Программа внеурочной деятельности "РОБОТОТЕХНИКА"
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Окольнова Ирина Фёдоровна

Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни.  Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров, данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_okolnova_kruzhok_shkola.docx136.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Новая Бекшанка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор ……… /Л.А.Сывилькина/

Приказ №  __от  «..» ………20… года

https://sun9-25.userapi.com/_NJaNt5R1ikm-KKgUAH7RFpJTIKCDo2Rx6kg1w/_r0I1WEh7sw.jpg

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«РОБОТОТЕХНИКА»

Срок реализации: 2 ГОДА (136 ЧАСОВ)

Возраст детей: 3-4 класс

Разработчик программы: _Окольнова И.Ф.

Содержание 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты …………………………………..

1.1. Пояснительная записка программы………………………………………2-4

1.2. Цели и задачи…………………………………………………………………4

1.3. Содержание программы…………………………………………………...4-6

1.4. Планируемые результаты………………………………………………… 6-7

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график………………………………………………7

2.2. Условия реализации программы…………………………………………..7-8

2.3. Формы аттестации……………………………………………………………8

2.4. Оценочные материалы……………………………………………………….8

2.5. Методические материалы………………………………………………….8-9

2.6. Список литературы……………………………………………………….9-10

1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты.

1.1. Пояснительная записка.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни.  Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров, данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей от              04.09.2014 № 1726;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
  • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Устав МБУ ДО ДДТ МО «Барышский район»

Уровень освоения программы – стартовый.

Направленность программы – техническая.

Актуальность программы. Объединение робототехники – одна из форм распространения среди обучающихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в объединении позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить обучающихся к конструкторско-технологичекой деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить обучающихся доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность обучающимся свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Стремление научиться самому строить модели, научиться пользоваться персональным компьютером, изучить основы роботостроения, участие в соревнованиях и конкурсах по робототехнике с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого эти занятия дают представление о роботостроении и IT-технологиях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.

Использование  конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

Программное обеспечение отличается интерфейсом, позволяющим обучающемуся постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя. Каждое занятие  – новая тема, или новый проект. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии детей.

В конце года в творческой лаборатории группы демонстрируют возможности своих роботов.

Отличительная особенность. Программа «Робототехника» направлена на формирование у обучающихся представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определённого функционального назначения и с определёнными техническими характеристиками.

Педагогическая целесообразность. Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности., доступности, результативности.

Адресат программы:  дети в возрасте 10-12 лет.

Младший подростковый возраст – это самоценный этап в развитии личности. Этот возрастной период выражается у обучающихся осознанным отношением к окружающему миру. Интенсивность накопления личного опыта по взаимодействию с окружающим миром приводит к формированию прочной наглядно-образной картины окружающего мира, определяющий процесс развития личности в дальнейшем.

Ведущая деятельность  в подростковом возрасте  – интимно-личностное общение, предметом которой являются, способы построений человеческих отношений в любой совместной деятельности.

В этом возрасте происходит формирование нового уровня самопознания,  самоопределения подростков. Проявление тяги подростков к самостоятельности реализуется в программе через деятельность в сфере декоративно-прикладного творчества.  Полученные обучающимися знания, умения в области вязания подготовят их к практическому применению в современной жизни. Для превращения подростка в активного субъекта деятельности, программой предусмотрено планирование, контроль, оценка деятельности обучающегося самим обучающимся.

Объём программы: 136 часов.

Срок освоения программы: программа рассчитана на 2года обучения.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы обучения и виды занятий: среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются

  • практикум;
  • занятие-консультация;
  • занятие-ролевая игра;
  • занятие-соревнование;
  • выставка;
  • занятие проверки и коррекции знаний и умений.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: развить исследовательские, инженерные и проектные компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике,  научить использовать средства информационных технологий для решения конструкторских и межпредметных задач.

Задачи программы:

Обучающие:

  • - дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
  • - научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;
  • - сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
  • - ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами

Воспитывающие:

  • - формировать творческий подход к решению поставленной задачи, а также представление о том, что большинство задач имеют несколько решений;
  • - воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:

  • - развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • - способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям
  • - развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
  • - развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

1.3. Содержание программы

Учебный план.

№ п\п

Тема

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

Устный опрос

2.

Знакомство с конструктором. Простые соединения в Lego mindstorms EV3

22

12

10

Практическая работа, устный опрос

3.

Основные модели инженерных проектов

14

14

Практическая работа, устный опрос

4.

Изучение датчиков Lego mindstorms EV3 на мобильной платформе

10

5

5

Практическая работа, устный опрос

5.

Программирование

30

7

23

Практическая работа, устный опрос

6.

Конструирование

38

38

Практическая работа, устный опрос

7.

Комические проекты

20

20

Практическая работа, устный опрос

Итого:

136

28

108

  1. Содержание учебного плана.
  2. Раздел 1. Вводное занятие.

1.1.        Введение в робототехнику. Техника безопасности при работе

Теория. Знакомство с группой. Правила поведения в ОГБУ ДО ДТДМ

и в компьютерном классе. Правила техники безопасности при работе на ПК и конструктором. Знакомство с программой занятий. Что такое роботы. Просмотр документального фильма

Практика. Организация рабочего места. Входной контроль.

Раздел 2. Знакомство с конструктором. Простые соединения в LegoMindstormEducation EV3.

Теория. Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии. Названия и назначения деталей. Знакомство с модулем. Способы подключения модуля EV3 к компьютеру и взаимодействие робота со средой программирования. Знакомство с моторами. Практика. Знакомство с деталями конструктора. С модулем EV3,

сервомоторами. Выполнение заданий.

Раздел 3. Основные модели для инженерных проектов

Теория. Изучение основных моделей, используемых в инженерных проектах.

Практика. Сборка и крепление моделей, используемых в инженерных проектах. Выполнение заданий.

Раздел        4.        Изучение        датчиков        LegoMindstormEducationEV3        на мобильной

Теория. Знакомство с датчиками, используемыми в EV3, рассмотрение их конструкции, параметров и применения. Составление простых программ с использованием датчиков, используя встроенный в EV3редактор.

Практика. Крепление датчиков к мобильной платформе. Выполнение заданий.

Раздел 5. Программирование.

Теория. Изучение интерфейса программы. ПО EV3. Стартовое окно. Запуск новой программы. Запуск сохраненной программы. Работа с блоками и        командами        программы.        Разбор        простой        программы. Программирование робота и датчиков. Подготовка к соревнованиям.

Практика. Создание программ. Сборка робота и его программирование. Крепление и программирование датчиков. Подготовка роботов для соревнований.

Раздел 6.Конструирование.

Теория. Разбор инструкций. Какие детали используются.

Практика. Сборка роботов. Программирование

Раздел 7.Космические проекты

Теория.        Изучение        физических        и        математических        наук, программирования и роботостроения.

Практика. Сборка космических объектов. Выполнение заданий

1.4. Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные:

  • сформированная познавательная и творческая деятельность обучающихся;
  • развитые эмоциональные возможности в процессе создания творческих проектов по созданию роботов;
  • улучшенная   память,   воображение,   а  также  образное        и логическое мышление;
  • развитая мелкая моторика рук, аккуратность в исполнении работ.

Метапредметные:

  • приобретение базовых практических знаний и навыков, необходимых для самостоятельной разработки проектов, а именно самостоятельная работа при решении поставленной задачи, конструирование и программирование робота для определенных целей и выполнению определенных задач;
  • приобретение        навыков        конструирования        и программирования.

Регулятивные:

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать поставленную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить        новые        учебные        задачи        в        сотрудничестве        с учителем;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
  • адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети: будут знать:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • как передавать программы в контроллер EV3;
  • как использовать созданные программы;
  • как работают различные вилы и типы датчиков;

будут уметь:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу на основе конструктора ЛЕГО;
  • создавать программы на компьютере  на основе компьютерной программы;
  • передавать (загружать) программы в контроллер EV3;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

у них будут развиты:

  • пространственное        воображение,        логическое        и        визуальное мышление;
  • познавательные, интеллектуальные и творческие способности;
  • свободное владение понятийным аппаратом;

будут обладать следующими качествами:

  • самостоятельное мышление, умение отстаивать своѐ мнение;
  • потребность        в        самообразовании,        дальнейшем        развитии профессиональных умений и навыков в области робототехники;
  • способность к образованию в области робототехники и умение применять новые знания на практике.

        

2. Комплекс оранизационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1.Вводное занятие

1

Введение в робототехнику Техника        безопасности        при работе.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

2.Знакомство с конструктором. Простые соединения в LegoMindstormEducation EV3.

2

Просмотр фильма легозаводы. Решение трех базисных задач роботостроения.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

3

Конструирование первого робота. Игра «Фантастическое животное»

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

4

Игра «Высокая башня»

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

5

Знакомство с набором LegoMindstormEducation EV3

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

6

Модуль EV3. Интерфейс модуля.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

7

Способы подключения модуля EV3 к компьютеру и

взаимодействие робота со средой программирования

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

8

Сервомоторы EV3

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

9

Большой мотор с колесом.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

10

Средний мотор.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

11

Повышающая передача

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

12

Понижающая передача

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

3.Основные модели для инженерных проектов

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

13

Крепление подшипника. Несколько вариантов.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

14

Конические зубчатые передачи

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

15

Зацеп. Желоб. Рвач

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

16

Глаз. Челюсти. Ступня

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

17

Три варианта сборки ноги

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

18

Поворот в одной плоскости

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

19

Качение. Рампа. Траки

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

4.Изучение датчиков LegoMindstormEducationEV3 на мобильной платформе.

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

20

Датчик цвета.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

21

Мобильная платформа. Датчик цвета с ориентацией вниз/вперед

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

22

Гироскопический датчик. Мобильная платформа с гироскопом

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

23

Датчик касания. Мобильная платформа с датчиком касания.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

24

Ультразвуковой датчик. Мобильная платформа с ультразвуковым датчиком.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

5.Программирование

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

25

Программное обеспечение Ev3. Основное окно

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

26

Свойства и структура проекта. Задания для робота

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

27

Программные блоки и палитры программирования

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

28

Страница аппаратных средств

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

29

Редактор контента. Инструменты

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

30

Программирование движения робота

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

31

Знакомство с вычислительными возможностями робота

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

32

Программирование датчика касания

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

33

Программирование датчика цвета

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

34

Программирование датчика цвета. Режимы освещения

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

35

Программирование ультразвукового датчика

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

36

Программирование инфракрасного датчика

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

37

Программирование гироскопического датчика

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

38

Программирование робота для

«Кегельринга»

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

39

Программирование робота для

«Сумо»

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

6.Конструирование

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

40

Бот с каноническим приводом.

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

41

Приводной бот

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

42

Скоростной бот

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

43

Танкобот

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

44

Ковыляющий бот

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

45

Черепаха

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

46

Щенок

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

47

Бульдозер

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

48

Бульдозер

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

49

Кабан

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

50

Кабан

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

51

Змея

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

52

Змея

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

53

Скорпион

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

54

Скорпион

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

56

Слон

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

57

Слон

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

58

Двуногий робот

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

59

Двуногий робот

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

7.Космические проекты

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

60

Сборка станции1, станции2 и грунта

1

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

61

Сборка марсохода и платформы

1

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

62

Сборка спутника1 и спутника2.

1

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

63

Сборка луналета и станции3

1

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

64

Установка станции связи

1

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

65

Сбор команды

1

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

66

Реактивация марсохода

1

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

67

Обеспечение электроснабжения

1

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

68

Установка солнечных батарей

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

69

Запуск спутника на орбиту

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

70

Сбор горных пород

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

71

Инициация запуска

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

72

Игра «Роботы EV3 в космосе»

2

Лекция. Практикум

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Устный опрос. Практическая работа

ИТОГО:

136

  1. 2.2.Условия реализации программы

Общие требования к обстановке в кабинете:

Объединение робототехники располагается в специализированном кабинете. Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами, стульями, стеллажами и шкафами для строящихся моделей, шкафами для хранения инструмента, конструктором LEGO EV3, компьютерами, программным обеспечением, выходом в интернет, мультимедийной доской, столом для руководителя. Кабинет оборудуется наглядными пособиями.

Группа учеников состоит из 12-15 человек. Дети работают в мини- группах по 2-3 в каждой. Рабочее место оснащено столом, стульями, комплектом конструктора LegoMindstormsEducationEV3, персональным компьютером, компьютерной мышью.

К работе в объединении дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.

  1. 2.3.Формы аттестации и оценочные материалы.

Для изучения эффективности образовательного процесса принимается стартовая, текущая и итоговая диагностика ЗУНов, которая проводится в форме:

  • педагогического наблюдения;
  • контрольных работ игрового характера.

Стартовая диагностика проводится в начале учебного года в виде теста и практического задания с целью выявления ЗУНов.

Текущая диагностика проводится в конце  каждого раздела в виде защиты творческих работ учащихся с целью изучения результативности обучения на данном этапе и необходимости корректировки образовательной деятельности.

Итоговая диагностика в конце каждого года обучения проводится в виде игры с элементами учебных знаний и умений по пройденным разделам.

Единые критерии оценки активности обучающихся на занятии

Высокий уровень – систематически (на протяжении всего занятия) проявлял активность: участвовал в процессе постановке цели занятия, правильно отвечал на вопросы педагога, задавал вопросы; был активно вовлечѐн в познавательную деятельность, участвовал в работе группы, подводил итоги рефлексию занятия и т. д.;

Средний уровень - ситуативно проявлял активность на занятии (на отдельных этапах занятия); был вовлечен в познавательную деятельность, участвовал в работе группы и т. д.;

Низкий уровень – эпизодическая активность (пассивность, созерцательный познавательный интерес); присутствовал на занятие, слушал, смотрел, записывал под диктовку педагога, переписывал с доски;

2.4. Оценочные материалы

Цель проведения диагностики: сравнение результатов, достигнутых в процессе обучения с запрограммированными дополнительной образовательной программой.

Различают: - входная диагностика;

                     - текущая диагностика;

                     - итоговая диагностика.

Формы проведения диагностики образовательного процесса:

- беседа                                                - практическая работа

- тестирование                                     - контрольная работа

- анкетирование                                   - творческое задание

- опрос                                                 - викторина

- игровые формы                                    - самостоятельная работа                                                             Выбраны критерии для определения уровня и качества обучения: знания, умения и навыки.

Выделяют 3 уровня качества знаний, умений и навыков:

- низкий

- средний

- высокий

  • Входная диагностика

Цель: определить уровень и качество исходных знаний, умений и навыков обучающихся.

Формы проведения входной диагностики:

- беседа;

- игровые формы.

  • Промежуточная диагностика

Цель: проверка полноты и системности полученных новых знаний и качества сформированных умений и навыков.

Формы проведения промежуточной диагностики:

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- проектно-творческие задания;        

- контрольная работа.

  • Итоговая диагностика

Цель: соотнесение целей и задач, заложенных в программе с конечными результатами: полученными знаниями и сформированными умениями и навыками.

Формы проведения итоговой диагностики:

- соревнования (соревнования на личное первенство, между группами, между центрами детского творчества на городском уровне, между центрами детского творчества на региональном уровне).

Критерии оценки:

  • Быстрота (0-1 балл);

  • Аккуратность (0-2 балла);

  • Правильность выполнения поставленной задачи (0-2);

2.5. Методическое обеспечение.

Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной образовательной программы является занятие. Это форма обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения.

Формы занятий: соревнования, выставки, конкурсы, практикум, занятие – консультация, занятие – ролевая игра, занятие – презентация, занятие проверки и коррекции знаний и умений.

Методы организации учебного процесса.

  • Информационно – рецептивный метод (предъявление педагогом информации и организация восприятия, осознания и запоминание обучающимися данной информации).
  • Репродуктивный метод (составление и предъявление педагогом заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности, руководство и контроль за выполнением; воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).
  • Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы и раскрытие доказательно пути его решения; восприятие и осознание обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).
  • Эвристический метод (постановка педагогом проблемы, планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и воспроизведение).
  • Исследовательский метод (составление и предъявление педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное планирование обучающимися этапов, способ исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).

В организации учебной познавательной деятельности педагог использует также словесные, наглядные и практические методы.

Словесные методы. Словесные методы педагог применяет тогда, когда главным источником усвоения знаний обучающимися является слово (без опоры на наглядные способы и практическую работу). К ним относятся: рассказ, беседа, объяснение и т.д.

Наглядные методы. К ним относится методы обучения с использованием наглядных пособий.

Практические методы. Методы, связанные с процессом формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся. Основным методом является практическое занятие.

Дидактические средства.

В ходе реализации образовательной программы педагогом используются дидактические средства: учебные наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства.

Формы подведения итогов: соревнования, выставки, зачёт, конкурсы.

2.6.Список литературы.

Литература для учащихся

Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

Филиппов        С.А.        «Робототехника        для        детей        и        родителей»        -

«Наука» 2010г.

Литература для педагога

Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ- ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» –www.eidos.ru .

Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.– М., 2009

Концепция        модернизации        российского        образования http://www.ug.ru/02.31/t45.htm

«Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Издательство « Москва». 2000 г

Интернет-ресурсы        

http://lego.rkc74.ru/

http://www.9151394.ru/projects/lego/lego6/beliovskaya/

http://www.lego.com/education/

http://www.wroboto.org/        

http://learning.9151394.ru http://www.roboclub.ru/ http://robosport.ru/

http://www.prorobot.ru/

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...