Технологическая карта урока по теме "Работа с файлами"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Пащенко Елена Владимировна

Урок по информатике в 11 классе (углубленный уровень), УМК  Полякова К.Ю., Еремина Е.А.

Цели урока:

Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, ответственности, самостоятельности, логического мышления, воспитание доброжелательности среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.

Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.

Предметные: умение создавать и обрабатывать типизированные файлы со структурами и массивами структур, с которыми обучающиеся познакомились на предыдущем уроке.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

Межпредметная связь: математика, физика.

Средства обучения: среда программирования Паскаль.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата 18.10.2022 года

Ф.И.О. учителя: Пащенко Елена Владимировна, учитель информатики

Класс, УМК: Поляков К.Ю. Еремин Е.А.  Информатика . 11 класс. Углубленный уровень

Предметная область: Информатика

Урок № 24

Тема: Работа с файлами

Цели урока:

Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, ответственности, самостоятельности, логического мышления, воспитание доброжелательности среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.

Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.

Предметные: умение создавать и обрабатывать типизированные файлы со структурами и массивами структур, с которыми обучающиеся познакомились на предыдущем уроке.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

Межпредметная связь: математика, физика.

Средства обучения: среда программирования Паскаль.

Продолжительность урока: 45 минут

Количество обучающихся: 14 человек (одна группа)

Образовательные ресурсы:

1.      «Информатика» 11 класс 2 часть углубленный уровень. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин , 2018 год, Москва, Бином

2.     Материалы с сайта  http://kpolyakov.spb.ru

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность преподавателя

 

Деятельность обучающегося

Продукт деятельности обучающихся

Формируемые личностные, метапредметные, предметные результаты

1.                   

Организационный момент.

     Стимулирует познавательную деятельность обучающихся, вызывает интерес.

     Настраивает на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий.        

      Создаёт ситуацию успеха.

     Настрой на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий.

 

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

2.                   

Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента.

    Вступительное слово преподавателя.

Выполнение практической работы

Подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.

   Подводит обучающихся к выводу о необходимости использования в программировании типизированных файлов

     Подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока.

   Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока.

Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь.

Размышляют, анализируют, высказывают свои мнения. Находят факты, формулируют тему и цели учебного занятия, исходя из поставленной проблемы.

    

Базовые логические действия:

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,

дедуктивные и по аналогии) и выводы;

3.                   

Закрепление нового материала. Выполнение практической работы.

 В форме беседы организует с обучающимися диалог о необходимости использования в программировании не только одинарной структуры данных, но и массива структур данных, а также использования файлов для обработки структур и массивов структур.

      Ставит перед обучающимися главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы (формулирует задачу) и настрой на решение этой проблемы (задачи).

     Можно ли вводить данные в файл не только непосредственно в программе, но и с клавиатуры?

     Вместе с обучающимися решает поставленные задачи.

.

 

   

   Слушают, анализируют, высказывают свои мнения.

    Выполняют практическую работу, составляют и выполняют отладку программы с массивом структур. Слушают, ищут пути разрешения проблемы (отвечают на вопросы). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, в конце беседы формулируют способ решения задачи.

    Слушают товарищей.

           Слушают, записывают в тетрадь.

    Слушают. Решают поставленные задачи.

  

 

Базовые исследовательские действия:

 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию,

полученную в ходе исследования;

 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод, выделение существенной информации из слов преподавателя; умение структурировать знания.

 

4.                   

Формирование умений и навыков по изученной теме

     Проводит физкультминутку для стимулирования мыслительных процессов.

     Организует исполнительскую индивидуальную деятельность обучающихся. Объясняет выполнение самостоятельной работы. Практическая работа на компьютере в среде программирования Паскаль по созданию файла с массивом  структур.

    Выполняют упражнения для стимулирования мыслительных процессов.     

     Участие в индивидуальной исполнительской деятельности, выполняют самостоятельную работу.   Приступают к выполнению заданий.

Получают продукт деятельности-типизированный файл со структурами

Регулятивные:  саморегуляция, взаимоконтроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:  взаимодействие с преподавателем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать информацию, рефлексия способов и условий действия.

Личностныеформирование навыков совместной  работы.

5.                   

Контроль и проверка усвоения знаний - самостоятельная работа

    Просит обучающихся проверить работу друг друга (одноклассника, сидящего за соседним компьютером)  и выполнить  взаимопроверку результатов самостоятельной работы

      Выполняют самостоятельную работу с дальнейшей взаимопроверкой

Обучающиеся  выполняют взаимопроверку самостоятельной работы    

Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;  принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации;

6.                   

Домашнее задание.

 

 

    Настраивает на выполнение дифференцированных заданий, даёт комментарии.

     Слушают инструктаж преподавателя, выявляют предварительные затруднения.

 

7.                   

Подведение итогов.

Рефлексия.

 

     Предлагает обучающимся совместно подвести итог по изученной теме (возвращается к задаче, сформулированной в начале урока, и просит решить её после изучения темы).

    Организует и направляет самооценку обучающихся с помощью рефлексии.

     Вместе с преподавателем адекватно оценивают свою работу, решают задачу, сформулированную в начале урока. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку.

     Делают выводы о достижении целей урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности и деятельности своих сверстников

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока "Редакторы HTML-файлов. Люди моего города"

Цели урока::  познакомить обучающихся со способами редактирования и форматирования HTML-документа;:  совершенствование знаний о структуре HTML-документа.Педагогические задачи:Обучающая:: ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока информатики по теме "Файлы и файловые структуры"

Урок информатики в 7 классе предполагает наличие в классном кабинете интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбука) у каждого учащегося и программы удаленного доступа к рабочему столу ученик...

Технологическая карта урока по теме "Файлы и файловая система"

Технологическая карта проведенного открытого урока в 7 классе...