Технологическая карта
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Базовый учебник:  Информатика 7 класс, Босова Л.Л..

Тема урока: Текстовые документы и технологии их создания.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:  сформировать представление о текстовых документах и технологии их создания.

Планируемые результаты:

Личностные: способность связать учебное содержание с собственным, развивать мотивы учебной деятельности, самостоятельность, ориентация на партнера оп общению, умение слушать собеседника, развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, воспитывать интерес к информатике как к науке.

Предметные: сформировать представление о текстовых документах и технологии их создания, знание структурных компонентов текстовых документов.

Метопредметные:

-познавательные: умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания;

-регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-коммуникативные: формировать культуру общения при работе в классе, развивать умение слушать и вступать в диалог, осуществлять самоконтроль в совместной деятельности.

-Технология использования средств ИКТ в обучении

- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Оборудование/ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный  проектор, доска, экран, презентация (из электронного приложения к учебнику «Информатика» 7класс, Босова Л.Л.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_5c0f770e4a818.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: информатика.

Учитель: 

Класс: 7.

Базовый учебник:  Информатика 7 класс, Босова Л.Л..

Тема урока: Текстовые документы и технологии их создания.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:  сформировать представление о текстовых документах и технологии их создания.

Планируемые результаты:

Личностные: способность связать учебное содержание с собственным, развивать мотивы учебной деятельности, самостоятельность, ориентация на партнера оп общению, умение слушать собеседника, развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, воспитывать интерес к информатике как к науке.

Предметные: сформировать представление о текстовых документах и технологии их создания, знание структурных компонентов текстовых документов.

Метопредметные:

-познавательные: умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания;

-регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-коммуникативные: формировать культуру общения при работе в классе, развивать умение слушать и вступать в диалог, осуществлять самоконтроль в совместной деятельности.

-Технология использования средств ИКТ в обучении

- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Оборудование/ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный  проектор, доска, экран, презентация (из электронного приложения к учебнику «Информатика» 7класс, Босова Л.Л.).

№ п/п

Этап урока

Деятельность

УУД

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся; отмечает отсутствующих.

Дети рассаживаются; проверяют наличие принадлежностей.

Личностные:

- формирование навыков; самоорганизации;

- развитие памяти.

2.

Актуализация знаний учащихся

Повторение понятий посредством фронтального и индивидуального опросов.

Вопросы:

Какие виды представления информации вы знаете?

Какой вид представления информации вы изучили на прошлом уроке?

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем.

Коммуникативные:

- умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные:

- планирование своей деятельности, целеполагание.

3.

Изучение нового материала

Работает с презентацией, задает по ходу вопросы, просит привести примеры и записать необходимые понятия.

Структура презентации:

- текстовый документ и его структура (просит привести примеры текстовых документов);

- технология подготовки текстовых документов;

- компьютерные инструменты создания текстовых документов.

Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

-нравственно-этическая оценка.

Коммуникативные:

- определение цели, способов взаимодействия.

Познавательные:

- структурируют знания.

4.

Закрепление знаний

Стр. учебника 185, з.№4.1.

Выполняют задание на компьютерах.

Коммуникативные:

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

5.

Рефлексия

Подводит итоги урока.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

- оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

6.

Домашнее задание

Учитель: откройте дневники и запишите домашнее задание.

П.4.1, Р.Т. з.№174-177.

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...