Организация проектной деятельности на уроках информатики
учебно-методический материал по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Трудко Татьяна Александровна

Проведение уроков информатики в нетрадиционной форме с применением современных педагогических технологий, в том числе проектно-исследовательских, является мощным инструментом повышения познавательной активности учащихся, развития самостоятельной творческой деятельности.

Цели, которые можно достигнуть, используя метод проектов:

  • Освоение предметных связей;
  • Умение применять эти знания на практике;
  • Коммуникативные умения;
  • Умения работать с информацией, представленной в различном виде;
  • Овладение и использование информационных технологий;
  • Умение сотрудничать в группе;
  • Гибкое распределение учебного времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на пед. совете школы (2019-2020уч.г.)

(сопровождается показом презентации)

Организация проектной деятельности на уроках информатики

Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие, побуждает к творческой активности.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогике, но на современном этапе его относят к педагогическим технологиям XXI века как метод, позволяющий ориентироваться и адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Метод проектов – это технология, по которой учащийся самостоятельно выполняет весь запланированный цикл: придумывает идею, разрабатывает, редактирует, проводит работы, связанные с внедрением.

Вот некоторые цели, которые можно достигнуть, используя метод проектов:

  • Освоение предметных связей
  • Умение применять эти знания на практике
  • Коммуникативные умения
  • Умения работать с информацией, представленной в различном виде
  • Овладение и использование информационных технологий
  • Умение сотрудничать в группе
  • Гибкое распределение учебного времени

Метод проектов активизирует обучение, т. к. является личностно ориентированным, построен на принципах проблемного обучения, использует множество разнообразных подходов, способствует возрастанию интереса к предмету, позволяет учиться на собственном опыте и, безусловно, приносит удовлетворение учащимся, видящим результат собственного труда.

Легче и  плодотворней проектная работа ведется в группах, т.к. в этом случае наряду с самостоятельной организацией собственной деятельности, самоконтролем и самоанализом, ученик приобретает опыт взаимодействия в творческом коллективе, формирует представление о принципах сотрудничества и организации коллективной работы.

Наличие современной компьютерной техники, подключение к Интернету расширяет возможности и делает применение метода проектов гораздо интереснее и проще. Используя компьютер, ученик может работать над проектом в домашних условиях, а Интернет позволяет участвовать и в глобальных проектах.

При организации проектной деятельности учащихся нужно помнить о наличии двух основных составляющих: наличие достаточного объема исходной аналитической информации и реализация собственной модели информационной задачи.

Использование в учебном процессе инновационных технологий направлено не только на развитие учащихся. Сейчас девиз учебного процесса можно сформулировать так «Качественное обучение без нанесения ущерба здоровью». Организация учебного процесса не должна допускать переутомления, нужно стараться создавать благоприятную психологическую атмосферу, а также формировать культуру здорового образа жизни. Проектная деятельность нацеливает на вытеснение из области интересов учащихся компьютерных игр и замену их на другой вид деятельности. Демонстрируя различные программные продукты, рассказывая о новинках в программном и аппаратном обеспечении, понимание роли компьютера как средства обработки информации постепенно может снять психологическую зависимость от компьютерных игр.

Информатика -  прикладная дисциплина, поэтому возникает необходимость интеграции с другими предметами, привлечения знаний из других областей.

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методы.

Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания. Это средство, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности обучающегося: анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач; целеполагания и планирования деятельности;  самоанализ и рефлексия.

Проектная деятельность учащихся - одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Посредствам проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения; осваиваются основные элементы технологических цепочек. Проектная деятельность, как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной, предоставляет учащемуся максимум свобод в реализации задач, что повышает у ребят интерес к решению задач и способствует творческому развитию личности.

Проект - это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Предмет "Информатика" один из немногих, где проектная деятельность может стать основной формой обучения.

На уроках информатики проектная деятельность решает важную проблему. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.

Если применять метод проектов спланировано и постоянно в образовательном процессе, то будут созданы условия для:

  • формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
  • повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
  • речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
  • развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
  • изменения роли учителя в образовательной среде;
  • более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Если в практике работы учащихся еще не было проектной деятельности, в частности с применением информационных технологий, то лучше один или несколько проектов изготовить совместно с детьми.

Методологической основой использования метода проектов в образовании школьников являются общепедагогические и дидактические принципы:

  • связь теории с практикой;
  • научность, сознательность и активность усвоения знаний;
  • доступность, систематичность и преемственность обучения;
  • наглядность и прочность усвоения знаний.

Образовательная функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.

Воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств:

  • деловитости;
  • предприимчивости;
  • ответственности.

Развивающая функция состоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.

Этапы проектной деятельности:

  1. Погружение в проект
  2. Организация деятельности
  3. Осуществление деятельности
  4. Защита проекта

Структура проектной деятельности

Компонент деятельности

Для учащихся

Для учителя

Мотив выполнения проекта

Повышение уровня собственного образования

 

 Реализация творческого потенциала   

 

Расширение возможностей для изучения информатики

 

Создание благоприятных условий для активизации исследовательской деятельности учащихся

 

Цель работы над проектом

 

 Углубление знаний

 

Приобретение навыков самообразования

 

 Развитие коммуникативных качеств и расширение круга общения (при работе в группах)

  Качественное усвоение  знаний

 

Внедрение сетевых технологий

 

 Обучение структуризации и систематизации информации

 

 Развитие творческой и исследовательской инициативы учащихся 

Способы и приёмы реализации деятельности

 Постановка цели (которая корректируется в процессе выполнения)

 

 Работа с учебной, популярной литературой и другими источниками информации

 

 Выбор типа проекта

 

Выбор дизайна, стиля в соответствии с идеей проекта         

 

 Подбор и предложение тем для проектов

 

 Подготовка инструкций по организации работы

 

 Оказание помощи и консультирование

 

 Организация проведения промежуточных итогов

 

Организация защиты проектов (ученические чтения, конференции и т.п.)

Логика построения деятельности учащихся при выполнении проектов должна соответствовать общей структуре проектирования.

На всех этапах создания проекта: от зарождения идеи до воплощения ее в материале учителем  проводятся практические занятия с классом, при этом уделяется внимание каждому ученику, или с группой учащихся (от 3 до 5 человек). Работая в малых группах, учащиеся приобретают   важные умения по культуре человеческих отношений. Каждый школьник, приступая к проектной деятельности, выбирает тему проекта индивидуально. В выборе темы проекта школьники иногда испытывают трудности. Тогда им на помощь приходит составленный заранее примерный перечень тематики творческих проектов, состоящий из реально выполнимых заданий.

При подборе объектов проектной деятельности учитываю основные требования:

  • подготовленность учащихся к данному виду деятельности;
  • интерес школьников к проблеме;
  • практическая направленность и значимость проекта;
  • творческая постановка задачи;
  • практическая осуществимость проекта.

Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность при выполнении проекта.

Учитель проводит индивидуальные консультации с каждым школьником, определяя конкретные задания, выбор материалов и необходимой литературы.

Затем ученики приносят план работы над проектом. Вместе с учащимися просматриваем, анализируем, продумываем технологию работы. При необходимости вношу поправки. Далее учащиеся приступают к практической работе по изготовлению и поэтапному оформлению творческого проекта.

Дальнейшую помощь учащимся в работе над выполнением проектов оказываю на занятиях и в порядке консультаций.

В начальной и основной школе, в зависимости от сложности, проект может быть индивидуальным или коллективным.

Если работа требует больших затрат времени, то предлагаю выполнять её частично дома. Таким образом, появляется возможность для общения детей и родителей, укрепляется взаимопонимание, поддержка в выполнении общего дела. Иногда родители помогают с правильным выбором темы проекта.

Проектная деятельность  вызывает определенные трудности, как у учителя, так и у учеников. Трудностью выполнения проектов является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Приходится подробно определять основные и дополнительные цели и этапы работы, чтобы сформировать навыки творческой деятельности, не подавляя инициативу школьника.

Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите.

Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта, представляют наглядный материал (стендовый материал, брошюра, компьютерная презентация,  и т.д.).

Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.

Подводится итог обсуждению и ставится оценка.

Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Остановимся на основных требованиях к использованию метода  проектов.

Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Структурирование содержательной части проекта.

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов;
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Критериями оценки результатов работы учеников будут владение способами познавательной деятельности: умением использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении.

         Метод проектов на уроках информатики направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося.

Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в школе.

Сообразно техническому оснащению кабинета информатики в рамках базового курса учащиеся осваивают следующие прикладные программы: текстовой  и графический редакторы, электронные таблицы и базы данных. Как уже отмечалось выше, в рамках базового курса информатики метод проектов чаще всего используется на уроках контроля и обобщения знаний. Необходимо отметить, что на таких уроках ученики начинают понимать, где и как они смогут применить полученные знания.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно.    

Рассматривая опыт работы по проектной деятельности в нашей школе, можно констатировать, что интерес к самостоятельной работе появляется уже с начальной школы. Дети 2-4 классов, занимаясь внеурочной деятельностью на кружках «Занимательная информатика» и «Информатика в играх и задачах», с большим интересом  и желанием знакомятся с информационными технологиями, а затем применяют их в исследовательской деятельности. Создают такие проекты как «Мои домашние питомцы», «Моя семья», к памятным и праздничным датам. Ученики 5-6 классов осваивают навыки работы с текстовым редактором и компьютерной презентацией.

Учебный проект "Кроссворд - проверь свои знания" можно использовать после прохождения определенной темы по различным предметам в 7-8 классах.  

В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.

Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов.

Предметно-содержательная область:  информатика и любой образовательный предмет.

Длительность: два урока.

Ход проекта:

  • определение темы вопросов для кроссворда;
  • отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами;
  • создание макета кроссворда на бумаге;
  • создание кроссворда на ПК, при оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков, символов, автофигур.
  • запись вопросов и ответов к кроссворду;
  • представление результатов работы учителю.

В ходе выполнения проекта роль учителя состоит в организации самостоятельной познавательной,  творческо-практической деятельности учащихся.  Дети  могут обратиться за помощью и к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Лучшие работы распечатываются и используются учителями-предметниками на уроках. Такие проекты позволяют получить оценки сразу по нескольким предметам.

Проекты «Это интересно», «Безопасный Интернет», "Моя будущая профессия", рекомендуются для старших классов.

Тип проекта: информационный.

Планируемый результат: Создание и оформление буклета, стендового материала, презентации  на одну из актуальных тем современной жизни. Лучшие проекты демонстрируются на Предметных неделях, конференциях, собраниях.

Цели: определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, графики, анимации, расширение круга их практического применения.

Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет.

Длительность: 3-4 урока и время для подготовки домашнего задания.

Для выполнения проекта учащиеся образовывают пары.

Ход проекта:

  • распределение обязанностей в паре - выбор редактора и оформителя;
  • определение темы мини-газеты, она должна быть актуальной;
  • отбор редактором текстов, а оформителем иллюстраций;
  • эти пункты выполняются учащимися в качестве домашнего задания.
  • на уроке учащиеся, работая в паре, создают макет объекта на бумаге;
  • обсудив полученный макет и придя к единогласному мнению, ученики реализуют проекты на ПК.
  • представление выполненного проекта.

Проекты о здоровом образе жизни («Скажи НЕТ вредным привычкам»)

 вовлекают учащихся в решение актуальных жизненных проблем. Дети должны самостоятельно собрать информацию, иллюстрации, (которые также можно создать, используя программу Paint). Работа в парах требует терпимости   друг к другу, умения аргументировать выбранную информацию, выслушать мнение товарища. То есть совместно с расширением и углублением практических навыков, происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся.

            Внедряя метод проектов в классно-урочную систему организации учебно-воспитательного процесса, надо учитывать следующее:

  • Проектное обучение, внедряемое в уже существующую предметную классно-урочную систему организации учебно-воспитательного процесса, не может и не должно подменять собой содержательное предметное обучение.
  • Проектное обучение должно быть построено на принципах сосуществования и взаимодополнения по отношению к предметной системе.
  • К моменту выполнения первого проекта у обучающихся должны быть сформированы элементы проектной деятельности как отдельные умения хотя бы на самом элементарном уровне. Приступать к работе над проектом можно только тогда, когда ученики смогут работать почти на всех этапах самостоятельно или с небольшой консультативной помощью.
  • Организовывать надо такие учебные проекты, которые решали бы и задачи освоения программного материала.
  • Учебных проектов, реализуемых в учебном году, не может быть много. Оптимальное количество 1-2.

Проектная деятельность - важный элемент образовательного процесса:

  • проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
  • оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
  • появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии;
  • метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата;
  • освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.

Обучение школьников на уроках информатики методу проектов, как способу учебной деятельности может быть  достигнута  в полной мере при изучении программы создания презентаций Microsoft PowerPoint.

Например, для учащихся 5-6 классов проекты могут быть небольшие (мини-проекты).

Для учащихся 7-9 классов проекты более длительные, рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или во внеурочной деятельности.

Приёмы организации проектной деятельности в старших классах остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно:

- большинство учащихся уже имеют навыки работы на персональном компьютере;

- изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности (формируется круг учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой);

- в силу своих возрастных особенностей, учащиеся старших классов более расположены к исследовательской и самостоятельной деятельности. Им хочется доказать свою индивидуальность, независимость и многогранность;

- учащиеся старших классов склонны искать в преподавателе старшего друга, советчика, а не человека, обязанного обучать и контролировать.

В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно.

Однако, роль учителя, несомненно, велика на первом и последнем этапах разработки проекта. От того, как учитель исполнит свою роль на первом этапе при формулировании и обосновании актуальности выбранной темы, зависит судьба проекта в целом. Здесь есть угроза свести работу над проектом лишь к формулированию и выполнению задания по самостоятельной работе учащихся.

На последнем этапе (формулирование выводов и оценка полученных результатов) роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти, может быть, к неожиданным умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением.

Самое сложное для учителя в ходе проектирования, это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно использование методики проведения семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.

Введение в учебный процесс проектно-исследовательской деятельности позволяет уйти от однообразия и монотонности обучения, создаёт условия для смены видов деятельности. Появляется возможность решать новые дидактические задачи, что существенно повышает эффективность процесса обучения.

Проведение уроков информатики в нетрадиционной форме с применением современных педагогических технологий, в том числе проектно-исследовательских, является мощным инструментом повышения познавательной активности учащихся, приучающий их к самостоятельной творческой деятельности.

Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении.

Требования к организации проектной деятельности в средней школе
(в соответствии с ФГОС СОО)

Выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов; в течение одного или двух лет  в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная. Примерные виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный. 

Требования к результатам проектной деятельности
(в соответствии с ФГОС СОО)

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Результатом (продуктом) проектной деятельности
может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности
можно выделить следующие:

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
  • результаты также могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов.

Основные критерии оценивания деятельности обучающихся

Оценка учебных достижений обучающихся производится с учётом целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по программе учебного предмета «Индивидуальный проект».

Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев. При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта.  Поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности. Оценка по предмету «Индивидуальный проект» выставляется в аттестат выпускника. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ"

В условиях внедрения ФГОС второго поколения, на современном этапе развития информационного общества ценность знания самого по себе как цели образования утрачена. Знание становится не целью, а средство...

«Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»

Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»...

Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям колледжей при организации проектной деятельности студентов....

Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям колледжей при организации проектной деятельности студентов....

Методическая разработка "Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся"

В методической разработке рассматриваются вопросы организации проектной деятельности на уроках информатики....

Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ в общеобразовательной школе.

Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ в общеобразовательной школе....