Рабочая программа по информатике 7 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс)

Мосолова Надежда Ивановна

Рабочая программа по информатике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i-7.docx281.91 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\home1\Documents\26.jpeg

I.Пояснительная записка

Рабочая  программа по учебному предмету «Информатика» для 7 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
  2. Примерная образовательная программа основного общего образования по информатике (7-9 классы)
  3. Авторская программа по информатике для 7-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители:  Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год.
  5. Учебный план  МОУ –оош с Чкалово  на 2016-2017 уч.год.
  6. Положение   о рабочей программе педагога   МОУ ООШ с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.

Учебная программа 7 класса рассчитана на 35 часа в год,  1 час в неделю.

II.Требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как  представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

  • критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
  • решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • определение адекватных способов решения логических задач.

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

•        знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

III.Содержание учебного предмета

Тема 1.  Объекты и их имена (6 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

  • Основные объекты операционной системы;
  • Работа с объектами файловой системы;
  • Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
  • основные приёмы создания текстовых документов;
  • название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

  • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
  • классифицировать объекты по заданному признаку;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест

Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).

Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

  • Создание словесных моделей;
  • Графические модели;
  • Создание табличных моделей;
  • Создание вычислительных таблиц;
  • Знакомство с электронными таблицами;
  • Создание диаграммы и графиков;
  • Схемы, графы и деревья

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • различные стили выполнения словесных  информационных моделей;
  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
  • знать разные виды списков;
  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
  • определение знаковой информационной модели;
  • правила оформления простых таблиц;
  • правила оформления сложных таблиц;
  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
  • назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ;
  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

создавать аннотацию и конспект известного материала;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

применять табличный способ при решении логических задач;

строить блок-схему к любому алгоритму;

строить графы  к различным задачам;

создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
  • применять табличный способ при решении логических задач;
  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

Тема 3. Алгоритмика (7 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.  Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.  Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
  • СКИ Робот,  среду  действия Робот.        

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
  • создавать программу для линейного алгоритма;
  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

IV.Тематическое планирование

Название раздела (главы) кол-во часов

Название темы

Количество часов

Дата

По плану

фактически

1

Объекты и их имена

6

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

1

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы»

1

3

Состав объектов. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

1

4

Системы объектов. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

1

5

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

1

6

Персональный компьютер как система.  Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

1

2

Информационное моделирование

20

7

Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

8

Информационные модели.  Практическая работа №11 «Графические модели»

1

9

Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

10

Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

11

Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

12

Многоуровневые списки.  Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

1

13

Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

1

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.  Практическая работа №6  «Создание табличных моделей»

1

15

Простые и  сложные таблицы. Практическая работа №6  «Создание табличных моделей»

1

16

Сложные таблицы.   Практическая работа №6  «Создание табличных моделей»

1

17

Табличное решение логических задач.  Практическая работа №6  «Создание табличных моделей»

1

18

Вычислительные таблицы.   Практическая работа  №7 «Создание вычислительных таблиц в Word»

1

19

Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

1

20

Электронные таблицы.  Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

1

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

1

22

Графики и диаграммы.  Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

1

23

Графики и диаграммы.   Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

1

24

Многообразие схем.  Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»

1

25

Информационные модели на графах.  Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

1

26

Деревья.  Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»

1

3

Алгоритмика

7

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.  Управление Чертежником.  Работа в среде Алгоритмика.

1

28

Исполнитель Чертежник.  Использование вспомогательных алгоритмов.  Работа в среде Алгоритмика

1

29

Исполнитель Чертежник.  Цикл «повторить n раз».  Работа в среде Алгоритмика.

1

30

Исполнитель Робот.  Управление Роботом.  Работа в среде Алгоритмика.

1

31

Исполнитель Робот. Цикл «пока».  Работа в среде Алгоритмика.

1

32

Исполнитель Робот.Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

1

33

Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»

1

4

Повторение

2

34

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

1

35

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...