Контрольно-измерительные материалы 5-9 класс
тест по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Архипенко Светлана Анатольевна

Контрольные, самостоятельные работы, тесты по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_5_-9_klass.docx118.85 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тест по теме «Ввод информации в память компьютера»

  1. Для ввода какого вида информации предназначена клавиатура?

а)   числовой;

б)   звуковой;

в)   текстовой;

г)   графической.

  1. Микрофон подключается:

а)   к системной плате;

б)   к сетевой карте;

в)   к процессору;

г)   к звуковой карте.

  1. Сканер – устройство для ввода … информации:

а)   текстовой;

б)   видео;

в)   числовой;

г)   графической;

д)   звуковой.

  1. Какие устройства относятся к указательным координатным устройствам ввода?

а)   мышь;

б)   трекбол;

в)   тачпад;

г)   ручной сканер;

  1. Какие устройства предназначены для ввода фотографических изображений?

а)   сканер;

б)   принтер;

в)   цифровая камера;

г)   плоттер.

Тест по теме  «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

  1. Какое устройство вывода входит в минимальную конфигурацию компьютера?

а)   монитор;

б)   принтер;

в)   сканер.

  1. Какая частота смены кадров на мониторах компьютера?

а)  24 и более;

б)   75 и более;

в)   36 и более.

  1. Как называется устройство для вывода сложных широкоформатных графических объектов?

а)   плоттер;

б)   сканер;

в)   принтер.

  1. Для вывода звуковой информации используются:

а)   акустические колонки;

б)   наушники;

в)   микрофон.

  1. Какой вид принтера по-вашему лучше и почему?

6 класс

Контрольная работа по теме «Системы объектов. Моделирование»

Вариант-1.

1.Что такое система? Приведите примеры материальных,

нематериальных и смешанных систем.

2.Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек?

3.Найдите закономерности и продолжите последовательности:

1,4,9,16,…;

4.Что такое модель? Каковы основные свойства моделей?

5.На рисунке изображен график движения шестиклассника Миши Голубева

по дороге в школу. Определите по графику скорость  с 8.00-8.05 ч.;

s,км  

500

400

300

200

100
              8.00                  8.05                    8.10              8.15                  8.20       t,ч

6.Кого или что называют исполнителем алгоритма?

7.Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.


Вариант-2.

1.В чем суть системного подхода? Приведите пример.

2.Что такое понятие? Приведите примеры понятий из повседневной жизни,  а

также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики.

3.Найдите закономерности и продолжите последовательности:

112,113,114,212,213,214,…

4.Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных

моделей.

5. На рисунке изображен график движения шестиклассника Миши Голубева

по дороге в школу. Определите по графику скорость  с 8.05-8.10 ч.

s,км  

500

400

300

200

100
              8.00                   8.05                  8.10                  8.15                8.20       t,ч

6.Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.

7.Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного

алгоритма.

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители»

В-1

  1. Алгоритм – это…
  2. Что такое СКИ?
  3. Перечислите известные вам формы записи алгоритма.
  4. Какая форма организации действий называется ветвлением?
  5. Напишите для Чертежника алгоритм построения цифры вашего класса с использованием всех известных его команд (обязательно наличие рисунка на координатной плоскости)

В-2

  1. Можно ли считать хорошо поставленной задачу: «Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»?
  2. Исполнитель – это…
  3. Перечислите элементы блок-схемы и соответствующие действия.
  4. Какой алгоритм называется циклическим?
  5. Напишите для Чертежника алгоритм построения номера вашей школы с использованием всех известных его команд (обязательно наличие рисунка на координатной плоскости)

7 класс

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

В1

1

Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Какой объем информации в книге? (Мощность компьютерного алфавита равна 256 символов).

2

Перевести 5 Кб в биты?

3

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 «Чиж, грач, стриж, гагара, пингвин, ласточка, жаворонок, свиристель, буревестник, вертиголовка — птицы».

Ученик вычеркнул из списка название одной птицы. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 18 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название птицы.

4

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 

−•−•−••−−•−−

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

Т

А

У

Ж

Х

•−

••−

•••−

••••

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

В2

1

Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?

2

Перевести 2 Мб в байты?

3

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 «Чиж, грач, стриж, гагара, пингвин, ласточка, жаворонок, свиристель, буревестник, вертиголовка — птицы».

Ученик вычеркнул из списка название одной птицы. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название птицы.

4

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 

•••••− −•−

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

Т

А

У

Ж

Х

•−

••−

•••−

••••

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

а) хранить, получать и обрабатывать;

б) только хранить;

в) только получать;

г) только обрабатывать.

2. Устройством ввода текстовой информации является:

а) мышь;

б) экран дисплея;

в) клавиатура;

г) дискета.

3. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

а) возможность многократного редактирования текста;

б) возможность более быстрого набора текста;

в) возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;

г) возможность использования различных шрифтов при наборе текста.

4. При работе с текстовым редактором необходимы следующие аппаратные средства персонального компьютера:

а) клавиатура, дисплей, процессор, оперативное запоминающее устройство; внешнее запоминающее устройство, принтер;

б) мышь, cканер, жесткий диск;

в) модем, плоттер.

5. Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:

а) мыши;

б) сканера;

в) модема;

г) клавиатуры.

6. Сообщение о том, где находится курсор:

а) указывается в строке состояния текстового редактора;

б) указывается в меню текстового редактора;

в) указывается в окне текстового редактора;

г) совсем не указывается на экране.

8. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

а) точкой;

б) пробелом;

в) запятой;

г) двоеточием.

9. Редактирование текста представляет собой:

а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;

б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

10. Предположим, что курсор находится в позиции одного из разделов меню. После нажатия клавиши<Еntеr>:

а) будет осуществлен вызов данного раздела меню;

б) будет осуществлен возврат из данного раздела меню в рабочее поле текстового редактора;

в) произойдет перемещение курсора на другой раздел меню;

г) ничего не случится.

11. Возврат из вызванного раздела в меню текстового редактора, как правило, осуществляется по нажатию клавиши:

а) ;

б) ;

в) управления курсором;

г) <пробел>.

12. Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью:

а) 33 символа;

б) 256 символов;

в) 29 символов;

г) 2 символа.

13. Гипертекст — это:

а) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами;

б) обычный, но очень большой по объему текст;

в) текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;

г) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

14 . Что пропущено в ряду: «Символ — … — строка — фрагмент текста»?

а) слово

б) предложение

в) абзац

г) страница

15. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ДИАГРАММ|МА
Чтобы исправить ошибку, следует нажать клавишу:

а) Delete
б) Backspace
в) Delete или Backspace


16. 
Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске:

sys??.*

1) syste.ma

2) sys.

3) system.sys

4) syst.ema

17. В поисках нужного файла Саша последовательно переходил из каталога в каталог, при этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень вниз. Полный путь каталога, с которым Саша начинал работу,

С:\Контрольные\Рубежные\Информатика.

Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Саша, если известно, что на уровень вниз он спускался меньше раз, чем поднимался вверх?

 

1) С:\Контрольные

2) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика

3) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика\Вариант1

4) С:\Контрольные\Рубежные\Физика\Черновик

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации»

Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Воробей», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Воробей». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе воробьёв. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

Воробей.rar

 

2  Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.


https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=22218&png=1

8 класс

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»

1Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (X < 2) И (X чётное).

2. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

1416, 178, 100112.

 3. Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:

– в середине цепочки стоит одна из бусин C, E, D, A;

– в конце – одна из бусин H, A, C, которой нет на втором месте;

– на первом месте – одна из бусин H, A, E, D, не стоящая в конце.

Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?

HCA AEA DAH ECC EEH ADE CEA AED EHA

 В ответе запишите только количество цепочек.

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 4

2. вычти b

(b — неизвестное натуральное число)

Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на b. Известно, что программа 21122 переводит число 4 в число 28.

Определите значение b.

  1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды —  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

 

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=4154&png=1

На бесконечном поле имеется стена, длины отрезков стены неизвестны. Стена состоит из двух вертикальных и соединяющего их горизонтального отрезков (отрезки стены расположены "буквой П"). В горизонтальном участке есть ровно один проход, место и длина прохода неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной над правым концом горизонтального отрезка стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота

(Робот обозначен буквой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные над горизонтальным отрезком стены слева от прохода, и все клетки, расположенные с внешней стороны от левого вертикального участка стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

Например, для приведённого справа рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=4155&png=1

 

Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

 

Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля, любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода.

 

 3. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−1, 4) Сместиться на (3, −6) Конец

 

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (4, 0). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

 

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)

Контрольная работа по теме «Основы программирования»

  1.  Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

Паскаль

Python

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s < 10) or (t < 10)

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.

s = int(input())

t = int(input())

if s < 10 or t < 10:

    print("YES")

else:

    print("NO")

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(6, 4); (7, 8); (12, 10); (5, 6); (11, 10); (–5, 7); (–2, 2); (4, 5); (8, 6).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?

2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 a := 1

b := 4

a := 2*a+3*b

b := a/2*b

 В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 Паскаль

Алгоритмический язык

var s,n: integer;

begin

    s := 2;

    for n := 2 to 5 do

        s := s + n*2;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, n

   s := 2

   нц для n от 2 до 5

      s := s + n*2

   кц

   вывод s

кон

 

4. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8.

 Пример работы программы:

 Входные данные

Выходные данные

8

22

16

28

18

0

36

5. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое чисел, кратных 8, или сообщает, что таких чисел нет (выводит «NO»). Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 8, или

вывести «NO», если таких чисел нет. Значение выводить с точностью до десятых.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

8
122
64
16
0

29.3

111
1
0

NO

9 класс

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»

1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Адлер

фирменный

29:46

Казанский

Адлер

пассажирский

38:35

Курский

Адлер

фирменный

25:30

Казанский

Адлер

скорый

39:13

Курский

Алма-Ата

пассажирский

102:22

Павелецкий

Амстердам

скорый

36:40

Белорусский

Анапа

пассажирский

35:37

Белорусский

Архангельск

скорый

20:46

Ярославский

Архангельск

пассажирский

46:30

Ярославский

Архангельск

скорый

21:25

Ярославский

Астана

скорый

58:00

Казанский

Астрахань

скорый

27:56

Павелецкий

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Ярославский»)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Крупнейшие вулканы мира»:

 

Название

Высота над уровнем моря
(в метрах)

Местоположение

Часть света

Мауна-Лоа

4 170

Гавайские о-ва

Австралия и Океания

Ключевская Сопка

4 750

п-ов Камчатка

Азия

Эрджияс

3 916

Анатолийское плоскогорье

Азия

Керинчи

3 800

о. Суматра

Азия

Фудзияма

3 776

о. Хонсю

Азия

Семеру

3 676

о. Ява

Азия

Ичинская Сопка

3 621

п-ов Камчатка

Азия

Килиманджаро

5 895

Танзания

Африка

Меру

4 565

Танзания

Африка

Карисимби

4 507

горы Вирунга

Африка

Камерун

4 070

Камерун

Африка

Тейде

3 718

о. Тенерифе

Африка

Орисаба

5 747

Мексика

Северная Америка

Попокатепель

5 452

Мексика

Северная Америка

Сан форд

4 949

Аляска

Северная Америка

Рейнир

4 392

Каскадные горы

Северная Америка

Шаста

4 317

Каскадные горы

Северная Америка

Тахумулько

4 220

Гватемала

Северная Америка

Льюльяйльяко

6 723

Чили - Аргентина

Южная Америка

Сахама

6 520

Боливия

Южная Америка

Коропуна

6 425

Перу

Южная Америка

Сан-Педро

6 154

Чили

Южная Америка

Котопахи

5 897

Эквадор

Южная Америка

Руис

5 400

Колумбия

Южная Америка

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Высота над уровнем моря (в метрах) < 5000) И (Часть света = «Северная Америка»)

ИЛИ

(Местоположение = «Перу»)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

3. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях.  Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы бабушки  Ивановой А.И.

 

1)  Иванов Т.М.        2) Черных И.А.        3) Цейс Т.Н.        4) Петренко Н.Н.

4. База данных о торговых операциях дистрибутора состоит из трех связанных таблиц. Ниже даны фрагменты этих таблиц.

Таблица зарегистрированных дилеров

Наименование организации

ID дилера

Регион

Адрес

ООО «Вектор»

D01

Башкортостан

г. Уфа, ул. Школьная, 15

АО «Луч»

D02

Татарстан

г. Казань, ул. Прямая, 17

АОЗТ «Прямая»

D03

Адыгея

г. Майкоп, просп. Мира, 8

ООО «Окружность»

D04

Дагестан

г. Дербент, ул. Замковая, 6

ИЧП Скаляр

D05

Дагестан

г. Махачкала, ул. Широкая, 28

АО «Ромб»

D06

Татарстан

г. Набережные Челны, ул. Заводская, 4

Таблица отгрузки товара

Номер накладной

Отгружено дилеру

Артикул товара

Отгружено упаковок

Дата отгрузки

001

D01

01002

300

5/01/2009 г.

002

D02

01002

100

5/01/2009 г.

003

D06

01002

200

5/01/2009 г.

004

D01

02002

20

5/01/2009 г.

005

D02

02002

30

5/01/2009 г.

006

D02

01003

20

6/01/2009 г.


Таблица товаров

Наименование товара

Артикул

Отдел

Количество единиц в упаковке

Брутто вес упаковки

Фломастеры, пачка 24 шт.

01001

Канцтовары

24

5

Бумага А4,пачка 500 листов

01002

Канцтовары

5

10

Скрепки металлические, 1000 шт.

01003

Канцтовары

48

20

Розетки трехфазные

02001

Электротовары

12

2

Лампа накаливания, 60 Вт

02002

Электротовары

100

8

Выключатель 2-клавишный

02003

Электротовары

48

7

Сколько пачек бумаги было отгружено в Татарстан 5 января 2009 года?

1) 100         2) 200        3) 300        4) 1500

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование»

1Владелец крупного яблоневого сада в течение 12 лет записывал в таблицу App количество собранного урожая. (App[1] — количество тонн яблок, собранных за первый год, App[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

Паскаль

Var k, m: integer;

App: array[1..12] of integer;

Begin

 App[1]:=100; App[2]:=128;

 App[3]:=80; App[4]:=99;

 App[5]:=120; App[6]:=69;

 App[7]:=55; App[8]:=115;

 App[9]:=84; App[10]:=111;

 App[11]:=59;App[12]:=100;

 m := 0;

 for k := 1 to 12 do

    if App[k] < 80 then

     begin

        m := m + 1;

     end;

m := m + 20;

writeln(m);

End.

 

2. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] — количество голосов, поданных за первого исполнителя, Dat[2] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

Паскаль

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 56; Dat[2] := 70;

   Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 30; Dat[8] := 12;

   Dat[9] := 65; Dat[10] := 35;

   m := 100;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] < m then

       begin

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

3. Составить программу нахождения суммы элементов двумерного массива. 

4. Написать программу нахождения максимального элемента массива

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

1. Доступ к файлу zveri.jpg, находящемуся на сервере image.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) zveri

Б) ru

В) image.

Г) http

Д) .jpg

Е) /

Ж) ://

2. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Угол | Прямая

180

Угол

60

Прямая

140

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

 

Угол & Прямая?

 

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

3. Файл размером 60 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите на сколько секунд медленнее можно передать этот же файл через другое соединение со скоростью 1024 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — количество секунд. Единицы измерения писать не нужно.

4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Дуб & Клён & Берёза

Б

Дуб | Клён

В

Дуб & Берёза

Г

(Дуб & Берёза) | Клён

Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации»

1. В электронную таблицу занесли курсы ЦБ РФ по валюте ЕВРО за период с 29.12.2008 по 26.12.2010. Данные внесены за каждый день указанного периода без пропусков. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

 

 

A

B

C

1

дата

курс к рублю

к USD

2

29.12.2008

36,1399

1,4733

3

30.12.2008

36,2248

1,4806

4

31.12.2008

36,1921

1,4799

5

01.01.2009

36,3225

1,4874

6

02.01.2009

36,2731

1,4833

7

03.01.2009

36,3059

1,4806

8

04.01.2009

36,098

1,4632

9

05.01.2009

36,0259

1,4617

10

06.01.2009

35,8585

1,447

11

07.01.2009

35,9316

1,4564

 

В столбце A указана дата, в столбце B − курс евро по отношению к рублю (цена 1евро в рублях), в столбце С − курс евро по отношению к доллару (цена 1евро в долларах).

Всего 729 строк.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Найдите максимальную стоимость евро в долларах за весь приведенный период. Ответ запишите в ячейку F1 таблицы.

2. Вычислите средние значения стоимости евро по отношению к рублю за каждую неделю. Наибольшее из получившихся чисел запишите в ячейку G1 таблицы.
Считаем, что неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье. 29.12.2008− понедельник.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

2. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

A

B

C

D

1

Округ

Фамилия

Предмет

Балл

2

С

Ученик 1

физика

240

3

В

Ученик 2

физкультура

782

4

Ю

Ученик 3

биология

361

5

СВ

Ученик 4

обществознание

377

 

В столбце A записан код округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в столбце C — выбранный предмет; в столбце D — тестовый балл.

Всего в электронную таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках...