные: самоопределение,

смыслообразование.

  1. Домашнее задание

(3 мин.)

Подготовить сообщение «О больших единицах измерения»

Учащиеся записывают домашнее задание

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценки

Личностные: нравственно-этическая ориентация

  1. Рефлексия

(5 мин.)

Предлагает каждому ответить на вопросы анкеты. Осуществить самооценку достижений. Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель.

Благодарит за урок.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы, слушают

одноклассников, озвучивают свое мнение, оценивают

личные достижения,

уточняют  пробелы

в знаниях; отвечают  на вопросы анкеты.

Анкета Google-форма

Познавательные: структурируют изученное на уроке

Регулятивные: достижение поставленной цели, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности

Личностные: осознание себя в процессе деятельности., формирование положительной учебной мотивации.

Анкета Google-форма:  

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf--bA9y5oGQr21yE9DajnW_giU2NZQIGBcdInHKisxj8UvMw/viewform   

Используемые интернет – ресурсы:

  1. https://learningapps.org/ 
  2. https://infourok.ru/prezentaciya-fizkultminutka-na-urokah-informatiki-2064759.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"

Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...

презентация к уроку информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"

Изучая разные предметы в школе, вы умеете измерять разные величины (ширину и длину предмета) и знаете единицы измерения этих величин, объём умеете определять на уроках физики и математики. А на уроках...